По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Обнинска от 27.10.2014 N 2040-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Обнинск" "Благоустройство города Обнинска"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 2040-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОБНИНСК" "БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА
ОБНИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска
от 06.02.2015 № 165-п, от 23.03.2015 № 452-п, от 24.07.2015 № 1245-п,
от 16.11.2015 № 2011-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8, 34 Устава муниципального образования "Город Обнинск" и руководствуясь постановлением Администрации года Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Обнинск" "Благоустройство города Обнинска" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства В.В.Лежнина.
Заместитель главы Администрации города
по вопросам управления делами
В.В.Шапша
Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 27 октября 2014 г. № 2040-п
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Обнинска
от 06.02.2015 № 165-п, от 23.03.2015 № 452-п, от 24.07.2015 № 1245-п,
от 16.11.2015 № 2011-п)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования "Город
Обнинск" "Благоустройство города Обнинска"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
2. Соисполнители муниципальной программы
Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска
3. Участники муниципальной программы
МП "Коммунальное хозяйство", МКУ "Городское строительство", МП "Полигон", МП "Горэлектросети", МП "Городской парк" (МАУ "Городской парк"), МКУ БРУ
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2011-п)
4. Цели муниципальной программы
Совершенствование системы комплексного благоустройства, осуществление мероприятий по поддержанию порядка и санитарного состояния на территории города. Создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей
5. Задачи муниципальной программы
- Приведение в качественное состояние объектов благоустройства;
- реализация мероприятий по созданию новых объектов озеленения с учетом новых требований ландшафтного дизайна и реконструкция (восстановление) зеленых насаждений;
- внедрение передовых методов обращения с отходами;
- повышение освещенности городских улиц и внутридворовых территорий;
- восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их развитие по разным видам культурно-досуговой деятельности;
- повышение уровня благоустройства кладбищ
6. Подпрограммы муниципальной программы
1. Содержание и озеленение территорий города Обнинска.
2. Охрана окружающей среды на городских территориях.
3. Развитие наружного освещения территорий города Обнинска.
4. Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска.
5. Организация похоронного дела
7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы
- Площадь мест общего пользования, подлежащая регулярной уборке;
- количество новых объектов озеленения с учетом современных требований ландшафтного дизайна;
- площадь расчищенных лесопарковых зон города;
- исполнение проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово;
- уровень количества работающих светильников на магистральных улицах и дорогах местного значения от общего количества светильников на улицах;
- доля энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения в общем объеме светильников наружного освещения;
- площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов;
- число видов услуг, оказываемых посетителям на территориях парков, парковых зон и скверов;
- количество инвентаризированных мест захоронений на городских кладбищах;
- площадь содержания и благоустройства территорий кладбищ
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
9. Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
1862653,5
204689,5
189377
246605
374701
405337
441944
Областной бюджет
7384
7384
-
-
-
-
-
Местный бюджет
1855269,5
197305,5
189377
246605
374701
405337
441944
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2011-п)
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь к концу 2020 года следующих результатов:
- увеличение площади мест общего пользования, подлежащих регулярной уборке, на 16 тыс. кв. м - до 115,136 тыс. кв. м к 2020 году;
- увеличение количества объектов озеленения до 30 шт. к 2020 году;
- доведение уровня работающих светильников к общему числу до 96% по магистральным улицам и дорогам местного значения, во внутридворовых проездах - до 80%;
- исполнение проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово до 100%;
- уменьшение количества твердых бытовых отходов, захораниваемых на полигоне ТБО в д. Тимашово, от общего количества отходов, поступивших на полигон;
- увеличение площади благоустроенных парков, парковых зон и скверов к 2020 году на 50%;
- увеличение количества и объема предоставляемых услуг посетителям парков культуры и отдыха в 4 раза;
- улучшение качества содержания мест захоронений и организации ритуальных услуг, повышение уровня благоустройства кладбищ
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории решением Обнинского городского Собрания от 25.11.2008 № 02-65 утверждены Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск".
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства городской территории, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также использованию, охране, защите, воспроизводству зеленых насаждений, расположенных в границах муниципального образования "Город Обнинск".
Одной из важных задач является поддержание санитарного порядка, удаление загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.
За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.
Многие пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.
В настоящее время муниципальное предприятие МП "Коммунальное хозяйство" является основным предприятием, обеспечивающим уборку и содержание территорий города, мест общего пользования и массового пребывания граждан города.
На территории города осуществляется содержание 8 скверов и аллей, а также элементов благоустройства, газонов и зеленых насаждений.
Для организации содержания городских объектов в рамках мероприятий по благоустройству и поддержанию санитарного порядка на территории города необходимо наличие достаточного количества специализированной техники, оборудования, отвечающего требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным документам. МП "Коммунальное хозяйство" имеет в наличии 23 единицы специализированной техники для уборки города. Для обновления парка специализированной техники для уборки города необходимо приобретение новой техники в количестве 14 единиц.
Большое внимание уделяется работам по обрезке и валке деревьев на территории парков и скверов. Для реконструкции зеленых насаждений в городе осуществляются работы по обустройству газонов, живых изгородей, устройству и уходу за цветниками, конструкциями вертикального озеленения, стрижке живой изгороди и других объектов озеленения на улицах города, в парках и скверах, разворотных кольцах.
При зимней уборке территорий парков обеспечивается два основных вида работ: уборка тротуаров вручную и обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка тротуаров песко-соляной смесью, а также механическое подметание тротуаров.
Основными задачами по летней уборке видовых и памятных мест города являются: уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, уборка зеленых зон от листьев и сучьев, косьба газонов и вывоз скошенной травы, механическая и ручная уборка тротуаров.
За службой благоустройства муниципального предприятия "Коммунальное хозяйство" закреплены и ежедневно обслуживаются памятники и памятные знаки в количестве 13 ед., в том числе:
Братская могила в д. Белкино, памятник бронзовая скульптура Курчатову, скульптурная композиция у салона бракосочетания, памятный знак в честь основания города по ул. Лейпунского, памятный знак освободителям земли Обнинской по ул. Победы, памятный знак погибшим в годы войны, выходцам из села Белкино и деревень Мишково, Самсоново, Пяткино по ул. Мира, памятник бронзовый бюст Ф.Жолио-Кюри, подводная лодка по ул. Победы, памятник малолетним узникам, памятник ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС, стела "Обнинск" на северном въезде в город, а также часы на Треугольной площади и Привокзальной площади.
В целях улучшения экологического состояния территории города и в рамках работ по поддержанию надлежащего уровня санитарного состояния территории города осуществляются работы:
- по вывозу крупногабаритного мусора из бункеров, расположенных на территории города;
- по установке контейнерных площадок на территориях районов города и в местах скопления людей вдоль магистральных дорог;
- по санитарной уборке города на период массовых мероприятий (уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, вывоз мусора в полиэтиленовых пакетах, очистка урн и вывоз мусора).
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос ликвидации несанкционированных навалов мусора на территории города.
С ростом города, увеличением городского населения, развитием его промышленности становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизни и деятельности человека. Происходит наиболее интенсивное накопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут серьезно загрязнять окружающую природную среду.
