Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 20.05.2014 N 751 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района "Жуковский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 751

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733,
от 19.08.2015 № 922)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях реализации подпунктов "г" и "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Уставом муниципального образования "Жуковский район", руководствуясь Положением об администрации МР "Жуковский район", утвержденным решением Районного Собрания МО "Жуковский район" от 24.11.2011 № 96,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района "Жуковский район" (приложение № 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации - заведующего отделом сельского хозяйства и социального обустройства села администрации МР "Жуковский район" Скрипова Н.В.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 20 мая 2014 г. № 751

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733,
от 19.08.2015 № 922)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального района "Жуковский район" (далее - Администрация) муниципальной услуги по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального земельного контроля. Наименование муниципальной услуги - "Осуществление муниципального земельного контроля".
1.2. Предоставление муниципальной услуги по муниципальному земельному контролю осуществляется в отделе сельского хозяйства и социального обустройства села Администрацией МР "Жуковский район", расположенном по адресу: 249191, Калужская область, Жуковский район, город Жуков, улица Гурьянова, дом 31.
При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области - при направлении запроса о предоставлении сведений о собственнике земельного участка и направлении акта проверки в случае выявления нарушений;
- Управлением Россельхознадзора по Калужской области - при направлении акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении/отказе дела об административном правонарушении;
- межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области - при направлении запроса в случае уточнения информации по юридическому лицу при проведении проверки.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об органах организации местного самоуправления в РФ";
- Положение "Об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории МО "Жуковский район", утвержденное решением Районного Собрания от 30.04.2015 за № 29;
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- постановление районной Администрации от 30.08.2012 № 1130 "О формировании комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МР "Жуковский район";
- Устав МР "Жуковский район".
1.4. Предмет исполнения муниципальной услуги представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
- при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки имеют право посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- фиксировать правонарушения в сфере земельного законодательства посредством видео- и фотосъемками; замерами земельных участков механическими средствами;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- инициировать при необходимости проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на него;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с приложениями с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, доверенных лиц последних в количестве двух экземпляров; оформлять материалы о нарушениях (или отсутствии нарушений) земельного законодательства в установленные сроки и порядке;
- при исполнении услуги по муниципальному земельному контролю должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены районной администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Ограничения должностных лиц при проведении проверки:
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- превышать установленные сроки проведения проверки;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- превышать установленные сроки проведения проверки;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ;
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.08.2015 № 922)
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке.
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.08.2015 № 922)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- участвовать в проведении муниципального земельного контроля, знакомиться с документами и материалами, касающимися муниципальной проверки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является составление акта проверки в 2-х экземплярах:
- выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Осуществление муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в отделе сельского хозяйства и социального обустройства села Администрации МР "Жуковский район", адрес: 249191, Калужская область, г. Жуков, ул. Гурьянова, 31, каб. № 1. График работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, обед - с 13.00 до 14.00.
2.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней:
2.4.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации МР "Жуковский район", но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 ФЗ № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.5. Правовым основанием для исполнения муниципальной услуги является ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.8. Основания для приостановления или отказа от выполнения муниципальной услуги. В случае поступления жалобы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация приостанавливает исполнение муниципальной услуги и включает проверку соблюдения этими лицами земельного законодательства в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год при наличии оснований, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, и истечении трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии указанных оснований Администрация принимает решение об отказе в исполнении муниципальной услуги и уведомляет заявителя о принятом решении.
2.9. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги - 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в порядке живой очереди. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудованы стендами с информацией, стульями и столами, канцелярскими принадлежностями и пр.
В этих местах обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги.
2.12.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется муниципальным служащим, ее исполняющим, по телефону (не более 10 мин.) и на личном приеме граждан (не более 20 минут).
2.12.3 График работы по приему заявителей: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, обед - с 13.00 до 14.00.
2.12.4. Контактные данные:
телефон, факс: (48432)54367; e-mail: org.admzhukov@gmail.com;
интернет-сайт: adm-zhukov.ru.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел;
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- участвовать в проведении муниципального земельного контроля, знакомиться с документами и материалами, касающимися муниципальной проверки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.2 Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем с использованием официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Проведение проверок.
3.1.1. Проведение проверок включает в себя следующие действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке - не более 10 рабочих дней;
- проведение проверки (выездной или документарной) - не более 20 рабочих дней;
- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения - в течение 3 дней после завершения проверки в случае выявления нарушения земельного законодательства.
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
3.2. Основанием принятия решения о проведении проверки являются:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, проверяющий муниципальный служащий:
- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы и др.) и иные организации;
- изучает (анализирует) имеющиеся документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
3.2.2. Главой Администрации выносится распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, которое заверяется печатью.
В распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания проверки;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- место (адрес, площадь земельного участка) проведения проверки (при выездной проверке).
Распоряжение о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац введен Постановлением Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
3.2.3. Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть издано не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).
3.3. Подготовка к проверке - не более 10 рабочих дней.
3.3.1. Лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к ее проведению:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет документы, имеющиеся в Администрации, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
3.3.2. О проведении плановой проверки проверяемое лицо либо его представитель извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления и распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
(п. 3.3.2 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
3.3.3. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его представитель также считаются извещенными надлежащим образом, если уведомление о проведении проверки, направленное по последнему известному уполномоченному на проведение проверки лицу месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Администрацию.
3.4. Проведение выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.4.1. Заверенная оттиском печати Администрации копия распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись лицом, уполномоченным на проведение проверки, законному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину, либо их представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.2. При проведении плановой выездной проверки уполномоченное на проведение проверки лицо составляет схематический чертеж земельного участка, проводит фотосъемку и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, устанавливающие разрешенное использование земельного участка.
3.4.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет служебную записку и направляет ее Главе администрации для принятия решения в случае невозможности проведения проверки по следующим обстоятельствам:
- отказ проверяемого лица от получения уведомления о проведении проверки;
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего на земельный участок (при выездной проверке);
- непредставление документов или их копий в полном объеме (оказание противодействия проверке).
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Документы (копии, заверенные надлежащим образом) представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
3.5.2. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Администрация.
3.5.3. В целях дополнительного получения документов или пояснений лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется проверяемому лицу почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.
3.6. Подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6.1. По результатам проверки после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
3.6.2. В акте указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) цели, задачи и предмет проверки, срок ее проведения;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
8) сведения о результатах проверки;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) дата начала и окончания проверки;
11) подписи должностных лиц, осуществивших проверку.
3.6.3. Исключен с 19 июня 2015 года. - Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733.
3.6.4. Экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) вручается под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акту в Администрации.
При выявлении достаточных нарушений, указывающих на наличие административного правонарушения, материал проверки в течение 3 дней направляется в орган государственного земельного контроля.
(п. 3.6.4 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733)
3.6.5. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.6.6 - 3.6.7. Исключены с 19 июня 2015 года. - Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 19.06.2015 № 733.

