Постановление Администрации г. Обнинска от 24.10.2014 N 1996-п "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Обнинска"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 1996-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска
от 17.03.2015 № 410-п, от 23.07.2015 № 1220-п, от 16.11.2015 № 2014-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8, п. 10 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Обнинск", с постановлениями Администрации города Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" и от 16.09.2014 № 1725-п "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", реализация которых предусмотрена в 2015 году и в последующие годы" и на основании решения коллегии Администрации города Обнинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения города Обнинске" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Т.С.Попову.

Глава Администрации города
А.А.Авдеев





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 24 октября 2014 г. № 1996-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска
от 17.03.2015 № 410-п, от 23.07.2015 № 1220-п, от 16.11.2015 № 2014-п)

Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка населения
города Обнинска"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска
2. Соисполнители муниципальной программы
Жилищный отдел Администрации города Обнинск
3. Участники муниципальной программы
Управление культуры и молодежной политики Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Городское строительство", управление общего образования Администрации города Обнинска
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 23.07.2015 № 1220-п)
4. Цели муниципальной программы
- Повышение уровня социальной защищенности граждан города Обнинска;
- повышение авторитета многодетной семьи, улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями;
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- закрепление имеющихся кадров и привлечение новых кадров в бюджетные учреждения города
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
5. Задачи муниципальной программы
- Организация предоставления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
- своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки;
- создание в городе условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
- оказание помощи в улучшении жилищных условий работников бюджетных учреждений города, многодетным семьям, молодым семьям
6. Подпрограммы муниципальной программы
1. "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске".
2. "Доступная среда в городе Обнинске".
3. "Жилье в кредит".
4. "Обеспечение жильем молодых семей".
5. "Организация деятельности по руководству и управлению в системе социальной защиты города Обнинска"
7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы
- Доля граждан льготных категорий, проживающих в городе Обнинске, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий своевременно и в полном объеме, в общем количестве обратившихся за ними граждан данной категории;
- количество получателей компенсации на приобретение жилья;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
9. Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
3805550,8
617635,2
595900,9
605631,0
655854,0
662089,1
668440,6
Федеральный бюджет
1121486,7
178020,5
155339,4
160991,9
203804,4
208989,5
214341,0
Областной бюджет
2314286,6
379687,2
381461,5
381489,1
390549,6
390549,6
390549,6
Местный бюджет
369777,5
59927,5
59100,0
63150,0
61500,0
62550,0
63550,0
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2014-п)
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые конечные результаты программы:
- увеличение к 2020 году доли граждан льготных категорий, проживающих в городе Обнинске, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий своевременно и в полном объеме, в общем количестве обратившихся за ними граждан данной категории до 98%;
- повышение авторитета семьи с детьми, граждан, получивших признание за достижение в трудовой, общественной и иной деятельности;
- закрепление имеющихся кадров и привлечение новых кадров в бюджетные учреждения, расположенные на территории МО "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах (180 специалистов);
- улучшение жилищных условий граждан, работающих в бюджетной сфере, и многодетных семей (190 семей);
- улучшение жилищных условий 150 молодых семей
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из основных направлений перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, является развитие человеческого потенциала, а именно: создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды.
Приоритетным направлением реализации социальной политики в городе Обнинске является предоставление населению города установленных законодательством мер социальной поддержки. В целях реализации данного направления обеспечиваются мероприятия по назначению мер социальной поддержки.
В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки населения города Обнинска в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и МО "Город Обнинск" в этой сфере.
Через Управление социальной защиты населения города назначаются около 50 видов различных пособий и социальных выплат. По состоянию на 01.09.2014 задолженности по выплатам социальных пособий для различных категорий граждан в городе не существует. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным и местным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.
Численность граждан, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения города на 01.09.2014, составляет более 45 тыс. человек. Из общей численности граждан, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, 10,0% - одинокие пенсионеры и инвалиды, 11,1% - семьи с несовершеннолетними детьми. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетными направлениями социальной политики в городе Обнинске.
Актуальными на сегодняшний день остаются вопросы демографической политики, в частности вопросы сохранения и приумножения лучших семейных традиций, формирования у молодежи положительного отношения к семье как к основному социальному институту, обмена позитивным опытом между семьями, поощрения родителей за достойное воспитание детей. С этой целью награждаются почетные граждане города, а также родители, которые ведут здоровый образ жизни, способствуют полноценному физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитывают в них патриотизм и гражданственность, пользуются авторитетом и уважением в обществе, служат примером для окружающих, вносят вклад в укрепление нравственных ценностей общества, а достижениями их детей гордится город Обнинск.
В целях улучшения демографической ситуации, повышения уровня рождаемости и социальной поддержки материнства и детства в городе осуществляется реализация ряда федеральных и областных законов, направленных на оказание материальной поддержки гражданам, имеющим детей. В соответствии с данными нормативными правовыми актами в городе выплачиваются 15 видов пособий и компенсаций семьям с детьми.
Кроме того, в г. Обнинске установлены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми:
оказание целевой адресной материальной помощи многодетным семьям, неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами, неблагополучным семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Калужской области;
возмещение многодетным семьям в первоочередном порядке расходов по оплате процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства или приобретения жилья, или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство;
предоставление многодетным семьям в первоочередном порядке социальных выплат на приобретение жилья.
В 2012 году создано муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов". Центром социального обслуживания оказываются услуги по социальному обслуживанию граждан на дому и срочному социальному обслуживанию. Деятельность центра направлена на максимально возможное пребывание граждан в привычной социальной среде и поддержки их социального, психического и физического статуса. В центре организован бесплатный прокат технических средств реабилитации и предметов ухода для нуждающихся в них гражданам до получения ими группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации. Технические средства реабилитации и предметы ухода получили в 2013 году 101 человек. С 2012 года центром оказываются социальные услуги по перевозке инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Всего в 2013 году 1221 человек воспользовался бесплатными услугами социального такси. С 2013 года центром оказывается бесплатная юридическая помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам. В целях расширения видов социальных и других жизненно важных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, создана служба социального сопровождения при отделении срочного социального обслуживания центра. Сотрудники службы осуществляют социальный патронаж в виде социального контроля и социального сопровождения семьи, одиноких и одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказывают поддержку семьям, осуществляющим паллиативный уход, оказывают психологическую помощь и поддержку пенсионерам и инвалидам, живущим в неблагополучных семьях.
В число важнейших приоритетов в социально-экономической политике, проводимой Администрацией города Обнинска, всегда входило решение жилищной проблемы. В условиях проводимой в настоящее время жилищно-коммунальной реформы возникла необходимость выработать программные направления, позволяющие в рыночных условиях в кратчайшие сроки оказать помощь гражданам в улучшении жилищных условий, в том числе молодым семьям. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья.
Исходя из анализа целей программы предусматриваются основные направления ее реализации:
- организация предоставления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
- внедрение новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке;
- создание в городе условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
- оказание помощи в улучшении жилищных условий работников бюджетных учреждений города, многодетным семьям, молодым семьям.
По каждому из этих направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Данные меры будут реализовываться в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы.
Необходимость деления на подпрограммы вызвана глобальностью решаемой проблемы и разными подходами к решению проблемы социальной поддержки граждан города.
Реализация программы будет направлена на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки жителей города, повышение качества их жизни.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели муниципальной программы:
- повышение уровня социальной защищенности граждан города Обнинска;
- повышение авторитета многодетной семьи, улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями;
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- закрепление имеющихся кадров и привлечение новых кадров в бюджетные учреждения города.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
Задачи муниципальной программы:
- организация предоставления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
- своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки;
- создание в городе условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
- оказание помощи в улучшении жилищных условий работникам бюджетных учреждений города, многодетным семьям, молодым семьям.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов.