В целях проведения комплекса противоаварийных мероприятий, подготовки к рекультивации санкционированной свалки города Обнинска будет продолжаться работа по приобретению и поставке грунта для пересыпки рабочих карт.
Утилизация твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в городе Обнинске производится на полигоне д. Тимашово, расположенном на землях Боровского района. Общая площадь земельного участка, на котором размещается данный полигон, составляет 21,6 га. Мощность мусоросортировочной станции на полигоне ТБО составляет 50 тыс. тонн в год.
С целью продления срока эксплуатации полигона и уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду на существующем полигоне запланировано и начато проведение работ по его рекультивации. ЗАО "Геополис" разработана проектно-сметная документация по рекультивации Обнинского полигона ТБО с осуществлением природоохранных мероприятий, которая получила положительное заключение необходимых инстанций.
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды на территории города Обнинска важным элементом общественных территорий города являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
В настоящее время 98662 кв. м территории города составляют скверы и аллеи, 15261 кв. м - кустарники, имеется 4540 деревьев высотой до 5 м, 14440 деревьев выше 5 м.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийных ситуаций, достижение соответствия эксплуатационных требований к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В 2013 году и за первое полугодие 2014 года произведены работы по обустройству газонов 3542 кв. м, посажено 20000 зеленых насаждений. В весенний период 2014 года произведена посадка 15474 зеленых насаждений. Произведен уход за лесными массивами по городу (вырубка сухостойных, ветровальных, больных деревьев, валежника, частичная вырубка подлеска, кустарника) - 72000 кв. м. Убрано ветровальных и аварийных деревьев по улицам города - 120 штук. Выполнены работы по обрезке веток и кустарников около дорожных знаков и нависающих над проезжей частью автодорог - 16712 п. м.
По состоянию на 01.10.2014 на территории города Обнинска требуется удалить более 500 аварийных и сухостойных деревьев. Ежегодно необходимо кронировать около 300 деревьев, расположенных на магистральных и второстепенных улицах, в замену удаленных деревьев произвести высадку порядка 600 саженцев, благоустроить и оформить 4000 кв. м газонов.
Значимым элементом городской инфраструктуры является ее освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в вечернее и ночное время обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов. Особое внимание на городской территории уделяется работе по содержанию и развитию сетей наружного освещения.
Наружное освещение в городе Обнинске имеется на 64 дорогах. Процент горения светильников наружного освещения в городе составляет 95,9%. Уровень работающих светильников внутридворовых проездов составляет не менее 60%.
Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Обнинск" осуществляет муниципальное предприятие "Горэлектросети", у которого на обслуживании находятся: 3170 опор освещения, 3668 светильников, линия сети наружного освещения протяженностью 205,8 км.
Мероприятия включают в себя содержание наружного освещения, уход за установками, в том числе электрочасовыми и иллюминационными (фейерверки, светодиодные шнуры и конструкции), проведение ремонта сетей наружного освещения, монтаж установок наружного освещения.
Освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города, что создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Правильное освещение парков, скверов, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.
На территории города имеется 3 кладбища общей площадью 33,6 га (д. Доброе, д. Передоль, ул. Кончаловского).
На муниципальных кладбищах города Обнинска проводятся мероприятия по их обустройству инженерно-техническими сооружениями (ограждениями), удалению аварийных деревьев и ликвидации несанкционированных свалок, отсыпке грунтовых дорог, организации автомобильных стоянок, пешеходных дорожек, которые позволяют улучшить санитарное состояние территорий городских кладбищ, восстановление и обустройство мест погребения умерших (погибших).
Совершенствование системы организации похоронного дела, улучшение качества содержания мест погребений и повышение эффективности использования земель, отведенных для размещения мест захоронений, организации мероприятий по подбору и доставке трупов умерших, не имеющих родственников, является одной из важных задач, реализуемых муниципальным образованием "Город Обнинск".
Последовательный подход к решению задач по благоустройству территории города Обнинска, рассчитанный на среднесрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Проблема благоустройства города требует постоянного внимания со стороны всех коммунальных служб, предприятий и организаций города, частных предпринимателей, активизации работы председателей кооперативных домов и ТСЖ среди населения по наведению порядка, очистке и благоустройству прилегающих дворовых территорий, выполнения всех соответствующих мероприятий по очистке, благоустройству и озеленению города в комплексе, а также значительного финансирования и времени.
Для решения проблем благоустройства города разработана муниципальная программа "Благоустройство города Обнинска", в которой исходя из задач и масштабности мероприятий выделено 5 подпрограмм по следующим направлениям:
1. Содержание и озеленение территорий города Обнинска.
2. Охрана окружающей среды на городских территориях.
3. Развитие наружного освещения территорий города Обнинска.
4. Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска.
5. Организация похоронного дела.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы: Обеспечение благоустройства и поддержания санитарного порядка на территории города, приведение в качественное состояние объектов благоустройства, создание условий для комфортного проживания, отдыха населения и улучшения экологической обстановки на территории города.
Реализация цели осуществляется за счет решения следующих задач:
- приведение в качественное состояние объектов благоустройства;
- реализация мероприятий по созданию новых объектов озеленения с учетом новых требований ландшафтного дизайна и реконструкция (восстановление) зеленых насаждений;
- внедрение передовых методов обращения с отходами;
- повышение освещенности городских улиц и внутридворовых территорий;
- восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их развитие по видам культурно-досуговой деятельности;
- повышение уровня благоустройства кладбищ, создание современной системы сервиса муниципальных кладбищ.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы - 2015 - 2020 годы, в один этап.
4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Содержание и озеленение территорий города
Обнинска"
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Содержание и озеленение
территорий города Обнинска"
1. Исполнитель подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
2. Участники подпрограммы
Муниципальное предприятие "Коммунальное хозяйство"
3. Цель подпрограммы
Повышение уровня благоустройства, комфортных условий для проживания горожан;
создание эффективной и устойчивой системы озеленения муниципального образования "Город Обнинск"
4. Задачи подпрограммы
- Реализация мероприятий по благоустройству территории города Обнинска и приведение в качественное состояние объектов благоустройства;
- реализация мероприятий по созданию новых объектов озеленения с учетом новых требований ландшафтного дизайна и реконструкция (восстановление) зеленых насаждений;
- развитие и укрепление материально-технической базы;
- межевание и постановка на кадастровый учет территорий с городскими лесами
5. Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Площадь мест общего пользования, подлежащая регулярной уборке;
- количество высаженной цветочной рассады;
- количество новых объектов озеленения с учетом современных требований ландшафтного дизайна;
- площадь расчищенных лесопарковых зон города;
- количество полученных кадастровых паспортов на территории, занятые городскими лесами
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
7. Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
942325,5
110505,5
104927
145570
167408
192518
221397
Областной бюджет
1500
1500
-
-
-
-
-
Местный бюджет
940825,5
109055,5
104927
145570
167408
192518
221397
(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2011-п)
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Улучшение санитарно-эпидемиологичесокой обстановки в городе;
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- увеличение площади мест общего пользования, подлежащих регулярной уборке, на 16 тыс. кв. м - до 115,136 тыс. кв. м к 2020 году;
- увеличение новых объектов озеленения с учетом современных требований ландшафтного дизайна (топиарные фигуры, вертикальное озеленение, применение инертных материалов и т.д.) до 30 шт. к 2020 году;
- проведение лесоустройства и разработка лесохозяйственного регламента на территории площадью порядка 450 га;
- оформление кадастровых паспортов на 2 зоны, занятые городскими лесами
4.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Наличие на территории города и вокруг него различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктур, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни через возникновение свалок и захламлений всевозможными производственными, хозяйственными и бытовыми отходами. Миграционные процессы по автодорогам и железнодорожным магистралям, проходящим через город, также оказывают на его территориальную среду негативное воздействие - дополнительное загрязнение территории.