4. Контроль за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы администрации - заведующим отделом сельского хозяйства и социального обустройства села проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Калужской области и правовых актов органов местного самоуправления по каждому запросу постоянно. По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, несет лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, устно или письменно в Администрацию, а также в форме электронных сообщений. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в администрацию МР "Жуковский район".
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество - для гражданина, наименование организации - для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
5.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5. Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. При рассмотрении жалобы должностное лицо Администрации запрашивает в соответствующих органах документы, касающиеся предмета жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Администрацией принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.9. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, может быть обжаловано в установленном законом порядке физическими лицами в Жуковском районном суде, юридическими лицами - в Арбитражном суде Калужской области.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 20 мая 2014 г. № 751

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Принятие решения о проведении проверки

\/

Издание распоряжения Администрации о проведении проверки и направлении
уведомления лицу, в отношении которого проводится проверка

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Изучение документов, имеющихся в Предъявление служебного
Администрации, а также полученных по удостоверения, ознакомление с
запросам из иных органов распоряжением о проведении проверки
проверяемого лица, а также целями,
задачами, основаниями выездной
проверки, сроками и условиями ее
проведения

\/

Изучение полученных документов

\/

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок

\/

Составление акта проверки

\/

Ознакомление физических лиц, представителей юридического лица,
индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки

\/

Подписание акта должностными лицами

\/

Вручение экземпляра акта проверки проверяемому лицу или направление
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

\/ \/

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены

\/

Направление акта в территориальный
отдел государственного органа (для
рассмотрения и принятия решения)

\/ \/

АРХИВ






Приложение № 3
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 20 мая 2014 г. № 751

Администрация МР "Жуковский район" г. Жуков, ул. Гурьянова, 31
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного
законодательства

"____" ______________ 20__ г. № ___________________

Время проверки с ____ по ____ Место составления акта: ________

Инспектором по использованию и охране земель __________________________
(должность,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "____" _______________ 20__ г. № ____________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица и иных лиц,
участвующих в проверке)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
___________________________________________________, площадью ______ кв. м,
используемом ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический адрес, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, паспортные данные, адрес
___________________________________________________________________________
местожительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.

Понятые:
1. _____________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _____________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
________________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
О проведении проверки уведомлен (как и когда) _____________________________
___________________________________________________________________________
Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ____ ст. _____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен ________________
(подпись)

Копию акта получил ________________
(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ___________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: 1._______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист (эксперт) ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники проверки ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись инспектора,
составившего акт ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------