По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 07.02.2014 N 143 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ В ЖУКОВСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального района
"Жуковский район" от 28.03.2014 № 476, от 20.11.2014 № 1852,
от 16.04.2015 № 537, от 24.11.2015 № 1294)
В соответствии с постановлением администрации МР "Жуковский район" от 23.10.2013 № 1541 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (в редакции постановления администрации МР "Жуковский район" от 04.12.2013 № 1800), в целях повышения уровня доступности услуг транспортного комплекса и удовлетворения потребностей населения в услугах торговли
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие в Жуковском районе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации МР "Жуковский район" от 06.12.2013 № 1808 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жуковский район" по экономике, инвестициям и управлению муниципальным имуществом.
Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 7 февраля 2014 г. № 143
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального района
"Жуковский район" от 28.03.2014 № 476, от 20.11.2014 № 1852,
от 16.04.2015 № 537, от 24.11.2015 № 1294)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Экономическое развитие
в Жуковском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район"
3. Цели муниципальной программы
- Повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения района;
- удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников Жуковского района в процессе трудовой деятельности
4. Задачи муниципальной программы
- Развитие потребительского рынка;
- обеспечение эффективного передвижения пассажиров;
- обеспечение безопасных условий труда работников
5. Подпрограммы муниципальной программы
- "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района";
- "Развитие торговли в Жуковском районе";
- "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе"
6. Индикаторы муниципальной программы
- Рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. руб.;
- количество перевезенных пассажиров;
- количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы, в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО
46779,439
14056,74
16969,699
15753
В том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета
16235,029
4576,74
6375,289
5283
Справочно:
Средства областного бюджета
1414,41
250
894,41
270
Собственные средства организаций
29130
9230
9700
10200
(строка 8 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В количественном выражении:
- увеличение оборота розничной торговли до 3763 млн. руб., на душу населения - до 77,9 тыс. руб.;
- увеличение доли продукции региональных и местных товаропроизводителей в ассортименте розничных торговых сетей не менее 80% по хлебу и хлебобулочным изделиям, не менее 50% по молоку и молочной продукции;
- увеличение объема перевезенных пассажиров до 385 тыс. чел.;
- увеличение количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, до 150.
В качественном выражении:
- повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли;
- увеличение объемов производства продукции местными товаропроизводителями;
- повышение пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения;
- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Вводная
Показатели, характеризующие экономическое развитие Жуковского района, подтверждают положительный экономический и социальный эффект от проведения муниципальной политики, в основу которой положена идея поддержания благоприятного инвестиционного климата (низкие риски инвестирования, предоставление субсидий) и поощрения атмосферы предпринимательской активности.
Рост потребительского спроса, обусловленный стабильной экономической ситуацией в регионе, положительной динамикой роста доходов населения и умеренными темпами динамики инфляционных процессов, развитием торговых сетей, открытием торговых предприятий различных форматов, организацией ярмарочной торговли, использованием кредитных ресурсов, способствовал динамичному развитию потребительского рынка. В последние годы ситуация на потребительском рынке района отличалась устойчивыми темпами роста розничного товарооборота.
В 2012 г. оборот розничной торговли в Жуковском районе составил 2,5 млрд. руб., или 109% к уровню 2011 г. В последующие годы рост составит не менее 4% ежегодно, и к 2016 году оборот составит 3,7 млрд. руб.
Стимулирующим фактором социально-экономического развития района является развитие транспорта. На территории района пассажирские перевозки осуществляют муниципальное предприятие и частные перевозчики. Объем перевезенных пассажиров ежегодно увеличивается.
Повышение внимания органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей Жуковского района к реализации основных направлений муниципальной политики в сфере условий и охраны труда в части развития системы предупредительных мер по снижению производственного травматизма способствовало сокращению производственного травматизма на предприятиях района.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации муниципальной экономической политики в районе, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения:
- незначительные затраты бизнеса на модернизацию и обновление основных фондов, несоизмеримые с реальными потребностями экономики;
- наличие излишних административных барьеров для развития бизнеса;
- низкий уровень доверия в сочетании с низким уровнем эффективности муниципального управления;
- недостаток оперативной официальной статистической информации, особенно на муниципальном уровне, для принятия управленческих решений и корректировки муниципальной политики;
- недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Указом Президента Российской Федерации от 07.08.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
Основной целью экономической политики Жуковского района является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе: развития пассажирского транспорта как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности района;
- развития торговли за счет строительства магазинов с прогрессивными методами обслуживания, и создание условий для развития магазинов на территориях, испытывающих дефицит в торговых площадях;
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников за счет повышения эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда и безопасному проведению работ.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе" (далее - муниципальная программа):
- повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения района;
- удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников Жуковского района в процессе трудовой деятельности.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- обеспечение эффективного передвижения пассажиров;
- развитие потребительского рынка;
- обеспечение безопасных условий труда работников.
Эффективность реализации программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации государственной программы
2014
2015
2016
1
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения
Тыс. руб.
51,9
58,5
64,7
70,9
77,9
2
Количество перевезенных пассажиров
Тыс. чел.
330
370
375
380
385
3
Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда
Ед.
50
63
85
100
150
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- увеличение объема перевезенных пассажиров до 385 тыс. чел.;
- увеличение розничного товарооборота до 3763 млн. руб., на душу населения - до 77,9 тыс. руб.;
- увеличение количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, до 150.
