Приказ Министерства сельского хозяйства Калужской обл. от 07.02.2014 N 22 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 21 февраля 2014 г. № 4196
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2014 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2002 № 215 "О мерах по реализации Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" на территории области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 14.01.2005 № 8; от 03.05.2012 № 231), постановлением Правительства Калужской области от 16.04.2012 № 181 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент осуществления министерством сельского хозяйства Калужской области регионального государственного надзора в области племенного животноводства (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Начальнику отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела управления по отраслевому развитию министерства сельского хозяйства Калужской области Ивашурову А.Д. обеспечить надлежащее исполнение Административного регламента работниками отдела.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Л.С.Громов





Приложение
к Приказу
министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 7 февраля 2014 г. № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

I. Общие положения

1.1. Наименование государственного надзора

Региональный государственный надзор в области племенного животноводства на территории Калужской области.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего надзор, - министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление регионального государственного надзора,
с указанием их реквизитов и источников официального
опубликования

Региональный государственный надзор осуществляется на основании:
- Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ) ("Российская газета", № 154, 10.08.1995, 22.07.2011, Собрание законодательства РФ, 07.08.1995, № 32, ст. 3199);
- Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 337-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 07.05.2013 № 80-ФЗ, от 02.07.2013) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 № 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (в ред. постановления Правительства РФ от 04.07.2002 № 497) ("Российская газета", № 57, 26.03.1996, Собрание законодательства РФ, 18.03.1996, № 12, ст. 1125, 08.07.2002);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 № 1248, от 27.12.2012 № 1404);
(Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706, Собрание законодательства РФ, 31.12.2012);
- постановления Правительства Калужской области от 16.04.2012 № 181 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Калужской области" ("Весть", № 146 - 148, 20.04.2012);
- постановления Правительства Калужской области от 23.09.2002 № 215 "О мерах по реализации Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" на территории области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 14.01.2005 № 8, постановления Правительства Калужской области от 03.05.2012 № 231) ("Весть", № 172-174, 12.05.2012);
- постановления Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии Административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" ("Весть", № 211-213, 08.06.2012 (постановление, приложение № 1);
- приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов от 24.05.2010 № 199, от 30.09.2011 № 532) ("Российская газета", 14.05.2009, № 85,18.11.2011);
- приказа Минсельхоза России от 17.11.2011 № 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" (в ред. приказа Минсельхоза России от 16.04.2013 № 183)
("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 17, 23.04.2012; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 08.07.2013);
- приказа Минсельхоза РФ от 01.02.2011 № 25 "Об утверждении правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно - мясного направлений продуктивности".
("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 16, 18.04.2011).

1.4. Предмет регионального государственного надзора
в области племенного животноводства

В соответствии с порядком осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 16.04.2012 № 181, региональный государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется министерством в отношении граждан - членов крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства на территории Калужской области, в целях обеспечения соблюдения гражданами - членами крестьянских (фермерских) хозяйств, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере племенного животноводства.
Предметом регионального государственного надзора в области племенного животноводства является проверка соблюдения гражданами - членами крестьянских (фермерских) хозяйств, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства на территории Калужской области, следующих требований:
- к организациям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, установленных Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными Приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 № 431;
- к ведению учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности, установленных Правилами ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности, утвержденными Приказом Минсельхоза РФ от 01.02.2011 № 25;
- к применению в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного надзора в соответствии
со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля"
(далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ)

1.5.1. Должностные лица министерства в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от граждан - членов крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о назначении проверки посещать племенные хозяйства в целях проведения проверки по контролю и соответствию требований, предъявляемых к племенным организациям.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области племенного животноводства;
- проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, присутствующим при проведении проверки, гражданам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - членами крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства, их права и обязанности в части вопросов, относящихся к предмету проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- выдавать гражданам - членам крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований в области племенного животноводства;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется мероприятия по государственному надзору
в соответствии со статьей 21 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц органа государственного надзора;
- обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Граждане - члены крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, при проведении проверки имеют право:
- получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки;
- получать копии документов, составленных по результатам проверки;
- обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.3. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, при проведении проверки обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ на территорию племенного хозяйства, подлежащего государственному надзору;
- не уклоняться от проведения проверки;
- представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
- давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- вести журнал учета проверок по типовой форме.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, обязаны обеспечить присутствие своих представителей в случае своего отсутствия на момент проверки.
1.6.4. Граждане - члены крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, при проведении проверки обязаны:
- представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
- давать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.

