Постановление Городской Управы г. Калуги от 23.04.2014 N 132-п "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 132-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАЛУГИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАЛУГИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 № 132-п "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", статьями 36, 38, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", распоряжением Городской Управы города Калуги от 11.04.2014 № 118-р "О распределении обязанностей между должностными лицами Городской Управы города Калуги"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги.

Заместитель Городского Головы -
начальник управления городского хозяйства
города Калуги
К.М.Горобцов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 23 апреля 2014 г. № 132-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
УПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАЛУГИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КАЛУГИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 № 132-п "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и определяет методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (далее - Учреждения), муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (далее - Порядок), и порядок определения объема субсидии Учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в перечень услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) Учреждениями, в качестве основных видов деятельности, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 16.09.2011 № 209-п "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Калуга" (далее - Перечень), и содержит:
1) порядок определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (раздел II);
2) методику определения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы), выполняемой в рамках муниципального задания (раздел III);
3) методику определения нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (раздел IV);
4) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнение работы), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ);
5) форму представления исходных данных и результатов первого этапа промежуточных расчетов нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) (приложение 1 к Порядку) и форму предоставления объема нормативных затрат на оказание Учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений (приложение 2 Порядку).
3. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений в настоящем Порядке используются следующие методы:
- нормативный (нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат);
- структурный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию);
- экспертный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки).
4. Нормативные затраты на оказание Учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) определяются индивидуально для каждого Учреждения исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в отчетном финансовом году с учетом возможного увеличения нормативов на содержание вновь вводимых в очередном финансовом году объектов недвижимости.
5. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой Учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
6. Объем субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

II. Порядок определения объема субсидий на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)

1. Общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (Vсуб) определяется по следующей формуле:



где - нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги (работы), определенные настоящим Порядком;
- показатель объема i-той муниципальной услуги (работы), определенной на основе мониторинга потребности и прогнозируемого объема предоставления муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативные затраты учреждения на содержание имущества, определенные настоящим Порядком.
В случае если общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) превышает предельный объем бюджетных ассигнований, управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги:
- разрабатывает мероприятия по оптимизации нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- проводит мониторинг получателей муниципальных услуг (выполнения работ) в разрезе категорий получателей.
На основе проведенных мероприятий управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги вносит изменения по одному или нескольким из следующих направлений:
а) уточняет нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (работы);
б) уточняет контингент получателей;
в) уточняет объем предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ).

III. Методика определения нормативных затрат на оказание
единицы муниципальной услуги (работы), выполняемой в рамках
муниципального задания

1. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы), выполняемой в рамках муниципального задания, используются следующие методы:
- нормативный;
- структурный.
Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (работы) основываются на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы), нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах и средних ценах на потребительские товары.
При отсутствии натуральных норм потребления ресурсов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы), нормативов оплаты труда, социальных стандартов при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) используются средние для каждой группы затраты на ее оказание (выполнение), сложившиеся за предыдущий финансовый год.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
2. В нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) не включаются расходы на приобретение дорогостоящего оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений, а также расходы, осуществляемые за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3. Нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги (работы) в очередном финансовом году определяются по формуле:



где - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);
- нормативные затраты на обеспечение гарантированных законодательством выплат и компенсаций.
4. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (работы) , определяются по формуле:



где - нормативные затрата на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы);
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного персонала;
- нормативные затраты в части возмещения командировочных расходов персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-той муниципальной услуги (работы).
5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда и установленной штатной численностью.
6. Нормативные затрата на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы) , определяются по формуле:



где - расходы на оплату труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы) в соответствии с утвержденным штатным расписанием и (или) тарификацией;
а - число месяцев в году, в которых не ожидается повышение заработной платы основного персонала по сравнению с действующими ставками;
12-а - число месяцев в году после повышения заработной платы персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент, отражающий ожидаемое повышение заработной платы персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
7. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного персонала определяются структурным методом по формуле:



где - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда вспомогательного персонала к фонду оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в оказании i-той муниципальной услуги (работы).
8. Нормативные затраты в части возмещения командировочных расходов персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы) , включают расходы на выплату суточных, оплату проезда, возмещение расходов по найму жилого помещения персонала, непосредственно участвующего в оказании i-той муниципальной услуги (работы), по нормам, установленным действующим законодательством, и рассчитываются по формуле:



где - норма суточных при служебных командировках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- количество персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы), направляемого в служебные командировки;
- количество дней пребывания в служебных командировках;
- норма найма жилых помещений при служебных командировках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- количество суток проживания в служебных командировках;
- нормативные затраты на проезд при направлении в командировки исходя из фактических расходов на аналогичные нужды, сложившихся за последние два года;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
9. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-той муниципальной услуги (работы) , рассчитываются по формуле:



где МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда с начислениями персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы), к общему фонду оплаты труда с начислениями;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
Затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов их потребления (в случае их утверждения) или как произведение стоимости материалов на их количество исходя из среднего объема потребления, сложившегося за последние два года, с учетом возможностей бюджета муниципального образования "Город Калуга", в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, запчастей, горюче-смазочных материалов, учебно-методических материалов, материальных запасов, используемых в качестве наградной атрибутики, медикаментов, продуктов питания, мягкого и спортивного инвентаря, инструментов и т.д.
10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (Зобщ i) определяются по формуле:



где - норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части расходов на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты услуг связи;
- норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты транспортных расходов;
- норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда обслуживающего персонала;
- норматив на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части затрат на прочие общехозяйственные нужды.
11. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполнение работ), распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (выполнению работ) осуществляется одним из следующих способов:
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполнению работ) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (выполнения работ) (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга (работа) измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы измерения первой муниципальной услуги (работы) могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги (работы) на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения работы) (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг (выполнение работ), выделенную в качестве основной услуги (работы) для Учреждения;
- пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в оказании i-той муниципальной услуги (работы) в остальных случаях.
При определении нормативных затрат на общехозяйственные нужды применяется понижающий коэффициент, отражающий расходы на общехозяйственные нужды, учитываемые в структуре стоимости платных услуг (работ). При этом в структуру стоимости платных услуг (работ) необходимо включать затраты на содержание имущественного комплекса (включая налоги), с использованием которых предоставляются платные услуги (работы), с учетом необходимости его содержания в период, когда его использовать невозможно (ночное время, выходные и праздничные дни).
Понижающий коэффициент рассчитывается путем отношения расходов на оплату труда, произведенных за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, к общему объему расходов на оплату труда, произведенных за счет всех источников (средств, выделенных на финансовое обеспечение муниципального задания, доходов, полученных от приносящей доход деятельности, и др.).
12. Норматив затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) определяется обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг в отчетном финансовом году, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Указанный норматив включает в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на водоотведение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение.
13. Норматив затрат на холодное водоснабжение.
Норматив затрат на холодное водоснабжение определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления по следующей формуле:



где - норматив затрат на холодное водоснабжение;
- тариф на холодное водоснабжение на текущий финансовый год;
- коэффициент дефлятор на очередной год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
14. Норматив затрат на горячее водоснабжение.
Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:



где - норматив затрат на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение на текущий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы)
- коэффициент дефлятор на очередной год.
15. Норматив затрат на водоотведение.
Норматив затрат на водоотведение определяется исходя из тарифов на водоотведение и общих объемов потребления горячей и холодной воды по следующей формуле:



где - тариф на водоотведение на текущий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент дефлятор на очередной год.
16. Норматив затрат на отопление.
Норматив затрат на отопление определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии с коэффициентом 0,5 (50% объемов потребления тепловой энергии учитываются в составе расходов на содержание имущества) по следующей формуле:



где - норматив затрат на отопление на очередной финансовый год;
- тариф на потребление тепловой энергии на текущий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент дефлятор на очередной год;
0,5 - доля объема тепловой энергии, включаемая в нормативные затраты на единицу муниципальной услуги.
17. Норматив затрат на электроснабжение.
Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии с коэффициентом 0,9 (10% объемов потребления электрической энергии учитываются в составе расходов на содержание имущества) по следующей формуле:



где - норматив затрат на потребление электрической энергии на очередной финансовый год;
- тариф на электрическую энергию на текущий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент дефлятор на очередной год;
0,9 - доля объема электроэнергии, включаемая в нормативные затраты на единицу услуги.
18. Норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты услуг связи определяется по формуле:



где - стоимость i-й услуги связи;
- объем i-й услуги связи.
Объем i-й услуги связи определяется исходя из средних фактических объемов потребления за последний год в натуральном или стоимостном выражении.
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
19. Норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты транспортных расходов определяется по формуле:



где - стоимость i-й транспортной услуги;
- объем i-й транспортной услуги.
Объем i-й услуги связи определяется исходя из средних фактических объемов потребления за последний год в натуральном или стоимостном выражении.
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
20. Норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала определяются структурным методом по формуле:



где - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы);
- коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда административно-управленческого персонала к затратам на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании i-той муниципальной услуги (работы).
21. Норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда обслуживающего персонала определяются по формуле:



где - расходы на оплату труда обслуживающего персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием и (или) тарификацией;
б - число месяцев в году, в которых не ожидается повышение заработной платы обслуживающего персонала по сравнению с действующими ставками (окладами) заработной платы;
12-б - число месяцев в году после повышения заработной платы обслуживающего персонала;
- коэффициент, отражающий ожидаемое повышение заработной платы обслуживающего персонала;
- коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- показатель объема оказания i-той муниципальной услуги (работы).
22. Норматив затрат на прочие общехозяйственные нужды включает в себя:
- нормативные затраты на приобретение услуг по организации питания;
- нормативные затраты на подписку на периодические издания;
- нормативные затраты на командировочные расходы административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- нормативные затраты на обслуживание, сопровождение и приобретение программного обеспечения и информационно-справочных систем;
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Норматив затрат на прочие общехозяйственные нужды рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последний год, с учетом индексации и возможностей бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Методика определения нормативных затрат на содержание
недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений

В составе нормативных затрат Учреждения на содержание имущества недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений учитывают:
- затраты на отопление в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;
- затраты на уплату налогов;
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными правилами и нормами;
1. Затраты на отопление рассчитываются по формуле:



где - затраты на отопление, включаемые в стоимость содержания имущества;
- тариф на потребление тепловой энергии на текущий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- коэффициент дефлятор на очередной год;
0,5 - доля объема тепловой энергии, включаемая в нормативные затраты на единицу муниципальной услуги (работы).
2. Затраты на потребление электроэнергии рассчитываются по формуле:



где - затраты на потребление электроэнергии, включаемые в стоимость содержания имущества;
- тариф на потребление электроэнергии на текущий финансовый год;
- объем потребления электроэнергии (в кВт/ч) в отчетном финансовом году;
Э - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;
- коэффициент дефлятор на очередной год;
0,1 - доля объема электроэнергии, включаемая в нормативные затраты на единицу муниципальной услуги (работы).
3. Расходы на уплату налогов определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, затраты на аренду недвижимого имущества, затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий, затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными правилами и нормами, прочие затраты на содержание недвижимого имущества (далее - затраты на содержание недвижимого имущества) рассчитываются на основе средних затрат, сложившихся за последний год, с учетом индексации.
5. В случае если Учреждение сдает в аренду недвижимое имущество, находящееся у него в оперативном управлении, расходы на содержание такого имущества не должны учитываться при выделении финансового обеспечения на выполнение муниципального задания.
Размер расходов на содержание имущества, сданного в аренду , определяется по следующей формуле:



где - доля сдаваемой в аренду площади в общей площади зданий, находящихся в оперативном управлении учреждений ;
- расходы на оплату коммунальных услуг за отчетный период (КОСГУ 223).
Распределение затрат на содержание имущества представлено в таблице № 1.

