По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 05.11.2014 N 581 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Мосальском районе" в новой редакции"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В
МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района
"Мосальский район" от 24.12.2014 № 679, от 22.07.2015 № 303)
В целях повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления администрация муниципального района "Мосальский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Мосальском районе" в новой редакции (приложение № 1).
2. Финансирование данной Программы осуществлять за счет средств бюджета муниципального района "Мосальский район".
3. Финансовому отделу администрации муниципального района "Мосальский район" обеспечить финансирование муниципальной программы.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации по муниципальному и сельскому хозяйству МР "Мосальский район" Кошелева А.В.
Глава администрации
муниципального района
"Мосальский район"
А.В.Иванов
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 5 ноября 2014 г. № 581
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района
"Мосальский район" от 24.12.2014 № 679, от 22.07.2015 № 303)
ПАСПОРТ
муниципальной программы МР "Мосальский район" "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села МР "Мосальский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Министерство сельского хозяйства по Калужской области;
сельскохозяйственные организации Мосальского района;
сельские поселения;
молодые семьи, проживающие в сельской местности
3. Цели муниципальной программы
- Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации АПК, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- повышение финансовой устойчивости предприятий АПК и эффективности использования производственных ресурсов;
- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения
4. Задачи муниципальной программы
- Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация АПК;
- обеспечение реализации программы и условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития и повышения удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и повышения их эффективного использования;
- стимулирование развития КФХ;
- устойчивое развитие сельских территорий Мосальского района;
- обеспечение продуктами питания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах Мосальского района
5. Индикаторы муниципальной программы
1. Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактически действующих ценах.
2. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий.
3. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций.
4. Объем инвестиций, привлеченных в сельскохозяйственное производство.
5. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях.
6. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами массовых профессий.
7. Индекс производства продукции животноводства.
8. Индекс производства продукции растениеводства.
9. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель.
10. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм.
11. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы осуществляется в течение 2014 - 2016 годов. Три этапа реализации, этап равен одному финансовому году
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО
23902
6937
8614
8350
В том числе по источникам финансирования:
средства бюджета МР "Мосальский район"
18712
5537
6625
6550
средства сельских поселений
1990
0
1090
900
собственные средства физических лиц
3200
1400
900
900
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период реализации программы ожидаются:
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 51% по отношению к 2012 году;
- обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций не менее чем на 100%;;
- повышение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций до 95%;;
- доведение уровня заработной платы в сельском хозяйстве в 2016 году до 14,7 тыс. руб., или на 9% выше уровня 2012 года;
- создание не менее 3-х семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и не менее 5 хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
В настоящее время агропромышленный комплекс Мосальского района Калужской области насчитывает 8 организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, 13 крестьянских (фермерских) хозяйств, 1663 личных подсобных хозяйства населения, 3 средних предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 22 тыс. га, в том числе пашни - 8 тыс. га.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2012 году составил 522210 тыс. рублей.
Индекс физического объема в 2012 году - 106,7%, в том числе в сельскохозяйственных организациях района производство продукции составило 54533 тыс. рублей.
Общий объем инвестиций, привлеченных на развитие сельскохозяйственных предприятий района за период с начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", составил более 181 млн. рублей.
За последние пять лет, с 2009 года, среднегодовой темп прироста сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий Мосальского района (в сопоставимой оценке) составляет 3,4%, а в сельскохозяйственных организациях - 5,3%.
Это стало возможным прежде всего за счет укрепления государственной поддержки сельского хозяйства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В то же время дальнейшему развитию сельского хозяйства продолжает препятствовать целый ряд проблем, решение которых требует использования программно-целевого подхода.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Решение комплекса проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства района, требует целевого подхода и применения программно-целевого метода.
Основными проблемами являются:
- недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта сельскохозяйственной продукции;
- ограниченные возможности и сложность доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, недостаточным притоком частных инвестиций, неразвитой системой страхования производства сельскохозяйственной продукции;
- неблагоприятные межотраслевые условия функционирования сельского хозяйства;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала;
- низкая эффективность действующего земельного контроля и оборота земель сельскохозяйственного назначения, развивающиеся тенденции спекулятивного оборота земель в ущерб развитию сельскохозяйственного производства;
- значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста производства и ежегодного наращивания объемов реализации сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности остается приоритетным направлением аграрной экономической политики района.