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки
отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске"

4.1.1. Паспорт подпрограммы "Дополнительные меры социальной
поддержки отдельных категорий граждан, проживающих
в городе Обнинске"

Исполнитель подпрограммы
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска
Цели подпрограммы
- Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Обнинска;
- повышение авторитета многодетной семьи
Задачи подпрограммы
- Организация предоставления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
- оказание поддержки гражданам, получившим признание за достижение в трудовой, общественной и иной деятельности
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Доля граждан льготных категорий, проживающих в городе Обнинске, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий своевременно и в полном объеме в общем количестве обратившихся за ними граждан данной категории;
- доля ветеранов ВОВ, получивших услугу по ремонту индивидуального жилого дома в общем количестве обратившихся;
- количество граждан, получивших единовременное вознаграждение, награжденных дипломом и почетным знаком "Признательность города Обнинска";
- количество граждан, получающих ежемесячную доплату к государственной пенсии;
- количество ветеранов ВОВ, получивших услугу по ремонту квартир;
- доля отдельной категории граждан, получивших социальную поддержку в виде предоставления банных услуг, от общего числа обратившихся
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
3492347,3
559893,1
547408,3
554088,4
604078,6
610263,7
616615,2
Федеральный бюджет
1114890,0
171423,8
155339,4
160991,9
203804,4
208989,5
214341,0
Областной бюджет
2216793,3
359405,3
366068,9
366096,5
375074,2
375074,2
375074,2
Местный бюджет
160664,0
29064,0
26000,0
27000,0
25200,0
26200,0
27200,0
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2014-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые конечные результаты программы:
- увеличение к 2020 году доли граждан льготных категорий, проживающих в городе Обнинске, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий своевременно и в полном объеме, в общем количестве обратившихся за ними граждан данной категории до 98%;
- повышение авторитета семьи с детьми, граждан, получивших признание за достижение в трудовой, общественной и иной деятельности;
- увеличение к 2020 году доли граждан, получивших социальную помощь в трудной жизненной ситуации, в общем количестве обратившихся за помощью до 99,6%