1.7. Описание результата осуществления регионального
государственного надзора в области племенного животноводства

Конечным результатом осуществления регионального государственного надзора является:
- оформление акта проверки соблюдения требований законодательства в области племенного животноводства по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- в случае выявления в ходе проверки нарушений в сфере племенного животноводства в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Форма предписания об устранении нарушений законодательства в области племенного животноводства приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

II. Требования к порядку осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области племенного
животноводства

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в области племенного
животноводства

а) Информация о месте нахождения и графике работы министерства, его подразделений, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5, телефон для справок: (4842)56-30-57.
Электронный адрес министерства: kancel@adm.kaluga.ru.
Официальный сайт министерства: www.admoblkaluga.ru/sub/selhoz/.
Почтовый адрес министерства: 248000, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5.
Структурное подразделение министерства, осуществляющее региональный государственный надзор в области племенного животноводства, - отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела управления по отраслевому развитию (далее управление).
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов специалистов министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы министерства:

Понедельник
9.00 - 18.15, обед 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.15, обед 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.15, обед 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.15, обед 13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00
В предпраздничные дни
9.00 - 17.15, обед 13.00 - 14.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора.
Информация о месте нахождения и графиках работы министерства может быть получена на официальных сайтах министерства в сети Интернет.

2.2. Справочные телефоны подразделений органов
исполнительной власти, осуществляющих государственный
надзор, и организаций, участвующих в осуществлении
государственного надзора, в том числе номер
телефона-автоинформатора

Телефон отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела управления по отраслевому развитию министерства для справок (4842)56-36-69.

2.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной
власти, организаций, участвующих в осуществлении
государственного надзора, в сети Интернет, содержащих
информацию о порядке осуществления государственного надзора,
адреса их электронной почты

Электронный адрес министерства: kancel@adm.kaluga.ru.
Официальный сайт министерства: www.admoblkaluga.ru/sub/selhoz/.
Электронный адрес отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела управления по отраслевому развитию министерства: msh-ivashurov@adm.kaluga.ru.
Электронный адрес отдела по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры области: teh-klgprok@yandex.ru.

2.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам осуществления государственного надзора, сведений
о ходе осуществления государственного надзора, в том числе
с использованием государственной информационной системы
Калужской области "Портал государственных и муниципальных
услуг (функций)"

Информация о порядке осуществления регионального государственного (надзора) в области племенного животноводства заинтересованным лицам предоставляется:
непосредственно в министерстве, в т.ч. на информационном стенде министерства или при личном приеме, осуществляемом должностными лицами министерства;
1. С использованием средств телефонной связи (по номерам контактных телефонов министерства) и электронной техники;
2. В письменном виде;
3. Посредством размещения в печатных средствах массовой информации, электронных информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет;
4. Иным доступным способом.
1) При осуществлении консультирования по телефону или при личном приеме должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять заинтересованным лицам информацию по следующим вопросам осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства:
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
- нормативные правовые акты по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур регионального государственного надзора в области племенного животноводства;
- место размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области в разделе "Министерство сельского хозяйства Калужской области" справочных материалов по вопросам регионального государственного надзора в области племенного животноводства;
- по иным вопросам осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства;
2) при предоставлении консультаций по обращениям по электронной почте или по письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.5. Порядок, форма и место размещения информации,
в том числе на стендах в местах осуществления
государственного надзора, на официальных сайтах органа
исполнительной власти, осуществляющего государственный
надзор, организаций, участвующих в осуществлении
государственного надзора в сети Интернет,
а также в государственной информационной системе
Калужской области "Портал государственных и муниципальных
услуг (функций)"

На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы министерства;
- контактные телефоны министерства;
- информация о порядке осуществления регионального государственного надзора в сфере племенного животноводства в текстовом и (или) графическом, схематическом виде со ссылкой на настоящий Административный регламент;
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность и порядок осуществления регионального государственного надзора области племенного животноводства;
- приказ министерства о назначении лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора области племенного животноводства;
- план проведения проверок граждан - членов крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства по соблюдению законодательства в области племенного животноводства на текущий год.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте министерства.
Министерство размещает в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) области племенного животноводства.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства размещается на сайте министерства в сети Интернет в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.admoblkaluga.ru/sub/selhoz/.

