Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской обл. от 18.06.2014 N 237 "Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 21 июля 2014 г. № 4460
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ
от 18 июня 2014 г. № 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 182
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В соответствии с Законом Калужской области от 03.06.2013 № 434-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Министр
А.В.Пичугин





Приложение
к Приказу
министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Калужской области
от 18 июня 2014 г. № 237

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 182 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Калужской области от 03.06.2013 № 434-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области" и регулирует правоотношения, связанные с привлечением специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области (далее - региональный оператор), в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, расположенных на территории Калужской области (далее - многоквартирный дом).
1.2. Привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями (далее - заказчик) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - исполнитель договора) осуществляется путем проведения открытых конкурсов (далее - открытый конкурс).
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении такого конкурса, комплекта документов, содержащих требования и критерии оценки конкурсных заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта открытого конкурса, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, условиях и процедурах открытого конкурса, основных условиях договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и сроках его заключения (далее - конкурсная документация) и к участникам предъявляются единые требования. Победителем открытого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - договор).
Под объектом открытого конкурса понимается многоквартирный дом, в отношении которого предусмотрено оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в соответствии с региональной программой в соответствующем году.
1.3. При проведении открытого конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации указываются объект открытого конкурса, начальная (максимальная) цена договора, сроки и иные условия оказания услуг и (или) выполнения работ. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право в соответствии с действующим законодательством осуществлять деятельность, составляющую предмет открытого конкурса, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, претендующие на заключение договора (далее - участник открытого конкурса), подает документ, содержащий предложение участника открытого конкурса заключить договор (далее - конкурсная заявка) на участие в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
1.4. В конкурсной документации может быть установлено требование о внесении участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки на счет юридического лица, осуществляющего функции по организации проведения открытого конкурса (далее - организатор открытого конкурса). При этом размер обеспечения конкурсной заявки не может превышать 10 процентов начальной (максимальной) цены договора. Указанное требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующего открытого конкурса.
1.5. В качестве организатора открытого конкурса выступает заказчик.
1.6. В зависимости от вида услуг и (или) работ в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска участников открытого конкурса к открытому конкурсу.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Специально уполномоченный коллегиальный орган, действующий на постоянной основе, создаваемый для рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок и определения итогов открытого конкурса (далее - конкурсная комиссия) формируется заказчиком в составе не менее пяти человек.
2.2. Персональный состав членов конкурсной комиссии утверждается организационно-распорядительным документом заказчика.
2.3. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения исполнителей договоров, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники открытого конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников открытого конкурса), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника открытого конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника открытого конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения исполнителей договоров и на которых не способны оказывать влияние участники открытого конкурса.
2.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок;
определение победителя открытого конкурса или принятие иного решения об итогах открытого конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в порядке и в сроки, определенные настоящим Порядком.
2.6. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, назначаемый заказчиком из числа членов конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии проводит заместитель председателя конкурсной комиссии, назначаемый заказчиком из числа членов конкурсной комиссии.
2.7. Решения конкурсной комиссии, принятые путем открытого голосования, считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее чем 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.8. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (а при его отсутствии - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.
2.9. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии по отбору исполнителя договора (далее - протокол конкурсной комиссии), который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии, назначаемым заказчиком из числа членов конкурсной комиссии.
2.10. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии):
возглавляет конкурсную комиссию;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на конкурсную комиссию функций;
осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и настоящим Порядком.
2.11. Члены конкурсной комиссии:
участвуют в решении всех вопросов, входящих в функции конкурсной комиссии;
участвуют в заседаниях конкурсной комиссии;
выполняют в установленные сроки поручения председателя конкурсной комиссии, решения конкурсной комиссии.
2.12. Секретарь конкурсной комиссии:
осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном настоящим Порядком;
извещает членов конкурсной комиссии о дате заседания конкурсной комиссии путем направления уведомлений не позднее чем за 5 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
2.13. Члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках открытого конкурса и сведений, содержащихся в конкурсных заявках, до опубликования результатов открытого конкурса.
2.14. Члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками открытого конкурса во время процедур проведения открытого конкурса, за исключением разъяснений положений конкурсной документации.