Таблица № 1

Определение затрат на содержание недвижимого
и особо ценного движимого имущества Учреждений
_________________________________________
(наименование Учреждения)

Наименование затрат
Расчет (в соответствии с порядком)
Сумма (руб.)
50% затрат на отопление 


10% затрат на электроэнергию 


Расходы, связанные с уплатой налогов (КОСГУ 290)


Затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности (КОСГУ 225)


Затраты на аренду недвижимого имущества (КОСГУ 224)


Затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий (расшифровать по видам работ) (КОСГУ 225)


Затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (расшифровать по видам работ)


Прочие затраты на содержание недвижимого имущества (расшифровать по расходам)


Итого затраты на содержание имущества Учреждения без учета доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества 


Площадь зданий, находящихся в оперативном управлении Учреждений, кв. м 


Площадь зданий, сдаваемых в аренду, кв. м 


Доля сдаваемой в аренду площади в общей площади зданий, находящихся в оперативном управлении Учреждения 


Расходы на содержание имущества, сданного в аренду 


Всего затраты на содержание имущества Учреждения за вычетом затрат на содержание имущества, сданного в аренду 







Приложение 1
к Порядку
определения нормативных затрат на оказание
муниципальными бюджетными и автономными
учреждениями, подведомственными
управлению физической культуры, спорта
и молодежной политики города Калуги,
муниципальных услуг (выполнение работ)
и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных бюджетных
и автономных учреждений, подведомственных
управлению физической культуры, спорта
и молодежной политики города Калуги

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РАСЧЕТОВ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)


Услуга 1 (работа 1)
Услуга 2 (работа 2)
Объем i-той муниципальной услуги (работы) 


Расходы на оплату труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы), в соответствии с утвержденным штатным расписанием и тарификацией 


Число месяцев в году, в которых не ожидается повышение заработной платы основного персонала по сравнению с действующими должностными окладами (ставками заработной платы) (a)


Коэффициент, отражающий ожидаемое повышение заработной платы основного персонала 


Коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 


Итого нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании единицы муниципальной услуги (работы), руб./чел.



Фактические расходы на оплату труда вспомогательного персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием, руб. 


Коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда вспомогательного персонала к фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы), 


Итого нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда вспомогательного персонала на единицу муниципальной услуги (работы), руб./чел.,



Количество персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги (работы), направляемых в командировки, 


Норма суточных при командировках, 


Количество суток пребывания в командировках, 


Норма найма жилых помещений при командировках, 


Количество суток проживания в командировках, 


Фактические расходы на проезд при направлении в командировки, 


Итого нормативные затраты в части возмещения командировочных расходов персонала, принимающих непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы),



Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (из КОСГУ 340 + 310, за вычетом расходов инвестиционного характера), руб. (МЗ)


Коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда с начислениями персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (работы), к общему фонду оплаты труда с начислениями,



Итого нормативные затраты на приобретение материальных запасов, руб./чел., 


ВСЕГО нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги (работы) 


Фактические расходы на коммунальные услуги (КОСГУ 223), за исключением 50% затрат на отопление и 10% затрат на электроэнергию, руб. 


Коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности (Э)


Итого норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части расходов на коммунальные услуги, руб./чел.



Фактические расходы на услуги связи, руб. (КОСГУ 221),



Итого норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части затрат на оплату услуг связи, руб./чел.,



Фактические транспортные расходы, руб. 


Итого норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в части затрат на оплату транспортных расходов, руб./чел.,



Фактические расходы на оплату труда административно-управленческого персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием, руб. 


Коэффициент, отражающий отношение фонда оплаты труда административно-управленческого персонала к фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы), 


Итого норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, руб./чел.,



Расходы на оплату труда обслуживающего персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием, руб. 


Число месяцев в году, в которых не ожидается повышение заработной платы обслуживающего персонала по сравнению с действующими ставками (б)


Итого норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда обслуживающего персонала, руб./чел.,



Фактические расходы на прочие общехозяйственные нужды, за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества и затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (из КОСГУ 340, 225, 226, 290), руб. 


