Приказ инспекции государственного строительного надзора Калужской обл. от 09.06.2014 N 12 "Об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля иных объектов недвижимости инспекцией государственного строительного надзора Калужской области"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 24 июня 2014 г. № 4418
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости инспекцией государственного строительного надзора Калужской области.

Начальник инспекции
А.В.Ракчеев





Приложение
к Приказу
инспекции государственного
строительного надзора
Калужской области
от 9 июня 2014 г. № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ИНСПЕКЦИЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Наименование государственного контроля (надзора)

1.1. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Калужской области (далее - государственный контроль (надзор) в области долевого строительства).

Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего
государственный контроль (надзор)

1.2. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществляет инспекция государственного строительного надзора Калужской области (далее - инспекция).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление государственного контроля (надзора)

1.3. Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства в области долевого строительства регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004) (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", № 250, 09.11.2005) (далее - постановление Правительства № 645);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", № 92, 03.05.2006) (далее - постановление Правительства № 233);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития № 141);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", № 12, 20.03.2006) (далее - приказ ФСФР № 06-2/пз-н);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", № 19, 31.01.2007) (далее - приказ ФСФР № 06-137/пз-н);
- постановление Правительства Калужской области от 26.09.2003 № 258 "Об образовании инспекции государственного строительного надзора Калужской области".

Предмет государственного контроля (надзора)

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства является:
- целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
- деятельность застройщиков, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- соблюдение положений Федерального закона № 214-ФЗ, рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями указанного Федерального закона.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

1.5. Права должностных лиц инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства определены частью 6 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.
Должностные лица инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства имеют право:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен постановлением Правительства Калужской области от 27.06.2013 № 327 "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены постановлением Правительства № 645, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона № 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями указанного Федерального закона;
- направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушения Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ полномочия.
1.6. Должностные лица инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований нормативных правовых актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника инспекции, заместителя начальника инспекции;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который юридические лица обязаны вести по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 294-ФЗ имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от инспекции, должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору в области долевого строительства:
- в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- для проведения документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы;
- в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;
- в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Описание результата осуществления контроля (надзора)

1.9. Результатом осуществления контроля и надзора в области долевого строительства является:
- оформление акта проверки;
- в случае выявления нарушений - выдача предписания об устранении нарушений;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.

II. Требования к порядку осуществления государственного
контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении государственного
контроля (надзора)

2.1. Адрес инспекции: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
Адрес отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции: 248001, г. Калуга, улица Суворова, 117, корпус 2.
График работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.15, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
2.2. Телефон отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции - (4842)561607.
2.3. Адрес официального сайта инспекции: http://www.admoblkaluga.ru/ "Органы власти", раздел "Инспекция государственного строительного надзора Калужской области".
Адрес электронной почты инспекции: gasn@adm.kaluga.ru.
2.4. Информирование по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства осуществляется путем размещения нормативных документов и настоящего Административного регламента на сайте инспекции http://www.admoblkaluga.ru/ "Органы власти", раздел "Инспекция государственного строительного надзора Калужской области" и в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).
Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, а также сведения о ходе осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства можно получить в отделе контроля и надзора в области долевого строительства инспекции лично и по телефону.
2.5. Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Административного регламента, располагается на информационных стендах в помещении инспекции и на сайте инспекции http://www.admoblkaluga.ru/ "Органы власти", раздел "Инспекция государственного строительного надзора Калужской области", в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.6. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществляется в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

Административные процедуры

3.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются инспекцией следующие административные процедуры:
а) анализ отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на соответствие требованиям Федерального закона № 214-ФЗ, постановления Правительства № 645, приказа ФСФР № 06-2/пз-н, приказа ФСФР № 06-137/пз-н;
б) анализ проектных деклараций (изменений к ним) на соответствие требованиям Федерального закона № 214-ФЗ;
в) проведение плановых проверок юридических лиц;
г) проведение внеплановых проверок юридических лиц;
д) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;
е) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ.
3.2. Блок-схема осуществления инспекцией контроля и надзора в области долевого строительства приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Анализ отчетности застройщиков об осуществлении
деятельности, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, на соответствие требованиям
Федерального закона № 214-ФЗ, постановления
Правительства № 645, приказа ФСФР № 06-2/пз-н,
приказа ФСФР № 06-137/пз-н

