По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 29.04.2014 N 501 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Козельского района" в новой редакции"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА" (2014 - 2016 ГОДЫ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" № 802 от 23.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 362 от 20.01.2014 "О бюджете муниципального образования МР "Козельский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области, принятым решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 20 от 16.10.2005, администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Козельского района" (2014 - 2016 годы) в новой редакции (приложение № 1).
2. Постановление администрации муниципального района "Козельский район" № 1078 от 27.09.2013 "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Козельского района" (2014 - 2016 годы)" признать утратившими силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на сайте администрации муниципального района "Козельский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Кавочкину М.А.
Глава администрации
Е.В.Слабова
Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 29 апреля 2014 г. № 501
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА"
(2014 - 2016 годы) (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование организации
питания, медицинского обеспечения и формирование здорового
образа жизни в общеобразовательных учреждениях
Козельского района" (2014 - 2016 годы)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации МР "Козельский район" Калужской области
2. Цели муниципальной программы
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Козельского района
3. Задачи муниципальной программы
- Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области;
- формирование культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни;
- повышение эффективности управления организацией школьного питания и системой работы по охране и укреплению здоровья детей и подростков
4. Индикаторы муниципальной программы
Наименование индикатора:
Доля школьников, получающих горячее питание (без учета буфетной продукции)
Доля детей и подростков, относящихся к I и II группам здоровья
Количество общеобразовательных учреждений, столовые которых оснащены современным холодильным и технологическим оборудованием
Общее количество медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях района (от общего количества школ) и количество медицинских кабинетов, действующих в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности (от общего количества медицинских кабинетов)
5. Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Источники финансирования
2014
2015
2016
Всего (тыс. руб.), в т.ч.
9806,8
9806,8
9806,8
областной бюджет
2357,6
2357,6
2357,6
местный бюджет
7449,2
7449,2
7449,2
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- обеспечить горячим питанием всех школьников района в соответствии с действующим законодательством;
- совершенствовать материально-техническую базу школьных пищеблоков, медицинских и стоматологических кабинетов в соответствии с санитарными требованиями и нормами;
- создать благоприятную здоровьесберегающую образовательную среду, способствующую развитию личности обучающихся;
- улучшить показатели здоровья обучающихся;
- совершенствовать межбюджетные финансовые отношения по обеспечению здоровья школьников
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности для государства. Именно здоровье позволяет реализовать в жизни знания, умения, навыки, полученные в образовательных учреждениях, а уровень сохранности здоровья обучающихся является важным критерием при оценке показателей качества образования.
Важнейшими факторами, влияющими на здоровье детей, по-прежнему остаются организация питания обучающихся и их медицинского обслуживания.
Адекватное сбалансированное питание является необходимым условием нормального роста, физического и нервно-психического развития подрастающего поколения, устойчивости его к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, повышения работоспособности и успешного обучения детей и подростков.
Организация качественного горячего питания школьников, в том числе бесплатного питания для детей из многодетных и малообеспеченных семей, развитие системы медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях являются важной составляющей Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на территории Калужской области в 2011 - 2015 годах (постановление Правительства Калужской области от 31.05.2010 № 202).
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" также направлена на создание в школах условий, в которых учащимся было бы комфортно и психологически, и физически.
Благодаря реализации областной целевой программы "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Калужской области от 06.11.2007 № 368-ОЗ, стало возможным решение отдельных проблем, связанных с организацией школьного питания:
1. Значительно увеличилось количество школьников района, получающих горячее питание в школах. В 2009 году обеспечено горячим питанием 77% обучающихся в общеобразовательных учреждениях (показатель по Российской Федерации - 76%), на начало реализации данной целевой Программы охват школьным питанием составлял 100%. Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счет выделения средств из бюджетов двух уровней: областного бюджета и муниципального бюджета.
2. Решены проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях района 429 детей из многодетных и малообеспеченных семей получают бесплатные обеды, что составляет 13% от общей численности школьников района
3. Все учащиеся 1 - 11-х классов получают три раза в неделю за счет средств областного бюджета молоко или молочные продукты (по выбору), что является настоятельной рекомендацией медицинских работников и специалистов в области детского питания.
4. Улучшена материально-техническая база школьных пищеблоков и медицинских кабинетов.
5. В настоящее время муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3", г. Козельск Козельского района Калужской области, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа", д. Каменка Козельского района Калужской области, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа", с. Волконск Козельского района Калужской области, имеют статус "школа, содействующая укреплению здоровья школьников".
В районе ведется мониторинг состояния здоровья школьников, в ряде школ района в начальной школе введены индивидуальные карты здоровья школьников ("Паспорт здоровья"), во всех школах района введен третий час физической культуры в 1 - 11-х классах, спортивно-оздоровительный час.
6. Положительным показателем является увеличение процента учащихся Козельского района, относящихся к I и II группам здоровья, с 81 до 84% за последние три года (по Российской Федерации - 84,5%).
7. В настоящее время сформировано несколько моделей организации школьного питания.