Необходимо провести работу по ранжированию территории города, выделить заброшенные, неблагоустроенные зоны, путем развития ландшафтно-рекреационного пространства сделать их комфортными для проживания и отдыха горожан.
Основным предприятием, обеспечивающим санитарное благополучие населения и благоустройство города, является МП "Коммунальное хозяйство".
За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.
Многие пешеходные зоны, зоны отдыха и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями. Содержание и ремонт площадей и тротуаров обеспечивают их сохранность, поддерживают в соответствии с нормативными требованиями и обеспечивают безопасное движение пешеходов в любое время года.
В перечень обслуживаемых объектов, подлежащих уборке, входят:
- бульвар на ул. Жолио-Кюри;
- бульвар на ул. Лейпунского;
- бульвар на ул. Победы (ул. Красных Зорь - стадион);
- сквер им. Кудрявцевой (пл. им. Бондаренко);
- аллея на ул. Жукова;
- Окриджский бульвар.
Обслуживаются памятники и памятные знаки в количестве 13 ед., в том числе: Братская могила д. Белкино, памятник Жолио-Кюри, памятник Курчатову, скульптурная композиция у салона бракосочетания, памятный знак в честь основания города по ул. Лейпунского, памятный знак освободителям земли Обнинской по ул. Победы, памятный знак погибшим в годы войны, выходцам из села Белкина и деревень Мишково, Самсоново, Пяткино по ул. Мира, подводная лодка по ул. Победы, памятник малолетним узникам, памятник ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС, стела "Обнинск" на северном въезде в город, а также часы на Треугольной и Привокзальной площадях.
Для поддержания чистоты проводится ежедневная очистка урн в количестве 173 штук от общего количества 670 штук. Ежегодно в мае месяце с началом летнего периода проводятся работы по монтажу понтонного моста, его восстановлению и ремонту ограждений безопасности на подходах к мосту, мойка ограждений безопасности.
Проводятся работы по праздничному оформлению территорий города к проведению праздников: 1 Мая, 9 Мая, День города, новогодние праздники и др.
Производятся текущие работы по обслуживанию фонтанов, расположенных на ул. Лейпунского и ул. Победы, в летний период.
В соответствии с Положением об эвакуации бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории МО "Город Обнинск" проводится работа по выявлению указанного автотранспорта. За 2013 год на территории города выявлено и учтено 100 ед. транспортных средств, из них эвакуировано на специально отведенную стоянку 16 единиц транспортных средств. По решению суда признано бесхозным и передано в муниципальную собственность 16 единиц техники.
Особое внимание нужно уделить развитию и укреплению материально-технической базы организации, на балансе которой находятся объекты внешнего благоустройства, это является одним из основных условий успешной работы по благоустройству города.
Необходимо приобрести средства малой механизации для ухода за усовершенствованным покрытием тротуаров и площадей, замощенных тротуарной плиткой. Регулярное обновление технической базы коммунальных предприятий позволило снизить напряженность работ по вывозу ТБО и уборке стихийных свалок на территории города.
Одними из лучших украшений городских площадей, скверов следует считать фонтаны. Фонтаны имеют не только декоративное значение - они улучшают микроклиматические условия в районе их воздействия. На обслуживании службы ливневой канализации находятся два городских фонтана, которые нуждаются в капитальном ремонте инженерного оборудования и бассейнов фонтанов.
Система внутригородских зеленых насаждений Обнинска складывается из насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары), ограниченного пользования (внутриквартальные зеленые насаждения, посадки на территории детских, лечебных учреждений, промышленных предприятий), специального назначения (санитарно-защитные зоны предприятий).
Основными мероприятиями в озеленении города является ежегодная двухразовая посадка и уход за цветочной рассадой на площади 2050 кв. м: пл. Преображения, пр. Ленина, ул. Лейпунского, ул. Жолио-Кюри, пл. Треугольная, ул. Курчатова, ул. Победы, мемориал "Вечный огонь", ул. Мира ("Стела"), бульвар Окриджский и другие. Цветочная рассада выращивается в тепличном хозяйстве МП "Коммунальное хозяйство".
В весенний и осенний периоды в Обнинске организованы общественные работы по посадке деревьев и кустарников. С учетом восстанавливаемых силами МП "Коммунальное хозяйство" зеленых насаждений их ежегодный примерный прирост составляет порядка 20000 шт.
Необходимо возобновить профилактический уход за деревьями и кустарниками, в результате чего растения подвержены многочисленным болезням. В лесопарковых зонах города фонд зеленых насаждений возобновляется путем самосева, что также отрицательно сказывается на озеленении.
Ассортимент зеленых насаждений, применяемых в озеленении города, невелик, необходимо расширить ассортимент селекционного материала для выращивания устойчивых и высокодекоративных насаждений для озеленения городских территорий.
Актуален для города вопрос о развитии питомника и реконструкции тепличного хозяйства по ул. Цветкова, где можно было бы решать более широко вопросы планирования восстановления зеленых насаждений.
В связи с расширением муниципальной промышленной зоны города, интенсивным строительством новых микрорайонов возникла необходимость в разработке системы озеленения города с планировочными решениями и прогнозными объемами работ на ближайшие годы.
Развитие озеленения города должно предусматривать сохранение, восстановление, рациональное использование всех ценных объектов и их органичное включение в планировочную структуру природного ландшафта.
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют разработку лесохозяйственных регламентов в отношении лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Решением Обнинского городского суда Администрация города обязана обратиться в орган кадастрового учета за постановкой на кадастровый учет границ земельных участков под городскими лесами, обозначенными на карте градостроительного зонирования зонами рекреационного назначения - зона городских лесов (Р-1) в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Обнинск", утвержденными решением Обнинского городского Собрания от 12 марта 2007 года № 01-40.
Ориентировочная площадь участков, занятых зонами Р-1, составляет порядка 450 га.
4.1.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация мероприятий, контроль за их исполнением осуществляются управлением городского хозяйства Администрации города.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляет МП "Коммунальное хозяйство", которое несет ответственность за решение задач и за своевременную и полную реализацию мероприятий подпрограммы, за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета города средств, их учет и представление финансовой отчетности. МП "Коммунальное хозяйство" с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям.
