По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства развития информационного общества Калужской обл. от 23.04.2014 N 67-од "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Калужской области"
Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 26 мая 2014 г. № 4368
------------------------------------------------------------------
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2014 г. № 67-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Калужской области "О государственных информационных системах Калужской области", постановлением Губернатора Калужской области от 21.12.2010 № 400 "О министерстве развития информационного общества Калужской области", распоряжением Губернатора Калужской области от 22.04.2014 № 220-р "О командировании Разумовского Д.О."
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Положение о региональной навигационно-информационной системе Калужской области (прилагается).
Заместитель министра -
начальник управления
государственных услуг
М.Ю.Фондикова
Приложение
к Приказу
министерства развития информационного общества
Калужской области
от 23 апреля 2014 г. № 67-од
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, особенности эксплуатации, структуру и порядок функционирования региональной навигационно-информационной системы Калужской области (далее - РНИС).
2. РНИС представляет собой межведомственную государственную информационную систему Калужской области, являющуюся единой распределенной многопользовательской автоматизированной навигационно-информационной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку навигационных данных и данных транспортной инфраструктуры, которая создана и функционирует в целях реализации:
- Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- приказа Минтранса России от 31.07.2012 № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
3. Технологическим оператором РНИС является государственное бюджетное учреждение Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области".
4. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Законом Калужской области от 05.12.2011 № 219-ОЗ "О государственных информационных системах Калужской области" и постановлением Правительства Калужской области от 28.07.2009 № 298 "Об утверждении Положения об интегрированной региональной информационной системе Калужской области".
II. Цели и задачи РНИС
5. Основными целями функционирования РНИС являются:
- обеспечение безопасности перевозок на территории Калужской области;
- повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Калужской области;
- повышение эффективности контроля качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Калужской области;
- информационное обеспечение органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калужской области, и населения о функционировании автомобильного транспорта различного назначения на территории Калужской области;
- повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения на территории Калужской области;
- автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Калужской области;
- внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Калужской области.
В рамках достижения вышеуказанных целей РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:
- осуществление мониторинга и контроля за транспортными средствами, подключенными к РНИС на территории Калужской области;
- взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Калужской области;
- обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора);
- обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Калужской области;
- расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Калужской области;
- обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Калужской области.
III. Структура и состав РНИС
6. РНИС имеет модульную структуру и состоит из следующих подсистем:
6.1. Функциональные подсистемы:
6.1.1. Телематическая навигационно-информационная платформа.
Данная подсистема предназначена для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные подсистемы РНИС телематической информации, получаемой от бортового навигационно-связного оборудования, установленного на транспортные средства.
6.1.2. Подсистема автоматизированного информирования пассажиров.
Данная подсистема предназначена для предоставления населению Калужской области информации о работе маршрутизированного наземного пассажирского транспорта Калужской области, осуществляющего пассажирские перевозки на территории Калужской области.
6.2. Отраслевые подсистемы:
6.2.1. Подсистема мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Калужской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на территории Калужской области, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории Калужской области, передачи мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров и багажа, а также повышения эффективности контроля за исполнением договоров на оказание услуг, связанных с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного (межмуниципальное сообщение) и внутримуниципального значения.
6.2.2. Подсистема мониторинга и контроля транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами исполнительной власти Калужской области и подведомственными им организациями, а также органами местного самоуправления Калужской области и подведомственными им организациями.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Калужской области и подведомственными им организациями в целях обеспечения контроля передвижения указанных транспортных средств.
6.2.3. Подсистема мониторинга и контроля транспортных средств государственных учреждений, осуществляющих перевозки обучающихся на территории Калужской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга перевозок обучающихся детей автомобильным транспортом на территории Калужской области в подведомственных министерству образования и науки Калужской области учреждениях в целях обеспечения безопасности указанных перевозок.
6.2.4. Подсистема мониторинга и диспетчерского управления транспортных средств скорой медицинской помощи Калужской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи в целях повышения оперативности и автоматизации процессов управления бригадами станций скорой медицинской помощи.
