По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 09.04.2014 N 402 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования" в новой редакции"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(2014 - 2016 ГОДЫ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" № 802 от 23.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 362 от 20.01.2014 "О бюджете муниципального образования МР "Козельский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области, принятым решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 20 от 16.10.2005, администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования" (2014 - 2016 годы) в новой редакции (приложение № 1).
2. Постановление администрации муниципального района "Козельский район" № 1097 от 27.09.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования" (2014 - 2016 годы)" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на сайте администрации муниципального района "Козельский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Кавочкину М.А.
Глава администрации
Е.В.Слабова
Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 9 апреля 2014 г. № 402
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Под системой образования в программе понимается совокупность всех образовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Козельского муниципального района, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование. Разработчики программы исходили из того, что Козельский район осуществляет социокультурную политику, направленную на развитие культурно-образовательного пространства.
Программа открывает перспективы для целенаправленной педагогической и управленческой деятельности всех работников системы образования района, для сотрудничества с родителями и социально-педагогической защиты населения в новых условиях развития общества.
Реализация предшествующей программы образования Козельского муниципального района обусловила ряд позитивных перемен в системе образования района.
В 2013 г. сеть муниципальных образовательных учреждений представлена 17 учреждениями, среди которых: 10 основных общеобразовательных учреждений, 5 средних общеобразовательных учреждений; 11 дошкольных образовательных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования.
Важным звеном является дошкольное образование. За последний год система дошкольного образования претерпела качественные изменения. В районе 3427 детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет). Дошкольные образовательные учреждения посещают 1237 детей от 1 года до 6 лет. Охват дошкольным образованием составляет 38%.
Процесс воспитания и ухода за детьми осуществляют 338 работников, в том числе 156 педагогических работников, из них: 88 с высшим образованием, 102 со среднеспециальным. Все своевременно проходят курсы повышения квалификации. Меняется содержание образования.
В 2013 г. в 11 дошкольных образовательных учреждениях работали кружки по интересам, в которых занимался 591 ребенок по разным направлениям деятельности: художественно-эстетическому (рукоделие, рисование, ручной труд, музыка, хореография), физкультурно-оздоровительному (ритмика, закаливание) и др.
Система дошкольного образования в районе в последние годы развивается в вопросах укрепления материальной базы, и содержания образования, и работы с кадрами.
Но есть и проблемы, требующие решения. Важными для дошкольного образования являются следующие задачи:
- обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всеми детьми дошкольного возраста;
- укрепление и развитие материально-технической базы системы дошкольного образования;
- обновление содержания дошкольного образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством;
- создание организационно-педагогических условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие системы дошкольного,
общего и дополнительного образования" на 2014 - 2016 годы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации МР "Козельский район"
2. Цели муниципальной программы
Повышение эффективности функционирования системы общего образования района, сети подведомственных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования путем их модернизации и совершенствования организационно-экономического механизма функционирования
3. Задачи муниципальной программы
- Осуществление мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг в сфере общего образования, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования;
- расширение социального партнерства учреждений;
- повышение уровня квалификации руководящего и педагогического состава учреждений;
- увеличение доли детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, чьи родители (законные представители) получают компенсацию части родительской платы, в общей численности детей, посещающей такие учреждения
4. Индикаторы муниципальной программы
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ.
Количество мероприятий методического характера, проводимых учреждениями дополнительного образования.
Доля детей, принявших участие в мероприятиях областного и Всероссийского календаря массовых мероприятий, к общему количеству обучающихся.
Доля обучающихся, занявших призовые места в конкурсах различных уровней, в общей численности участвовавших в конкурсах.
Увеличение количества дошкольных мест.
Количество обучающихся по дистанционной форме.
Доля детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, чьи родители (законные представители) получают компенсацию части родительской платы, в общей численности детей, посещающей такие учреждения.
Доля выпускников, продолживших обучение (или профподготовку) в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников.
Количество муниципальных мероприятий, проводимых учреждениями дополнительного образования
5. Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
Доп. образование
28374,6
28374,6
28374,6
Общее образование
19235,8
19235,8
19235,8
Дошк. образование
24050,0
24050,0
24050,0
Другие вопросы области образования
10429,1
10429,1
10429,1
Итого
(в тыс. руб.)