4.2. Подпрограмма "Охрана окружающей среды на городских
территориях"
4.2.1. Паспорт подпрограммы "Охрана окружающей среды на
городских территориях"
Исполнитель подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы
Муниципальное предприятие города Обнинска "Полигон" (МП "Полигон")
Цели подпрограммы
Сохранение благоприятной окружающей среды, снижение нагрузки от отходов на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности населения города Обнинска
Задачи подпрограммы
- Ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) и увеличение их использования в качестве вторичных материальных ресурсов на территории города;
- совершенствование учета объектов негативного воздействия на атмосферный воздух;
- доведение до населения экологической информации, экологических норм в производстве и бытовой сфере, экологическое образование, формирование экологической культуры населения
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Исполнение проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово;
- чрезвычайные ситуации на территории полигона ТБО в д. Тимашово (возгорания);
- объем отходов, прошедших мусоросортировочную станцию полигона;
- выполнение программы производственного экологического контроля;
- наличие базы данных "Электронный сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Обнинска";
- доля объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в базу данных в общем количестве объектов;
- количество проводимых акций по охране окружающей среды
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
378171
12300
10000
20000
111057
111907
112907
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
378171
12300
10000
20000
111057
111907
112907
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2011-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Исполнение проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово к 2020 году до 100%;
- уменьшение количества твердых бытовых отходов, захораниваемых на полигоне ТБО в д. Тимашово, от общего количества поступивших на полигон;
- создание программно-аналитического комплекса для учета объектов негативного воздействия на окружающую среду в базе данных "Электронный сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Обнинска";
- улучшение экологической обстановки за счет вовлечения населения в работу по охране окружающей среды на основе проводимых в городе экологических мероприятий и акций, доведения до населения экологической информации и норм экологического поведения в производственной и бытовой сферах
4.2.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
подпрограммы
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, рассматривает обеспечение экологической безопасности как важную составляющую национальной безопасности государства. При этом стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности.
Охрана окружающей среды - система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды - атмосферный воздух, вода, почва. Охрана окружающей среды предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.
Разработка и организация природоохранных мероприятий на территории города Обнинска является одной из задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об охране окружающей среды".
В сфере обращения с отходами в г. Обнинске в части сбора и транспортировки работают МП "Коммунальное хозяйство", ООО "Спецтехноцентр", ООО "Спецавтохозяйство" и др.
Регулярное обновление технической базы коммунальных предприятий позволило снизить напряженность работ по вывозу ТБО и уборке стихийных свалок на территории города.
В районах размещения отходов происходит загрязнение всех компонентов природной среды: загрязняются земли, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух. Образующийся в результате биохимических процессов гниения в теле полигона (свалки) биогаз загрязняет приземную атмосферу и часто является причиной возникновения взрыво- и пожароопасных ситуаций. Помимо отчуждения больших площадей земель сельскохозяйственного назначения свалки являются источниками загрязнения окружающей среды весьма токсичными элементами. Многие токсичные вещества в составе отходов обладают кумулятивным действием, поэтому вредное воздействие размещаемых отходов на окружающую среду и, как следствие, на здоровье населения с каждым годом усиливается.
Ключевыми проблемами в обращении с ТБО на объектах и территории в городе Обнинске являются:
- окончание расчетного срока эксплуатации полигона в д. Тимашово;
- значительный объем направляемых на захоронение бытовых отходов при низком уровне извлечения из них вторичных ресурсов;
- слабое развитие системы предприятий для переработки отходов производства и потребления при недостаточном участии в этой сфере субъектов малого предпринимательства.
С целью продления срока эксплуатации полигона и уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду на существующем полигоне запланировано и начато проведение работ по его рекультивации. ЗАО "Геополис" разработана проектно-сметная документация по рекультивации Обнинского полигона ТБО с осуществлением природоохранных мероприятий, которая получила положительное заключение необходимых инстанций.
Стоимость реализации проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово, по данным на 2011 год, составляет 367 млн. рублей. Исполнение проекта в соответствии с заключением экологической экспертизы рассчитано до 2020 года.
Работа по реализации проекта рекультивации с проведением природоохранных мероприятий была начата в 2011 году в связи с тем, что остро встала проблема отсутствия возможности осуществлять захоронение твердых бытовых отходов на территории полигона. В период с 2011 по 2014 гг. на реализацию проекта было направлено 65,878 млн. рублей. Это позволило продлить срок службы полигона и способствовало отсутствию возгораний твердых бытовых отходов.
Количество возгораний на полигоне ТБО в д. Тимашово
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2
3
3
1
0
0
0
Для минимизации негативного воздействия на окружающую среду и увеличения срока службы полигона из поступающих на полигон отходов извлекаются и отправляются на дальнейшую переработку полиэтилен, пластик, бумага, стекло и пр.
Мощность мусоросортировочной станции на полигоне ТБО составляет 50 тыс. тонн в год (100 тыс. тонн в год при работе в две смены).
В дальнейшем осуществление мероприятий по рекультивации и совершенствованию системы обращения с твердыми бытовыми отходами на полигоне ТБО в д. Тимашово необходимо продолжить.
С целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, оценки эффективности проводимых природоохранных мероприятий, информирования населения о состоянии окружающей среды в соответствии постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2007 № 233 "О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области" продолжено взаимодействие Администрации города Обнинска и ГУ "Научно-производственное объединение "Тайфун" по подписанному в декабре 2010 года Соглашению по осуществлению мониторинга состояния атмосферного воздуха.
Контроль состояния атмосферного воздуха ГУ "Научно-производственное объединение "Тайфун" осуществляется на стационарном пункте наблюдения, расположенном на площадке высотной метеорологической мачты. Стационарный пункт наблюдения работает постоянно, измеряя содержание загрязняющих веществ непрерывно в автоматическом режиме. Информация по содержанию в атмосферном воздухе загрязняющих веществ регулярно размещаются на сайте Администрации в разделе "Мониторинг состояния атмосферного воздуха".
Также на городских территориях ежемесячно проводится инструментальный мониторинг передвижными экологическими лабораториями, оснащенными современными пробоотборными устройствами и газоанализаторами.
Наибольшее количество объектов, оказывающих влияние на загрязнение атмосферного воздуха в ходе производственной деятельности, сосредоточено в двух промышленных зонах, расположенных вдоль федеральной трассы "М-3 Украина" - муниципальная промышленная зона и в большей степени промзона "Мишково".
С целью выявления влияния деятельности предприятий, расположенных в промзоне "Мишково" и муниципальной промышленной зоне, необходимо организовать проведение мониторинга за качеством атмосферного воздуха на территории жилой застройки, приближенной к промышленным узлам.
В рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, определенных федеральным законодательством, в 2011 - 2014 годах Администрацией города проводилась работа по организации сбора, вывоза и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп от населения. На основании приказа по Комплексу городского хозяйства МП "Полигон" заключен договор с ООО "Областной научно-производительный центр "Регион-Центр-Экология" на выполнение работ по сбору, вывозу и демеркуризации отработанных ртутьсодержащих ламп от населения. В 2011 году на выполнение работ по договору было затрачено около 40 тыс. рублей, в 2012 году - около 72,4 тыс. рублей, в 2013 году - около 40 тыс. рублей.