2.6. Срок осуществления государственного надзора

Сроки осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сроки проведения любого вида проверок не могут превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки административных
процедур при осуществлении регионального государственного
надзора, требования к порядку их выполнения

При осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, выполняются следующие административные процедуры:
1. Принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки.
2. Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки.
3. Проведение документарной проверки.
4. Проведение выездной проверки.
5. Оформление результатов проверки.
6. Контроль за устранением нарушений законодательства в области племенного животноводства.
Перечень административных процедур является исчерпывающим.
Последовательность действий при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту в виде блок-схемы.

3.1. Административная процедура "Принятие решения
и подготовка к проведению плановой проверки"

3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность в сфере племенного животноводства, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых министерством ежегодных планов проведения проверок граждан - членов крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Калужской области, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства по соблюдению законодательства в области племенного животноводства по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ежегодные планы проведения плановых проверок).
3.1.3. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Утвержденный приказом министра ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области в разделе "Министерство сельского хозяйства Калужской области".
3.1.4. Согласование ежегодных планов проведения плановых проверок с прокуратурой области осуществляется министерством в следующем порядке:
- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру области для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов регионального государственного надзора и для формирования предложений о проведении совместных плановых проверок;
- в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство принимает для рассмотрения предложения прокуратуры области о проведении министерством совместных плановых проверок;
- министерство рассматривает предложения прокуратуры области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.1.5. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является наступление 10-дневного срока до периода времени календарного года, в течение которого министерством запланирована проверка индивидуального предпринимателя, юридического лица, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Калужской области по соблюдению законодательства в области племенного животноводства на данный календарный год.
3.1.6. Должностными лицами, ответственными за проведение плановых проверок, являются должностные лица отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела управления по отраслевому развитию министерства. Полномочия по проведению проверок определяются в соответствии с должностными регламентами этих должностных лиц.
3.1.7. За десять рабочих дней до начала проведения плановой проверки:
а) должностное лицо отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет следующие административные действия:
- собирает все имеющиеся в министерстве материалы, касающиеся субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
б) начальник отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела министерства либо лицо, его замещающее:
- подготавливает приказ о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- передает в порядке делопроизводства министру подготовленный приказ о проведении плановой проверки.
Подписанный приказ министерства в срок до двух рабочих дней передается должностному лицу, которому приказом поручается проведение проверки.
3.1.8. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является наличие оснований для проведения плановой проверки, указанных в подпункте 3.1.1 Административного регламента.
3.1.9. Результатом административной процедуры, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является подписанный приказ министерства о проведении плановой (документарной, выездной) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.
В приказе указывается перечень документов, необходимых для проведения проверки соблюдения законодательства в области племенного животноводства, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином - членом крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин - член крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, а также органы и (или) организации, приглашенные для участия в проверке, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляются посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.10. Результат административной процедуры проведения плановой проверки фиксируется путем подшивания приказа о проведении плановой проверки в дело и направления копии приказа о проведении плановой проверки заинтересованным лицам по почте или иным доступным способом.

3.2. Административная процедура "Принятие решения
и подготовка к проведению внеплановой проверки"

3.2.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки членов крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином - членом крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.4. Основанием для начала административного действия для принятия решения о подготовке проведения внеплановой проверки в выездной форме является регистрация в министерстве заявлений и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2 Административного регламента.
3.2.5. Должностные лица, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки - должностные лица отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела. Полномочия указанных лиц по подготовке и принятию решения, организации проверок определяются в соответствии с их должностными регламентами, а также на основании поручений министра, заместителя министра - начальника управления по отраслевому развитию министерства.
Должностное лицо министерства, уполномоченное в рамках проведения внеплановой проверки на рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении законодательства в области племенного животноводства, проводит анализ материалов заявителя в отношении субъекта проверки на предмет:
- относимости объекта проверки к компетенции министерства;
- принадлежности лица, в отношении которого предполагается проверка, к субъектам предпринимательской деятельности;
- наличие имеющейся в министерстве и в обращении информации о субъекте проверки;
- наличие оснований, указанных в подпункте 3.2.3 и подпункте 3.2.4 Административного регламента, для проведения внеплановой проверки на обозначенном в обращении объекте.
3.2.6. В случае установления принадлежности объекта проверки к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю в области племенного животноводства, осуществляется подготовка писем о направлении обращения заявителя для рассмотрения по подведомственности в Департамент животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Срок административного действия составляет три рабочих дня.