4.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Социальная политика в городе Обнинске складывается из организации и осуществления переданных государственных полномочий по выплате пособий и компенсаций и исполнения местного законодательства по социальной поддержке граждан города.
За 1-е полугодие 2014 года управлением социальной защиты населения г. Обнинска оказано государственных и муниципальных услуг жителям города на сумму 296,5 млн. рублей. Данные средства поступили из бюджетов всех уровней в виде субвенций и целевых перечислений на ежемесячные и единовременные пособия гражданам, имеющим детей, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты взамен утраченных льгот, единовременную материальную помощь в различных жизненных ситуациях, ежемесячные социальные выплаты и различные доплаты к пенсии.
Управление социальной защиты населения устанавливает статус и определяет право на меры социальной поддержки гражданам в соответствии с различными нормативно-правовыми актами всех уровней. На основании установленного статуса производится назначение социальных выплат.
Меры социальной поддержки предоставляются населению в следующих формах:
- в денежной форме в виде ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;
- в форме услуг в виде предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; услуг службы "Социальное такси"; санаторно-курортных услуг неработающим пенсионерам города;
- в натуральной форме (оборудование квартир инвалидов средствами реабилитации, предоставление талонов на хлеб);
- в форме льгот (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания, бесплатное социальное обслуживание и пр.).
Важнейшими количественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан является численность категорий и граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки. В 2013 году их количество составило более 45 тыс. человек, что составляет порядка 43% населения города.
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Обнинска является проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения. В настоящее время социально незащищенными считаются пожилые граждане, инвалиды, семьи с низкими доходами, семьи, потерявшие кормильца, родители, воспитывающие детей в одиночку, многодетные семьи.

Количественная характеристика социально уязвимых слоев населения города Обнинска (по данным управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска)

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
2012 год
2013 год
На 01.09.2014
1
Количество граждан с группой инвалидности, чел.,
7572
7471
7507
в том числе детей-инвалидов
255
266
274
2
Количество многодетных семей,
482
502
621
в них детей, чел.
1549
1610
2026
3
Одинокие матери, чел.
660
890
807
Количество воспитываемых ими детей, чел.
719
1033
956
4
Количество детей из малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие, чел.
2532
2852
2842
5
Количество семей с опекаемыми и приемными детьми
98
103
98
в них детей под опекой, чел.
110
119
113
6
Количество получателей жилищных субсидий, чел.
84
83
83
7
Количество участников ВОВ, чел.
211
188
172
8
Количество инвалидов ВОВ, чел.
80
65
58
9
Граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", чел.
48
41
39
10
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, чел.
419
393
381
11
Труженики тыла, чел.
1557
1214
1158
12
Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные, чел.
263
254
236
13
Ветераны боевых действий, чел.
616
609
610
14
Численность граждан, пострадавших от радиационных воздействий, чел.
1770
1745
1714

Одним из наиболее эффективных и значимых направлений работы в сфере социальной поддержки является оказание материальной и социальной помощи социально незащищенным категориям граждан, а также тем, кто попал в трудную жизненную или критическую ситуацию и нуждается в поддержке.
В целях поддержания приемлемого уровня жизни гражданам и семьям, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, выделяется материальная помощь в соответствии с решением Обнинского городского Собрания от 21.12.2010 № 11-16 "Об утверждении положения "О порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Обнинске".
В 2013 году материальную помощь получили 983 человека (семьи) на общую сумму 5007,49 тыс. рублей, в том числе:
- на питание, одежду - 842 человека (85,7%) на 2852,37 тыс. рублей;
- на медицинские цели - 112 человек (11,3%) на 1631,12 тыс. рублей;
- в связи с критической жизненной ситуацией (пожары, смерти)
- 29 человек (3,0%) на 524,00 тыс. рублей.
Количество семей с детьми с низким уровнем доходов, получивших материальную помощь в 2013 году, составило 560 семей (57% заявителей).
Одним из мероприятий по оказанию адресной помощи является предоставление льготных банных услуг.
Льготы по оказанию банных услуг в размере 50% от стоимости услуги предоставляются следующим категориям граждан:
- детям в возрасте от 7 до 10 лет;
- жителям города Обнинска, проживающим в домах без горячего водоснабжения;
- пенсионерам города Обнинска по старости.
Льготы по оказанию банных услуг бесплатно предоставляются следующим категориям граждан:
- детям в возрасте до 7 лет;
- участникам Великой Отечественной войны и инвалидам, проживающим в поселке Обнинское в домах без холодного и горячего водоснабжения;
- многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.
В 2013 году льготы по оказанию банных услуг отдельной категории граждан предоставляло МП "Оздоровительные бани".
Количество граждан, воспользовавшихся в 2013 году банными услугами бесплатно, составило - 943 человека, за 50% от стоимости - 12340 человек.
Важным направлением социальной политики в городе Обнинске является улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания.
Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам участников ВОВ, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим малолетним узникам, труженикам тыла отремонтированы квартиры. Финансирование ремонта квартир ветеранов ВОВ было произведено за счет средств местного бюджета. Общая сумма средств затраченных на ремонт квартир составила:
- в 2012 году - 3,5 млн. рублей (65 квартир);
- в 2013 году - 2,0 млн. рублей (38 квартир).
В городе Обнинске на 01.09.2014 зарегистрировано 230 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 1158 тружеников тыла во время ВОВ, 39 жителей блокадного Ленинграда, 381 бывший малолетний узник фашистских концлагерей, 395 вдов участников и инвалидов ВОВ.
В 2015 году наша страна будет праздновать 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в связи с чем запланированы единовременные выплаты указанным категориям граждан.
За счет средств местного бюджета с 2007 года производятся выплаты пенсионерам единовременной материальной помощи в связи с юбилейными датами (день рождения и юбилей свадьбы). В 2013 году за единовременной выплатой к юбилею (70, 75, 80, 85, 90, 95 лет и старше) обратилось 2161 человек. Размер выплаты составил 2000 рублей. За выплатой к юбилею свадьбы (50 и 60 лет) - 157 пар. Размер выплаты соответственно 2000 и 5000 рублей. Социальная выплата предоставлена всем обратившимся. Объем освоенных средств составил в 2013 году 4,96 млн. рублей.
Различным категориям граждан предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными, областными и местными законодательными актами.
Средствами местного бюджета дополнительно осуществляется социальная поддержка инвалидов, проживающих в приватизированных квартирах, на которые в соответствии с Федеральным законодательством меры социальной поддержки по оплате жилья не распространяются. В соответствии с решением Обнинского городского Собрания от 16.02.2010 № 07-87 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в приватизированных жилых помещениях" в 2013 году компенсация из средств местного бюджета выплачена 1545 гражданам на сумму 2,69 млн. рублей.
Семьям с детьми за счет средств федерального и областного бюджетов выплачивается 12 видов пособий и компенсаций: материнский (семейный) капитал, единовременные пособия в связи с рождением детей, ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет, ежемесячные пособия на детей из малообеспеченных семей, на детей из многодетных семей, имеющих 4-х и более детей, на усыновленных детей и др. В 2013 году за счет средств федерального и областного бюджетов были выплачены пособия и компенсации 4560 семьям на 4840 детей на общую сумму 95,5 млн. рублей.
В городе Обнинске установлены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми из средств местного бюджета:
- дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в размере 1000 рублей. В 2013 году единовременное пособие в связи с рождением ребенка было выплачено 784 родителям;
- учреждены награды - диплом и почетный знак "Признательность города Обнинска" с выплатой единовременного вознаграждения.
Подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске" направлена на дальнейшую реализацию мероприятий по социальной поддержке жителей нашего города. В соответствии с целями и задачами подпрограммы предполагается за счет предоставления мер социальной поддержки обеспечить повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, малоимущих граждан и других категорий граждан.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению задач по социальной защите различных категорий граждан, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