Сбор энергосберегающих ртутьсодержащих ламп от населения в городе Обнинске осуществляется предприятиями торговли по адресам:
1. Магазин "Электротовары" (пр. Маркса, 20, 2 этаж);
2. Магазин "Электротовары" (ярмарка "101 км", Киевское шоссе).
3. Магазин "Светоник", ТРК "Триумф Плаза", минус первый этаж.
Формирование экологической культуры населения, повышение уровня экологического воспитания и образования, особенно в детском и подростковом возрасте, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде в перспективе. Поэтому требуется обеспечить единое образовательное пространство в масштабах всего города с вовлечением в него максимального количества проживающего на данной территории населения.
Ежегодно в городе проводится ряд мероприятий, посвященных таким датам, как День птиц, День воды, День Земли, Марш парков, День экологических знаний и пр., в которых активное участие принимают дети школьного и дошкольного возраста.
Таким образом, изучение проблемы в масштабах города показало, что для ее комплексного решения необходима муниципальная программа.
Основными факторами, обусловливающими программно-целевой подход в решении ключевых проблем, являются:
- необходимость координации действий органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;
- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
Действие подпрограммы распространяется на все субъекты, чья хозяйственная деятельность связана с охраной окружающей среды, обращением с отходами и вторичными материальными ресурсами на территории и объектах города, а также на органы местного самоуправления в части их полномочий в области охраны окружающей среды, обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4.2.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация мероприятий, контроль за их исполнением осуществляются управлением городского хозяйства Администрации города.
Участник подпрограммы организовывает выполнение работ, заключает контракты (договоры), выступает от имени Администрации города в роли заказчика. Администрация города производит финансирование согласно договорным взаимоотношениям между заказчиком и подрядной организацией.
Участники подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и представление финансовой отчетности. Участники подпрограммы с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям.
4.3. Подпрограмма "Развитие наружного освещения территорий
города Обнинска"
4.3.1. Паспорт подпрограммы "Развитие наружного освещения
территорий города Обнинска"
Исполнитель подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы
Муниципальное предприятие "Горэлектросети" (МП "Горэлектросети")
Цель подпрограммы
Модернизация и развитие наружного освещения города Обнинска
Задачи подпрограммы
- Содержание сети наружного освещения городских территорий
- проведение реконструкции существующих сетей наружного освещения с применением прогрессивных технологий и источников света
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Уровень количества работающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения от общего количества светильников на улицах;
- уровень количества работающих светильников во внутридворовых проездах от общего количества внутридворовых светильников;
- количество установленных энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения;
- доля энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения в общем объеме светильников наружного освещения
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
235369
34884
32450
37035
40000
43000
48000
Областной бюджет
5884
5884
-
-
-
-
-
Местный бюджет
229485
29000
32450
37035
40000
43000
48000
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 24.07.2015 № 1245-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Обеспечение комфортного проживания населения;
- повышение уровня безопасности движения транспортных средств;
- улучшение архитектурного облика города в вечернее и ночное время;
- установка к 2020 году 820 ед. энергосберегающих светильников;
- доведение уровня работающих светильников к общему числу до 96% по магистральным улицам и дорогам местного значения и во внутридворовых проездах до 80%
4.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Уличное освещение является частью общей системы благоустройства, основное назначение которого - создание условий безопасного движения транспорта и пешеходов в вечернее и ночное время.
В группу объектов, обеспечение освещенности которых необходимо для создания условий безопасного движения транспорта и пешеходов, входят магистральные улицы, улицы и дороги местного значения и внутридворовые проезды.
Качественное освещение современного города - необходимое условие его жизнедеятельности. Автомобилизация города Обнинска, рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства.
Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Обнинск" осуществляет муниципальное предприятие "Горэлектросети".
Система наружного освещения города Обнинска включает:
1. Общее количество светильников - 3668 шт., из них:
а) по магистральным улицам, улицам и дорогам местного значения - 2657 шт.;
б) на внутридворовых проездах - 1011 шт.;
2. Общая протяженность линий сети наружного освещения - 205,8 км, из них:
а) протяженность кабельных линий - 140,0 км.
б) протяженность воздушных линий - 65,8 км.
3. Общее количество опор освещения - 3170 шт.
Состояние наружного освещения города Обнинска в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. Сложившуюся ситуацию необходимо устранить в возможно короткие сроки, учитывая, что состояние наружного освещения, безусловно, имеет важное социальное значение.
В 2014 году на реконструкцию наружного освещения из местного бюджета направлялось 11000 тыс. рублей.
За последние 3 года (2012 - 2014 гг.) произведена реконструкция наружного освещения улиц: Железнодорожной, Маяковского, Толстого, Гастелло, Чайковского, Космодемьянской, Кошевого, Матросова, Чкалова, Киевской, Садовой, Лесной, пер. Садового, Курчатова, Пирогова, Горького, Пушкина, Менделеева, Белкинской, Северного въезда в город.
Наружное освещение в городе Обнинске имеется на 64 дорогах. В настоящее время уровень работающих светильников магистральных улиц составляет 95,9%, улиц и дорог местного значения города - 91,1%, что в среднем показателе составляет не менее 93,0%. Уровень работающих светильников внутридворовых проездов составляет не менее 60%.
В наружном освещении продолжают использоваться светильники, нормативный срок службы которых превышен, а их оптические системы не отвечают современным требованиям. В связи с этим происходит планомерная замена морально устаревших светильников марки РКУ с лампами ДРЛ на современные энергосберегающие светильники марки ЖКУ с лампами ДНаТ. Замена устаревших светильников на современные происходит как при реконструкции участков наружного освещения, так и при замене вышедших из строя светильников. Для управления наружным электроосвещением применяются прогрессивные технологии (контроллер модели Кулон).
Программа ставит своей целью определение основных направлений технического развития наружного освещения Обнинска, установление контрольных дат начала и завершения ее выполнения, а также определение источников финансирования.
4.3.3. Механизм реализации подпрограммы
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета города, ежегодно уточняются в соответствии с решением органа местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период.
Управление подпрограммой и общая координация мероприятий, а также контроль за их исполнением осуществляются управлением городского хозяйства Администрации города, исполнителем мероприятий является МП "Горэлектросети".
Управление городского хозяйства Администрации города с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год определяет первоочередность выполнения указанных мероприятий. А также уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год и в случае необходимости готовит для Администрации города предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.