Требуют безотлагательного решения острые проблемы основных подкомплексов и отраслей сельского хозяйства, агропромышленного комплекса Мосальского района.
В растениеводстве это зерновой, картофельный, плодоовощной подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, а также их первичной и глубокой переработке, логистику, развитие сельскохозяйственных рынков.
Валовой сбор основных видов продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий
Наименование
Единица измерения
Годы
2012 г. в % к 2008 г.
2008
2009
2010
2011
2012
Зерно (в весе после доработки)
тонн
5050
4168
2890
5116
6094
121
Картофель
тонн
4346
4512
5694
8090
7927
182
Овощи (открытого и защищенного грунта)
тонн
1155
1200
1590
1724
1961
170
Валовой сбор зерна в 2012 году в целом по району составил 6094 тонны в весе после доработки. Сбор зерна по сравнению с 2011 годом увеличился на 978 тонн и на 1044 тонны по сравнению с 2008 годом. Всеми сельхозпроизводителями района получено 7927 тонн картофеля (182% к объему производства в 2008 г.), 1961 тонна овощей открытого грунта (170%).
В хозяйствах всех категорий в 2012 году средний сбор зерна в весе после доработки с 1 га убранной площади составил 17,1 ц (в 2010 г. - 14,5 ц), картофеля - 83 ц (56 ц), овощей открытого грунта - 93 ц (64 ц).
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ
1
Производства зерна, всего
тонн
6094
5438
5995
6610
7250
2
Производство картофеля, всего
тонн
7927
5224
5230
5230
5300
3
Овощи (открытого и защищенного грунта)
тонн
1961
1700
1700
1700
1700
Валовой сбор зерна в 2012 году по району составил 6094 тонны в весе после доработки. Сбор зерна в 2016 году 7250 тонн увеличение составит 1156 тонн, или 119% по сравнению с 2012 годом. Картофеля в районе получено 7927 тонн в 2012 году (происходит уменьшение объема производства к 2016 г. до 33%) за счет нерентабельности выращивания картофеля и спроса на него.
Одной из главных составляющих устойчивого развития аграрного сектора является наличие современного машинно-технологического комплекса, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий, что составляет инновационную базу сельскохозяйственного производства и является комплексной системой, определяющей объемы, качество и экономическую эффективность сельскохозяйственной продукции.
Наличие основных видов сельскохозяйственной техники
в сельскохозяйственных организациях
Наименование
Единица измерения
Годы
2012 г. в % к 2008 г.
2008
2009
2010
2011
2012
Комбайны зерноуборочные
единиц
6
6
6
6
6
100
Комбайны кормоуборочные
единиц
3
3
2
1
1
33
Трактора всех видов
единиц
48
44
40
40
38
79
Автомобили грузоперевозящие
единиц
10
10
9
8
7
70
В 2012 году в сельскохозяйственных организациях района было 38 тракторов (79% к 2008 году), 6 зерноуборочных комбайнов (100% к 2008 году), 1 кормоуборочный комбайн (33%) к 2008 году). На 15- 20% увеличилось количество навесной и прицепной обрабатывающей техники: плугов, культиваторов, сеялок. Снижается обеспеченность организаций зерноуборочными комбайнами и, соответственно, на них нагрузка увеличивается. В связи с этим остается актуальной проблема обеспеченности сельскохозяйственных организаций новой техникой.
Существенное значение в обеспечении роста производства мяса и молока имела государственная поддержка в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006 - 2007 годах и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
Кроме того, были реализованы областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы" и ведомственные целевые программы "Развитие мясного скотоводства в Калужской области" и "Развитие молочного скотоводства в Калужской области", а также муниципальные долгосрочные целевые программы "Развитие мясного скотоводства в Мосальском районе" и "Развитие молочного скотоводства в Мосальском районе".
Производство основных видов продукции животноводства
в хозяйствах всех категорий
Наименование
Единица измерения
Годы
2012 г. в % к 2008 г.
2008
2009
2010
2011
2012
Молоко
тонн
4001
4053
4289
3807
3515
87
Мясо скота и птицы (в живом весе, всего)
тонн
950
970
906
851
1008
106
Яйца
тыс. шт.
1685
1890
2190
2694
2874
170
В рамках реализации программ осуществлялись строительство и реконструкция животноводческих помещений, проводились мероприятия по развитию кормовой базы, созданию долголетних культурных пастбищ, велась закупка скота мясных пород.
Реализация мероприятий по развитию мясного скотоводства позволит сформировать массив специализированного мясного скота численностью более 5700 голов, в том числе 1200 голов племенного скота.
