По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской обл. от 13.08.2014 N 82-од "Об утверждении регламента проведения министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. № 82-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и пунктом 3 постановления Правительства Калужской области от 24.06.2014 № 368 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламент проведения министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент) согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением отдельных положений Регламента, утвержденного настоящим Приказом:
подпункт "а" пункта 3 Регламента вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона;
подпункт "б" пункта 3 Регламента вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.Б.Красовский
Приложение № 1
к Приказу
министерства внутренней политики
и массовых коммуникаций
Калужской области
от 13 августа 2014 г. № 82-од
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
1. Настоящий Регламент проведения министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков (далее - регламент) устанавливает порядок проведения министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области (далее - министерство, орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области (далее соответственно - Регламент, ведомственный контроль) за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - подведомственные заказчики, заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными министерству заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) соблюдения подведомственными заказчиками настоящего Регламента, требований по планированию закупок (полнота и своевременность размещения в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков; включенные в планы закупок: цель осуществления закупки, наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона в части соответствия этих положений целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона; учет при формировании планов закупок установленных статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг); обоснование в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, включенной в план-график начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения подведомственными заказчиками установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг);
в) заключения гражданско-правового договора (контракта) в части соответствия требованиям, соблюдение которых подлежит проверке в соответствии с подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными (документарными).
5. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о представлении документов и материалов до даты их представления.
6. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям и сведениям должностных и иных лиц подведомственного заказчика.
7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса проверки.
8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимается уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
9. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом министерства.
План проверок формируется на полугодие и утверждается приказом министерства не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
10. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на подпортале министерства интернет-портала органов исполнительной власти Калужской области не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
11. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, наименование подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается на основании приказа министерства не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план проверок подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на подпортале министерства интернет-портала органов исполнительной власти Калужской области в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
13. Формирование плана проверок осуществляется министерством с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
14. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа министерства, принятого в связи с поступившей от органов государственной власти, юридических и физических лиц информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
15. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами министерства, из которых формируется комиссия по проведению проверки (далее - комиссия).
В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
16. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, форме проверки, продлении срока проведения проверки, утверждении (изменение) состава должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, оформляются приказом министерства.
17. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование подведомственного заказчика и место его нахождения;
в) предмет мероприятия ведомственного контроля и основание проведения проверки;
г) вид проверки (плановая или внеплановая);
д) форма проверки;
е) проверяемый период;
ж) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) и должности каждого члена комиссии;
з) срок проведения проверки;
и) срок, в течение которого составляется акт проверки.
18. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) форма проверки;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
Уведомление о проведении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
19. Запросы о представлении документов и сведений, касающихся вопросов проверки, должны содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень запрашиваемых документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Указанный срок исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех дней.
Документы, материалы и сведения, необходимые для проведения проверки, представляются подведомственным заказчиком в подлиннике, или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
20. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области;
б) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
в) уведомлять подведомственного заказчика о проведении проверки не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки;
г) посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
д) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
21. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
22. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по устному и (или) письменному мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде.
При невозможности представить запрашиваемые документы лица, указанные в настоящем пункте, обязаны представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
в) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
23. При проведении мероприятия ведомственного контроля руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, уполномоченные представители подведомственного заказчика имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятия ведомственного контроля;
б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки;
г) представлять возражения по акту проверки.
24. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области (далее - министр) или лица, его замещающего.
25. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Регламенту в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется министру или лицу, его замещающему.
26. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановой (внеплановый) характер;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии последнего), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверки;
е) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
ж) проверяемый период;
з) срок проведения проверки;
и) предмет проверки;
к) форма проверки (камеральная (документарная) или выездная);
л) способ проведения проверки (сплошной или выборочный).
В описательной части акта проверки указывается описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
б) положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия (отсутствия) нарушений в сфере закупок;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок правовая оценка комиссией этих нарушений.
Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр акта подписывается всеми членам комиссии.
27. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в министерстве.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки подведомственному заказчику, приобщается к материалам проверки.
В случае вручения экземпляра акта проверки подведомственному заказчику о получении акта проверки руководитель подведомственного заказчика либо лицо, его замещающее, делает в экземпляре акта проверки, который остается у комиссии, запись, содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя подведомственного заказчика либо лица, его замещающего, получить акт проверки комиссией в конце акта проверки производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки. В данном случае экземпляр акта проверки направляется.
28. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
29. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения министру либо лицу, его замещающему.
30. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля комиссией разрабатывается план устранения выявленных нарушений и утверждается председателем комиссии.
План устранения выявленных нарушений должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого выявлены нарушения по результатам мероприятия ведомственного контроля;
в) состав должностных лиц, которыми разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений;
г) содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля;
д) указание на конкретные действия, которые должен совершить подведомственный заказчик для устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
е) сроки, в течение которых должны быть выполнены действия, указанные в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) отметка об исполнении мероприятий.
План мероприятий устранения нарушений направляется заказчику, в деятельности которого выявлены нарушения по результатам мероприятия ведомственного контроля, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения плана.
31. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
32. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в 30 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
Приложение
к Регламенту
проведения министерством внутренней политики
и массовых коммуникаций Калужской области
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения государственных нужд Калужской области
в отношении подведомственных заказчиков
(наименование органа ведомственного контроля)
АКТ N
проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
___________________________________________________________________________
(полное наименование подведомственного заказчика)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________________ ________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
На основании ______________________________________________________________
(дата и номер приказа о проведении проверки)
___________________________________________________________________________
Комиссией в составе:
_______________________ ________________________________
фамилия, инициалы должность председателя комиссии
председателя комиссии
_______________________ ________________________________
фамилия, инициалы должность члена комиссии
члена комиссии
проведена проверка ________________________________________________________
(плановая/внеплановая)
деятельности ______________________________________________________________
(полное наименование подведомственного заказчика)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Срок проведения проверки: _________________________________________________
Предмет проверки: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма проведения проверки: ________________________________________________
(камеральная/выездная)
Способ проведения проверки: _______________________________________________
(сплошной/выборочный)
При проведении проверки присутствовали (заполняется при проведении выездной
проверки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
подведомственного заказчика, присутствовавших при проведении мероприятий по
проверке)
В ходе проведения проверки установлено: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, установленные при проведении проверки, по
вопросам проверки; положения законодательства, которыми руководствовались
должностные лица комиссии при установлении наличия (отсутствия) нарушений в
сфере закупок; сведения о нарушении требований законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка комиссией
этих нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________
(наличие (отсутствие) нарушений законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками
на конкретные нормы законодательства Российской Федерации
о контрактной системе, нарушение которых установлено
в результате проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы (заполняется при выездной проверке) __________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного
заказчика)
"___" ____________________ 20___ г.
_____________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
------------------------------------------------------------------