В качественном выражении:
- повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями транспорта и торговли;
- развитие транспортных связей между населенными пунктами Жуковского района;
- развитие инфраструктуры торговли;
- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2016 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района";
2. "Развитие торговли в Жуковском районе".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Решение задачи по повышению конкурентоспособности организаций потребительского рынка на территории Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме:
- "Развитие торговли в Калужской области" - в части создания условия для свободных поставок товаров от местных производителей в магазины, действующие на территории района. Реализация данного направления обозначена в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Решение задачи по обеспечению эффективного передвижения пассажиров на территории Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме:
- "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района". Реализация данного направления относится к предмету ведения органов муниципальной власти (Федеральный закон от 06.11.1999 № 184-ФЗ) и направлена на решение вопросов гарантии транспортной доступности.
Решение задачи по обеспечению безопасных условий труда работников Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме:
- "Увеличение условий и охраны труда в Жуковском районе". Меры по обеспечению охраны труда на территории района определены Законом Калужской области от 30.11.1998 № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области".
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм и их краткая характеристика с точки зрения их направленности на решение установленных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней основных направлений деятельности и полномочий с достижением целей настоящей муниципальной программы, задает общее понимание концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной Программы.
В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы (далее - приоритетные основные мероприятия).
В то же время в разделе 7 "Подпрограммы муниципальной программы" настоящей муниципальной программы дается подробный перечень мероприятий подпрограмм, направленных на решение задач муниципальной программы и обеспечивающих достижение целей муниципальной программы.
4.1. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания
населения на территории Жуковского района"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) "Осуществление муниципальной поддержки по оказываемым услугам по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение)".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам внутрирайонного значения;
- влияет на обеспечение социальной поддержки граждан, особенно в сельской местности.
4.2. Подпрограмма "Развитие торговли в Жуковском районе"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего приоритетного основного мероприятия:
"Стимулирование предоставления населению качественных услуг торговли".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по развитию инфраструктуры торговли, дальнейшему росту обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также по повышению качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте;
- способствует выявлению современных тенденций в сфере развития потребительского рынка, пропаганде передовых технологий, также сохранению и укреплению здоровья граждан.
4.3. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда
в Жуковском районе"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего приоритетного основного мероприятия:
"Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций;
- влияет на условия организации трудовой деятельности, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников, и, таким образом, на продолжительность жизни в трудоспособном возрасте;
- развивает и усиливает роль социального партнерства с работодателями в сфере охраны труда;
- реализуется с привлечением собственных средств организаций;
- обеспечивает ежегодное проведение аттестации рабочих мест в учреждениях и организациях Жуковского района.
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" в рамках программы обеспечивает методическую поддержку и координацию мероприятий, направленных на поддержку транспортных и торговых предприятий и организаций. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими эти сферы деятельности, являются: Правила организации регулярных перевозок населения на территории МО "Жуковский район", утвержденные решением Районного Собрания МО "Жуковский район" от 25.12.2012 № 65; приказ министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 22.03.2011 № 163 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований"; Закон Калужской области от 30.11.1998 № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области" и другие нормативно-правовые акты.
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
№ п/п
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год)
Наименование индикатора государственной программы, на который влияет правовое регулирование
Подпрограмма 1 "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района"
Вновь принимаемые
1
Постановление администрации МР "Жуковский район" "Об осуществлении поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения"
Устанавливает порядок предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению на территории Жуковского района перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам (межпоселенческое сообщение)
Отдел экономического развития
1 квартал 2014 г.
Количество перевезенных пассажиров
Подпрограмма 2 "Развитие торговли в Жуковском районе"
-
-
-
-
-
Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе"
-
-
-
-
-
6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, и их обоснование в рамках основных мероприятий подпрограмм.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющимся составной частью основного мероприятия, приводятся в разделе 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы" по каждой подпрограмме.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО <*>
46779,439
14056,74
16969,699
15753
В том числе:
- по подпрограммам, итого <*>
46779,439
14056,74
16969,699
15753
В том числе:
"Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района"
16916,699
4650
6996,699
5270
"Развитие торговли в Жуковском районе"
160
50
50
50
"Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе"
29702,74
9356,74
9923
10423
Из общего объема:
по источникам финансирования
46779,439
14056,74
16969,699
15753
В том числе:
средства местного бюджета
16235,029
4576,74
6375,289
5283
Справочно:
Средства областного бюджета
1414,41
250
894,41
270
собственные средства организаций
29130
9230
9700
10200
средства внебюджетных фондов
-
-
-
-
--------------------------------
<*> За счет всех источников финансирования.
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
(тыс. руб.)