Итого норматив затрат на прочие общехозяйственные нужды, руб./чел.,



ВСЕГО нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) 



Таблица № 1

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
на оплату труда по КОСГУ 211 "Оплата труда"
на 20__ год

Должность (по штатному расписанию, тарификационному списку (по группам должностей, категории персонала)
Количество (шт. ед.)
ФОТ по ставкам (окладам) (руб.)
ФОТ на стимулирующие выплаты (руб.)
Всего ФОТ (тыс. руб.)

1
2
3
5
8
Основной персонал, принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) - всего




В том числе:




Услуга 1 (работа 1) "...", итого




по должностям




Услуга 2 (работа 2) "...", итого




по должностям




Вспомогательный персонал - всего




В том числе:




Услуга 1 (работа 1) "...", итого




по должностям




Услуга 2 (работа 2) "...", итого




по должностям




Административно-управленческий персонал - всего




В том числе по должностям:




...




Обслуживающий и прочий персонал - всего




В том числе по должностям:




...




ИТОГО расходов на оплату труда





Таблица № 2

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости
основных средств" на 20__ год


Наименование расходов
Кол-во (шт.)
Стоимость за единицу
Сумма на год (руб.)
1
2
3
4
5
1
Приобретение основных средств, всего, в том числе (расшифровать по наименованиям объектов):




...




ВСЕГО
X
X


Таблица № 3

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости
материальных запасов" на 20__ год

№ п/п
Наименование расходов
Кол-во (шт.)
Стоимость за единицу
Сумма на год (руб.)
1
2
3
4
5
1
Медикаменты и перевязочные средства



2
Мягкий инвентарь



3
Продукты питания



4
Хозяйственные материалы



5
Канцелярские принадлежности



6
Горюче-смазочные материалы



7
Расходные материалы для оргтехники и вычислительной техники



8
Запасные части для оргтехники и вычислительной техники



9
Запасные части для автотранспорта



10
Прочие материальные запасы (расшифровать)



11
ВСЕГО
X
X

12
Из строки 11 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг
X
X

13
Понижающий коэффициент
X
X

14
ИТОГО (стр. 11 - (стр. 12 x стр. 13))
X
X


Таблица № 4

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги"
на 20__ год

№ п/п
Наименование расходов
Ед. изм.
Объем потребления на год
Тариф с НДС (руб.)
Сумма на год (гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
1
Оплата договоров на холодное водоснабжение
куб. м



2
Оплата договоров на горячее водоснабжение
куб. м



3
Оплата договоров на водоотведение
куб. м



4
Оплата договоров на отопление
Гкал



5
Оплата договоров на электроснабжение
кВт.ч



6
Другие расходы (расшифровать)




7
ВСЕГО расходов
X
X
X

8
Из строки 7 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг
X
X
X

9
Понижающий коэффициент
X
X
X

10
ИТОГО (стр. 7 - (стр. 8 x стр. 9))
X
X
X


Таблица № 5

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 221 "Услуги связи"
на 20__ год

№ п/п
Наименование расходов
Средний объем потребления за месяц
Стоимость (руб.)
Сумма на год (гр. 3 x гр. 4 x 12)
1
2
3
4
5
1
Абонентская плата за телефонные точки



2
Абонентская плата за радиоточку



3
Междугородная связь



4
Мобильная связь



5
Расходы за пользование Интернетом



6
Приобретение знаков почтовой оплаты (конверты, марки, уведомления)



7
Другие расходы (расшифровать)



8
ВСЕГО расходов
X
X

9
Из строки 8 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг
X
X

10
Понижающий коэффициент
X
X

11
ИТОГО (стр. 8 - (стр. 9 x стр. 10))
X
X


Таблица № 6

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 222 "Транспортные услуги"
на 20_______ год

№ п/п
Наименование расходов
Кол-во единиц
Стоимость единицы услуг с НДС (руб.)
Сумма на год (гр. 3 x гр. 4 x 12)
1
2
3
4
5
1
Расходы по договорам на наем транспортных средств



2
Другие расходы (расшифровать)



3
Расходы на проезд в командировки



4
ВСЕГО расходов
X
X

5
Из строки 4 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг
X
X

6
Понижающий коэффициент
X
X

7
ИТОГО (стр. 4 - (стр. 5 x стр. 6))
X
X


Таблица № 7

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 226 "Прочие услуги"
на 20__ год