Основными проблемами мясного подкомплекса являются:
- низкий уровень кооперации и интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями комбикормовой промышленности, мясопереработки, торговыми сетями, научными центрами, банковским сектором;
- низкая конкурентоспособность отрасли в силу диспропорции цен на промышленную (ресурсы) и сельскохозяйственную продукцию, убыточность производства крупного рогатого скота, низкий уровень поддержки в сравнении со странами с развитым животноводством;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры (включая логистику) мясного рынка.
В последние годы отмечается тенденция снижения производства молока в районе в связи с переходом сельскохозяйственных организаций по направлению мясного скотоводства.
Производство молока по категориям хозяйств
Наименование
Единица измерения
Годы
2012 г. в % к 2008 г.
2008
2009
2010
2011
2012
Производство молока, всего, в том числе
тонн
4001
4053
4289
3807
3515
87
сельскохозяйственные организации
тонн
1605
1053
1243
1109
461
29
крестьянские (фермерские) хозяйства
тонн
910
1122
1346
981
1254
138
личные подсобные хозяйства
тонн
1486
1878
1700
1717
1800
121
В 2012 году по сравнению с 2011 годом во всех категориях хозяйств объем производства молока сократился на 8% и составил 3515 тонн, в то время как, например, в 2010 году производство составляло 4289 тонн. Поголовье коров в хозяйствах всех категорий в 2012 году составило 1185 голов, или 90% к 2008 году, в хозяйствах населения - 316 голов, или 62% к 2008 году.
В животноводстве района ведущими являются мясной и молочный подкомплексы, объединяющие отрасли по производству мяса и молока всех видов, их первичной и глубокой переработке, логистику, регулирование мясного и молочного рынков.
Мясной и молочный подкомплексы включают основные жизнеобеспечивающие отрасли аграрного сектора, играющие решающую роль в продовольственном обеспечении населения района.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
Одной из главных составляющих устойчивого развития муниципальной программы является наличие современного машинно-технологического комплекса, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий, что составляет инновационную базу сельскохозяйственного производства и является комплексной системой, определяющей объемы, качество и экономическую эффективность сельскохозяйственной продукции.
Продолжается техническое перевооружение отрасли растениеводства. Приоритет отдается приобретению энергонасыщенной, высокопроизводительной техники для работы по ресурсосберегающим, прогрессивным технологиям.
С начала реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" приобретено более 100 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе 25 тракторов, 4 зерноуборочных комбайна.
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ
1
Комбайны зерноуборочные
единиц
6
6
7
8
8
2
Комбайны кормоуборочные
единиц
1
1
2
2
3
3
Тракторы всех видов
единиц
38
43
45
47
49
4
Автомобили грузоперевозящие
единиц
7
7
8
9
10
В организациях района АПК продолжает приобретаться сельскохозяйственная техника. В 2012 году в сельскохозяйственных организациях района было 52 единицы сельхозтехники к 2016 году планируется до 70 единиц.
В рамках реализации программы будет осуществляться строительство и реконструкция животноводческих помещений, проведение мероприятий по развитию кормовой базы, созданию долголетних культурных пастбищ, закупка скота мясных пород.
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2012 факт
2013 оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ
1
Поголовье КРС мясного направления
голов
1500
2717
2800
5050
5750
2
В том числе коров
голов
705
1000
2180
2430
2630
3
Производство скота и птицы на убой, всего
тонн
1008
1015
1214
1304
1467
4
Поголовье КРС молочного направления
голов
828
897
1635
2065
2120
5
В том числе коров
голов
480
520
932
1165
1180
6
Производство молока, всего
тонн
3515
3904
5821
7299
7482
Мясной и молочный подкомплексы включают основные жизнеобеспечивающие отрасли аграрного сектора, играющие решающую роль в продовольственном обеспечении населения района.
Реализация мероприятий по развитию мясного скотоводства позволила сформировать массив помесного мясного скота в 2012 году численностью 1500 голов, ожидаемое увеличение в 2016 году до 5750 голов, том числе 1200 голов племенного скота, в связи с созданием фидлотов (открытых откормочных площадок) это приведет к устойчивой тенденции роста производства скота на убой в живой массе (мясо).
Вместе с тем ввод в эксплуатацию новых роботизированных модулей и обновление породного состава стада коров и рост их продуктивности обеспечивают рост производства молока.