4.4. Подпрограмма "Развитие парков, парковых зон и скверов
города Обнинска"
4.4.1. Паспорт подпрограммы "Развитие парков, парковых зон
и скверов города Обнинска"
Исполнитель подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы программы
МП "Городской парк" (МАУ "Городской парк")
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2011-п)
Цели подпрограммы
- Развитие инфраструктуры территорий парков, парковых зон и скверов;
- развитие активного семейного и оздоровительного отдыха и других услуг на территориях парков, парковых зон и скверов
Задачи подпрограммы
- Благоустройство и расширение парковых зон и скверов на территории города;
- увеличение охвата населения города культурно-массовыми мероприятиями
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов;
- количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах;
- число видов услуг, оказываемых посетителям на территориях парков парковых зон и скверов;
- количество мероприятий, проводимых в городских парках
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Местный бюджет
139500
27000
21500
22000
22500
23000
23500
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 24.07.2015 № 1245-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить площади благоустроенных парков, парковых зон и скверов к 2020 году на 50%;
- создать условия и повысить качество, привлекательность и доступность услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Обнинска;
- увеличить количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах, в 2 раза от уровня 2014 года;
- увеличить количество и объем предоставляемых услуг посетителям парков культуры и отдыха в 4 раза;
- расширить спектр культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских мероприятий на 50%
4.4.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Парки, парковые зоны и скверы относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения.
Парки, парковые зоны и скверы - природные и культурно-просветительские комплексы, которые по размерам размещения в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяют обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
Проведенный мониторинг показал, что в первой половине дня примерно 80% посетителей - пожилые люди, причем половина из них с детьми дошкольного возраста. Живут они недалеко от парка: на расстоянии, преодолеваемом за 15 - 20 мин. пешком или на транспорте. В парк ходят систематически, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть от городского шума и многолюдия, полюбоваться водной гладью, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать, иногда поиграть в шахматы, посмотреть выставку.
После 15 часов в парк приходит много школьников для занятий физкультурой и спортом, играми, самодеятельностью, техническим и художественным творчеством, а также на аттракционы.
Вечером парк посещают преимущественно молодые и среднего возраста люди, живущие в самых различных районах города. Молодых людей парк привлекает возможностью общения, занятий физкультурой и спортом, развлечениями (танцы, эстрады, кино, аттракционы), многих интересуют выставки, библиотека, самодеятельность и всегда - общение с природой.
Зимой картина иная - основную массу посетителей составляют любители покататься на коньках, лыжах, санках.
Если учесть все эти интересы и сделать поправку на рост культурного уровня и благосостояния населения, пути развития и реконструкции городов, возможности ландшафтной архитектуры, то можно с большой степенью вероятности на обозримое будущее сделать прогноз запросов городского населения и в соответствии с ним определить потребности населения.
Потребность жителей города Обнинска в качественном отдыхе продолжает возрастать. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.
В период 2010 - 2011 годов на территории городского парка за счет средств бюджета города был проведен ряд мероприятий, в частности, установлена детская площадка, ограждение парка и проведены работы по благоустройству прилегающей территории.
Деятельность по предоставлению услуг на территории городского парка началась в июне 2012 года. В период с 2012 - 2013 годов на территории парка проведены работы по электроснабжению территории парка и ее благоустройству, установлены новые аттракционы, осуществляется круглосуточная охрана территории парка.
На территории парка каждые выходные проводятся культурно-массовые мероприятия. За прошедший период проведено порядка 45 мероприятий, среди них Масленица, Праздник "Вальс Победы", посвященный 9 Мая, празднование Дня города, Рождественские гуляния и многое другое.
Совместно с Международной Федерацией Original Nordic Walking в городском парке работает спортивное объединение "Гармония" по скандинавской ходьбе, в которой принимает участие около 50 человек. В основном это женщины и мужчины пожилого возраста. Занятия проходят бесплатно, что очень привлекает жителей города.
На основании постановления Администрации города от 09.11.2012 № 2288-п "Об определении дополнительного места проведения мероприятий, организованных МП "Городской парк", определены дополнительные места проведения культурно-массовых мероприятий, в частности территория городской площади и детской площадки по адресу: г. Обнинск, пр. Маркса, д. 45, в районе ТРЦ "Триумф Плаза", и территория мемориального комплекса "Вечный огонь" на пересечении ул. Мира и ул. Жукова.
В зимнее время на городской площади по пр. Маркса силами Городского парка был организован бесплатный каток для детей и взрослых, установлена зимняя горка. В летнее время проводились культурно-массовые мероприятия и спортивные мероприятия и на данной территории. Место массового пребывания жителей и гостей города поддерживается в надлежащем санитарном состоянии, на его территории запрещено распитие спиртных напитков и осуществляется круглосуточная охрана.
Основные проблемы деятельности парков, парковых зон и скверов, требующие решения:
1. Низкий уровень материально-технического состояния: моральный и физический износ объектов составляет от 30 до 75%; аварийное состояние или отсутствие на парковой территории городских инженерных коммуникаций.
2. Отсутствие необходимой инфраструктуры для обеспечения активного отдыха (дорожки для прогулок, трассы для велосипедов, роликовых коньков, конных прогулок), спортивного отдыха (футбольные, волейбольные, баскетбольные площадки, теннисные корты, спортивно-физкультурные площадки).
3. Недостаточная информационная оснащенность территорий (отсутствие на территории парков и парковых зон громкоговорящей связи, информационных стендов и указателей, в том числе и на иностранных языках).
Эффективное решение проблем развития парков, парковых зон и скверов на территории города возможно в условиях применения в качестве основы программно-целевого метода управления посредством принятия и последующей реализации подпрограммы.
4.4.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска координирует организацию и проведение намеченных мероприятий, целевое использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Управление городского хозяйства:
- осуществляет непосредственное руководство реализацией подпрограммы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммы;
- утверждает адресный перечень объектов финансирования, включенных в подпрограмму;
- формирует сводные предложения (с обоснованием) по корректировке подпрограммы, подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям;
- организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования подпрограммы.
Участие в реализации подпрограммы принимает муниципальное предприятие "Городской парк", которое осуществляет мероприятия по благоустройству и развитию инфраструктуры парков, парковых зон и скверов и организует на территории парковых зон проведение культурно-массовых, спортивных, праздничных мероприятий.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджета города, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания на очередной финансовый год и на плановый период.
4.5. Подпрограмма "Организация похоронного дела"
4.5.1. Паспорт подпрограммы "Организация похоронного дела"
Исполнитель подпрограммы
Управление потребительского рынка транспорта и связи Администрации города Обнинска
Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Бюро ритуальных услуг" (МКУ БРУ)
Цель подпрограммы
Совершенствование системы организации похоронного дела на территории города Обнинска
Задачи подпрограммы
- Создание условий для развития услуг в сфере похоронного дела;
- повышение уровня благоустройства кладбищ
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Восстановление архива захоронений за период с 1964 по 1985 годы и перевод на электронные носители;
- количество инвентаризированных мест захоронений на городских кладбищах;
- количество оказанных услуг по транспортировке тел умерших;
- площадь содержания и благоустройства территорий кладбищ;
- количество обслуживаемых площадок
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам реализации
Источник финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
166988
20000
20500
22000
33736
34912
36140
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
166988
20000
20500
22000
33736
34912
36140
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 16.11.2015 № 2011-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Расширение территории кладбища в д. Передоль на 30%;
- улучшение качества содержания мест захоронений и организации ритуальных услуг;
- повышение уровня благоустройства кладбищ
4.5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В среднем ежегодно на городских кладбищах производится 1130 захоронений, из них 42%, или 475 в количественном выражении, приходятся на подзахоронения. Новые захоронения составляют 58%, или 655 в количественном выражении. На одно новое захоронение с учетом разрывов между оградами, тропинками, дорогами необходимо 7,5 кв. м. Таким образом, необходимая ежегодная потребность свободной земли для организации новых захоронений составляет 0,6 га.