4.1.3. Механизм реализации подпрограммы

Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей и реализация мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, а также объемов финансирования.
Ход и результаты контроля обобщаются, анализируются и обсуждаются на совещаниях с начальником управления социальной защиты населения, иными уполномоченными лицами и органами.
Управление социальной защиты населения города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность. Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям.

4.2. Подпрограмма "Доступная среда в городе Обнинске"

4.2.1. Паспорт подпрограммы "Доступная среда в городе
Обнинске"

Исполнитель подпрограммы
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы
Управление культуры и молодежной политики Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Городское строительство", управление общего образования Администрации города Обнинска
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 23.07.2015 № 1220-п)
Цель подпрограммы
Создание в городе условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество
Задачи подпрограммы
- Организация мероприятий социальной реабилитации
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Доля маломобильных граждан, прошедших реабилитацию в медицинских учреждениях города, от числа обратившихся в органы социальной защиты;
- количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации;
- доля пожилых граждан и инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятий от общего количества граждан данной категории
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
34638,3
8438,3
5050,0
5150,0
5300,0
5350,0
5350,0
Федеральный бюджет
3490,6
3490,6





Областной бюджет
264,2
264,2





Местный бюджет
30883,5
4683,5
5050,0
5150,0
5300,0
5350,0
5350,0
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2014-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- увеличение к 2020 году доли маломобильных граждан, прошедших реабилитацию в медицинских учреждениях города, в общем количестве обратившихся в органы социальной защиты до 60%;
- повышение уровня участия пожилых граждан и инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 18%

4.2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В современных социально-экономических условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, которая направлена на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности.
В городе Обнинске по состоянию на 01.09.2014 проживает 7458 инвалидов. Количество детей-инвалидов - 275 человек.
Для социальной реабилитации инвалидов реализуется комплекс мероприятий.
Ежегодно жители города, относящиеся к категории "маломобильные граждане", проходят реабилитацию на базе протезно-ортопедического центра "ДАР" (в 2013 году прошло реабилитацию 40 человек) и на базе санатория "Сигнал" (50 человек в 2013 году). Из местного бюджета ежегодно выделяются средства на оборудование квартир инвалидов техническими средствами реабилитации (135 квартир были оборудованы в течение 2013 года).
Для повышения доступности и расширения спектра социальных услуг для инвалидов и других маломобильных граждан на базе МКУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Обнинска" функционирует служба "Социальное такси". В год данной услугой пользуется более 1000 маломобильных граждан, в том числе передвигающихся с помощью кресел-колясок.
Общественным фондом Обнинска регулярно проводятся конкурсы проектов, направленных в том числе и на поддержку горожан пожилого возраста. Основные цели проектов: расширение спектра бесплатных услуг ветеранам и инвалидам; формирование позитивного общественного отношения к ветеранам и людям в трудной жизненной ситуации, связь поколений и т.д.
Из 80 инвалидов, состоящих в 2013 году на учете в ГКУ "Центр занятости населения города Обнинск", трудоустроено 27 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 37 инвалидов, в том числе 3 человека в счет квоты для трудоустройства инвалидов, один был направлен на профессиональное обучение. Уровень трудоустройства инвалидов составил 57,4% от общего количества обратившихся за содействием в трудоустройстве инвалидов.
Обеспечение доступности учреждений культуры, искусства и спортивных сооружений имеет большое значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что способствует достижению позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Большая работа в этом направлении ведется в учреждениях культуры города. На базе муниципального бюджетного учреждения "Городской клуб ветеранов" регулярно проходят занятия для инвалидов и пожилых людей города лечебной физкультурой со специально подготовленным тренером. Проводятся культурно-массовые мероприятия, работают творческие кружки различного направления. В течение 2013 года управлением культуры и молодежной политики Администрации города проведено 82 мероприятия, в которых приняло участие более 4300 инвалидов города.
В Клубе ветеранов ежеквартально проходят консультативно-правовые круглые столы по актуальным вопросам жизнеобеспечения жителей, на которые приглашаются представители государственных и муниципальных учреждений.
Подпрограмма "Доступная среда в городе Обнинске" направлена на дальнейшую реализацию мероприятий по созданию в городе условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