3.2.8. В случае если в обращении заявителя содержатся основания для отказа в проведении внеплановой проверки, оформляется мотивированный отказ заявителю в проведении внеплановой проверки.
Срок административного действия составляет три рабочих дня.
3.2.9. При наличии оснований, перечисленных в подпунктах 3.2.3 и подпункте 3.2.4 Административного регламента, осуществляется подготовка приказа о проведении внеплановой выездной проверки и заявления в прокуратуру о согласовании внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки оформляется министерством в соответствии с типовой формой заявления, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.10. В случае недостатка информации о субъекте проверки в соответствии с действующим законодательством осуществляется подготовка запросов в налоговые и иные органы с целью получения сведений, необходимых для оформления предоставляемого в прокуратуру по установленной форме заявления для согласования внеплановой выездной проверки.
Срок административного действия на подготовку и направление запросов составляет три рабочих дня.
3.2.11. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру области в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо нарочно.
К данному заявлению прилагается копия приказа о проведении проверки, а также документы, подтверждающие обоснованность проведения проверки.
3.2.12. Согласование прокуратурой области заявления по результатам его рассмотрения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в подпункте 3.2.9 Административного регламента, в прокуратуру области в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания проведения которой, указаны в абзацах 1 - 4 подпункта 3.2.3 и подпункта 3.2.4 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, член крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.14. Согласование прокуратурой области заявления о выездной проверке также является основанием для подготовки ответа заявителю.
3.2.15. Максимальный срок административной процедуры "Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки", за исключением подпункта 3.2.13 Административного регламента, составляет не более 30 дней с момента регистрации обращения заявителя в министерстве.
3.2.16. Основанием для приостановления осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства в форме внеплановой выездной проверки является отказ прокуратуры области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки приведены в подпунктах 1 - 6 пункта 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Осуществление регионального государственного надзора в сфере племенного животноводства в форме внеплановой выездной проверки приостанавливается до устранения оснований для отказа прокуратуры области в согласовании внеплановой выездной проверки, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.17. Региональный государственный надзор в сфере племенного животноводства в форме внеплановой выездной проверки не осуществляется при наличии оснований для отказа прокуратуры области в согласовании внеплановой выездной проверки, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.18. Критерием принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки является наличие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, указанных в подпункте 3.2.3 и подпункте 3.2.4 Административного регламента.
3.2.19. Результатом административной процедуры является получение согласования прокуратуры области о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.20. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления прокуратурой области отметки с согласованием в заявлении о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление с согласованием прокуратуры области о проведении внеплановой выездной проверки подшивается в материалы дела.

3.3. Административная процедура "Проведение документарной
проверки"

3.3.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3.2. Основанием для начала административного действия к проведению документарной проверки является подписание соответствующего приказа министерства.
3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, исполнением предписаний должностных лиц министерства.
При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин - член крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, представляют следующие документы:
- учредительные документы юридического лица, соглашение о создании и документы, подтверждающие государственную регистрацию крестьянского фермерского хозяйства;
- правоустанавливающие документы на земельные участки, предоставленные гражданам - членам крестьянского фермерского хозяйства и юридическим лицам для разведения и использования племенных животных;
- формы учета, установленные в п. 2.1 Правил ведения учета в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 01.02.2011 № 25.
3.3.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
О проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин - член крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, уведомляются министерством путем направления указанным лицам не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки копии приказа министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Административная процедура проведения документарной проверки включает следующие административные действия:
1) должностным лицом, проводящим документарную проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, имеющиеся в распоряжении министерства;
2) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином - членом крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с действующим законодательством направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
4) должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, министерство вправе провести выездную проверку.
3.3.6. При проведении документарной проверки должностное лицо, осуществляющее проверку не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.7. Должностные лица, ответственные за проведение документарной проверки, - должностные лица отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела. Полномочия указанных лиц по подготовке и принятию решения, организации проверок определяются в соответствии с их должностными регламентами, а также на основании поручений министра, заместителя министра - начальника управления по отраслевому развитию министерства.
3.3.8. Сроки административной процедуры проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) не могут превышать двадцать рабочих дней.
3.3.9. Критерием принятия решения о проведении документарной проверки является необходимость проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, исполнением предписаний должностных лиц министерства.
3.3.10. Результатом административной процедуры проведения документарной проверки является составление акта проведения документарной проверки (в случае выявления нарушений требований законодательства в области племенного животноводства - выдача предписания об устранении выявленных нарушений).
3.3.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем подшивания акта проведения документарной проверки и копии предписания об устранении нарушений требований законодательства в области племенного животноводства в дело о проверке.