N
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, показателей
Значения по годам реализации программы
2014
2015
2016
Подпрограмма 1 "Организация транспортного обслуживания на территории Жуковского района"
1.1
Осуществление муниципальной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение)
Суммарное значение финансовых ресурсов
4650
4881,999
5270
В том числе:
- средства местного бюджета
4400
4621,999
5000
- средства областного бюджета
250
260
270
1.2
Софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением автобусов для организации транспортного обслуживания населения Жуковского района (в т.ч. работающих на газомоторном топливе)
Суммарное значение финансовых ресурсов
-
2114,7
-
В том числе:
- средства местного бюджета
-
1480,29
-
- средства областного бюджета
-
634,41
-
Подпрограмма 2 "Развитие торговли в Жуковском районе"
2.1
Стимулирование предоставления качественных услуг торговли
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
45
45
55
- средства местного бюджета
45
45
55
- средства областного бюджета
-
-
-
2.2
Создание условий для поставок товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в магазины розничной торговли, действующие на территории района
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
5
5
5
- средства местного бюджета
5
5
5
- средства областного бюджета
Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе"
3.1
Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
9356,74
9923
10423
- средства местного бюджета
126,74
223
223
- средства областного бюджета
-
-
-
- собственные средства организаций
9230
9700
10200
Обеспечение реализации муниципальной программы
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
14056,74
16969,699
15753
В том числе:
- средства местного бюджета, всего
4576,74
6375,289
5283
- средства областного бюджета
250
894,41
270
- собственные средства организаций
9230
9700
10200
7. Подпрограммы муниципальной программы
7.1. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания
населения на территории Жуковского района" муниципальной
программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Организация транспортного обслуживания
населения на территории Жуковского района"
1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел экономического развития, организации транспортного комплекса (по согласованию)
3. Цели подпрограммы
- Повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения района
4. Задачи подпрограммы
- Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Жуковского района;
- техническое оснащение и модернизация пассажирского транспортного комплекса Жуковского района
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Осуществление муниципальной поддержки по оказываемым услугам по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение);
- формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения
6. Показатели подпрограммы
- Количество регулярных муниципальных маршрутов, ед.;
- регулярность движение автомобильного транспорта по маршрутам, %;
- количество перевезенных пассажиров, тыс. чел.;
- доля перевезенных граждан льготных категорий от общего количества перевезенных пассажиров муниципальным транспортом, %/тыс. чел.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
Всего
16916,699
4650
6996,699
5270
В том числе по источникам финансирования:
областной бюджет
1414,41
250
894,41
270
местный бюджет
15502,289
4400
6102,289
5000
(строка 8 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В количественном выражении:
- открытие нового маршрута;
- общий объем перевезенных пассажиров всеми видами транспорта составит 8,5 млн. человек;
- количество приобретенных транспортных средств в рамках поддержки - 4 единицы;
в качественном выражении:
- развитие транспортных связей между населенными пунктами Жуковского района будет способствовать обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, повышению пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения, включая малообеспеченные слои населения, расширит возможности получения социальных и культурных услуг, увеличит доступность мест приложения труда, усилит межрегиональную интеграцию с соседними регионами
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие Жуковского района.
В пределах предоставленных полномочий ежегодно формируются и утверждаются перечни автобусных маршрутов внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение), связанных с осуществлением на территории Жуковского района перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
В тесном взаимодействии с муниципальными образованиями сельских и городских поселений решаются вопросы организации транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам.
В муниципальном образовании "Жуковский район" принят соответствующий нормативный акт по организации пассажирских перевозок в границах своих территорий, что позволило:
- создать условия для упорядочения пассажирских перевозок на территории района;
- определить критерии допуска перевозчиков к рынку пассажирских перевозок;
- оптимизировать количество автотранспортных средств, действующих на маршрутах, и графики движения на маршрутах.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это, в свою очередь, не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Средний амортизационный износ автобусов, работающих на маршрутах, связанных с выполнением муниципального заказа, составляет 65%.
Автопредприятие не имеет возможности обновлять автобусный парк в связи с отсутствием средств.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования в рыночных условиях предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия подпрограммы сохраняют преемственность системы мер по развитию транспортного комплекса Жуковского района, обеспечивающих сохранение сложившейся социально значимой маршрутной сети, повышение качества транспортного обслуживания населения, регулярность пассажирских перевозок.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей
и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы,
сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы
Транспортная политика Жуковского района на долгосрочный период направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих развитие транспорта общего пользования, создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан.
При разработке подпрограммы учтены основные положения Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600-р, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 № 250.
Характер развития пассажирского транспорта обусловлен его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста и повышения качества жизни населения.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности района.
Решение задач по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах будет осуществляться путем субсидирования пассажирских перевозок.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы
Целью подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" (далее - подпрограмма) является повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения Жуковского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Жуковского района;
- техническое оснащение и модернизация пассажирского транспортного комплекса Жуковского района.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
СВЕДЕНИЯ
о показателях подпрограммы и их значениях
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
Количество регулярных муниципальных маршрутов
ед.
5
7
7
8
8
2
Регулярность движения автобусов по маршрутам
%
60
85
90
90
95
3
Количество перевезенных пассажиров
тыс. чел.
330
370
375
380
385
4
Доля перевезенных граждан льготных категорий от общего количества перевезенных пассажиров муниципальным транспортом
%/тыс. чел.
9/31
10/37
10/38
11/42
11/43
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- увеличение количества регулярных муниципальных маршрутов к 2016 г. до 8; увеличение количества выполненных рейсов к уровню 2012 года всеми видами транспорта общего пользования на 16%;
- регулярность движения автобусов по маршрутам составит к 2016 году 95%;
- общий объем перевезенных пассажиров составит 385 тыс. человек;
- доля перевезенных граждан льготных категорий к 2016 г. увеличится до 11% от общего числа перевезенных пассажиров.
В качественном выражении:
- развитие транспортных связей между населенными пунктами Жуковского района будет способствовать обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, повышению пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения, включая малообеспеченные слои населения, расширит возможности получения социальных и культурных услуг, увеличит доступность мест приложения труда;
- пополнение и обновление подвижного состава позволит повысить регулярность движения пассажирского транспорта, а также сократить эксплуатационные расходы на транспортных средствах с полным сроком амортизации.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования за счет местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год финансовый год и на плановый период.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО
16916,699
4650
6996,699
5270
В том числе:
по источникам финансирования:
средства местного бюджета
15502,289
4400
6102,289
5000
Справочно:
средства областного бюджета
1414,41
250
894,41
270
собственные средства организаций
-
-
-
-
по участникам и источникам финансирования подпрограммы:
Отдел экономического развития
В том числе:
средства местного бюджета
15502,289
4400
6102,289
5000
Органы местного самоуправления СП и ГП (по согласованию)
В том числе:
средства местных бюджетов
Организации транспортного комплекса (по согласованию)
В том числе:
собственные средства организаций
(таблица в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом экономического развития администрации МР "Жуковский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение) осуществляется в соответствии с Правилами организации регулярных перевозок населения на территории МО "Жуковский район".
Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением автобусов, для организации транспортного обслуживания населения Жуковского района осуществляется в соответствии с правилами предоставления субсидий местным бюджетам, утверждаемыми Правительством Калужской области. Распределение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Калужской области в объемах, предусмотренных в бюджетах на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке и реализации муниципальных программ", и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения № 1 "Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденного постановлением администрации МР "Жуковский район" от 14.08.2013 № 1112 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район".
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Организация транспортного обслуживания населения
на территории Жуковского района" муниципальной программы
"Экономическое развитие в Жуковском районе"
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
Осуществление муниципальной поддержки по оказываемым услугам по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение)
2014 - 2016
Отдел экономического развития
Областной бюджет
780
250
260
270
Местный бюджет
14021,999
4400
4621,999
5000
2.
Софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением автобусов, для организации транспортного обслуживания населения Жуковского района (в т.ч. работающих на газомоторном топливе)
2014 - 2016
Отдел экономического развития
Всего
2114,7
-
2114,7
-
Областной бюджет
634,41
-
634,41
-
Местный бюджет
1480,29
-
1480,29
Итого по подпрограмме, в том числе
Всего
16916,699
4650
6996,699
5270
Областной бюджет
1414,41
250
894,41
270
Местный бюджет
15502,289
4400
6102,289
5000
7.2. Подпрограмма "Развитие торговли в Жуковском районе"
муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском
районе"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие торговли в Жуковском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел экономического развития администрации
2. Участники подпрограммы
Отдел экономического развития администрации
3. Цели подпрограммы
Удовлетворение потребностей населения Жуковского района Калужской области в услугах торговли
4. Задачи подпрограммы
- Развитие инфраструктуры торговли;
- стимулирование продажи товаров местного производства;
- повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте;
- защита прав потребителей в сфере торговли
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Стимулирование предоставления населению качественных услуг торговли;
- создание условий для поставок товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в магазины розничной торговли, действующие на территории Жуковского района
6. Показатели подпрограммы
- Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения;
- увеличение обеспеченности населения района площадью торговых объектов;
- доля продовольственных товаров региональных и местных производителей в товарообороте розничных торговых сетей, в том числе по хлебу и хлебобулочным изделиям, молоку и молочной продукции, мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, в один этап
Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
Показатель
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам
2014
2015
2016
Всего
160
50
50
60
В том числе:
за счет средств бюджета МР "Жуковский район"
160
50
50
60
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В количественном выражении:
- увеличение оборота розничной торговли до 3763 млн. руб., на душу населения - 77,9 тыс. руб.;
- увеличение обеспеченности населения района площадью торговых объектов до 500 кв. м;
- увеличение доли продукции региональных и местных производителей в ассортименте розничных торговых сетей не менее 80% по хлебу и хлебобулочным изделиям, 50% - по молоку и молочной продукции, 60% - по мясу и мясным полуфабрикатам и колбасным изделиям.
В качественном выражении:
- развитие передовых технологий торговли;
- повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли;
- увеличение спроса населения на региональную и местную пищевую продукцию;
- увеличение объемов производства пищевой продукции местными производителями
1.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Сфера торговли выполняет важную экономическую и социальную роль. Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции.
Потребительский рынок района интенсивно развивается. Строятся новые магазины, открываются пункты общественного питания, организуются предприятия по оказанию платных услуг населению района. В последние годы ситуация на потребительском рынке района отличалась стабильностью, устойчивыми темпами роста розничной торговли, соответствующим уровнем насыщенности товарами, расширением торговой сети.
Сектор частного предпринимательства занял ведущее положение на потребительском рынке. Наибольший удельный вес занимают организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели (89%).
В структуре потребительского рынка района 55% занимает сектор розничной торговли, 16% - бытовых услуг, 19% - рынок платных услуг и 10% - сфера общественного питания.
В целом в торговле занято 23,5% от занятых в малом бизнесе.
На сегодняшний день на территории района осуществляют деятельность:
- предприятия торговли - 278;
- предприятия общественного питания - 48;
- предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, - 79;
- предприятия, оказывающие платные услуги населению, - 98.
Из предприятий розничной торговли:
- продовольственные магазины - 130;
- непродовольственные магазины - 104;
- смешанные магазины - 44;
- мелкорозничная торговая сеть - 161, из них 41 павильон, 5 киосков, 37 палаток, 8 тонаров, 1 автолавка и 69 лотков.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек составляет по району 483,3 кв. м при расчетной норме для городского населения 185 квадратных метров.
Рейтинг муниципальных образований, городских округов
по уровню обеспеченности торговой площадью на 1 тыс. жителей
по итогам 2012 года
Место
Наименование муниципальных образований, городских округов
Соотношение фактической обеспеченности торговой площадью на 1 тыс. жителей к нормативной (%)
1
Людиновский район
150,6
2
Жуковский район
147,4
3
Спас-Деменский район
146,7
4
Медынский район
145,4
5
Обнинск
140,2
6
Юхновский район
134,3
7
Козельский район
131,6
8
Тарусский район
129,5
9
Кировский район
128,1
10
Бабынинский район
124,4
11
Калуга
119,9
12
Сухиничский район
119,1
13
Малоярославецкий район
118,9
14
Боровский район
112,8
15
Мещовский район
109,8
16
Хвастовичский район
106,5
17
Куйбышевский район
101,0
18
Дзержинский район
100,5
19
Жиздринский район
100,1
20
Износковский район
93
21
Мосальский район
91
22
Думиничский район
79
23
Перемышльский район
70
24
Барятинский район
68
25
Ферзиковский район
68
26
Ульяновский район
53
В 2012 году было открыто 22 магазина: 8 продовольственных магазинов в сельских поселениях (из них 1 сетевой магазин "Пятерочка" в СП "Село Высокиничи") и 3 продовольственных магазина в г. Жукове, г. Кременки и сетевой магазин "Дикси" в г. Белоусове; 9 непродовольственных магазинов (г. Жуков - 8 и г. Кременки - 1); 2 смешанных магазина в г. Кременки - сетевые магазины "Пятерочка" и "Дикси".
