По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Городской Управы г. Калуги от 21.03.2014 N 91-п "Об утверждении положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании "Город Калуга"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 91-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КАЛУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги
от 19.05.2014 № 156-п)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга", на основании решения Городской Думы города Калуги от 28.10.2013 № 136 "О назначении исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги Баранова К.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании "Город Калуга".
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
Городского Головы города Калуги
К.В.Баранов
Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 21 марта 2014 г. № 91-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги
от 19.05.2014 № 156-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Калуга", предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).
1.2. Органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на осуществление деятельности по контролю, является управление делами Городского Головы города Калуги в лице комитета по контрольно-ревизионной работе управления делами Городского Головы города Калуги.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения комитета по контрольно-ревизионной работе управления делами Городского Головы города Калуги (далее - комитет) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
1.4. Деятельность по контролю проводится в отношении следующих объектов:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Калуга" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Калуга" в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Калуга" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.5. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются сотрудники комитета, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий.
При осуществлении контрольных мероприятий сотрудники комитета имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и направления посещать помещения, здания, территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия), проводить осмотр территорий, зданий, помещений, находящегося в них имущества, проводить фото- и киносъемку, видеозапись, копировать документы;
в) запрашивать мнения специалистов и (или) экспертов, организовывать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, предлагать представителям объекта контроля проводить экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) запрашивать и получать объяснения в устной форме.
Председатель комитета:
а) направляет представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) направляет уведомления в управление финансов города Калуги о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Представление - документ комитета, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление подписывается председателем комитета и Городским Головой города Калуги.
Предписание - документ комитета, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образования "Город Калуга".
Предписание подписывается председателем комитета и Городским Головой города Калуги.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, подписывается председателем комитета и Городским Головой города Калуги.
Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, актов, заключений и иных документов, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются правовым актом Городской Управы города Калуги.
1.6. Сотрудники комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению и пресечению бюджетных нарушений при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений;
б) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным правовым актом Городской Управы города Калуги, а также проводить внеплановые контрольные мероприятия на основании поручения Городского Головы города Калуги, оформленного в письменной форме;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с документами, послужившими основанием для проведения контрольного мероприятия (утвержденный план проведения контрольных мероприятий, поручение Городского Головы о проведении внепланового контрольного мероприятия, направление председателя комитета на проведение контрольного мероприятия), с документами о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава сотрудников, проводящих контрольное мероприятие, а также с результатами контрольных мероприятий;
д) осуществлять контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний;
е) осуществлять контроль за исполнением уведомлений, направленных в управление финансов города Калуги, о применении мер бюджетного принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его поручения адресатом.
1.8. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
1.9. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.10. Все документы, составляемые и полученные сотрудниками комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
2. Организация проведения контрольных мероприятий
2.1. Комитет строит свою работу на основе годового плана проведения контрольных мероприятий с разбивкой по кварталам, который формируется исходя из необходимости обеспечения всесторонней деятельности по контролю.
План проверок разрабатывается комитетом и утверждается правовым актом Городской Управы города Калуги не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарному.
В плане в обязательном порядке устанавливаются конкретные объекты контроля, форма контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте Городской Управы города Калуги не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой города Калуги идентичных (аналогичных) контрольных мероприятий в отношении деятельности объекта контроля в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.
2.2. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является поручение Городского Головы города Калуги, оформленное в письменной форме.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. На проведение каждого контрольного мероприятия сотруднику комитета выдается председателем комитета направление о проведении проверки. В направлении указываются:
- дата выдачи;
- наименование проводимого контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- Ф.И.О., должность сотрудников комитета, которые будут проводить контрольное мероприятие;
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия, дата начала проведения контрольного мероприятия.
Сотрудники комитета должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия принимается председателем комитета по согласованию с Городским Головой города Калуги. Решение о приостановлении контрольного мероприятия может быть принято в следующих случаях:
- при назначении встречной проверки;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
Уведомление о приостановлении (возобновлении) срока проведения контрольного мероприятия направляется председателем комитета в адрес объекта контроля. В уведомлении о приостановлении контрольного мероприятия указываются срок его приостановления, причины приостановления контрольного мероприятия.
4. Проведение обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы.
4.3. Срок проведения обследования не более 40 рабочих дней. По окончании обследования председателем комитета, выдается представителю объекта контроля уведомление, подтверждающее окончание обследования.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
4.4. По результатам обследования составляется заключение, которое подписывается сотрудниками комитета, проводившими обследование, и представителем объекта контроля.