3.4. Административная процедура "Проведение выездной
проверки"

3.4.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.4.2. Основанием для проведения выездной проверки является подписание соответствующего приказа министерства и в случае внеплановой выездной проверки - согласование прокуратурой области проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, сведения, а также соответствие уровня подготовленности их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемой работы обязательным требованиям законодательства в области племенного животноводства.
3.4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.5. При осуществлении внеплановой выездной проверки проверяется соблюдение тех требований законодательства об охране окружающей среды, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, его уполномоченного представителя с приказом министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.7. Административная процедура проведения выездной проверки включает следующие административные действия:
- запрос и анализ полученных документов (состояния зоотехнического и племенного учета, карточек учета крупного рогатого скота);
- осмотр наличия и эффективности функционирования предусмотренных требованиями законодательства в области племенного животноводства сооружений, установок, оборудования, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
- осмотр объектов содержания племенных животных;
- оценка состояния здоровья, условий содержания и кормления животных;
- осмотр прочих территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, находящихся в пользовании (ведении) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, пользование (ведение) которых связано или может быть связано с негативным воздействием на окружающую среду либо информация о которых как об источниках такого воздействия приведена в обращении, явившемся основанием для проведения выездной проверки.
В необходимых случаях по результатам осмотра может составляться протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в акте проверки.
3.4.8. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий, требующих научных, технических или иных специальных знаний, привлекается специалист (эксперт). Привлечение специалиста (эксперта) может быть осуществлено как на безвозмездной, так и на договорной основе.
3.4.9. Сроки административной процедуры проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) не могут превышать двадцать рабочих дней.
- В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
- В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения государственного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.10. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является необходимость проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, а также соответствия уровня подготовленности их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений оборудования, выполняемой работы обязательным требованиям законодательства в области племенного животноводства.
3.4.11. Результатом административной процедуры проведения выездной проверки является составление акта проведения выездной проверки. (В случае, выявления нарушений требований законодательства в области племенного животноводства, - выдача предписания об устранении выявленных нарушений).
3.4.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем подшивания акта проведения документарной проверки и копии предписания об устранении нарушений требований законодательства в области племенного животноводства в дело о проверке.

3.5. Административная процедура "Оформление результатов
проверки"

3.5.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями статьи 16 и подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является завершение административных процедур, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Критерием принятия решения является факт завершения документарной и выездной проверок.
3.5.4. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки является оформление акта проверки.

По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт, оформляемый в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
3.5.5. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.5.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.5.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование с прокуратурой области, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта направляется в прокуратуру области, которой принималось решение о согласовании проведения проверки.
3.5.8. В журнале учета проверок, ведущемся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином - членом крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, в соответствии с действующим законодательством, должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Типовая форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача акта проверки; в случае выявления фактов нарушения законодательства в области племенного животноводства - выдача предписания.
Предписания по устранению нарушений в области племенного законодательства, выданные должностными лицами министерства, обязательны для исполнения.
Предписание вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении одновременно с актом проверки.
В предписании указывается конкретный срок для устранения выявленных нарушений, а также срок от назначенной даты устранения нарушения, в течение которого лицо, получившее предписание, обязано представить в письменной форме сведения об исполнении предписания должностному лицу министерства, выдавшему это предписание.

3.6. Административная процедура "Контроль за устранением
субъектами проверки выявленных нарушений законодательства
в области племенного животноводства"

3.6.1. Административная процедура осуществляется в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также статьи 15.1 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо министерства, которым проведена проверка и выдано предписание.
3.6.4. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином - членом крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, в отношении которых была проведена проверка, в указанный в предписании срок сведений об исполнении предписания, должностное лицо министерства организует проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки по вопросу выполнения данного предписания в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Лицо, выдавшее предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений, рассматривает поступившее ходатайство и подготавливает решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляется им лицу, заявившему ходатайство.
3.6.6. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается в срок не более 15 дней со дня его регистрации в министерстве. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
3.6.7. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является факт устранения нарушений законодательства в области племенного животноводства, указанных в предписании.
3.6.8. В случае неустранения нарушения в установленные сроки и при отсутствии объективных оснований, по которым нарушения не были устранены, должностным лицом министерства, выдавшим предписание, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается производство по делу об административном правонарушении и составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.9. Результат административной процедуры фиксируется в виде:
- составления акта об устранении субъектом проверки нарушений законодательства в области племенного животноводства, указанных в предписании, - в случае устранения нарушений.
- возбуждения производства по делу об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в случае, если нарушения законодательства в области племенного животноводства, указанные в предписании, не устранены в срок, отведенный для их устранения.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального
государственного надзора в области племенного животноводства