82089,5
82089,5
82089,5
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- повысить качество образовательных услуг, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, в частности повысить удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ;
- переход на новые образовательные стандарты: подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального, основного образования) через курсы повышения квалификации;
- совершенствование учительского корпуса: привлечение перспективных выпускников вузов для работы в школах;
- изменение инфраструктуры образовательных учреждений;
- увеличение дошкольных мест;
- укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений;
- увеличение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных предпрофильной подготовкой, до 100%;
- увеличение количества обучающихся, занимающихся по профильным программам, с 70 до 80%;
- создание условий для внедрения современных образовательных технологий, уменьшение количества обучающихся на 1 компьютер с 8 до 5;
- удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах, сохранение занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования на уровне 90%;
- увеличение результативности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях областного, российского и т.д. уровней на 3%;
- увеличение активности участия образовательных учреждений в районных мероприятиях на 10%;
- сохранение количества выпускников, получивших аттестат об образовании, на уровне 100%;
- увеличение количества выпускников, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования на бюджетной основе, на 5%;
- сохранение удельного веса образовательных учреждений, работающих по комплексным программа развития, на уровне 100%;
- расширение участия общественности в управлении образованием, увеличении удельного веса образовательных учреждений, имеющих общественно-гражданские институты, участвующие в управлении, на 30%;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений, увеличение удельного веса педагогов с первой и высшей квалификационной категорией на 5%;
- рост процента обновления основных фондов образовательных учреждений на 4%
- обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья дошкольников; внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- создание условий для внедрения в практику работы ДОУ современных программ и информационных технологий, базирующихся на личностно ориентированном подходе к ребенку;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров дошкольного образования;
- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности образовательных учреждений.
Наиболее существенные изменения происходят в системе общего образования, которое является базовым звеном всей системы образования.
В образовательных учреждениях обучается 3231 чел. В том числе 377 первоклассников. Школы района обладают достаточным инновационным потенциалом, чтобы включаться в апробацию новых моделей функционирования образовательных учреждений за счет средств и ресурсов соответствующих целевых программ, концентрации возможностей областного и местного бюджетов.
Во многих образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по повышению качества обучения дисциплинам базового цикла. В учебном процессе эффективно внедряются нетрадиционные методы подачи учебного материала, ведется внеклассная и исследовательская работа. Особое внимание уделяется расширению содержания образования предметов базового цикла. В целях сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся, а также совершенствования спортивных навыков школьников в ОУ района введен третий час физкультуры. За счет предметов по выбору и факультативных курсов осуществляется преподавание экологии, экономики, астрономии, граждановедения, основ православной культуры.
Все общеобразовательные учреждения (основные и средние) имеют компьютерные классы, подключены к доступу в сети Интернет.
Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования детей. В районе работают 5 учреждений дополнительного образования. В 2013 году в районе функционировало 224 детских объединения по интересам, спортивных, туристических групп, секций и кружков экологической направленности с общим охватом обучающихся 3480 человек. Качество дополнительного образования детей напрямую связано с педагогической компетентностью кадров, их профессиональным и культурным уровнем. Всего в системе дополнительного образования работают 102 педагогических работника. Все работники прошли курсы повышения квалификации. Учреждения дополнительного образования Козельского района являются ежегодно победителями областных конкурсов.
Однако неблагоприятной остается динамика развития таких социально опасных явлений, как наркомания, пьянство, табакокурение. Проводимая работа с подростками носит ведомственный характер. Разовые мероприятия, которые проводятся совместно с мед. работниками, правоохранительными органами, ИДН, КДН, не приносят ощутимых результатов. Нужна система в работе, где ведущую роль должны играть дополнительное образование и воспитание. Система дополнительного образования требует развития в части расширения количества творческих объединений технической направленности в соответствии с потребностью в данном виде дополнительных образовательных услуг; разработки и реализации совместных инновационных образовательных проектов среди УДО.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Повышение эффективности функционирования системы общего образования района, сети подведомственных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования путем их модернизации и совершенствования организационно-экономического механизма функционирования.
Задачи, направленные на дальнейшее обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования в районе:
- развитие информационных и коммуникационных технологий;
- обновление содержания, организации форм, методов дополнительного образования детей;
- модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических кадров системы дополнительного образования;
- внедрение новых финансово-экономических механизмов: новой системы оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, направленной на повышение их доходов и рост заработной платы в зависимости от результатов и качества работы.
В муниципальном образовании формируется система управления качеством образования. С 2003 года общеобразовательные учреждения района принимают участие в едином государственном экзамене (ЕГЭ), с 2006 года в эксперименте по введению новой формы итоговой аттестации в 9 кл. Отделом образования проводится работа по организации контрольно-инспекционной деятельности. В соответствии с концепциями общероссийской и региональной систем оценки качества образования формирование системы управления качеством образования должно получить развитие в направлении становления и развития целостной муниципальной системы оценки качества образования в Козельском районе, в том числе и на основе использования современных информационных технологий мониторинга качества образования.