В продовольственных магазинах "7 дней" ООО "Варус" в г. Жукове и ООО MWM и ООО "Любава" на территории СП "Деревня Чубарово" введена компьютеризация учета и товародвижения. Магазин "Елисеевский" - ИП Леонов Ю.В., г. Жуков, предоставляет услуги по оформлению товаров бытовой техники в кредит. Функционируют 9 сетевых магазинов "Магнит", "Пятерочка" и "Дикси", оснащенные новейшим технологическим оборудованием, работающие по типу "самообслуживание покупателей", с компьютеризацией учета и товародвижения, с более широким ассортиментом товара и более низкими ценами на товары повседневного спроса.
В 2012 г. в г. Жукове продовольственный магазин ООО "Рассвет" был переведен на самообслуживание с компьютеризацией учета и товародвижения.
На территории района осуществляют деятельность 48 предприятий общественного питания на 3224 посадочных места, из них 48% - столовые. От общего количества предприятий общественного питания 54% приходится на предприятия общедоступной сети (столовые, кафе). На предприятия общественного питания, находящиеся при общеобразовательных школах и колхозах, приходится соответственно 31 и 8%.
Уровень обеспеченности посадочными местами в открытой сети на 01.01.2013 составил 93%. В конце 2012 г. была закрыта столовая "Фантазия" на 200 посадочных мест на открытой территории, принадлежавшая предприятию ОАО "КНИРТИ".
В сфере общественного питания доля муниципальной формы собственности составила 31% (школьные столовые), частной - 56%, государственной - 13%.
В целях обеспечения доступности товаров для жителей сельских, а особенно отдаленных населенных пунктов в районе сохраняется потребительская кооперация. Сегодня потребительская кооперация должна, как и раньше, решать проблемы жителей сельских территорий. Районное потребительское общество не только обеспечивает сельских жителей продуктами питания, но и ведет заготовительный оборот, закупая сельскохозяйственную продукцию у хозяйств и населения.
При поддержке администрации района в соответствии с реализацией муниципальной целевой программы поддержки и развития малого бизнеса в Жуковском районе создан и успешно действует Центр поддержки предпринимательства, задачей которого является организация эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти и предпринимательским сообществом для решения важнейших социально-экономических проблем.
С целью решения актуальных вопросов для предпринимателей при Главе администрации района создан Совет по малому предпринимательству, заседания которого проходят регулярно. На заседания совета приглашали руководителей и специалистов муниципальных, региональных и федеральных служб.
В марте 2012 г. в целях повышения значимости и престижа торговой профессии, качества и культуры обслуживания в предприятиях продовольственной торговли, совершенствования знаний законодательства и развития профессионализма работников отрасли был проведен районный конкурс профессионального мастерства среди продавцов продовольственных товаров.
Администрация района прилагает усилия по упорядочению объектов торговли на территории района, взаимодействуя с ОВД, ГАИ, Роспотребнадзором. Совместно с Главами поселений ведется работа по недопущению несанкционированной, стихийной торговли.
При содействии администрации района и поселений в целях обеспечения населения продуктами питания по доступным ценам организована выездная торговля собственной продукцией предприятиями ОАО "Жуковомолоко", ООО "Птицефабрика в Белоусово".
Стало доброй традицией проведение сельскохозяйственных ярмарок в населенных пунктах района. В 2012 году в районе были организованы 4 сельскохозяйственные ярмарки и 1 ярмарка меда, в которых приняли участие не только местные товаропроизводители, но и производители из соседних регионов. Жители района смогли приобрести свежую и качественную продукцию по доступным ценам.
В условиях общемировой тенденции повышения цен на продукты администрация района задействовала все рычаги для сдерживания цен на продовольственные товары: от мониторинга розничных цен на продовольственные товары до точечной работы с руководителями торговых предприятий и местными товаропроизводителями.
Учитывая современную ситуацию, администрация района принимает все необходимые меры для оказания помощи населению, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Заключено соглашение с Обнинским хлебокомбинатом об обеспечении бесплатными хлебобулочными изделиями 176 малоимущих жителей - 2 раза в неделю. И здесь администрация находит взаимопонимание и поддержку предпринимателей, которые осуществляют бесплатную реализацию этого хлеба в своих магазинах по специальным талонам и ведут соответствующий учет.
С пониманием относятся предприниматели и к мерам, принимаемым на областном уровне по сдерживанию роста цен, - применение 10% надбавки на отдельные социально значимые продукты питания. Администрация района неоднократно проводила встречи с предпринимателями по данному вопросу. Ряд предпринимателей проводят собственные мероприятия по оказанию помощи малоимущим - реализуют хлеб и молоко без торговой надбавки, оказывая посильную помощь нуждающимся детям, пожилым людям и инвалидам.
Администрация района уделяет большое внимание качеству реализуемой продукции и оказания услуг, осуществляя функции по защите прав потребителей. Работа по защите прав потребителей в районе налажена на достаточно высоком уровне, свидетельством чему является доверие населения. За 2012 год было рассмотрено 93 обращения потребителей, подано 2 иска в суд. В результате принятых мер потребителям возвращено 989,2 тыс. руб. Произведена замена товара на сумму 473,7 тыс. руб., некачественный товар отремонтирован на сумму 454,6 тыс. руб.