Организация питания в сельских школах предполагает практическое использование школами земельных наделов и создание в каждом образовательном учреждении в сельской местности необходимых условий для заготовки и хранения продукции в целях удешевления питания учащихся. Как правило, в сельских школах питание учащихся организуется самими образовательными учреждениями, в штате которых имеются повара и другие работники школьных пищеблоков.
В 2013 году школьниками района выращено продукции на сумму 25527 рублей.
Организация питания в городских школах осуществляется на конкурсной основе организацией, исполняющей муниципальный заказ на организацию школьного питания.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
Актуальными остаются проблемы укрепления материально-технической базы школьных столовых, обеспечения школьников продуктами повышенной пищевой и биологической ценности, соблюдения принципов сбалансированного школьного питания.
Таким образом, приведение технологического оборудования школьных столовых в соответствие с современными требованиями обеспечит внедрение новых технологий в систему питания школьников, новых методов их обслуживания, а также будет иметь особое значение для улучшения здоровья детей и подростков.
Формированию у детей рационального пищевого поведения, его позитивных стереотипов, соответствующих принципам здорового питания, профилактике поведенческих рисков здоровью, связанных с нерациональным питанием, во многом будет способствовать разъяснительная работа в общеобразовательных учреждениях.
Особо острым вопросом остается уровень медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях.
В настоящее время из 15 общеобразовательных учреждений района медицинские кабинеты имеют 5 школ, это 31% от общего количества общеобразовательных учреждений. В остальных школах медицинское обслуживание школьников осуществляется фельдшерско-акушерскими пунктами на основании заключенных договоров с учреждениями здравоохранения.
Все пять медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Состояние здоровья школьников остается проблемным и требует выявления причин неблагополучия, принятия превентивных мер, проведения мониторинга.
Проблема совершенствования организации питания и медицинского обеспечения учащихся, формирования здорового образа жизни остается актуальной, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по улучшению здоровья подрастающего поколения.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач муниципальной программы
Основная цель программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Козельского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
2. Обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях района.
3. Формирование культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни.
4. Повышение эффективности управления организацией школьного питания и системой работы по охране и укреплению здоровья детей и подростков.
2.3. Индикаторами (показателями) достижения целей и решения
задач муниципальной программы являются
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2012 г.
2013 г.
Реализация муниципальной программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
"Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Козельского района" (на 2014 - 2016 годы)
1
Доля школьников, получающих горячее питание (без учета буфетной продукции)
чел.
100%
100%
100%
100%
100%
2
Доля детей и подростков, относящихся к I и II группам здоровья
чел.
82%
84%
85%
86%
87%
3
Количество общеобразовательных учреждений, столовые которых оснащены современным холодильным и технологическим оборудованием
ед.
9 (60%)
10 (67%)
11 (73%)
13 (87%)
15 (100%)
4
Общее количество медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях района (от общего количества школ) и количество медицинских кабинетов, действующих в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности (от общего количества медицинских кабинетов)
ед.
5 (33%)
5 (33%)
5 (33%)
5 (33%)
2.4. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Комплексная работа общеобразовательных учреждений района по организации и пропаганде здорового питания, внедрению новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих как снижение себестоимости, так и повышение качества школьного питания, а также проведение мониторинга состояния здоровья школьников с незамедлительным принятием мер по профилактике хронических заболеваний позволят увеличить количество детей и подростков района, относящихся к I и II группам здоровья, до 88%.
Социальный результат программы будет выражен в охвате 100% учащихся школ горячим питанием и обеспечении бесплатным питанием детей и подростков из многодетных семей и семей с низким материальным достатком.
Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий программы по материальной поддержке семей, имеющих детей-школьников, дополнительных выплат на питание отдельным категориям обучающихся, укрепления материальной базы общеобразовательных учреждений, имеющих школьные столовые и медицинские кабинеты, проведения активной информационной политики в сфере формирования здорового образа жизни.
Реализация мероприятий программы позволит:
- обеспечить горячим питанием всех школьников района в соответствии с действующим законодательством;
- совершенствовать материально-техническую базу школьных пищеблоков, медицинских кабинетов в соответствии с санитарными требованиями и нормами;
- создать благоприятную здоровьесберегающую образовательную среду, способствующую развитию личности обучающихся;
- улучшить показатели здоровья обучающихся;
- совершенствовать межбюджетные финансовые отношения в сфере сохранения и укрепления здоровья школьников.
Экономический эффект от реализации программы будет определяться сокращением количества дней, проведенных родителями по уходу за больным ребенком. Мультипликативный эффект от реализации программы будет распространяться на такие показатели, как уменьшение заболеваемости и смертности, в том числе от болезней органов пищеварения.
2.5. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2014 по 2016 год.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Для достижения поставленных в программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Мероприятия программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Укрепление материально-технической базы школьных столовых, медицинских и стоматологических кабинетов общеобразовательных учреждений.
2. Обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории Козельского района в соответствии с требованиями законодательства.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Совершенствование организации школьного питания и системы работы в общеобразовательных учреждениях по охране и укреплению здоровья детей и подростков.
Основные мероприятия муниципальной программы
1. Укрепление материально-технической базы школьных столовых, медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений:
- приобретение технологического, хозяйственного и кухонного оборудования для школьных столовых;
- обеспечение своевременной подготовки столовых общеобразовательных учреждений к новому учебному году в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства;
- выделение субсидий на оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений диагностическим оборудованием для ведения мониторинга здоровья;
- проведение ремонта школьных столовых;
- приобретение столовой мебели и посуды для школьных столовых.
2. Обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории Козельского района в соответствии с требованиями законодательства:
- выделение субсидий из областного бюджета на удешевление школьного питания ежедневно на каждого ученика;
- выделение средств местных бюджетов на удешевление школьного питания;
- обеспечение бесплатным школьным питанием детей из многодетных семей;
- обеспечение 3 раза в неделю обучающихся общеобразовательных учреждений района молоком и (или) молочными продуктами;
- обеспечение выполнения требований к рациону школьного питания;
- обеспечение восполнения дефицита витаминов и микроэлементов в школьном питании;
- введение в школах района третьего часа физической культуры;
- введение в начальных классах "Паспорта здоровья школьника";
- приобретение, оборудования (кулеров) для организации питьевого режима в общеобразовательных учреждениях района.
3. Пропаганда здорового образа жизни:
- проведение районного и участие и областном конкурсе психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, здорового образа жизни;
- проведение районного и участие в областном конкурсе детского творческого литературного конкурса "Моя формула здоровья" (сочинение, эссе, журналистика);
- проведение районного и участие в областном смотре-конкурсе информационных материалов и социальных проектов по здоровому образу жизни "Здоровье - это здорово!" (школьный сайт, школьная периодика, школьный проект, плакат, листовка);
- участие в областном волонтерском объединении школьников "За здоровый образ жизни".
4. Совершенствование организации школьного питания и системы работы в общеобразовательных учреждениях по охране и укреплению здоровья детей и подростков:
- проведение районного и участие в областном конкурсе на лучший школьный завтрак и школьный обед;
- освещение в СМИ вопросов организации рационального школьного питания и здорового образа жизни;
- организация и поддержка работы общеобразовательных учреждений по созданию здоровьесберегающей образовательной среды;
- проведение районного и участие в областном смотре-конкурсе школьных спортивных и игровых площадок;
- размещение на сайтах школы информации просветительского, социально-профилирующего назначения в партнерстве с медицинскими, правоохранительными и образовательными службами;
- проведение районной и участие в областной выставке сельскохозяйственной продукции, выращенной на пришкольных участках (в целях организации работы по удешевлению школьного питания);
- организация мониторинга: - состояния здоровья обучающихся; - распространенности вредных привычек; - образа жизни детей и подростков; - распространенности поведенческих факторов риска;
- организация и проведение совещаний, семинаров по проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников и организации школьного питания;
- участие в областном фестивале "Школа здоровья;
- участие в областном конкурсе на присвоение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья школьников";
- продолжение мониторинга школьного питания по следующим вопросам:
- финансирование организации школьного питания;
- охват учащихся общеобразовательных учреждений школьным питанием;
- состояние сети школьных пищеблоков и способы организации школьного питания:
- организация питания детей из многодетных семей;
обеспечение школьных пищеблоков мебелью и оборудованием.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Отдел образования администрации МР "Козельский район":
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) программы, эффективности использования средств областного бюджета, об использовании средств районного бюджета в отдел экономики и конкурентной политики и отдел финансов администрации МР "Козельский район", а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
- по итогам реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в программу.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного и местного бюджетов муниципального района "Козельский район", а также внебюджетные средства (средства родителей школьников). Средства родителей будут использованы на доплату стоимости школьных завтраков (обедов).
Объем расходов на осуществление основных мероприятий по реализации программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в программе, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Заказчиком программы является администрация МР "Козельский район".
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на следующие цели:
- приобретение для школьных столовых современного оборудования, обеспечивающего освоение новых технологий приготовления пищи, с целью улучшения качества школьного питания;
- переоснащение школьных стоматологических кабинетов;
- оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений диагностическим оборудованием для ведения мониторинга здоровья;
- удешевление школьного питания ежедневно на каждого ученика - определяются Правительством Калужской области и муниципальным районом "Козельский район".
Обеспечение школьников района молочной продукцией (молоком) осуществляется в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Калужской области.
Питание детей из многодетных семей производится за счет муниципального бюджета.
Заказчик программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и представляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности, доводит лимиты финансирования на плановый период до органов местного самоуправления.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
Источники финансирования
2014
2015
2016
Всего, в т.ч.
9806,8
9806,8
9806,8
Областной бюджет
2357,6
2357,6
2357,6
Местный бюджет
7449,2
7449,2
7449,2
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания МР "Козельский район".
------------------------------------------------------------------