3. Извещение о проведении открытого конкурса
и конкурсная документация

3.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на своем официальном сайте в сети Интернет не менее чем за двадцать календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3.2. В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо;
2) краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта открытого конкурса, предмета договора, информацию о месте выполнения работы, являющихся предметом договора, а также сроки начала и завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
3) срок, место и порядок подачи заявок участников открытого конкурса;
4) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе;
5) предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в целях подтверждения их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся предметом договора, и правомочности участника открытого конкурса заключать договор;
6) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
7) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации;
8) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;
9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
3.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта открытого конкурса и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного календарного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять календарных дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
3.4. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта, условий договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с исполнителем договора;
3) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
4) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
5) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения, оценки заявок на участие в открытом конкурсе и определения итогов открытого конкурса;
6) форму заявки на участие в открытом конкурсе.
3.5. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
3.6. Размещение конкурсной документации на своем официальном сайте в сети Интернет осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
3.7. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
3.8. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.
3.9. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта открытого конкурса и предмета договора не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять календарных дней. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
3.10. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.11. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

4. Порядок подачи и рассмотрения заявок, определения итогов
открытого конкурса

4.1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
4.2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы, являющейся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта открытого конкурса;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанной работе);
4) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (в случае установления обеспечения) на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).
4.3. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящим Порядком требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
4.4. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию не допускается.
4.5. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
4.6. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого объекта открытого конкурса (лота).
4.7. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.8. Заказчик обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.9. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается по просьбе лица, подавшего заявку, в течение трех рабочих дней с момента получения такого запроса.
4.10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
4.11. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. В этом случае участник открытого конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
4.12. При проведении открытого конкурса к его участникам заказчиком предъявляются следующие требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги и (или) выполнение работы, являющейся предметом договора;
2) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника открытого конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие;
4) отсутствие у участника открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника открытого конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник открытого конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя договора не принято;
5) отсутствие информации об участнике открытого конкурса в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа;
6) отсутствие у участника открытого конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника открытого конкурса, судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемого конкурса, и административного наказания в виде дисквалификации.
4.13. Информация об установленных заказчиком единых требованиях указывается в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
4.14. Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам открытого конкурса.
4.15. Отстранение участника открытого конкурса от участия в определении исполнителя договора или отказ от заключения договора с победителем определения исполнителя договора осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или конкурсная комиссия обнаружит, что участник открытого конкурса не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом в случае отказа заказчика от заключения договора с победителем, определения исполнителя договора заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет протокол об отказе от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Решение об отстранении участника открытого конкурса от участия в определении исполнителя договора или отказ от заключения договора с победителем определения исполнителя договора могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном действующим законодательством порядке.
4.16. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в извещении в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на ней могут присутствовать представители всех участников открытого конкурса. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
4.17. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.18. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
4.19. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до наступления срока вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе либо в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в открытом конкурсе не отозваны, все заявки на участие в открытом конкурсе этого участника, в том числе поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
4.20. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт, с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия выполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
4.21. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается на официальном сайте заказчика в сети Интернет.
4.22. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать двадцать календарных дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.
4.23. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями, предусмотренными к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией.
4.24. Заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а участник открытого конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в извещении.
4.25. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в извещении, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении.
4.26. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
4.27. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся.
4.28. По результатам проведения оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия составляет протокол оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе.
4.29. Протокол оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
4.30. Конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
4.31. Для определения лучших условий для исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по следующим критериям:
- цена договора (максимальное количество баллов - 40);
- срок исполнения услуг и (или) выполнения работ (максимальное количество баллов - 30);
- квалификация участника открытого конкурса (максимальное количество баллов - 30).
Максимальное количество баллов по каждому критерию присваивается конкурсной заявке, содержащей лучшие условия по соответствующему критерию.
4.32. Оценка по критерию "квалификация участника открытого конкурса" производится по четырем подкритериям:
- опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год по видам услуг и (или) работ, подтвержденных представленными договорами и другими документами) (максимальное количество баллов - 15);
- квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала, в том числе с опытом работы более 10 лет, с опытом работы от 5 до 10 лет) (максимальное количество баллов - 7);
- соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года) (максимальное количество баллов - 3);
- привлечение в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных обязательств (количество удовлетворенных судами исковых требований за последние 2 года) (максимальное количество баллов - 5).
4.33. Общее максимальное количество баллов по трем критериям - 100.
Чем меньше указанные в конкурсной заявке участника открытого конкурса значения показателей по критериям "цена договора", "срок выполнения работ", подкритериям "соблюдение техники безопасности", "привлечение в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных обязательств" относительно значений показателей по тем же критериям (подкритериям), указанных в конкурсных заявках других участников открытого конкурса, тем выше балл получает данный участник открытого конкурса. Участники открытого конкурса при отсутствии удовлетворенных судами исковых требований получают максимальное количество баллов по подкритерию "привлечение в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных обязательств". Участники открытого конкурса при отсутствии несчастных случаев при производстве работ получают максимальное количество баллов по подкритерию "соблюдение техники безопасности". Чем больше указанные в конкурсной заявке участника открытого конкурса значения показателей по подкритериям "опыт работы" и "квалификация персонала" относительно значений показателей по тем же подкритериям, указанных в конкурсных заявках других участников открытого конкурса, тем выше балл получает данный участник открытого конкурса.
4.34. Ранжирование конкурсных заявок производится по количеству полученных баллов. Первый номер присваивается конкурсной заявке, набравшей наибольшее количество баллов, далее порядковые номера присваиваются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов приоритет получает конкурсная заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию "квалификация участника открытого конкурса", затем по критерию "цена договора", затем - "срок выполнения работ". При равном количестве баллов по всем критериям приоритет получает конкурсная заявка, поданная раньше.
4.35. Победителем открытого конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
4.36. В протоколах рассмотрения и оценки конкурсных заявок должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе норм настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в открытом конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
4.37. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес участника открытого конкурса, подавшего единственную заявку на участие в открытом конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения договора с участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в открытом конкурсе.
4.38. Протоколы, указанные в п.п. 4.36 и 4.37 настоящего Порядка, составляются в течение 3 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствовавшими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю открытого конкурса или участнику открытого конкурса, подавшему единственную заявку на участие в открытом конкурсе, с приложением 2-х экземпляров проекта договора, который составляется путем включения в данный проект условий договора, предложенных победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в открытом конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе размещаются заказчиком на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
4.39. Любой участник открытого конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе, после размещения на официальном сайте заказчика в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе вправе направить в течение пятнадцати календарных дней в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса. В течение пяти рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику открытого конкурса соответствующие разъяснения.
4.40. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации хранятся заказчиком не менее чем три года.