4.2.3. Механизм реализации подпрограммы

Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Управление социальной защиты населения города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность. Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
Участие в реализации подпрограммы будут принимать управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, управление культуры и молодежной политики города Обнинска, которые отвечают за следующие мероприятия:
Управление социальной защиты населения города Обнинска:
- организация обследования доступности для инвалидов транспортно-пешеходных зон, муниципальных общественных зданий, объектов культуры, образования и спортивных сооружений;
- организация прохождения курса реабилитации маломобильных граждан.
Управление культуры и молодежной политики города Обнинска:
- проведение культурно-массовых и лечебно-оздоровительных мероприятий для инвалидов и граждан пожилого возраста.
Муниципальное казенное учреждение "Городское строительство":
- организует устройство съездов с пешеходных тротуаров для маломобильных групп населения.
Управление культуры и молодежной политики города Обнинска и МКУ "Городское строительство" ежеквартально передают данные об исполнении мероприятий Управлению социальной защиты населения города Обнинска.

4.3. Подпрограмма "Жилье в кредит"

4.3.1. Паспорт подпрограммы "Жилье в кредит"

Исполнитель подпрограммы
Жилищный отдел Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска
Цель подпрограммы
Закрепление имеющихся кадров и привлечение новых кадров в бюджетные учреждения города
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
Задачи подпрограммы
Помощь в улучшении жилищных условий граждан, работающих в бюджетных учреждениях города
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Количество получателей компенсации на приобретение жилья
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Местный бюджет
86050,0
12000,0
14050,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
(пункт в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- закрепить квалифицированные кадры и привлечь молодые кадры в бюджетные учреждения, расположенные на территории муниципального образования "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах (180 специалистов);
- улучшить жилищные условия граждан, работающих в бюджетной сфере, и многодетных семей (190 семей)

4.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма "Жилье в кредит" (далее по тексту - Подпрограмма) носит социально ориентированный характер и разработана в целях решения жилищной проблемы категорий граждан, являющихся работниками бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах.
В течение 2008 - 2014 гг. на территории города реализовывалась муниципальная программа "Жилье в кредит на 2007 - 2016 годы", которая была направлена на решение жилищной проблемы категорий граждан, являющихся работниками бюджетных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Обнинск", а также многодетных семей.
В этот период проведено четыре заявочные кампании, по результатам которых улучшили свои жилищные условия 110 семей, в том числе: 68 семей работников образования (44 работника детских садов, 20 учителей школ, 4 педагога дополнительного образования); 36 семей медицинских работников; 6 многодетных семей. Таким образом, закреплено в бюджетных учреждениях города 104 квалифицированных специалиста. Данные семьи приобрели с использованием кредитных средств 4348,85 кв. м жилья и 2094 кв. м земельных участков под строительство.
Общая стоимость приобретения жилья и земельных участков данными семьями составила 269,5 млн. рублей. Для приобретения жилья привлечено 165,0 млн. рублей кредитных средств, в том числе 139,5 млн. рублей, на которые начисляется компенсация. На реализацию программы из городского бюджета было направлено более 39 млн. рублей. В среднем сумма компенсации одному участнику в месяц составила от 3000 до 15000 рублей.
Реализация муниципальной программы "Жилье в кредит на 2007 - 2016 годы" имеет значительный социальный эффект. Программа востребована жителями нашего города.
Подпрограмма дает возможность улучшить жилищные условия тем категориям граждан, которые работают в бюджетных учреждениях и не имеют возможности улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств.