3.3. Представление в инспекцию отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), является основанием для ее анализа.
3.4. При анализе отчетности устанавливается наличие (отсутствие) в деятельности застройщика признаков нарушений Федерального закона № 214-ФЗ, постановления Правительства № 645, постановления Правительства № 233, приказа ФСФР № 06-2/пз-н и приказа ФСФР № 06-137/пз-н, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности или которыми располагает инспекция на момент рассмотрения представленной отчетности.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- своевременность представления отчетности;
- полнота представления отчетности;
- правильность оформления форм отчетности;
- достоверность сведений, содержащихся в отчетности;
- соблюдение застройщиком установленных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.
3.5. Оснований для приостановления анализа отчетности действующим законодательством не предусмотрено.
3.6. Анализ отчетности уполномочены проводить должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции.
3.7. По результатам анализа отчетности составляется акт о результатах анализа отчетности. Акт о результатах анализа отчетности содержит выводы о наличии (отсутствии) признаков нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Акт о результатах анализа отчетности подписывается должностным лицом, проводившим ее анализ.
3.8. В случае выявления в представленной отчетности нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностным лицом, составившим акт о результатах анализа отчетности, выносится предписание об устранении нарушений.
3.9. Предписание об устранении нарушений вместе с актом о результатах анализа отчетности направляется застройщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, выдавшее данное предписание.

Анализ проектных деклараций (изменений к ним)
на соответствие требованиям Федерального закона № 214-ФЗ

3.10. Представление застройщиком проектной декларации (изменений к ней) в инспекцию является основанием для ее анализа.
3.11. Анализ проектной декларации (изменений к ней) - это определение полноты и достоверности сведений, содержащихся в проектной декларации, а также наличия (отсутствия) нарушений Федерального закона № 214-ФЗ, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которыми располагает инспекция на момент рассмотрения проектной декларации (изменений к ней).
Анализ проектной декларации (изменений к ней) осуществляется по следующим критериям:
- оценка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации (изменениях к ней), представленной в инспекцию, опубликованной в средствах массовой информации и (или) размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, требованиям Федерального закона № 214-ФЗ;
- оценка соответствия сроков опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации (изменений к ней) требованиям частей 2 и 6 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ.
3.12. Оснований для приостановления анализа проектной декларации действующим законодательством не предусмотрено.
3.13. Анализ проектной декларации уполномочены проводить должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции.
3.14. По результатам анализа проектной декларации составляется акт о результатах анализа проектной декларации. Акт о результатах анализа проектной декларации содержит выводы о наличии (отсутствии) нарушений требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Акт о результатах анализа проектной декларации подписывается должностным лицом, проводившим ее анализ.
3.15. В случае выявления в представленной проектной декларации нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностным лицом, составившим акт о результатах анализа, выносится предписание об устранении нарушений.
3.16. Предписание об устранении нарушений вместе с актом о результатах анализа проектной декларации направляется застройщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, выдавшее данное предписание.

Проведение плановых проверок юридических лиц, осуществляющих
деятельность, связанную с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости

3.17. В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
3.18. Предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.19. Должностное лицо, ответственное за организацию плановых проверок, - начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции.
3.20. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника, заместителя начальника инспекции, изданного по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
3.21. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника инспекции вручаются под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.22. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.23. Проверка может проводиться только должностным лицом или лицами, которые указаны в распоряжении начальника, заместителя начальника инспекции.
3.24. Ответственными за проведение проверки являются должностное лицо или лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, уполномоченное (уполномоченные) распоряжением начальника, заместителя начальника инспекции на проведение проверки.
3.25. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.26. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.27. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
3.27.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридических лиц государственного контроля (надзора).
3.27.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, в его адрес должностными лицами инспекции, уполномоченными на проведение проверки, направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.27.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностными лицами инспекции, уполномоченными на проведение проверки, направляется информация об этом лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.27.4. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица инспекции, уполномоченные на проведение проверки, установят признаки нарушения обязательных требований, инспекция вправе провести выездную проверку.
3.28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении инспекции документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.28.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением начальника, заместителя начальника инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору (контролю), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.29. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
3.30. К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по результатам проверки.
3.31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
3.32. Должностными лицами отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, проводившими проверку, в журнале учета проверок лица, в отношении которого проводится проверка, делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.33. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверок делается соответствующая запись.
3.34. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, проводившее проверку, выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, выдавшее данное предписание.