В результате осуществления государственной поддержки молочного скотоводства в КФХ установлены четыре робота по доению коров в двух хозяйствах, за период реализации программы планируется введение еще в четырех хозяйствах роботизированного доения коров.
Для развития дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции должны стать: развитие инфраструктуры, глубокой переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
Особое внимание уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе. Малые формы хозяйствования объединяют крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Необходимо дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на системной, программно-целевой основе.
Основными проблемами, характерными для сельского хозяйства района в целом, требующими программно-целевого решения на региональном уровне, являются:
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, сохраняющееся несовершенство рыночной инфраструктуры в условиях возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- низкий уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, не позволяющий вести расширенное воспроизводство;
- низкие темпы технико-технологической и структурной модернизации как сельского хозяйства, так и АПК в целом, низкий уровень обновления и воспроизводства ресурсного потенциала;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- недостаточные темпы социального и инженерного развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности.
Решение проблем развития сельского хозяйства программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства и социального обустройства сельских территорий, улучшения материального благополучия жителей села.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и собственных средств физических лиц.
Предполагается, что финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет определяться в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлениями Правительства Российской Федерации в объемах, установленных федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с настоящей Программой в объемах, установленных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа направлена на стимулирование привлечения в сельское хозяйство района внебюджетных средств: частных инвестиций, кредитов коммерческих банков, средств страховых организаций, сельскохозяйственных организаций и иных не запрещенных законом источников.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области.
В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий имени Г.И.Сонина учащимся образовательных учреждений, реализующих программы высшего и среднего образования по сельскохозяйственной специальности в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 06.05.2005 № 182 "Об учреждении стипендии имени Г.И.Сонина".
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы: - создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации АПК, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
- повышение финансовой устойчивости предприятий АПК и эффективности использования производственных ресурсов;
- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения.
Для достижения указанных целей в программе предусматривается решение следующих задач: - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизации АПК;
- обеспечение реализации программы и условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития и повышения удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и повышения их эффективного использования;
- стимулирование развития КФХ;
- устойчивое развитие сельских территорий Мосальского района;
- обеспечение продуктами питания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах Мосальского района.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п
Целевой индикатор
Ед. измерения
Значение по годам
факт
оценка
реализации муниципальной программы
2012
2013
2014
2015
2016
1
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактически действующих ценах
тыс. руб.
522209,8
559858,4
616091,5
696451,5
789337,6
2
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
%
106,7
104,8
105,6
106,6
107,7
3
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций
%
82,4
82,4
86,3
94,2
94,4
4
Объем инвестиций, привлеченных в сельскохозяйственное производство, всего
млн. руб.
18
87
303
350
400
5
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях
тыс. руб.
42926
46264
50689
56720
64422
6
Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами массовых профессий
в % от потребности
75
78
82
85
88
операторами машинного доения коров
93
94
95
96
97
механизаторами
86
88
90
92
94
7
Индекс производства продукции животноводства
%
104,0
106,2
106,5
107,5
109,9
8
Индекс производства продукции растениеводства
%
108,8
103,5
104,3
104,5
106,2
9
Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель
га
478,0
898,0
910,0
960,0
1020,0
10
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
ед.
1
0
2
0
0
11
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
руб.
13608
13661
13702
14076
14772
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2014 - 2016 годов. Три этапа реализации, этап равен одному финансовому году.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Система основных программных мероприятий реализуется по следующим ключевым направлениям:
"Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции" включает следующие основные мероприятия:
- развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка молока, мяса, зерна, картофеля и плодоовощной продукции.
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает следующие основные мероприятия:
- развитие элитного семеноводства;
- повышение плодородия почв и вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых, неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения;
- государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства и переработки ее продукции.
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции" выделены основные мероприятия:
- племенное животноводство;
- развитие молочного скотоводства;
- государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства и переработки ее продукции.
"Развитие мясного скотоводства" включает основные мероприятия:
- развитие племенной базы мясного скотоводства;
- государственная поддержка кредитования мясного скотоводства по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства.
"Поддержка малых форм хозяйствования" включает основные мероприятия:
- поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х;
- оформление земельных участков в собственность фермерскими хозяйствами.
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" включает следующие основные мероприятия:
- обновление парка сельскохозяйственной техники.
"Обеспечение реализации программы и создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства" включает следующие основные мероприятия:
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства.