Внедрена практика проведения публичных (открытых) отчетов образовательных учреждений, отдела образования перед общественностью. В данном направлении требуется отработка моделей эффективного функционирования действующих структур государственно-общественного управления образованием, расширение информационной открытости системы образования муниципальному сообществу, более активное привлечение общественных институтов к участию в оценке качества деятельности образовательных учреждений. Таким образом, в муниципальной системе образования имеют место проблемы, требующие комплексного решения на основе системного подхода и программно-целевого метода.
Реализация мероприятий Программы с 2014 по 2016 годы позволит повысить качество образовательных услуг, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, в частности повысить удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ. Переход на новые образовательные стандарты: подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального, основного образования) через курсы повышения квалификации, совершенствование учительского корпуса, привлечение перспективных выпускников вузов для работы в школах, изменение инфраструктуры образовательных учреждений, увеличение дошкольных мест, укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений, удовлетворении потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах, сохранении занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования на уровне.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Значение целевых индикаторов (по годам)
2014
2015
2016
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ
%
100
100
100
Доля выпускников, продолживших обучение (или профподготовку) в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников
%
33
40
45
Количество муниципальных мероприятий, проводимых учреждениями дополнительного образования
кол.
8
10
15
Количество мероприятий методического характера, проводимых учреждениями дополнительного образования
кол.
5
6
7
Доля детей, принявших участие в мероприятиях областного и Всероссийского календаря массовых мероприятий, к общему количеству обучающихся
%
5
7
10
Доля обучающихся, занявших призовые места в конкурсах различных уровней, в общей численности участвовавших в конкурсах
%
2
5
7
Количество обучающихся по дистанционной форме
детей
50
65
75
Охват дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому
%
15
25
40
Обеспечение дошкольников местами в дошкольных учреждениях
%
75
80
100
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Раздел I. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Характеризуется услугами по предоставлению дошкольного образования. Рассматривает вопросы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечение коррекционно-развивающей направленности обучения и воспитания воспитанников муниципальных детских садов. Развитие навыков социальной адаптации воспитанников муниципальных детских садов. Открытие дополнительных групп, постройка дошкольных образовательных учреждений для предоставления всем нуждающимся дополнительных мест в детских садах.
Раздел II. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Доля выпускников, продолживших обучение (или профподготовку) в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников. Охват дистанционным образованием детей, детей-инвалидов, обучающихся на дому. Осуществление мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг в сфере общего образования, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями. Сохранение показателей сдачи единого государственного экзамена выпускниками общеобразовательных учреждений. Увеличение доли выпускников, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников.
Раздел III. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Количество мероприятий методического характера, проводимых учреждениями дополнительного образования. Увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях областного и Всероссийского календаря массовых мероприятий. Увеличение обучающихся, занимающих призовые места в различных конкурсах. Количество муниципальных мероприятий, проводимых учреждениями дополнительного образования.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель министра - начальник управления экономики и бухгалтерского учета министерства образования и науки Калужской области.
Функцию уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление экономики и бухгалтерского учета министерства, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует взаимодействие со всеми заинтересованными в реализации программы структурами, в первую очередь в рамках заключенных между ними и министерством образования и науки Калужской области соглашений;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий программы.
Исполнителями мероприятий программы являются:
- управление экономики и бухгалтерского учета министерства образования и науки области;
- управление общего образования министерства образования и науки области;
- государственные образовательные учреждения дошкольного, общего, специального и дополнительного образования, подведомственные министерству образования и науки области;
- муниципальные органы управления образованием;
- партнеры по заключенным соглашениям и социальные партнеры.
Исполнители программ:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий,
- ежегодно в установленные министром образования и науки области сроки предоставляют ему информацию о выполнении мероприятий.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
Наименование раздела
Срок реализации, годы
Объем расходов на реализацию, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
Раздел I "Дошкольное образование"
2014 - 2016
24050,0
24050,0
24050,0
Раздел II "Общее образование"
2014 - 2016
19235,8
19235,8
19235,8
Раздел III "Дополнительное образование"
2014 - 2016
28374,6
28374,6
28374,6
Другие вопросы области образования
2014 - 2016
10429,1
10429,1
10429,1
ИТОГО
82089,5
82089,5
82089,5
------------------------------------------------------------------