На территории муниципального образования "Город Обнинск" находятся 3 кладбища общей площадью 33,6 га, в том числе одно из них с общей свободной площадью (примерно 1,5 га) - для организации новых захоронений.
Исходя из этих данных становится понятно, что существующих резервов земли хватит на 1,5 - 2 года, при проведении инвентаризации срок использования резервов земли увеличится на 0,5 года.
Ежегодно заключаются на конкурсной основе контракты через муниципальный заказ Администрации города на проведение мероприятий по благоустройству, содержание и вывоз мусора с территорий общественных кладбищ.
Работы в зимний период включают в себя: расчистку дорог и разворотных площадок на территориях кладбищ, посыпку дорог, уборку территорий кладбищ и вывоз мусора.
Работы в летний период включают в себя: ежедневную уборку территорий от бытового мусора и крупногабаритного, очистку водоотводных каналов от грязи, покос травы по обочинам дорог и межквартальных проходов на кладбищах (с мая по август 1 раз в месяц), уход за зелеными насаждениями на территориях кладбищ, еженедельная уборка общественных туалетов, уход за контейнерами, предметами общего пользования и емкостями для воды.
Для систематизации процесса необходимо провести работу по синхронизации и инвентаризации мест захоронений на городских кладбищах для дальнейшего распределения мест (территорий) реально свободных для дополнительного использования или родственного уплотнения земельных участков могил. В связи с чем важно запланировать и продолжить работу по восстановлению архива захоронений за период с 1964 года по 1984 годы с переводом архивных материалов на электронные носители.
Оказание услуг по транспортировке тел умерших в патологоанатомическое отделение ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России за счет средств местного бюджета подразумевает проведение оказание услуг по транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патолого-анатомического вскрытия (за исключением умерших в лечебных учреждениях). В услугу включены работы по погрузке умерших и их транспортировке на транспорте, оснащенном специальным оборудованием для перевозки трупов, укомплектованным специальными средствами. Услуги оказываются круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. В среднем в год оказывается 850 - 860 услуг в год.
Совершенствование системы организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Обнинск" включает решение ряда проблем:
1. Нехватка земли под предоставление новых мест захоронений на существующих кладбищах. Учитывая тот факт, что кладбища могут размещаться только в двух категориях земель: земли с особыми условиями использования территорий или земли особо охраняемых территорий, а также учитывая требования санитарных и градостроительных норм и правил, земель для организации нового кладбища в муниципальном образовании "Город Обнинск" нет. Она особенно ощущается при создании новых мест погребений. Территории действующих кладбищ муниципального образования "Город Обнинск" практически полностью использованы.
2. Решение вопроса по строительству нового кладбища возможно лишь при условии подбора земельного участка, выкупа его у собственника (при желании собственника продать земли) и изменения категории земли.
3. Нерациональное использование земли, на которой расположены кладбища, 10% занимают брошенные могилы.
Расширение действующего кладбища в д. Передоль находится в стадии оформления перевода 10 га земли в другую категорию и передачи ее в оперативное управление МКУ БРУ. Таким образом, общая территория городских кладбищ к 2016 году должна увеличиться на 30% и составить 44,6 га.
4.5.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление потребительского рынка транспорта и связи Администрации города Обнинска координирует организацию и проведение намеченных мероприятий, целевое использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Участником подпрограммы является муниципальное казенное учреждение "Бюро ритуальных услуг" (далее - МКУ БРУ), которое организовывает выполнение работ, заключает контракты (договоры), выступает от имени Администрации города в роли заказчика. Администрация города производит финансирование согласно договорным взаимоотношениям между заказчиком и подрядной организацией.
МКУ БРУ несет ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий подпрограммы и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета города средств, их учет и представление финансовой отчетности. МКУ БРУ с учетом выделенных на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям.
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика
мероприятий муниципальной программы "Благоустройство города
Обнинска"
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 16.11.2015 № 2011-п)
№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя)
Весовой коэффициент индикатора
Сроки реализации
Единица измерения
Источники финансирования
Годы реализации
Итоговое (суммарное) значение показателя
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Подпрограмма 1.
Содержание и озеленение территории города Обнинска
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
110505,5
104927
145570
167408
192518
221397
942325,5
1.1
Мероприятие 1.
Реализация мероприятий по благоустройству территории города Обнинска
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
70155
74325
111300
123724
148469
170741
698714
Областной бюджет
1500
-
-
-
-
-
1500
Индикатор 1.
Площадь мест общего пользования, подлежащая регулярной уборке
1
тыс. кв. м
99,136
104,136
104,136
109,136
109,136
115,136
115,136
1.2
Мероприятие 2.
Реализация мероприятий по озеленению территорий города, реконструкция и восстановление зеленых насаждений
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
29397,5
30602
34270
43684
44049
50656
232658,5
Индикатор 1.
Количество высаженной цветочной рассады
0,5
шт. в год
100000
100000
100000
100000
100000
100000
600000
Индикатор 2.
Количество новых объектов озеленения с учетом современных требований ландшафтного дизайна
0,1
шт. в год
5
5
5
5
5
5
30
Индикатор 3.
Площадь расчищенных лесопарковых зон города
0,4
га
1,64
1,64
1,64
1,64
1,64
1,64
9,84
1.3
Мероприятие 3.
Межевание и постановка на кадастровый учет, проведение лесоустройства и разработка лесохозяйственного регламента в отношении территорий с городскими лесами г. Обнинска
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1500
-
-
-
-
-
1500
Индикатор 1.
Количество полученных паспортов на территории, занятые городскими лесами
1
ед.
2
2
1.4
Мероприятие 4.
Реализация мероприятий по реконструкции фонтанного комплекса на пересечении по ул. Победы и ул. Жукова и благоустройству прилегающей к нему территории
2015
тыс. руб.
Местный бюджет
7953
-
-
-
-
-
7953
Индикатор 1.
Выполнение обязательств в полном объеме
1
Да/нет
2
Подпрограмма 2.
Охрана окружающей среды на городских территориях
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
12300,0
10000,0
20000,0
111057,0
111907,0
112907,0
378171,0
2.1
Мероприятие 1.
Реализация проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1700
0
7700,0
97807,0
97807,0
97807,0
302821,0
Индикатор 1.
Исполнение проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово
1
2015 - 2020
%
4,4
-
20,0
46,7
73,3
100,0
100,0
2.2
Мероприятие 2.
Возмещение затрат, связанных с содержанием мест захоронения бытовых отходов, проведением регламентных работ по техническому обслуживанию мусоросортировочной станции, мониторингу окружающей среды на территории полигона ТБО и проведению природоохранных акций
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
10000,0
10000,0
11800,0
12650,0
13450,0
14400,0
72300,0
2.3
Индикатор 1.
Чрезвычайные ситуации на территории полигона ТБО в д. Тимашово (возгорания)
0,5
ед. изм.