5. Заключение договора по результатам открытого конкурса

5.1. По результатам открытого конкурса договор заключается на условиях, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, с которым заключается договор, и в конкурсной документации. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
5.2. Договор заключается не ранее чем через пять календарных дней и не позднее чем через двадцать календарных дней с даты размещения на официальном сайте заказчика в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
5.3. В течение двух рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора (без подписи заказчика) победитель открытого конкурса обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику.
5.4. Непредоставление победителем открытого конкурса заказчику в срок, установленный настоящим Порядком, подписанных победителем открытого конкурса экземпляров договора считается уклонением победителя открытого конкурса от заключения договора. При уклонении победителя открытого конкурса от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и заключить договор с участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
5.5. Проект договора в случае согласия участника открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, заключить договор составляется заказчиком путем включения в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения договора, предложенных этим участником. Проект договора подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя открытого конкурса, уклонившимся от заключения договора. Участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать договор и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены п. 5.3 настоящего Порядка, или отказаться от заключения договора.
5.6. Непредоставление участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящим Порядком, подписанных этим участником экземпляров договора считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае открытый конкурс признается несостоявшимся.
5.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, возвращаются победителю открытого конкурса в течение не более чем пяти рабочих дней со дня подписания договора, предусмотренного п. 5.1 настоящего Порядка.
5.8. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию договора одной из сторон в установленные настоящим Порядком сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящим Порядком сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

6. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся

6.1. Заказчик заключает договор с единственным исполнителем договора в случаях, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации.
6.2. Заказчик осуществляет проведение повторного открытого конкурса в соответствии с п. 6.3 настоящего Порядка в случаях, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
3) участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, не предоставлены заказчику в срок, установленный настоящим Порядком, подписанные этим участником экземпляры договора.
6.3. Заказчик размещает извещение о проведении повторного открытого конкурса на своем официальном сайте в сети Интернет не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе. При этом объект открытого конкурса, объем работы, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса и выполняемым услугам и (или) работам, условия договора, содержащиеся в конкурсной документации и проекте договора, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации открытого конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения договора, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного открытого конкурса, и начальной (максимальной) цены договора, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной конкурсной документацией открытого конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------