Проведение внеплановых проверок юридических лиц,
осуществляющих деятельность, связанную с привлечением
денежных средств участников долевого строительства
для строительства (создания) многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости

3.35. В соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) распоряжение начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Калужской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.36. Предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.37. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника, заместителя начальника инспекции, изданного по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
3.38. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника инспекции вручаются под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.39. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.40. Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом или лицами, которые указаны в распоряжении начальника, заместителя начальника инспекции.
3.41. Ответственными за проведение проверки являются должностное лицо или лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции, уполномоченное (уполномоченные) распоряжением начальника, заместителя начальника инспекции на проведение проверки.
3.42. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ и пунктами 3.27 - 3.34 настоящего Административного регламента.
3.43. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, в отношении которого назначена проверка, уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.44. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
3.45. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.35 настоящего Административного регламента, не допускается.

Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении
на определенный срок осуществления застройщиком
деятельности, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом
№ 214-ФЗ

3.46. В соответствии с частью 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ основаниями для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являются (далее - заявление о приостановлении деятельности):
1) более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ;
2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тыс. рублей;
4) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона № 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия.
3.47. Начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции информирует начальника инспекции о наличии оснований для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности.
3.48. В течение 10 рабочих дней после поручения начальника инспекции должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства осуществляют подготовку проекта заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности.
3.49. Должностным лицом инспекции, ответственным за подготовку заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства.

Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица,
осуществляющего привлечение денежных средств граждан
для строительства, в случаях, предусмотренных
Федеральным законом № 214-ФЗ

3.50. В соответствии с частью 16 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ основаниями для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - заявление о ликвидации юридического лица), является неоднократное или грубое нарушение им положений Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
3.51. Начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции информирует начальника инспекции о наличии оснований для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
3.52. В течение 10 рабочих дней после поручения начальника инспекции должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции осуществляют подготовку проекта заявления в арбитражный суд о ликвидации юридического лица.
3.53. Должностным лицом инспекции, ответственным за подготовку заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа исполнительной
власти положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к осуществлению государственного контроля
(надзора), а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, осуществляется:
- начальником инспекции;
- заместителем начальника инспекции;
- начальником отдела контроля и надзора в области долевого строительства инспекции постоянно.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления государственного
контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством осуществления
государственного контроля (надзора)

4.3. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства осуществляются на основании приказа начальника инспекции, но не чаще одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства осуществляются в связи с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц отдела контроля и надзора в области долевого строительства.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся комиссией, которая формируется на основании приказа начальника инспекции. Порядок и объем контрольных мероприятий определяются приказом начальника инспекции.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного
контроля (надзора)

4.6. Должностные лица инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за осуществлением государственного контроля
(надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

4.7. Должностные лица инспекции рассматривают мотивированные письменные обращения граждан, их объединений и организаций с просьбой о проведении проверки соблюдения действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Информация о результатах проведенной проверки в тридцатидневный срок с момента поступления в инспекцию обращения от граждан, их объединений или организаций направляется заявителям.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти,
осуществляющего государственный контроль (надзор),
а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
осуществления государственного контроля (надзора)

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее должностных лиц.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) инспекции, а также ее должностных лиц и принятые ими решения в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

5.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования

5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) инспекции, должностного лица инспекции и принятые ими решения в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

5.10. Заинтересованные лица имеют право на получение в инспекции информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.11. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, проводивших указанные мероприятия, и принятые ими решения может быть направлена начальнику инспекции.

Сроки рассмотрения жалобы

5.12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.13. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в инспекцию, начальник инспекции принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью или в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.





Приложение
к Административному регламенту
осуществления государственного контроля
(надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости инспекцией
государственного строительного надзора
Калужской области

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


Осуществление юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости

\/

\/ \/ \/ \/

Получение Получение Наступление срока Наступление события,
инспекцией инспекцией проведения предусмотренного
отчетности проектной плановой проверки пунктом 3.35
застройщика декларации деятельности настоящего
застройщика Административного
регламента
\/ \/ \/
\/
Анализ Анализ проектной Проведение
отчетности декларации плановой проверки Проведение
застройщика деятельности внеплановой проверки
\/ застройщика деятельности
\/ юридического лица,
Составление акта \/ связанной
Составление о результатах с привлечением
акта о анализа Составление акта денежных средств
результатах проектной плановой проверки участников долевого
анализа декларации строительства
отчетности

\/ \/ \/

/\
Нарушений < Составление акта
не выявлено \/ внеплановой <
проверки
Выявлены
нарушения
\/
\/
Выдача
предписания Возбуждение дела об
об административном
устранении правонарушении
нарушений

\/ \/

Контроль за Привлечение виновного лица
исполнением к административной
предписания ответственности

\/ \/

При наличии оснований обращение в арбитражный суд с заявлением
о приостановлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого строительства, или с заявлением
о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан
для строительства



------------------------------------------------------------------