4.3.3. Механизм реализации подпрограммы

Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Жилищный отдел Администрации города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несет ответственность за своевременную и полную реализацию программного мероприятия и за достижение утвержденного индикатора подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и отчетность. Жилищный отдел Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программному мероприятию, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программному мероприятию.
Участие в реализации подпрограммы будут принимать: жилищный отдел Администрации города Обнинска, управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, которые отвечают за следующие мероприятия:
жилищный отдел Администрации города Обнинска:
- обеспечивает реализацию подпрограммы на всех этапах.
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска:
- ежемесячно перечисляет на лицевые счета участников подпрограммы суммы компенсаций на основании распоряжений Администрации города Обнинска и раз в год осуществляет сверку расчетов по перечисленным компенсациям.
В целях реализации мероприятий подпрограммы создается комиссия по обеспечению реализации подпрограммы Администрации города, положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает помощь в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан путем предоставления компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на территории города Обнинска или на территориях Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов Калужской области в кредитных и иных организациях города Обнинска, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Компенсация предоставляется в соответствии с Положением о предоставлении денежной компенсации расходов по оплате процентной ставки по кредиту, полученному для приобретения или строительства жилья или приобретения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Принятие решения о проведении новой заявочной кампании осуществляется в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год.
Объемы финансовых средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, ежегодно уточняются в соответствии с решениями об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Улучшение жилищных условий граждан возможно только в рамках одной из подпрограмм "Жилье в кредит" или "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Обнинска".
(абзац введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)

4.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

4.4.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей"

Исполнитель подпрограммы
Жилищный отдел Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска
Цель подпрограммы
Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2015 - 2020 годы
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
43731,2
13731,2
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
Федеральный бюджет
3106,1
3106,1





Областной бюджет
4625,1
4625,1





Местный бюджет
36000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2014-п)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- улучшить жилищные условия 150 молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в городе
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)

4.4.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Жилищная проблема для молодых семей является одной из наиболее острых проблем. Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями, не имеют в собственности жилые помещения, которые можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, в том числе дающая возможность брать ипотечные кредиты, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, создаст условия для улучшения демографической ситуации в городе.
За период реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы в г. Обнинске изъявили желание принять участие в подпрограмме более 600 семей. На реализацию подпрограммы из городского бюджета было направлено 33 млн. рублей, смогли улучшить свои жилищные условия 211 молодых семей, в том числе:
- в 2007 году улучшили жилищные условия 9 семей;
- в 2008 - 25 семей;
- в 2009 - 18 семей;
- в 2010 - 14 семей;
- в 2011 - 32 семьи;
- в 2012 - 51 семья;
- в 2013 - 36 семей;
- в 2014 - 26 семей.
На 01.09.2014 общая очередь молодых семей, желающих улучшить жилищные условия, составляет 202 семьи.

4.4.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также привлечение молодыми семьями собственных средств, средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья.
Социальная выплата предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
На получение социальных выплат может претендовать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, местом жительства которой является г. Обнинск, соответствующая условиям предоставления социальных выплат:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении;
- семья должна иметь доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В целях реализации мероприятий подпрограммы создается комиссия Администрации города, Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками подпрограммы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Улучшение жилищных условий граждан возможно только в рамках одной из подпрограмм "Жилье в кредит" или "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Обнинска".
(абзац введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)

4.5. Подпрограмма "Организация деятельности по руководству
и управлению в системе социальной защиты города Обнинска"

4.5.1. Паспорт подпрограммы "Организация деятельности
по руководству и управлению в системе социальной защиты
города Обнинска"

Исполнитель подпрограммы
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска
Цель подпрограммы
Обеспечение эффективного руководства и управления в системе социальной защиты города Обнинска
Задачи подпрограммы
- Организация предоставления дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан;
- своевременное и качественное предоставление социальных услуг и мер социальной поддержки
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых ежемесячно Управлением социальной защиты населения города Обнинска
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2015 - 2020 годы
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
148784,0
23572,6
23392,6
25392,6
25475,4
25475,4
25475,4
Областной бюджет
92604,0
15392,6
15392,6
15392,6
15475,4
15475,4
15475,4
Местный бюджет
56180,0
8180,0
8000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2014-п)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Увеличение к 2020 году до 64000 количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых ежемесячно управлением социальной защиты населения города Обнинска
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)

4.5.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Управление социальной защиты населения (УСЗН) Администрации города Обнинска обеспечивает реализацию социальной политики в муниципальном образовании "Город Обнинск". УСЗН реализует законодательство Российской Федерации, законодательных актов Калужской области и органов местного самоуправления в части социального обеспечения граждан, обеспечивает назначение, перерасчет и выплаты пособий, компенсаций, социальных выплат и иных мер социальной поддержки населения, эффективно использует выделенные средства и обеспечивает надлежащий контроль за их целевым назначением.

4.5.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы

Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Управление социальной защиты населения города Обнинска является исполнителем подпрограммы, несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня социальной защищенности граждан города Обнинска, улучшение демографической ситуации в городе, улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.
Перечень программных мероприятий указан в приложении № 1 к программе.

Раздел 6. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результативность мероприятий программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации программы.
Основные ожидаемые конечные результаты программы:
- увеличение к 2020 году доли граждан льготных категорий, проживающих в городе Обнинске, получивших меры социальной поддержки в виде социальных выплат, пособий, компенсаций, субсидий своевременно и в полном объеме в общем количестве обратившихся за ними граждан данной категории до 98%;
- повышение авторитета семьи с детьми, граждан, получивших признание за достижение в трудовой, общественной и иной деятельности;
- закрепление имеющихся кадров и привлечение новых кадров в бюджетные учреждения, расположенные на территории МО "Город Обнинск", которые испытывают острый дефицит в кадрах (180 специалистов);
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.03.2015 № 410-п)
- улучшение жилищных условий граждан, работающих в бюджетной сфере, и многодетных семей (190 семей);
- улучшение жилищных условий 150 молодых семей.