№ п/п
Наименование расходов
Единица изм.
Кол-во на год
Стоимость ед. услуг с НДС (руб.)
Сумма на год
1
2



3
1
Оплата услуг охраны




2
Сопровождение программного обеспечения




3
Сопровождение информационно-справочных систем




4
Приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение




5
Оплата обучения на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов (расчет)




6
Проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий




7
Страхование автогражданской ответственности




8
Переплет, типографские расходы и услуги по публикации




9
Оплата услуг лиц, работающих на основании гражданско-правовых договоров




10
Изготовление печатей, штампов, вывесок, офисных табличек




11
Услуга по организации питания




12
Другие расходы (расшифровать)




13
ВСЕГО




14
Из строки 13 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг
X
X
X

15
Понижающий коэффициент
X
X
X

16
ИТОГО (стр. 13 - (стр. 14 x стр. 15))
X
X
X


Таблица № 8

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 290 "Прочие расходы"
на 20__ год

п/п
Наименование расходов
Сумма на год
1
2
3
1
Уплата платежей, сборов, госпошлины (расшифровать)

2
Приобретение наградной атрибутики

3
Другие расходы (расшифровать)

4
ВСЕГО

5
Из строки 4 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг

6
Понижающий коэффициент

7
ИТОГО (стр. 4 - (стр. 5 x стр. 6))


Таблица № 9

РАСЧЕТ
нормативных затрат в части расходов
по КОСГУ 225 "Услуги по содержанию имущества"
на 20__ год

№ п/п
Наименование расходов
Единица изм.
Кол-во на год
Стоимость ед. услуг с НДС (руб.)
Сумма на год (гр. 4 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
1
Эксплуатационные расходы (в т.ч. вывоз и уборка мусора и др.)




2
Техническое и эксплуатационное обслуживание здания




3
Обслуживание оборудования и инвентаря, числящегося на балансе, всего





В том числе: техническое обслуживание оборудования и инвентаря (в разрезе договоров и поставщиков)





текущий ремонт оборудования и инвентаря




4
Обслуживание транспорта, всего





В том числе: техническое обслуживание транспорта (в разрезе договоров и поставщиков)





текущий ремонт транспорта




5
Текущий ремонт административных зданий и помещений (с предоставлением смет или расчетов и обоснований)




6
Другие расходы (расшифровать)




7
ВСЕГО расходов
X
X
X

8
Из строки 7 - расходы, учитываемые в структуре стоимости платных услуг
X
X
X

9
Понижающий коэффициент
X
X
X

10
ИТОГО (стр. 7 - (стр. 8 x стр. 9))
X
X
X






Приложение 2
к Порядку
определения нормативных затрат на оказание
муниципальными бюджетными и автономными
учреждениями, подведомственными
управлению физической культуры, спорта
и молодежной политики города Калуги,
муниципальных услуг (выполнение работ)
и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных бюджетных
и автономных учреждений, подведомственных
управлению физической культуры, спорта
и молодежной политики города Калуги

Форма
предоставления объема нормативных затрат
на оказание Учреждениями муниципальных
услуг (выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание имущества Учреждений
на ____ год и на плановый
период ____ и ____ годов
______________________________________
(наименование Учреждения)

Наименование муниципальной услуги (выполнение работы)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Нормативные затраты на обеспечение гарантированных выплат и компенсаций
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (2 + 3 + 4)
Объем муниципальной услуги (работы)
Затраты на содержание имущества
Итого финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (5 x 6 + 7)

тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Услуга № 1 (работа 1)







Услуга № 2 (работа 2)







...







Итого отчетный финансовый год







Услуга № 1 (работа 1)







Услуга № 2 (работа 2)







...







Итого текущий финансовый год







Услуга № 1 (работа 1)







Услуга № 2 (работа 2)







...







Итого очередной финансовый год







Услуга № 1 (работа 1)







Услуга № 2 (работа 2)







...







Итого первый год планового периода







Услуга № 1 (работа 1)







Услуга № 2 (работа 2)







...







Итого второй год планового периода









------------------------------------------------------------------