По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 13.10.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 428
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с пунктом 3 части 1, частями 8 и 9 статьи 99, статьей 100 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Наделить администрацию муниципального образования муниципальный район "Козельский район" полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
2. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (приложение № 1).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением отдельных положений Порядка, утвержденного настоящим Решением:
подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона;
подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона.
4. Контроль за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы администрации О.Н.Егорову.
Глава муниципального образования
Л.М.Майорова
Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Козельский район"
от 13 октября 2014 г. № 428
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (казенными, бюджетными, автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 Федерального закона).
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) соблюдения заказчиками, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, требований по планированию закупок (полнота и своевременность размещения в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков; включенные в планы закупок: цель осуществления закупки, наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона в части соответствия этих положений целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона; учет при формировании планов закупок установленных статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг); обоснование в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, включенной в план-график начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения заказчиками, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг).
При осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений органы ведомственного контроля осуществляют также проверку соблюдения ими установленных статьей 19 Федерального закона нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков;
в) заключения гражданско-правового договора (контракта) в части соответствия требованиям, соблюдение которых подлежит проверке в соответствии с подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
При осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений органы ведомственного контроля осуществляют также проверку соблюдения ими законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрактов (результаты отдельных этапов исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику, соблюдение промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта).
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным органом ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка.
6. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:
а) порядок планирования деятельности по ведомственному контролю;
б) порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении проверок;
в) порядок проведения проверки, формы (камеральные (документарные) и выездные проверки) и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок;
г) права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц органа ведомственного контроля;
д) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
е) порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок;
ж) порядок разработки и утверждения плана устранения выявленных в ходе проверки нарушений;
з) иные сведения.
7. Регламент проведения ведомственного контроля должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными (документарными).
9. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок.
11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса проверки.
12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимается уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным Главой администрации муниципальный район "Козельский район" по представлению руководителя органа ведомственного контроля.
План проверок формируется на полугодие и утверждается Главой администрации муниципальный район "Козельский район" не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
14. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район" не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
15. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, наименование подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
17. Формирование плана проверок осуществляется органом ведомственного контроля с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) органом исполнительной власти муниципального образования муниципальный район "Козельский район", уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципальный район "Козельский район", в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
18. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, форме проверки, продлении срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, оформляются распоряжением Главы администрации муниципальный район "Козельский район".
19. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
20. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) форма проверки;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
21. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
22. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по устному и (или) письменному мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
в) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
23. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Главы администрации муниципального района "Козельский район" или лица, его замещающего.
24. Внеплановые проверки проводятся по решению Главы администрации муниципального района "Козельский район", принятого на основании поступившей от органов государственной власти, юридических и физических лиц информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
25. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется Главе администрации муниципального района "Козельский район".
26. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.
27. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
28. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
29. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти муниципального образования муниципальный район "Козельский район", уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
30. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 28 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------