- устойчивое развитие сельских территорий Мосальского района;
- обеспечение продуктами питания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах Мосальского района.
3.1. Поддержка развития инфраструктуры
агропродовольственного рынка и повышение эффективности
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции
Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения эффективности конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей района, обеспечения населения района и области качественными отечественными продовольственными товарами.
Основными задачами данного направления являются:
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, экономическую привлекательность их производства;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Основное мероприятие 3.1.1. Стимулирование развития рынков
молока, мяса, зерна, картофеля и плодоовощной продукции
Стимулирование развития рынка молока
Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей на районном и областном рынках.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач повышения качества и наращивания объемов производства молочной продукции, использования конкурентных преимуществ поставщиков молока - сырья для перерабатывающей сети, привлечение потенциальных поставщиков молока и молочной продукции к выполнению государственных и муниципальных заказов, проведение мероприятий, обеспечивающих рентабельность продукции, достаточную для расширенного воспроизводства.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко);
- разработки прогнозного районного и областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко);
- стимулирования развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания государственной поддержки из областного бюджета.
За счет средств местного и областного бюджета предполагается осуществить государственные закупки для районных и областных нужд технологического оборудования для осуществления переработки молочной продукции, молоковозов, танков-охладителей молока, специального оборудования для ветеринарного и санитарного контроля с последующей передачей его во временное пользование союзам, ассоциациям, объединяющим сельскохозяйственные потребительские кооперативы Калужской области.
Порядок и условия предоставления техники и оборудования союзам и ассоциациям, объединяющим сельскохозяйственные потребительские кооперативы Калужской области, а также определение срока временного пользования техникой и оборудованием устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа Калужской области.
Стимулирование развития рынка мяса
Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности мясной продукции местных товаропроизводителей в целях замещения на внутрирайонном и внутриобластном рынках мясной продукции, ввозимой из других регионов, обеспечения импортзамещения на внутриобластном рынке.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- повышение качества и наращивание объемов производства мясной продукции местных товаропроизводителей, создание схемы закупок, базы первичной и последующей (промышленной) мясопереработки, системы фирменной торговли, организации на территории района и области сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных рынков, поддержание уровня рентабельности производства мясной продукции за счет привлечения инвестиций.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах мяса по видам (говядина, свинина, баранина, мясо птицы);
- разработки прогнозного районного и областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо);
- стимулирования развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания государственной поддержки из районного и областного бюджетов.
Стимулирование развития рынка зерна
Реализация мероприятия направлена на стабилизацию ценовых колебаний рынка зерна и повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции и продуктов его переработки, произведенной местными товаропроизводителями.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах зерна;
- разработки прогнозного районного и областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления зерна;
- сглаживания колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
- увеличения посевных площадей элитных зерновых культур, в том числе за счет соблюдения оптимальных пропорций между яровым и озимым клином.
Поставленные задачи решаются путем прогнозирования структуры производства и потребления на основе разработки баланса спроса и предложения зерна по видам, мониторинга информации о его товарных и потребительских свойствах, предоставления государственной поддержки производителям и переработчикам зерна в соответствии с мерами настоящей Программы.
Стимулирование развития рынка картофеля и плодоовощной
продукции
Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей для увеличения ее удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка: рынков районного, областного центра и города Москвы, а также в соседних регионах.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах картофеля и плодоовощной продукции;
- разработки прогнозного областного баланса спроса и предложения прогнозирования, структуры производства и потребления картофеля и плодоовощной продукции;
- стимулирования развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания государственной поддержки из областного бюджета.
Основное мероприятие 3.1.2. Развитие инфраструктуры
и логистического обеспечения рынка молока, мяса, зерна,
картофеля и плодоовощной продукции
Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры и логистическому обеспечению рынка картофеля, овощей и фруктов направлена на увеличение обеспеченности их производства современными мощностями по хранению за счет строительства, реконструкции и модернизации, формирование эффективной системы ценообразования, сбыта и распределения продукции.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения ярмарок, конкурсов и других мероприятий, направленных на продвижение сельскохозяйственной продукции, производимой районными и областными товаропроизводителями, формирование устойчивого спроса на потребление качественного молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко), мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), картофеля и плодоовощной продукции.
3.2. Развитие подотрасли растениеводства и переработки
продукции растениеводства
Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства являются:
- повышение конкурентоспособности продукции растениеводства сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем рынке;
- создание прочной кормовой базы отрасли животноводства;
- снижение затрат на единицу корма как результат повышения эффективности основных товарных видов продукции животноводства.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачу по увеличению объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции за счет повышения почвенного плодородия и вовлечения в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий.