В районе создан благоприятный климат для развития предпринимательства, потребительского рынка. Предприниматели активно взаимодействуют с районной властью и находят взаимопонимание по всем вопросам.
Основные тенденции развития торговой отрасли сохранятся на прогнозируемый период.
В будущем рост товарооборота будет опираться на активные социальные сдвиги, связанные с увеличением доходов населения и доли среднего класса, использованием потребительского кредитования, современных форм расчетов и организацией новых форм торговли и сервисных услуг.
Реальный объем оборота розничной торговли в 2016 году возрастет к уровню 2012 года на 20%. Темпы прироста товарооборота при условии замедления инфляционных процессов и росте доходов населения будут в среднем составлять в 2013 - 2016 годах 4,5%.
Годовой объем товарооборота на душу населения увеличится с 51,9 тыс. руб. в 2012 году до 77,9 тыс. руб. в 2016 году.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
1. Несмотря на положительные тенденции развития торговых точек розничной торговли, возникают определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети.
2. Товаропроизводители продукции предъявляют требования относительно больших партий самовывозом.
3. Проблема расширения ассортимента товаров.
4. Недостаточное развитие предприятий торговли на селе.
Тесное взаимодействие администрации района и предпринимательского сообщества позволит вести совместную политику, направленную на улучшение ситуации на потребительском рынке района, насыщение рынка качественными и доступными товарами, стимулирование здоровой конкуренции среди предпринимателей района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы
Развитие торговли за счет строительства новых современных торговых центров и магазинов с прогрессивными методами обслуживания;
создание условий для развития магазинов на территориях, испытывающих дефицит в торговых площадях;
развитие рыночной и ярмарочной торговли согласно законодательству;
популяризация продовольственных и непродовольственных товаров высокого качества, выпускаемых организациями Жуковского района.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы
Целью подпрограммы "Развитие торговли в Жуковском районе" (далее - подпрограмма) является удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач:
- развитие инфраструктуры торговли;
- повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте;
- стимулирование продажи товаров регионального и местного производства.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения
о показателях подпрограммы и их значениях
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения по годам
2012, факт
2013, оценка
2014
2015
2016
1
Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения
тыс. руб.
51,9
58,5
64,7
70,9
77,9
2
Увеличение обеспеченности населения района площадью торговых объектов
кв. м
483
485
490
495
500
3
Доля продовольственных товаров региональных и местных производителей в товарообороте розничных торговых сетей не менее
3.1
По хлебу и хлебобулочным изделиям
%
80
80
80
80
80
3.2
По молоку и молочной продукции
%
50
50
50
50
50
3.3
По мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам
%
60
60
60
60
60
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- увеличение оборота розничной торговли до 3763 млн. руб., на душу населения - 77,9 тыс. руб.;
- увеличение обеспеченности населения района площадью торговых объектов до 500 кв. м;
- увеличение доли продукции региональных и местных производителей в ассортименте розничных торговых сетей не менее 80% по хлебу и хлебобулочным изделиям, 50% - по молоку и молочной продукции, 60% - по мясу и мясным полуфабрикатам и колбасным изделиям.
В качественном выражении:
- развитие передовых технологий торговли;
- повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли;
- увеличение спроса населения на региональную и местную пищевую продукцию;
- увеличение объемов производства пищевой продукции местными производителями.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объемы финансирования из районного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного Собрания МО "Жуковский район" о бюджете МО "Жуковский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО
160
50
50
60
В том числе:
по источникам финансирования, всего:
В том числе:
средства районного бюджета
160
50
50
60
по участникам и источникам финансирования подпрограммы:
отдел экономического развития
В том числе:
средства районного бюджета
160
50
50
60
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает проведение отделом экономического развития администрации района организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Для стимулирования предоставления населению качественных услуг торговли создаются межведомственные рабочие группы с участием специалистов отдела экономического развития администрации района, а также органов, осуществляющих контроль и надзор на потребительском рынке Жуковского района, и организаций.
Постановлением администрации района от 21.03.2013 № 317 "О проведении районного конкурса профессионального мастерства среди продавцов Жуковского района" утвержден состав соответствующей конкурсной комиссии.
В соответствии с постановлением администрации района от 17.05.2013 № 588 создана рабочая группа (конкурсная комиссия) для проведения конкурса на лучшее предприятие потребительского рынка.
В целях мониторинга ситуации с поставкой товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в сетевые магазины, действующие на территории района, отделом экономического развития ведется мониторинг увеличения доли продукции региональных и местных производителей в ассортименте розничных торговых сетей. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях комиссии с участием представителей розничных торговых сетей. Взаимодействие отдела экономического развития администрации с организациями и предпринимателями, участвующими в исполнении мероприятий подпрограммы, осуществляется посредством проведения совместных совещаний, также осуществляется взаимодействие телекомпанией "Жуков-ТВ-Стерео" и редакцией газеты "Жуковский вестник" в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом экономического развития администрации. Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы несет заместитель заведующего отделом экономического развития администрации района.
Управление и контроль реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с постановлением администрации района № 1112 от 14.08.2013 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район".
