Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 25.07.2014 N 445 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального района "Сухиничский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Районной Думы муниципального района
"Сухиничский район" от 30.10.2015 № 31)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Сухиничский район" районная Дума МР "Сухиничский район"
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального района "Сухиничский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение районной Думы МР "Сухиничский район" № 108 от 11.12.2009 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сухиничский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования на сайте Законодательного Собрания Калужской области и подлежит размещению на сайте администрации МР "Сухиничский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию районной Думы по бюджету, финансам и налогам (Л.М.Аноприкова).

Глава муниципального района
"Сухиничский район"
Н.А.Егоров





------------------------------------------------------------------
Действие Положения в отношении составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района "Сухиничский район" на плановый период, представления в районную Думу муниципального района "Сухиничский район" документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального района "Сухиничский район" и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района "Сухиничский район") приостановлено до 1 января 2016 года Решением Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 30.10.2015 № 31.
------------------------------------------------------------------
Приложение
к Решению
районной Думы
муниципального района
"Сухиничский район"
от 25 июля 2014 г. № 445

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Районной Думы муниципального района
"Сухиничский район" от 30.10.2015 № 31)

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Сухиничский район" на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.

1. Правовая основа бюджетного процесса муниципального района

1.1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального района, настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального района исходя из необходимости представления проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
2.2. Представлению в районную Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предшествует принятие администрацией муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
2.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством и решением о бюджете.

3. Решение районной Думы о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

3.1. В решении районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета:
а) общий объем доходов бюджета муниципального района;
б) общий объем расходов бюджета муниципального района;
в) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами районной Думы (кроме решения о бюджете муниципального района).
В решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Калужской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовым году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального района.
3.3. Решением районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.

4. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом бюджета муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период

4.1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений муниципального района;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
з) верхний предел муниципального долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
и) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
к) паспорта муниципальных программ;
л) предложенные законодательными (представительными) органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
4.2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу муниципального района могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов муниципального района.

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 5 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 30.10.2015 № 31.
------------------------------------------------------------------
5. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период, подготовка
проекта решения о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период для рассмотрения в районную
Думу муниципального района, рассмотрение проекта решения
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год
и плановый период

5.1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией муниципального района в районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу муниципального района Глава муниципального района направляет его в комиссию по бюджету, финансам и налогам районной Думы муниципального района (далее - комиссия по бюджету, финансам и налогам) и контрольно-счетную комиссию муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
Если в заключениях комиссии по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетной комиссии не будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете и прилагаемым к ним документам, Глава муниципального района назначает дату проведения сессии районной Думы по рассмотрению проекта решения о бюджете.
Если в заключениях комиссии по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетной комиссии будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете, прилагаемым к ним документам, Глава муниципального района незамедлительно отправляет их в администрацию муниципального района.
Администрация муниципального района в течение трех дней на основании поступивших замечаний вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, прилагаемым к нему документам и направляет в районную Думу. Глава муниципального района определяет дату проведения сессии по рассматриваемому проекту решения о бюджете.
В случае, если администрация муниципального района не согласна с замечаниями и возражениями, содержащимися в заключениях комиссии по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетной комиссии, она обязана в двухдневный срок об этом уведомить Главу муниципального района.
Глава муниципального района формирует согласительную комиссию из председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам, руководителя контрольно-счетной комиссии и заведующей отделом финансов администрации муниципального района. Согласительная комиссия в течение двух дней рассматривает разногласия по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, согласовывает их и направляет доработанный проект решения о бюджете и прилагаемые к нему документы главе муниципального района, который определяет дату проведения сессии по их рассмотрению.

6. Порядок представления, рассмотрения годового отчета
об исполнении бюджета муниципального района и внешней
проверки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района

6.1. Годовой отчет до его рассмотрения в представительном органе (районная Дума муниципального района) подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального района.
6.3. Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
6.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
6.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в представительный орган муниципального района (районная Дума муниципального района) и в администрацию муниципального района.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в представительный орган муниципального района (районная Дума муниципального района) не позднее 1 мая текущего года.
6.7. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района с указанием приложений регламентировано статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Основы муниципального финансового контроля

7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального района.

8. Заключительные положения

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Решением, решаются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------