Для чего необходимо осуществить:
1. Значительно увеличить удельный вес площади, засеваемой элитными семенами основных сельскохозяйственных культур.
2. Мероприятия по повышению плодородия почв и вовлечению сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот.
3. Государственную поддержку кредитования растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
Основное мероприятие 3.2.1. Развитие элитного семеноводства
В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян.
Указанным мероприятием предусмотрено субсидирование части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту).
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии соблюдения ими региональных систем земледелия на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений.
Государственная поддержка данного направления будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок и условия предоставления субсидий по этому направлению устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Основное мероприятие 3.2.2. Повышение плодородия почв
и вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых,
неэффективно используемых земель сельскохозяйственного
назначения
Реализация основного мероприятия направлена на сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий, а также обеспечения их фитосанитарной и радиационной безопасности.
Государственная поддержка приобретения средств химизации, агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Кроме того, средства областного бюджета предоставляются на финансирование следующих мероприятий: известкование кислых почв и фосфоритование, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и предотвращение их от выбытия, проектирование, строительство и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
3.3. Развитие подотрасли животноводства и переработки ее
продукции
Данное мероприятие охватывает мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству мяса и молока всех видов, их первичной и последующей (промышленной) переработке, логистике, развитию мясного и молочного рынков.
Целью мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки животноводческой продукции является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства на основе стабилизации поголовья животных и птицы и повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям их содержания и кормления;
- обеспечение породного обновления животных, птицы и эффективного использования биопотенциала новых пород;
- увеличение пропускной способности логистической цепи агропродовольственного рынка за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по хранению и перевалке животноводческой продукции, сырья и продовольствия.
Основное мероприятие 3.3.1. Развитие племенного
животноводства
Реализация основного мероприятия направлена на укрепление племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- развитие селекционно-генетических центров;
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на возмещение части затрат на:
- содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
- приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
- приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
- приобретение эмбрионов;
- приобретение племенного молодняка.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Основное мероприятие 3.3.2. Развитие молочного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр товарного молока при условии реализации молока не ниже первого сорта.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
3.4. Развитие мясного скотоводства
Основное мероприятие 3.4.1. Развитие племенной базы мясного
скотоводства
Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы мясного скотоводства, удовлетворяющей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять:
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на:
- содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
- приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
- для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на:
- приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
- приобретение племенного молодняка.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
3.5. Поддержка малых форм хозяйствования
Целями направления государственной поддержки малых форм хозяйствования являются развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
- повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение уровня доходов сельского населения.
Основное мероприятие 3.5.1. Поддержка начинающих фермеров
В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки начинающим фермерам на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств путем предоставления единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и грантов на создание и развитие.
Гранты и единовременная помощь предоставляются начинающим фермерам, прошедшим конкурсный отбор.
Начинающий фермер может получить грант и (или) единовременную помощь только один раз и использовать данные средства на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Государственная поддержка данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования федерального, областного и муниципального бюджетов.
Порядок предоставления грантов и единовременной помощи определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Порядок конкурсного отбора начинающих фермеров определятся нормативными правовыми актами министерства Калужской области.
Основное мероприятие 3.5.2. Развитие семейных
животноводческих ферм на базе К(Ф)Х
Реализация основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства, их дальнейшее развитие и увеличение объемов товарной продукции.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства.
Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
В рамках основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки в форме грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, прошедшим конкурсный отбор.
Направления использования грантов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Государственная поддержка данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования федерального, областного и муниципального бюджетов.
Порядок предоставления грантов определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Порядок конкурсного отбора семейных животноводческих ферм определятся нормативными правовыми актами министерства Калужской области.
3.6. Техническая и технологическая модернизация,
инновационное развитие
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается существенное повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль. Путем стимулирования приобретения высокотехнологичных машин и оборудования, повышения инновационной активности и расширения масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе, а также создания и развития институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций и создания инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве.
Основное мероприятие 3.6.1. Обновление парка
сельскохозяйственной техники
Реализация мероприятий по данному направлению будет способствовать инновационному развитию сельского хозяйства и позволит увеличить количество приобретаемой сельскохозяйственной техники, произвести существенное обновление основных производственных средств, внедрить передовые технологии производства, повысить производительность труда и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
В рамках осуществления данных мероприятий предусматривается стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями области высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства путем предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, а также части затрат, связанных с внедрением прогрессивных технологий в сельскохозяйственное производство.