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к осуществлению
регионального государственного надзора в области племенного
животноводства, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по осуществлению регионального государственного надзора, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
регионального государственного надзора в области племенного
животноводства, в том числе порядок формы контроля
за полнотой и качеством осуществления регионального
государственного надзора в области племенного животноводства

Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного надзора в области племенного животноводства (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие отдела осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела.
Результаты деятельности комиссии при проведении проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе осуществления регионального государственного
надзора в области племенного животноводства

Должностные лица министерства, осуществляющие деятельность по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства.
Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за осуществлением регионального
государственного надзора в области племенного
животноводства, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора в области племенного животноводства, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе
осуществления регионального государственного надзора
в области племенного животноводства

Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, чьи интересы были затронуты в ходе осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства (далее - заявитель), могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
изложение сути жалобы;
личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы либо их заверенные копии.
Министр обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя.
В ходе рассмотрения министр вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) министерства, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считает, что нарушены его права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение сроков осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства;
- нарушение административных процедур осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства;
- некорректное поведение должностного лица в ходе осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства;
- нарушения требований Административного регламента;
- отказ в осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) заявителя в министерство, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме в отсутствие оснований, указанных в 5.3 Административного регламента.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на получение в министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в министерство на имя министра.
По отношению к должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является заместитель министра - начальник управления по отраслевому развитию, министр.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом подателя жалобы в письменной форме.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), которые повлекли за собой жалобу.
Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное министром.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
осуществления регионального государственного надзора
в области племенного животноводства

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА


Организация плановой Организация
проверки внеплановой проверки

\/ \/

Составление ежегодного Юридические факты, являющиеся основанием
проекта плана проверок для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения предписания;
\/ 2) поступление в министерство информации,
обращений и заявлений о фактах:
Направление проекта а) возникновения угрозы причинения вреда
ежегодного плана жизни, здоровью граждан, вреда животным,
проверок в органы растениям, окружающей среде, объектам
прокуратуры культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации,
\/ безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и
Утверждение ежегодного техногенного характера;
плана проверок б) причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновению
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых нарушены)

\/ \/

Подготовка решения о проведении проверки

\/ \/ \/

О проведении плановой проверки О проведении внеплановой
проверки

\/ \/

Приказ о проведении проверки

\/ \/

Уведомление субъекта проверки о Направление уведомления в органы
проведении проверки (направление прокуратуры о согласовании
копии приказа) и в случаях, внеплановой выездной проверки
предусмотренных настоящим
Административным регламентом, -
уведомление саморегулируемой
организации

\/ \/

разрешение отказ в
на согласовании
проведение проведении
проверки проверки

\/ \/

Проведение проверки

\/ \/

Проведение документарной > Проведение выездной проверки
проверки

\/ \/

Оформление результатов проверки

\/

Отметка в журнале учета проверок



\/ Предписание об
устранении
Акт проверки > нарушений, протокол
об административном
правонарушении



> Уведомление субъекта о проведенной проверке

\/ \/ \/

Направление акта Вручение материалов Направление
проверки в органы проверки под материалов проверки
прокуратуры (в роспись почтой
случае
согласования
проведения
проверки)






Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления регионального государственного надзора
в области племенного животноводства

Министерство сельского хозяйства Калужской области
(орган государственного контроля в области племенного животноводства)

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений законодательства
в области племенного животноводства

"___" ___________ 20___ г. _______________
дата вынесения место вынесения

На основании акта проверки от "___" _______________ ______ г. № ____,
руководствуясь Порядком осуществления регионального государственного
надзора в области племенного животноводства на территории Калужской
области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области
от 16.04.2012 № 181, я,
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
ПРЕДПИСЫВАЮ:

Кому: _____________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения предписания
Основание(я) вынесения предписания
1
2
3
4





Об устранении выявленных нарушений сообщить по адресу: 248600
г. Калуга, ул. Вилонова, 5 не позднее 7 дней по истечении срока выполнения
соответствующих пунктов предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством
порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

___________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

__________________________________ ___________________________________
(должность лица, вынесшего (фамилия, инициалы)
предписание)
М.П.

Предписание получил:

"___" _____________ 20___ г. ____________ (__________________)
___________________ подпись фамилия, инициалы
дата должность


------------------------------------------------------------------