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие
торговли в Жуковском районе" муниципальной программы
"Экономическое развитие в Жуковском районе"
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 24.11.2015 № 1294)
П/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1. Стимулирование предоставления населению качественных услуг торговли
1
Проведение конкурса на лучшее предприятие потребительского рынка Жуковского района
2014 - 2016
Отдел экономического развития (ОЭР)
Районный бюджет (РБ)
20000
20000
-
-
2
Проведение конкурса профессионального мастерства среди продавцов Жуковского района
2014 - 2016
ОЭР
РБ
55000
25000
-
30000
3
Проведение конкурса на лучшее оформление предприятий потребительского рынка к Новому году
2015 - 2016
ОЭР
РБ
80000
-
50000
30000
4
Мониторинг розничных цен на отдельные виды продовольственных товаров по торговым объектам района
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
5
Проведение совещаний с представителями организаций розничной торговли, сельскохозяйственных производителей, предприятий пищевой промышленности по совместным действиям, направленным на сдерживание роста цен на отдельные виды продовольственных товаров, улучшение качества реализуемой населению продукции
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
6
Оказание содействия министерству конкурентной политики Калужской области по ведению торгового реестра
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
7
Ведение дислокации предприятий торговой сети, общественного питания и предприятий, оказывающих платные услуги в Жуковском районе
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
8
Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений в части увеличения обеспеченности торговой площадью
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
9
Содействие предприятиям района по участию в ярмарочной торговле, в том числе на специализированных ярмарках по реализации сельскохозяйственной продукции
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
10
Реализация комплекса мер по развитию инфраструктуры потребительского рынка, улучшению культуры обслуживания населения и повышению защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, продавцов и исполнителей услуг
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
11
Организация мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
12
Анализ состояния защиты прав потребителей в районе с подготовкой аналитических обзоров, информирование о результатах министерства конкурентной политики Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и других заинтересованных ведомств
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
13
Организация публикаций в средствах массовой информации о деятельности рабочей группы, созданной
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации подпрограммы
2. Создание условий для поставок товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в магазины розничной торговли, действующие на территории района
14
Проведение дегустации новых видов продовольственных товаров производства местных изготовителей
2014 - 2016
ОЭР
РБ
5000
5000
-
-
15
Организация заседаний рабочей группы по вопросу мониторинга доли продукции региональных и местных производителей в ассортименте магазинов розничной торговли, в т.ч. сетевых
2014 - 2016
ОЭР
РБ
В рамках финансирования расходов на обеспечение реализации муниципальной программы
7.3. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда
в Жуковском районе" муниципальной программы
"Экономическое развитие в Жуковском районе"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда
в Жуковском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы
- Отдел экономического развития администрации МР Жуковский район
2. Участники подпрограммы
- Отдел экономического развития;
- отдел образования;
- работодатели (по согласованию);
- Жуковское объединение работодателей
3. Цель подпрограммы
Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
4. Задачи подпрограммы
- Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда организаций,
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района;
- проведение мероприятий в части стимулирования улучшения условий и охраны труда
6. Показатели подпрограммы
- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент Кч - относительный показатель);
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике (%);
- количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда (тыс. единиц);
- количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда (единиц, нарастающим итогом)
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
Финансирование (тыс. руб.) в том числе по годам
2014
2015
2016
Всего
29702,74
9356,74
9923
10423
В том числе по источникам финансирования:
Местный бюджет
572,74
126,74
223
223
Собственные средства организаций района
29130
9230
9700
10200
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 20.11.2014 № 1852)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В количественном выражении:
- снижение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, на 14%, в том числе со смертельным исходом на 47%;
- снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормам условий труда, на 7%;
- увеличение количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, в 2,3 раза;
- количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда, не менее 1 ежегодно;
в качественном выражении:
- уменьшение объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца;
- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Интенсивное экономическое развитие района, рост ввода в эксплуатацию новых производственных объектов не вызвал роста производственного травматизма.
За период с 2010 г. по 2013 г. число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, а также случаев со смертельным исходом снизилось. Так за 2010 - 2013 годы произошел 1 несчастный случай со смертельным исходом (2011 г.).
Тенденции снижения производственного травматизма способствовали:
- эффективная реализация Закона Калужской области от 30.11.1998 № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области";
- повышение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов и работодателей Жуковского района к реализации основных направлении государственной политики в сфере условий и охраны труда в части развития системы предупредительных мер по снижению производственного травматизма;
- обеспечение преемственности целей, задач и приоритетов трехсторонних соглашений между объединениями организаций профсоюзов, объединениями работодателей и администраций Жуковского района 2013 - 2016 годов;
- увеличение за последние годы в 1,5 раза числа руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
- увеличение объема финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма;
- увеличение количества проверок условий и состояния охраны труда, противопожарной безопасности и промсанитарии на предприятиях.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации государственной политики в области охраны труда, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения в сфере условий и охраны труда в организациях региона, в том числе:
1. Незначительное внимание бизнеса к замещению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда и затратами на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе на модернизацию и технологические инновации в промышленности, обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда.
Например, в 2012 году работодателями Жуковского района израсходовано средств на эти цели в расчете на одного работающего 5,3 тыс. рублей, ниже среднеобластного уровня (5,7 тыс. руб.).
Это влечет такие повреждения здоровья трудоспособного населения, как профессионально обусловленная заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников.
Одной из главных причин подобной ситуации является неисполнение работодателями требований статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции.
2. Незначительное внимание бизнеса к внедрению современных систем управления охраной труда, механизмов управления профессиональными рисками, основанных на международных стандартах менеджмента качества, экологической безопасности, производственной безопасности и здоровья работников.
Вследствие этого:
- допускается неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- зачастую не действует механизм аттестации рабочих мест по условиям труда, позволяющий реально планировать мероприятия по управлению профессиональными рисками, улучшению условий и охраны труда, а также законно предоставлять право на компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах во вредных и (или) опасных условиях труда.
Необходим коренной перелом для перехода от компенсационного принципа на систему управления профессиональными рисками, позволяющую действовать упреждающе.