Одновременно предусматриваются поставки на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
Будут реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы. За счет средств областного бюджета будет приобретаться высокопроизводительная энергонасыщенная сельскохозяйственная техника и оборудование, предоставляться субсидии на компенсацию части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
Порядок и условия предоставления субсидий на мероприятия данного направления определяются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Финансирование реализации данного мероприятия будет осуществляться за счет средств федерального, областного, а также за счет средств муниципального бюджетов.
3.7. Обеспечение реализации программы и создание условий
для развития кадрового потенциала
Своевременное и качественное выполнение программных мероприятий в значительной мере зависит от эффективной деятельности министерства сельского хозяйства Калужской области, подведомственных учреждений и организаций агропромышленного комплекса.
Министерство обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса, формирование земельных отношений, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом подведомственных учреждений, а также выполняет другие функции, определяемые Правительством Калужской области.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается:
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- обеспечение деятельности министерства как ответственного исполнителя (государственного заказчика) программы и исполнителя государственной программы;
- повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства и развития рынков сельскохозяйственной продукции;
- повышение качества оказания подведомственными учреждениями государственных услуг.
Основное мероприятие 3.7.1. Создание условий для развития
кадрового потенциала сельского хозяйства
Основными направлениями развития кадрового потенциала сельского хозяйства области будет привлечение для работы в сельскохозяйственные организации инициативных руководителей, молодых специалистов, а также повышение их профессиональной квалификации.
Поддержка развития кадрового потенциала сельского хозяйства из средств областного бюджета будет продолжена путем предоставления субсидий на:
- ежемесячные выплаты молодым специалистам:
- выпускникам высших профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам начальных профессиональных образовательных учреждений, которые работают в сельскохозяйственных организациях;
- ежемесячные выплаты молодым специалистам, совмещающим работу в сельскохозяйственных организациях с учебой в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля в течение пяти лет с момента поступления, если они являются выпускниками начального профессионального образовательного учреждения, и в течение трех лет, если они являются выпускниками среднего профессионального образовательного учреждения;
- выплату единовременного пособия молодым специалистам, отработавшим в сельскохозяйственной организации один, два и три года соответственно;
- ежемесячные выплаты вновь избранным (назначенным) руководителям сельскохозяйственных организаций в зависимости от выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг сельскохозяйственной организации;
- выплаты учащимся начальных профессиональных образовательных учреждений, проходящим производственную практику по профилю избранной профессии в сельскохозяйственной организации (за период прохождения практики).
Порядок и условия предоставления субсидий на поддержку кадрового потенциала определены постановлением Правительства Калужской области от 20 февраля 2003 года № 39.
В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий имени Г.И.Сонина учащимся образовательных учреждений, реализующих программы высшего и среднего образования по сельскохозяйственной специальности, в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 года № 182.
Основное мероприятие 3.7.2. Выполнение муниципальных услуг
и работ в рамках реализации программы
Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг и выполнения работ в сфере сельского хозяйства и профессионального образования, привлечение и удержание высокопрофессиональных кадров.
3.7.3. Устойчивое развитие сельских территорий "Мосальского
района
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан.
Система основных мероприятий, направленных на достижение цели, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей представлена в приложении № 1.
В программе предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
б) развитие газификации в сельской местности;
в) развитие водоснабжения в сельской местности;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений.
4. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Данная муниципальная программа разработана с целью реализации функции отдела сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села.
Организация мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства, разработка и реализация основных направлений социального развития и благоустройства села, а также формирование системы аграрного маркетинга и мониторинга оптовых продовольственных рынков.
Содействие в основании интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования, кроме того оказывается помощь в реализации государственной политики по обеспечению социальных гарантий работникам.
Осуществляется информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных и других предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан в целях освоения в производстве достижений научно-технического прогресса и другие мероприятия в области сельского хозяйства.
Более подробное обоснование потребностей в необходимых ресурсах представлено в приложении № 1 к программе.
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Мосальский район" от 24.12.2014 № 679)
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО
В том числе:
26675,7
5920,7
10605
10150
по источникам финансирования:
средства бюджета МР "Мосальский район"
21485,7
4520,7
8615
8350
средства сельских поселений
1990
0
1090
900
собственные средства физических лиц
3200
1400
900
900
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Мосальский район" от 24.12.2014 № 679)
(тыс. руб.)