6.2.5. Подсистема мониторинга и контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов на территории Калужской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов на территории Калужской области, в том числе для передачи мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в целях повышения безопасности указанных перевозок, автоматизации задач планирования, контроля и управления.
6.2.6. Подсистема мониторинга и контроля транспортных средств, осуществляющих дорожную деятельность на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств дорожного хозяйства в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами предприятий, осуществляющих производственную деятельность в отрасли дорожного хозяйства, а также контроля выполнения государственных и муниципальных контрактов предприятиями дорожного хозяйства.
7. Впоследствии по мере необходимости в состав РНИС могут быть включены иные подсистемы.
8. Требования к функциям, выполняемым подсистемами РНИС, устанавливаются министерством развития информационного общества Калужской области с учетом действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, требований национальных стандартов Российской Федерации в области систем мониторинга и диспетчерского управления наземным пассажирским и специальным грузовым транспортом, а также межгосударственных стандартов в области информационных технологий и автоматизированных систем.
IV. Принцип работы РНИС и особенности эксплуатации
9. На транспортные средства устанавливается бортовое навигационно-связное оборудование, работающее в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К бортовому навигационно-связному оборудованию может подключаться дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фотовидеокамера, LCD-дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). Перечень устанавливаемого дополнительного оборудования определяется исходя из решаемых задач для подсистемы РНИС.
После настройки и установки на транспортные средства бортовое навигационно-связное оборудование подключается к телематической навигационно-информационной платформе РНИС и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации бортовое навигационно-связное оборудование сможет передавать телематическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков транспортных средств, навигационные отметки) с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу. Вся переданная от бортового навигационно-связного оборудования информация автоматически документируется в базе данных телематической платформы и может использоваться для хранения, а также последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные подсистемы РНИС.
10. Информационный обмен РНИС с внешними системами должен осуществляться на основе использования протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
11. РНИС должна эксплуатироваться в круглосуточном режиме работы. РНИС должна предусматривать возможность перспективного функционального развития и модернизации.
V. Порядок функционирования РНИС
12. В процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются:
- технологический оператор РНИС;
- абонент РНИС;
- пользователи РНИС.
13. Технологический оператор РНИС:
- обеспечивает бесперебойное функционирование и предоставление навигационных данных телематической навигационно-информационной платформы отраслевым подсистемам РНИС и абонентам РНИС;
- обеспечивает функционирование подсистемы автоматизированного информирования пассажиров и отраслевых подсистем РНИС;
- обеспечивает защиту информации в РНИС;
- обеспечивает обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения телематической навигационно-информационной платформы;
- оказывает консультационную и техническую поддержку абонентам РНИС;
- обеспечивает формирование отчетности для предоставления региональным и федеральным органам государственной власти.
14. Абонент РНИС:
- обеспечивает передачу телематических данных от бортового навигационно-связного оборудования до программного обеспечения телематической навигационно-информационной платформы РНИС;
- предоставляет технологическому оператору информацию, необходимую для осуществления мониторинга и диспетчеризации транспортных средств;
- обеспечивает ввод в систему информации, необходимой для осуществления мониторинга и управления транспортом;
- осуществляет мониторинг и управление транспортом;
- по запросу осуществляет представление отчетности технологическому оператору;
- при необходимости осуществляет взаимодействие с оперативными службами;
- направляет в адрес технологического оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС.
15. Абонентами РНИС являются владельцы транспортных средств, осуществляющие их подключение к РНИС.
16. Пользователями РНИС являются:
- органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и подведомственные им организации;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Калужской области;
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации, расположенные на территории Калужской области;
- физические лица;
- экстренные оперативные службы Калужской области.
17. Использование РНИС осуществляется на основании соглашений между технологическим оператором РНИС и пользователями.
18. Мониторинговая информация, содержащаяся в РНИС, предоставляется пользователям, перечисленным в п. 16, бесплатно.
19. Расходы, связанные с созданием и функционированием РНИС, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------