3. Остается несовершенным экономический механизм, побуждающий работодателей принимать эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей
и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы,
сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации основным направлением муниципальной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Это должно достигаться эффективным государственным управлением охраной труда, принятием и реализацией федеральных, региональных и муниципальных программ улучшения условий и охраны труда, должной профилактикой несчастных случаев на производстве и другими направлениями работы.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года предусматривает рост производительности труда к 2020 году в основных секторах Российской экономики в среднем в 4 раза. Основные направления развития производительности труда на предприятиях включают в себя в том числе следующие программы, имеющие отношение к охране труда:
- рационализация рабочих мест в части обеспечения производительности, качества и безопасности труда;
- обеспечение безаварийной работы действующего оборудования;
- повышение эффективности мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ.
Все вышеизложенное возможно реализовать только при условии создания современной эффективной системы управления профессиональными рисками в организации. При этом необходимо учитывать, что неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания ухудшают демографическую ситуацию в стране и приводят к серьезным экономическим потерям.
Реализация основных направлений муниципальной политики в области охраны труда на территории Жуковского района должна обеспечиваться согласованными действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и их объединений, в том числе и в вопросах реализации программных мероприятий настоящей Подпрограммы.
Меры по обеспечению охраны труда на территории региона определены Законом Калужской области от 30.11.1998 № 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области".
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы
Цель подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" (далее - подпрограмма) является создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение цели муниципальной подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда организаций;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
СВЕДЕНИЯ
о показателях подпрограммы и их значениях
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения по годам
2013, факт
реализации подпрограммы
2014
2015
2016
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе"
1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих
коэффициент
0,5
0,47
0,45
0,43
2
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике
%
4,5
4,4
4,3
4,2
3
Количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда
ед. нарастающим итогом
1
1
1
1
4
Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда
ед.
63
85
100
150
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- снижение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, на 14%;
- снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на 7%;
- увеличение количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, в 2,3 раза;
- количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших сертификат доверия на соответствие условий труда требованиям охраны труда, не менее 1 ежегодно;
в качественном выражении:
- уменьшение объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца;
- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и собственных средств организаций (ст. 226 Трудового кодекса РФ).
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания МО "Жуковский район" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
ВСЕГО
29702,74
9356,74
9923
10423
В том числе:
по источникам финансирования:
Средства местного бюджета
572,74
126,74
223
223
Справочно:
Собственные средства организаций
29130
9230
9700
10200
по участникам и источникам финансирования подпрограммы
Администрация МР "Жуковский район"
529,74
97,94
223
180
В том числе:
средства местного бюджета
457,94
97,94
223
180
Финансовый отдел
28,8
28,8
-
-
В том числе:
средства местного бюджета
28,8
28,8
-
-
Отдел образования
33
-
-
33
В том числе:
средства местного бюджета
33
-
-
33
Отдел культуры
10
-
-
10
В том числе:
средства местного бюджета
10
-
-
10
Организации района
В том числе:
Собственные средства организаций
29130
9230
9700
10200
(таблица в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом экономического развития администрации МР "Жуковский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Взаимодействие отдела экономического развития администрации МР "Жуковский район" с работодателями осуществляется на основе принципов социального партнерства.
В целях реализации механизма взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы отдел экономического развития ежегодно:
- анализирует ход достижения показателей подпрограммы, проводит мониторинг условий и охраны труда в организациях Жуковского района;
- в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" представляет результаты анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Расходование средств местного бюджета в рамках реализации программных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения № 1 "Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденного постановлением администрации МР "Жуковский район" от 14.08.2013 № 1112 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район".
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Улучшение
условий и охраны труда в Жуковском районе" муниципальной
программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 16.04.2015 № 537)
N
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1. "Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района"
1.1
Проведение специальной оценки условий труда в отделах администрации района, учреждениях культуры, образования Жуковского района, в том числе по
2014 - 2016
Местный бюджет
265,74
126,74
96
43
1.1.1
администрации МР "Жуковский район"
2014
Отдел экономического развития
Местный бюджет
193,94
97,94
96,0
-
1.1.2
отделу культуры
2015, 2016
Отдел культуры
Местный бюджет
10
-
-
10
1.1.3
отделу образования
2015, 2016
Отдел образования
Местный бюджет
33
-
-
33
1.1.4
финансовому отделу
2014
Финансовый отдел
Местный бюджет
28,8
28,8
-
-
1.2
Прохождение диспансеризации муниципальными служащими администрации МР "Жуковский район"
2015, 2016
Юридический отдел
Местный бюджет
307
-
127
180
1.3
Финансирование и реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Жуковского района в соответствии со ст. 226 ТК РФ
2014 - 2016
Работодатели (по согласованию)
Собственные средства организаций
29130
9230
9700
10200
2. Проведение мероприятий в части стимулирования улучшения условий и охраны труда
2.1
Участие в совещаниях, выставках, семинарах по охране труда
2014 - 2016
Отдел экономического развития
Местный бюджет
2.2
Переподготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда органа исполнительной власти Жуковского района, уполномоченного в области охраны труда
2014 - 2016
Отдел экономического развития
Местный бюджет
2.3
Проведение районных совещаний, посвященных Всемирному дню охраны труда
2014 - 2016
Отдел экономического развития
Местный бюджет
2.4
Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях Жуковского района
2014 - 2016
Отдел экономического развития
Местный бюджет
В рамках текущего финансирования
Итого по подпрограмме
29702,74
9356,74
9923
10423
10423
В том числе:
Местный бюджет
572,74
126,74
223
223
Собственные средства организаций
29130
9230
9700
10200
------------------------------------------------------------------