N
Наименование показателей
Значения по годам реализации программы:
2014
2015
2016
I
Основное мероприятие (наименование)
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
5920,7
10605
10150
В том числе:
- средства бюджета МР "Мосальский район"
4520,7
8615
8350
- средства сельских поселений
0
1090
900
- собственные средства физических лиц
1400
900
900
Из общего объема:
1
Процессные
Наименование единицы измерения (единица измерения)
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Общее количество (1.1 + 1.2)
Объем финансовых ресурсов, всего
5920,7
10605
10150
1.1
Действующие расходные обязательства
Общее количество
Объем финансовых ресурсов, итого
5920,7
10605
10150
В том числе:
- средства бюджета МР "Мосальский район"
4520,7
8615
8350
- средства сельских поселений
0
1090
900
- собственные средства физических лиц
1400
900
900
Обеспечение реализации муниципальной программы
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
5920,7
10605
10150
В том числе:
- средства бюджета МР "Мосальский район"
4520,7
8615
8350
- средства сельских поселений
0
1090
900
- собственные средства физических лиц
1400
900
900
1
Наименование ответственного исполнителя
Отдел сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район"
В том числе:
- средства бюджета МР "Мосальский район"
4520,7
8615
8350
- средства сельских поселений
0
1090
900
- собственные средства физических лиц
1400
900
900
Приложение № 1
к муниципальной Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
В МОСАЛЬСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации муниципального района
"Мосальский район" от 24.12.2014 № 679, от 22.07.2015 № 303)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов, всего, тыс. руб.
В том числе
в 2014 году
в 2015 году
в 2016 году
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Проведение выставок, ярмарок, конкурсов и другие мероприятия в сельском хозяйстве
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
701,1
101,1
300
300
2
Субсидирование затрат по вовлечению сельхозугодий в сельскохозяйственное производство
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
219,9
219,9
0
0
3
Субсидирование на приобретение роботизированных установок для доения коров
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
1100
0
600
500
4
Субсидии на создание фидлотов (открытых откормочных площадок)
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
2000
0
1000
1000
5
Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
1241
350
541
350
6
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
880,2
380,2
200
300
Областной бюджет
912,6
912,6
0
0
Федеральный бюджет
752,8
752,8
0
0
7
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
678,2
178,2
200
300
8
Возмещение расходов на доставку товаров в сельские магазины, расположенные начиная с 11 км
Администрация МР "Мосальский район"
Средства бюджета МР "Мосальский район"
1600; 1100
0
500
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Мосальский район" от 22.07.2015 № 303)
9
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
0
1090
900
10
Развитие газификации в сельской местности
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
1309
0
659
650
11
Содержание аппарата отдела сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район"
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
7466,3
2191,3
2625
2650
12
Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Отдел сельского хозяйства
Федеральный бюджет
61,5
61,5
0
0
6
Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности в том числе молодым семьям и молодым специалистам
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
880,2
380,2
200
300
Областной бюджет
912,6
912,6
0
0
Федеральный бюджет
752,8
752,8
0
0
7
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
678,2
178,2
200
300
8
Возмещение расходов на доставку товаров в сельские магазины, расположенные начиная с 11 км
Администрация МР "Мосальский район"
Местный бюджет
2100
1100
500
500
9
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
0
1090
900
10
Развитие газификации в сельской местности
Отдел сельского хозяйства
Местный бюджет
1309
0
659
650
11
Содержание аппарата отдела сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации МР "Мосальский район"
Отдел сельского хозяйства
местный бюджет
7466,3
2191,3
2625
2650
12
Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Отдел сельского хозяйства
Федеральный бюджет
61,5
61,5
0
0
12
Субсидии на реализацию мероприятий ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Отдел сельского хозяйства
Федеральный бюджет
61,5
61,5
0
0
13
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
Отдел сельского хозяйства
Областной бюджет
4505,4
4505,4
0
0
14
Стимулирование муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала
Отдел сельского хозяйства
Областной бюджет
67,5
67,5
0
0
ИТОГО
Местный бюджет
21485,7
4520,7
8615
8350
Областной бюджет
5485,5
5485,5
0
0
Федеральный бюджет
814,3
814,3
0
0
ВСЕГО
27785,5
10820,5
8615
8350
------------------------------------------------------------------