Заключение составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения обследования. Заключение составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется представителю объекта контроля, другой остается в комитете.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется председателем комитета представителю объекта контроля.
Представитель объекта контроля, в отношении которого проведено обследование, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения вправе представить в комитет мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в заключении.
Заключение и мотивированные письменные возражения направляются председателем комитета на рассмотрение Городскому Голове города Калуги.
По итогам рассмотрения заключения и мотивированных письменных возражений Городской Голова города Калуги при наличии нарушений дает поручение, оформленное в письменной форме, о проведении выездной проверки (ревизии) объекта контроля.
5. Проведение камеральной проверки (ревизии)
5.1. Камеральная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения комитета на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам комитета.
5.2. Камеральная проверка (ревизия) проводится в срок не более 50 рабочих дней со дня получения комитетом от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
По окончании проведения камеральной проверки (ревизии) председателем комитета, выдается представителю объекта контроля уведомление, подтверждающее окончание проведения камеральной проверки (ревизии).
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки (ревизии), сотрудник комитета, проводящий проверку, составляет акт.
5.3. При проведении камеральной проверки (ревизии) в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса комитета до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
Городской Голова города Калуги на основании обращения председателя комитета дает поручение, оформленное в письменной форме, о проведении встречной проверки в случае необходимости проведения проверки с целью установления факта и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу председателя комитета информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля. В случае непредставления информации председателем комитета составляется акт.
5.4. Результаты камеральной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается сотрудниками комитета, проводившими проверку, и представителем объекта контроля.
Акт составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной проверки (ревизии). Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается на хранении в комитете.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Акт камеральной (ревизии) проверки в течение трех календарных дней со дня его подписания направляется председателем комитета представителю объекта контроля.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Представитель объекта контроля, в отношении которого проведена камеральная проверка (ревизия), в течение трех календарных дней со дня получения акта вправе представить в комитет мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Акт и мотивированные письменные возражения направляются председателем комитета на рассмотрение Городскому Голове города Калуги.
По результатам рассмотрения акта и мотивированных письменных возражений Городской Голова города Калуги при наличии нарушений дает поручение, оформленное в письменной форме:
- о направлении объекту контроля председателем комитета представления, предписания;
- о направлении председателем комитета в управление финансов города Калуги уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).
Представление и предписание составляются в двух экземплярах. Один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается в комитете.
Уведомление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в управление финансов, другой остается в комитете.
Представление и предписание направляются объекту контроля не позднее двух месяцев с момента составления акта.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется председателем комитета в управление финансов города Калуги не позднее 30 календарных дней после даты окончания проведения камеральной проверки (ревизии).
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
6. Выездная проверка (ревизия)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 90 рабочих дней. По окончании выездной проверки (ревизии) председателем комитета, выдается представителю объекта контроля уведомление, подтверждающее окончание выездной проверки (ревизии).
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
6.3. Председатель комитета продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней, в случае выявления в ходе проведения выездной проверки (ревизии) объема документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок проведения выездной проверки (ревизии). О продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) председатель комитета уведомляет представителя объекта контроля.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), сотрудник комитета, осуществляющий проведение выездной проверки (ревизии), составляет акт.
6.5. Городской Голова города Калуги на основании обращения председателя комитета дает поручение, оформленное в письменной форме, о проведении встречной проверки в случае необходимости проведения проверки с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объектов контроля, включают анализ и оценку полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт, который подписывается сотрудниками комитета, проводившими проверку, и представителем объекта контроля в отношении которого проводится проверка.
Акт составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки (ревизии). Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается в комитете.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 календарных дней со дня его подписания направляется председателем комитета представителю объекта контроля.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Представитель объекта контроля, в отношении которого проведена выездная проверка (ревизия), в течение трех календарных дней со дня получения копии акта вправе представить в комитет мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте.
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
Акт и мотивированные письменные возражения направляются председателем комитета на рассмотрение Городскому Голове города Калуги.
По результатам рассмотрения акта и мотивированных письменных возражений Городской Голова города Калуги при наличии нарушений дает поручение, оформленное в письменной форме:
- о направлении объекту контроля председателем комитета представления, предписания;
- о направлении председателем комитета в управление финансов города Калуги уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Представление и предписание составляются в двух экземплярах. Один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается в комитете.
Уведомление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в управление финансов города Калуги, другой остается в комитете.
Представление и предписание направляются объекту контроля не позднее двух месяцев с момента составления акта.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется председателем комитета в управление финансов города Калуги не позднее 30 календарных дней после даты окончания выездной проверки (ревизии).
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 19.05.2014 № 156-п)
------------------------------------------------------------------