0
0
0
0
0
0
0
Индикатор 2.
Объем отходов, прошедших мусоросортировочную станцию полигона
0,2
тыс. тонн в год
50
50
50
50
50
50
300
Индикатор 3.
Выполнение программы производственного экологического контроля
0,2
%
100
100
100
100
100
100
100
Индикатор 4.
Количество проводимых акций по охране окружающей среды
0,1
ед. в год
2
3
4
5
5
5
24
Мероприятия 3.
Создание и ведение сводного тома учета объектов негативного воздействия на атмосферный воздух
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
600,0
0
500,0
600,0
650,0
700,0
3050,0
Индикатор 1.
Наличие базы данных "Электронный сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Обнинска"
0,5
ед. изм.
1
-
-
-
-
-
1
Индикатор 2.
Доля объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в базу данных, от общего количества объектов
0,5/1
%
-
-
65
80
95
100
100
3
Подпрограмма 3.
Развитие наружного освещения территории города Обнинска
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
34884
32450
37035
40000
43000
48000
235369
Местный бюджет
29000
32450
37035
40000
43000
48000
229485
Областной бюджет
5884
-
-
-
-
-
5884
3.1
Мероприятие 1.
Содержание сети уличного освещения городских территорий
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
24000
27450
28035
31000
32000
33000
175485
Индикатор 1.
Уровень количества работающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения от общего количества светильников на улицах
0,6
%
94
94
95
95
95
96
96
Индикатор 2.
Уровень количества работающих светильников во внутридворовых проездах от общего количества внутридворовых светильников
0,4
%
64
67
70
73
76
80
80
3.2
Мероприятие 2.
Проведение реконструкции существующих сетей наружного освещения
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
5000
5000
9000
9000
11000
15000
54000
Областной бюджет
5884
-
-
-
-
-
5884
Индикатор 1.
Количество установленных энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения
0,5
шт. в год
100
120
150
150
150
150
820
Индикатор 2.
Доля энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения в общем объеме светильников наружного освещения
0,5
%
83
86
88
89
90
92
92
4
Подпрограмма 4.
Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
27000
21500
22000
22500
23000
23500
139500
4.1
Мероприятие 1.
Благоустройство и расширение парковых зон и скверов на территории города
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
26600
21000
21400
21800
22200
22600
135600
Индикатор 1.
Площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов
0,4
кв. м
29250
31500
33750
36000
38250
40500
40500
Индикатор 2.
Число видов услуг, оказываемых посетителям на территориях парков парковых зон и скверов
0,3
ед.
28
36
46
54
63
72
72
Индикатор 3.
Количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах
0,3
чел. в год
50000
55000
62000
70000
80000
90000
-
4.2
Мероприятие 2.
Организация и проведение городских мероприятий на территории парков города
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
400
500
600
700
800
900
3900
Индикатор 1.
Количество мероприятий, проводимых в городских парках
1
ед. в год
64
68
72
78
84
90
-
5
Подпрограмма 5.
Организация похоронного дела
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
20000
20500
22000
33736
34912
36140
167288
5.1
Мероприятие 1.
Обеспечение деятельности МКУ "БРУ"
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
15677,9
15725
17225
28127
29252
30422
136428,9
Индикатор 1.
Восстановление архива захоронений, за период с 1964 по 1984 годы, перевод архива на электронные носители
0,6
период год
1964 - 1968 г.
1969 - 1972 г.
1973 - 1975 г.
1976 - 1978 г.
1979 - 1981 г.
1982 - 1984 г.
%
100
100
100
100
100
100
Индикатор 2.
Количество инвентаризированных мест захоронений на городских кладбищах
0,4
ед.
300
300
300
300
300
300
1800
5.2
Мероприятие 2.
Оказание услуг по транспортировке тел умерших в патолого-анатомическое отделение
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
2366,8
2700
2700
3272
3300
3328
17666,8
Индикатор 1.
Количество оказанных услуг по транспортировке тел умерших
1
кол-во услуг в год
860
860
870
870
880
880
5.3.
Мероприятие 3.
Благоустройство территорий кладбищ и содержание мест захоронений
2015 - 2020
тыс. руб.
Местный бюджет
1955,3
2075
2075
2337
2360
2390
13192,3
Индикатор 1.
Площадь содержания и благоустройства территорий кладбищ
0,7
га
16,36
26,00
25,65
25,30
24,95
24,60
-
Индикатор 2.
Количество обслуживаемых площадок
0,3
ед.
12
14
16
16
15
15
-
ИТОГО по программе
тыс. руб.
204689,5
189377
246605
374701
405337
441944
1862653,5
В том числе
тыс. руб.
Местный бюджет
197305,5
189377
246605
374701
405337
441944
1855269,5
тыс. руб.
Областной бюджет
7384
-
-
-
-
-
7384
6. Основные ожидаемые конечные результаты программы
В ходе реализации мероприятий программы к 2020 году ожидается достичь следующих результатов:
в рамках проведения комплексных мероприятий по содержанию и озеленению городских территорий ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- совершенствование эстетического состояния городских территорий;
- увеличение площади новых объектов озеленения с учетом современных требований ландшафтного дизайна (топиарные фигуры, вертикальное озеленение, применение инертных материалов и т.д.) до 30 шт.;
- снижение количества переросших и представляющих угрозу жизни и здоровью граждан деревьев.
В рамках реализации мероприятий по охране окружающей среды на городских территориях воплотится в жизнь:
- исполнение проекта рекультивации полигона ТБО в д. Тимашово к 2020 году до 100%;
- создание программно-аналитического комплекса для учета объектов негативного воздействия на окружающую среду в базе данных "Электронный сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Обнинска";
- улучшение экологической обстановки за счет вовлечения населения в работу по охране окружающей среды на основе проводимых в городе экологических мероприятий и акций, доведения до населения экологической информации и норм экологического поведения в производственной и бытовой сферах.
При достижении комплексного развития наружного освещения города будет обеспечено комфортное проживания населения, а именно:
- повышение уровня безопасности движения транспортных средств;
- улучшение архитектурного облика города в вечернее и ночное время;
- доведение уровня работающих светильников к общему числу до 96% по магистральным улицам и дорогам местного значения и во внутридворовых проездах до 80%.
При комплексном подходе решения задач по организации и развитию парков, парковых зон и скверов города увеличатся:
- площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов на 50% и составит 40, 5 тыс. кв. м;
- количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах, в 2 раза от уровня 2014 года;
- количество и объем предоставляемых услуг посетителям парков культуры и отдыха в 4 раза;
- спектр культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских мероприятий на 50%.
При достижении всех индикаторов существует возможность создать условия и повысить качество, привлекательность и доступность услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Обнинска на территории парков, парковых зон и скверов.
При принятии комплекса мер по стабилизации и координации развития похоронного дела на территории города будут достигнуты следующие цели:
- расширение территории кладбища в д. Передоль на 30%;
- улучшение качества содержания мест захоронений и организации ритуальных услуг, повышение уровня благоустройства кладбищ.
------------------------------------------------------------------