Приложение № 1
к муниципальной Программе
"Социальная поддержка населения
города Обнинска"

ПЕРЕЧЕНЬ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 16.11.2015 № 2014-п)

№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора
Весовой коэф. индикатора
Сроки реализации
Единица измерения
Источники финансирования
Годы реализации
Итоговое (суммарное) значение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Подпрограмма "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в городе Обнинске"
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
171423,8
155339,4
160991,9
203804,4
208989,5
214341,0
1114890,0
Областной бюджет
359405,3
366068,9
366096,5
375074,2
375074,2
375074,2
2216793,3
Местный бюджет
29064,0
26000,0
27000,0
25200,0
26200,0
27200,0
160664,0
1.1
Компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
102845,8
109770,6
113573,3
147467,0
151891,0
156448,0
781995,7

Показатель: доля граждан, получивших денежную компенсацию по оплате ЖКУ, в общем количестве обратившихся за компенсацией
1

%

97,0
97,0
98,0
98,0
99,0
99,0
99,0
1.2
Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
8740,4
9133,4
9525,8
9613,0
10093,0
10598,0
57703,6

Показатель: доля почетных доноров, получивших ежегодную выплату, в общем количестве обратившихся за выплатой
1

%

99,6
99,6
99,7
99,7
99,8
99,8
99,8
1.3
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
14666,8
14666,8
14666,8
14666,8
14666,8
14666,8
88000,8

Показатель: доля граждан, получивших субсидию по оплате ЖКУ, в общем количестве обратившихся за субсидией
1

%

90
90
91
91
92
92
92
1.4
Обеспечение социальных выплат, пособий, компенсации детям, семьям с детьми
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
86647,4
86840,3
86849,9
86849,9
86849,9
86849,9
520887,3

Показатель: доля семей с детьми, получающих социальные выплаты, пособия и компенсации, в общем количестве обратившихся за ними
1

%

95,5
96
96
96,5
97
97
97
1.5
Предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
1021,9
1021,9
1021,9
1021,9
1021,9
1021,9
6131,4
Местный бюджет
5300,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
32800,0

Показатель: доля граждан, получивших социальную помощь в трудной жизненной ситуации, в общем количестве обратившихся за помощью
1

%

99,0
99,4
99,5
99,5
99,6
99,6
99,6
1.6
Предоставление денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с региональным законодательством
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
257035,9
263506,6
263524,6
272502,3
272502,3
272502,3
1601574,0

Показатель: доля граждан, получивших социальные выплаты в соответствии с региональным законодательством, в общем количестве обратившихся за ними
1

%

99,4
99,4
99,5
99,5
99,6
99,6
99,6
1.7
Осуществление деятельности по образованию патронатных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Калужской области
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
199,8
1.8
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
496,3
517,6
538,3
650,7
670,2
690,3
3563,4

Показатель: доля граждан, получивших единовременное пособие беременной жене военнослужащего, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в общем количестве обратившихся за указанными пособиями
1

%

100
100
100
100
100
100
100
1.9
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
13051,4
0
0
8719,2
8980,8
9250,2
40001,6

Показатель: доля граждан, получающих ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве обратившихся за выплатой
1

%

96


96
97
97
97
1.10
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
23876,7
24834,2
25827,6
25827,6
25827,6
25827,6
152021,3

Показатель: доля граждан, получивших государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, в общем количестве обратившихся за ними
1

%

100
100
100
100
100
100
100
1.11
Осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны
2015 - 2017
тыс. руб.
Местный бюджет
800,0
800,0
800,0



2400,0

Показатель: доля ветеранов ВОВ, получивших услугу по ремонту индивидуального жилого дома, в общем количестве обратившихся
1

%

90
93
95



95
1.12
Предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
6000,0

Показатель: доля получателей дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка в общем количестве обратившихся за пособием
1

%

100
100
100
100
100
100
100
1.13
Выплата единовременного вознаграждения лицам, награжденным дипломом и почетным знаком "Признательность города Обнинска", изготовление диплома и почетного знака
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
600,0

Показатель: количество граждан, получивших единовременное вознаграждение, награжденным дипломом и почетным знаком "Признательность города Обнинска"
1

человек

3
3
3
3
3
3
18
1.14
Единовременная социальная выплата пенсионерам к юбилейным датам
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
5800,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
35800,0

Показатель: доля граждан, получивших социальную выплату к юбилейным датам, в общем количестве обратившихся за выплатой
1

%

99,6
99,6
99,7
99,7
99,8
99,8
99,8
1.15
Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
2900,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
17900,0

Показатель: доля отдельной категории граждан, получивших социальную поддержку по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, от общего числа обратившихся
1

%

97,0
97,0
98,0
98,0
99,0
99,0
99,0
1.16
Выплаты почетным гражданам города Обнинска
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
900,0
900,0
900,0
900,0
900,0
900,0
5400,0

