Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 23.07.2014 N 813 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными услугами "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 813

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И БЕСПЕРЕБОЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" КАЧЕСТВЕННЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
(2014 - 2016 ГОДЫ)"

На основании статей 78, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации МР "Козельский район" "Об утверждении перечня программ муниципального района "Козельский район" от 04.09.2013 № 990, руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования МР "Козельский район", администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными услугами (2014 - 2016 годы)" (приложение 1).
2. Настоящее Постановление подлежит размещению на сайте администрации муниципального района "Козельский район" и вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Козельский район" по экономике и инвестициям О.Н.Егорову.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 23 июля 2014 г. № 813

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Создание условий для устойчивой
работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного
обеспечения населения муниципального района
"Козельский район" качественными коммунальными услугами
(2014 - 2016 годы)"

1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального района "Козельский район"
2.
Цели муниципальной программы
Повышение качества и надежности обеспечения населения муниципального района "Козельский район" коммунальными услугами
3.
Задачи муниципальной программы
Возмещение обоснованных убытков муниципальных унитарных предприятий
4.
Индикаторы муниципальной программы
Увеличение прибыли (уменьшение убытка) муниципального унитарного предприятия за отчетный финансовый год в сравнении с предыдущим финансовым годом;
снижения уровня убытков прошлых лет;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемых коммунальных услуг
5.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
6.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Денежные средства из бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район":
2014 год - 7500 тысяч рублей;
2015 год - 7500 тысяч рублей;
2016 год - 7500 тысяч рублей
7.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Устойчивая безубыточная работа муниципальных унитарных предприятий и, как следствие, повышение качества и надежности обеспечения населения муниципального района "Козельский район" коммунальными услугами

Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Услуги ЖКХ являются важным фактором развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.
Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями (тепло и электроэнергия, вода и т.д.), а также непосредственно в виде работ на объекте (обслуживание жилых домов, санитарная очистка).
Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
- принадлежность к группе жизнеобеспечения;
- социальная значимость;
- низкая заменяемость другими услугами.
ЖКХ подразделяется на следующие основные подотрасли:
- жилищное хозяйство;
- ресурсоснабжение (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведение);
- благоустройство населенных пунктов (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка, утилизация отходов);
- бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальные услуги).
Основными источниками финансирования жилищно-коммунальной отрасли являются:
- оплата потребителей, которыми могут выступать население, коммерческие, общественные и бюджетные организации;
- бюджетное субсидирование в реальной стоимости услуги и административно установленным уровнем ее оплаты для того или иного потребителя (населения).
ЖКХ Козельского района находится в сложном техническом и экономическом состоянии, вызванном как общими для России государственными проблемами (многолетней практикой финансирования отрасли по остаточному принципу, низким уровнем развития материально-технической базы и инженерных систем жизнеобеспечения населенных пунктов, транспортных и информационных коммуникаций), так и климатическими особенностями.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства в районе можно рассмотреть на примере теплоснабжения населенных пунктов. Жилой фонд составляет 1053 тыс. кв. м. В неотложном ремонте нуждается более 30% муниципального жилфонда. Износ систем отопления, водоснабжения и водоотведения в зданиях - более 40%. Износ трубопроводов тепловых сетей, длина которых в двухтрубном исчислении составляет более 38 км, в среднем превышает 30%.
Именно поэтому сохраняется опасность создания аварийных ситуаций в котельных и тепловых сетях. Например, ущерб от аварий в системах теплоснабжения в п. Березичский Стеклозавод в декабре 2013 г. составил более 1 млн. рублей.
Вызывает озабоченность экономическое положение предприятий ЖКХ. Характерны ощутимые убытки, сопровождающиеся кредиторской задолженностью, значительно превышающей дебиторскую. Поэтому медленно обновляется технологическое оборудование, часто задерживается заработная плата. Такое положение обусловлено главным образом сложностью использования рыночных принципов и методов хозяйствования в коммунальной деятельности: направление работы коммунальных предприятий строго ограничено; не всегда соответствуют формы отношений и связей между производством, потреблением и товарным видом услуг; неэффективен механизм формирования и возмещения затрат; уровень и форма оплаты услуг не стимулируют увеличение доходов и получение прибыли. Следовательно, внедрение рыночных отношений в коммунальном хозяйстве требует учета функциональной деятельности предприятий этой сферы.
В отрасли наблюдается дефицит квалифицированного обслуживающего персонала, большая текучесть кадров. О развитии любого государства судят главным образом по уровню благосостояния населения, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества и эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Характерной особенностью коммунальных систем в Козельском районе является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.
В сложившейся системе дисбаланс между выработанными и оплаченными услугами относится производителем на плановые, а также сверхнормативные потери. Объемы этих потерь не участвуют в формировании себестоимости продукции. В итоге на величину плановых потерь происходит завышение самой себестоимости. Следовательно, потери коммунальных услуг оплачивает потребитель.
Оснащение жилищного сектора приборами учета принудит производителей (или сетевую организацию) принять на себя все потери продукции - плановые и сверхнормативные, то есть только обострит проблему.
Доля ответственности производителей за неэкономичность систем слишком велика, чтобы рассматривать вопросы бездотационного финансирования ЖКХ только за счет потребителя.
Особенность деятельности организаций ЖКХ по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг - необходимость расчетов с населением по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном нормативными документами РФ.
Работая при этом по регулируемым ценам (тарифам), установленным ниже себестоимости, организации ЖКХ получают средства из бюджета на покрытие убытков.
Убытки организаций ЖКХ могут быть:
- от недополученных доходов;
- связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Убытки могут быть конкретизированы исходя из определенных условий:
1) фактически произведенные организацией расходы, не покрытые полученными доходами от населения или всех потребителей (непокрытые затраты по счету 20 "Основное производство" и доля расходов в виде обязательных налогов и платежей, уплачиваемых за счет финансовых результатов);
2) фактически произведенные организацией расходы с учетом планового уровня рентабельности;
3) планируемые бюджетные поступления из расчета разницы в цене (в этом случае только в части реализации услуг населению);
4) планируемые возможные бюджетные поступления.
Закладывая в объем бюджетного финансирования сумму ассигнований и осуществляя финансирование в запланированном объеме, орган местного самоуправления вправе установить ответственность организации ЖКХ за прочие убытки, которые она может допустить в работе, и реализовать свое право на долю прибыли муниципального предприятия.

Сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2016 годах.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Главный принцип определения финансовых взаимоотношений органа местного самоуправления и организации ЖКХ заключается в том, что орган местного самоуправления должен нести ответственность перед организацией относительно той части ее финансовой деятельности, по которой он дает обязательные для нее указания.
Убыток от недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг может сложиться в случае низкой обеспеченности бюджетными средствами. Это приводит организацию ЖКХ к необходимости согласовать с финансирующим органом порядок дополнительного финансирования - на создание фондов накопления и потребления, что позволит обеспечить в объеме выделенных таким образом средств какие-либо социальные блага своим работникам и дальнейшее развитие.
Возмещение этого вида убытков неправомерно для организаций, оказывающих ЖКУ в таких организационно-правовых формах, как акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Установление этих видов убытков для муниципальных предприятий объясняется лишь возможностью органа местного самоуправления создавать для муниципального предприятия ограниченные условия хозяйствования, пользуясь правом собственника.
Объем финансовых средств из муниципального бюджета, направляемый на возмещение недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальному предприятию, составляет:
2014 год - 7500 тыс. рублей;
2015 год - 7500 тыс. рублей;
2016 год - 7500 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей Программы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания МР "Козельский район".
Основными показателями эффективности расходования бюджетных средств являются снижение кредиторской и дебиторской задолженности муниципального предприятия, увеличение прибыли (снижение убытка).

Конечные результаты реализации муниципальной программы

Улучшение финансовых результатов позволит муниципальному предприятию планировать расходы по закупке материалов и оборудования, производить текущий ремонт в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных систем.
Одним из результатов улучшения финансового состояния муниципального предприятия в рамках реализации данной Программы является повышение заработной платы основному производственному персоналу и закрепление на предприятии квалифицированных кадров.


------------------------------------------------------------------