Показатель: доля почетных граждан города, получивших выплату, в общем количестве граждан, имеющих право на данную выплату и обратившихся за ней
1

%

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.17
Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
4500,0
5600,0
6600,0
7600,0
8600,0
9600,0
42500,0

Показатель: количество граждан, получивших ежемесячную доплату к государственной пенсии
1

человек

28
30
32
34
35
36
36
1.18
Осуществление ремонта квартир инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны, блокадникам, малолетним узникам, постоянно проживающим на территории города Обнинска
2015 - 2017
тыс. руб.
Местный бюджет
2000,0
2000,0
2000,0



6000,0

Показатель: количество ветеранов ВОВ, получивших услугу по ремонту квартир
1

человек

30
30
30



90
1.19
Единовременная социальная выплата ветеранам Великой Отечественной войны и отдельным категориям граждан в связи с празднованием 70-й годовщины Победы
2015
тыс. руб.
Местный бюджет
4200,0





4200,0
1.20
Предоставление банных услуг отдельным категориям граждан
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1564,0
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
7064,0

Показатель: доля отдельной категории граждан, получивших социальную поддержку в виде предоставления банных услуг, от общего числа обратившихся
1

%

100
100
100
100
100
100
100
1.21
Предоставление денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, подвергшихся радиации
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
22413,2
11083,6
11526,9
11526,9
11526,9
11526,9
79604,4

Показатель: доля граждан, подвергшихся радиации, получивших социальные выплаты и компенсации, от общего числа обратившихся за ними
1



99
99
99
99
99
99
99
2
Подпрограмма "Доступная среда в городе Обнинске"
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
3490,6





3490,6
Областной бюджет
264,2





264,2
Местный бюджет
4683,5
5050,0
5150,0
5300,0
5350,0
5350,0
30883,5
2.1
Организация беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам общественного доступа
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1358,8
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
3858,8
2.2
Устройство съездов с пешеходных тротуаров для маломобильных групп населения
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
300,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
2300,0
2.3
Организация прохождения курса реабилитации граждан с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1350,0
1600,0
1600,0
1700,0
1700,0
1700,0
9650,0

Показатель: доля маломобильных граждан, прошедших реабилитацию, от числа обратившихся в органы социальной защиты
1

%

40
52
52
55
56
56
56
2.4
Проведение оздоровительных смен для граждан пожилого возраста и инвалидов
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1000,0
1350,0
1400,0
1450,0
1500,0
1500,0
8200,0

Показатель: доля маломобильных граждан, которым оказано санаторно-курортное лечение, от числа обратившихся в органы социальной защиты
1

%

45
61
62
63
64
64
64
2.5
Оборудование квартир инвалидов специальными техническими средствами
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
200,0
950,0
950,0
950,0
950,0
950,0
4950,0

Показатель: количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации
1

человек

25
130
130
130
130
130
675
2.6
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для пожилых граждан и инвалидов
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
200,0
250,0
300,0
300,0
300,0
300,0
1650,0

Показатель: доля пожилых граждан и инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятий, от общего количества граждан данной категории
1

%

15
15
16
16
17
17
17
2.7
Создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях
2015
тыс. руб.
Федеральный бюджет
3490,6





3490,6
Областной бюджет
264,2





264,2
Местный бюджет
274,7





274,7
3
Подпрограмма 3 "Жилье в кредит"
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
12000,0
14050,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
86050,0
3.1
Предоставление компенсации гражданам на приобретение жилья
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
12000,0
14050,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
86050,0

Показатель: Количество получателей компенсации на приобретение жилья
1

человек

120
150
190
190
190
190

4
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей"
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
3106,1





3106,1
Областной бюджет
4625,1





4625,1
Местный бюджет
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
36000,0
4.1
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
2015 - 2020
тыс. руб.
Федеральный бюджет
3106,1





3106,1
Областной бюджет
4625,1





4625,1
Местный бюджет
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
36000,0

Показатель: количество молодых семей, получивших социальные выплаты
1

человек

25
25
25
25
25
25
150
5
Подпрограмма 5 "Организация деятельности по руководству и управлению в системе социальной защиты города Обнинска"
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
15392,6
15392,6
15392,6
15475,4
15475,4
15475,4
92604,0
Местный бюджет
8180,0
8000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
56000,0
5.1
Организация предоставления населению мер социальной поддержки с соответствии с законодательством
2015 - 2020
тыс. руб.
Областной бюджет
15392,6
15392,6
15392,6
15475,4
15475,4
15475,4
92604,0
Местный бюджет
8180,0
8000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
56180,0

Показатель: количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых ежемесячно управлением социальной защиты населения города Обнинска
1

услуга

62000
62500
63000
63500
64000
64000
64000

ИТОГО по программе
Всего
617635,2
595900,9
605631
655854
662089,1
668440,6
3805550,8
Федеральный бюджет
178020,5
155339,4
160991,9
203804,4
208989,5
214341
1121486,7
Областной бюджет
379687,2
381461,5
381489,1
390549,6
390549,6
390549,6
2314286,6
Местный бюджет
59927,5
59100
63150
61500
62550
63550
369777,5


------------------------------------------------------------------