Приказ Минэкономразвития Калужской обл. от 14.04.2014 N 564-п "О внесении изменения в приказ министерства экономического развития Калужской области от 25.07.2012 N 649-п "Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития Калужской области государственной услуги "Предоставление находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для строительства"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 30 апреля 2014 г. № 4344
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2014 г. № 564-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2012 № 649-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 (ред. от 15.02.2013) "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о министерстве экономического развития Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 266,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства экономического развития Калужской области от 25.07.2012 № 649-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством экономического развития Калужской области государственной услуги "Предоставление находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для строительства" (далее - приказ) изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр экономического развития
Калужской области
В.И.Попов





Приложение
к Приказу
министерства экономического развития
Калужской области
от 14 апреля 2014 г. № 564-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Административный регламент предоставления министерством экономического развития Калужской области (далее - Министерство) государственной услуги "Предоставление находящихся в собственности Калужской области земельных участков для строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению находящихся в собственности Калужской области земельных участков для строительства (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, осуществляемых по запросу граждан или юридических лиц либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Описание заявителей

3. Государственная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам (далее - Заявители).
4. От имени граждан и юридических лиц в предоставлении государственной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.

Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

5. Информация о местах предоставления государственной услуги.
5.1. Местонахождение и график работы Министерства:
248000, г. Калуга, ул. Воскресенская, 9.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: (4842)77-87-59/77-87-62.
Адрес официального сайта: http://www.admoblkaluga.ru/.
Электронная почта: economy@adm.kaluga.ru.
5.2. Предоставление государственной услуги осуществляется также государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение и график работы МФЦ:
Калужская область, город Малоярославец, ул. Московская, д. 7.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
суббота: 08.00 - 17.00;
выходной: воскресенье.
Телефон горячей линии: 8-800-450-11-60.
Адрес официального сайта: http://www.mfc-maliy.admoblkaluga.ru/.
Электронная почта: mfc@adm.kaluga.ru.
Информацию о филиалах МФЦ можно получить на сайте: http://mfc-maliy.admoblkaluga.ru/.
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных услуг размещается:
на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
7. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования (пункты 9 - 11 настоящего Регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.

9. Индивидуальное консультирование лично.
При личном обращении заинтересованного лица время ожидания в очереди для получения консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Сотрудник отдела, предоставляющего государственную услугу, дающий устную консультацию о правилах предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся в Министерство заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги.
Устное информирование заинтересованного лица при личном обращении осуществляется не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Возможно информирование о правилах предоставления услуги как при личном обращении Заявителя в МФЦ так и по телефону горячей линии МФЦ.
10. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения в Министерство письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заинтересованного лица обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления электронного обращения.
11. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону сотрудник Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Министерства, к чьей компетенции относится данный вопрос, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование заинтересованного лица по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником Министерства не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
12. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
13. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
14. Сотрудники отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, при ответе на обращения заинтересованных лиц выполняют следующие действия:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) сотрудники Министерства, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника, к чьей компетенции относится данный вопрос, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- сотрудники Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения должны быть мотивированными и даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
в) фамилию и инициалы исполнителя;
г) наименование структурного подразделения - исполнителя;
д) номер телефона исполнителя;
- сотрудники Министерства не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
15. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также последовательность обращения в указанные органы (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества и должности соответствующих сотрудников Министерства;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых Заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
16. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Министерства;
- текст настоящего Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
17. В региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" размещается информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы структурного подразделения Министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- полный текст настоящего Регламента;
- сведения о перечне получателей государственной услуги;
- образцы заполнения бланка;
- порядок рассмотрения обращений Заявителей;
- порядок обжалования решений Министерства;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги - предоставление находящихся в собственности Калужской области земельных участков для строительства.

Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу, а также органов
государственной власти и их подведомственных организаций, в
распоряжении которых находятся документы, необходимые для
предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство экономического развития Калужской области.
20. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, находящиеся в распоряжении следующих государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
3) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области;
4) в случае когда испрашиваемый участок не сформирован, в предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления.
21. Предоставление государственной услуги может осуществляться с участием МФЦ, так и без него.
22. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Описание результата предоставления государственной услуги

23. Конечным результатом предоставления государственной услуги является один из следующих вариантов:
1) проект договора купли-продажи;
2) проект договора аренды;
3) проект договора безвозмездного срочного пользования;
4) приказ о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
5) приказ о предоставлении земельного участка в собственность (конечным результатом является в случае предоставления в собственность бесплатного).

Срок предоставления государственной услуги

24. Срок предоставления государственной услуги зависит от вида испрашиваемого права на земельный участок, а также наличия документов-оснований, дающих исключительное право на приобретение земельного участка.
25. Предоставление государственной услуги осуществляется не более 2-х месяцев со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области (далее - заявление), и документов, прилагаемых к нему.
26. Срок предоставления государственной услуги указан без учета срока формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет (в случае, если земельный участок не сформирован).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

27. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994) (ред. от 30.11.2011 № 363-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", № 272, 02.12.2011);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.11.2001 № 136-ФЗ (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001; "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001) (в ред. от 12.12.2011 № 427-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", № 284, 16.12.2011);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148) (в ред. от 12.12.2011 № 427-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", № 284, 16.12.2011);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017) (в ред. от 08.12.2011 № 423-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", № 281, 14.12.2011);
Закон Калужской области от 05.02.2010 № 634-ОЗ "О цене земельных участков" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", № 48, 10.02.2010) (в ред. Закона Калужской области от 05.12.2011 № 220-ОЗ, опубликованного 09.12.2011 в газете "Весть");
Закон Калужской области от 31.05.2010 № 11-ОЗ "О порядке определения цены земельных участков и порядке их оплаты" (первоначально текст документа опубликован в издании "Весть" № 203-205 от 04.06.2010);
Закон Калужской области от 06.02.2008 № 402-ОЗ "О порядке определения размера арендной платы, порядках, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков" (источник публикации: "Весть" № 46-47 от 08.02.2008);
Закон Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах" (первоначальный текст документа размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 30.12.2013);
постановление Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 266 "О министерстве экономического развития Калужской области" (первоначально опубликован: "Весть", № 102-103, 14.04.2004) (в редакции постановления Губернатора Калужской области от 19.11.2013 № 452, источник публикации: "Весть", № 45, 29.11.2013);
приказ министерства экономического развития Калужской области от 27.02.2008 № 191-п "Об установлении ставок арендной платы за использование земельных участков и поправочных коэффициентов, учитывающих категории лиц, являющихся арендаторами" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть" № 101 от 26.03.2008) (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 08.02.2012 № 58-п, источник публикации: "Весть" № 69 от 25.02.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения Заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

28. Для предоставления государственной услуги Заявителем подается в Министерство заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, с комплектом необходимых документов в соответствии с п. 31 настоящего Регламента.
29. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество Заявителя;
2) паспортные данные;
3) адрес регистрации;
4) наименование юридического лица (для юридического лица);
5) юридический адрес (для юридического лица);
6) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (для юридического лица);
7) надлежащим образом оформленная доверенность в случае, если за государственной услугой обратился представитель Заявителя;
8) цель использования земельного участка;
9) предполагаемые размеры земельного участка;
10) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии: местоположение и размер земельного участка;
11) испрашиваемое право на землю;
12) личная подпись и дата.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
30. Форму заявления можно получить непосредственно по месту предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http:/www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/) (форма заявления представлена в приложении 2 настоящего Регламента).
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
31. Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, подлежащие представлению Заявителем:
1. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель Заявителя (Заявителей).
3. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из других представленных документов:
- для лиц, претендующих на бесплатное предоставление земельного участка, это сообщение Заявителя о том, что ранее бесплатно в собственность земельные участки ему не предоставлялись (в случае, если ранее это право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- для лиц, имеющих преимущественное право на земельные участки, - правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у Заявителя прав на земельный участок, подлежащих переоформлению (свидетельство на земельный участок, решение о предоставлении земельного участка);
- для лиц, победивших на торгах относительно испрашиваемого земельного участка, - протокол о проведении торгов;
- в случаях, установленных законом, - документы, подтверждающие право Заявителя на предоставление земельного участка без торгов.
32. Заявитель имеет право представить документы с приложением копий документов в Министерство:
а) в письменном виде по почте;
б) непосредственно в Министерство (лично либо через представителя);
в) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы Заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация Заявителя на портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель
вправе представить, а также способы их получения
Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления

33. Перечень документов, запрашиваемых Министерством в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если участок состоит на кадастровом учете);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок.
34. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно дополнительно запрашиваются обобщенные сведения из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
В случае если из предоставленных сведений следует, что у Заявителя имеются земельные участки в собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, запрашивается справка о содержании правоустанавливающих документов.
35. Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
36. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.

Запреты, связанные с предоставлением государственной услуги

37. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

38. В приеме документов не может быть отказано Заявителю.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

39. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
40. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) земельный участок не относится к государственной собственности Калужской области;
б) представленные документы свидетельствуют об отсутствии у Заявителя права на получение государственной услуги;
в) наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка;
г) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Регламента;
д) Заявителю ранее предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно (в случае, если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в собственность бесплатно).
41. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Заявителю направляется соответствующее уведомление.
42. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения Заявителя.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

43. В случае если земельный участок не сформирован, Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении такого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги

44. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы

45. Тарифы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими эти услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

46. Допустимое время ожидания Заявителя в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 15 минут.
47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги через многофункциональный центр регламентируется внутренним положением об организации работы многофункционального центра и не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

48. Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка в Министерстве составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

49. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Министерства, а также о телефонных номерах справочной службы.
50. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
51. Сотрудники Министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
52. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

53. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления государственной услуги;
- отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
54. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- возможность получения услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты;
- достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения по запросу;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в МФЦ;
- удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги

55. При предоставлении государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства не более 2 (двух) раз.
56. В случае получения государственной услуги через МФЦ и единый портал государственных и муниципальных услуг Заявитель не взаимодействует с должностными лицами Министерства.

Иные требования

57. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие Министерства с МФЦ осуществляется без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие Министерства с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и Заявителями, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
58. В любое время с момента представления заявления Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Министерства, в сети Интернет или на личном приеме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При информировании Заявители получают информацию в т.ч. по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- о необходимости изготовления копий представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
59. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения, в т.ч. с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

60. Исчерпывающий перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления канцелярией Министерства;
2) анализ состава, формы и содержания заявления и прилагаемых к заявлению документов сотрудником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые не были представлены Заявителем;
4) обращение в орган местного самоуправления для получения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Состав и последовательность дальнейших административных
процедур зависит от вида права на земельный участок,
испрашиваемого Заявителем

Если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в собственность:
при наличии документов-оснований для предоставления земельного участка (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах"):
5) принятие Министерством решения о предоставлении земельного участка;
6) подготовка, согласование и подписание проекта договора и акта приема-передачи;
при отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка:
7) принятие решения о проведении торгов;
8) направление Заявителю уведомления о принятом решении о проведении торгов;
9) проведение оценки рыночной стоимости земельного участка;
10) направление пакета документов специализированной организации, осуществляющей проведение торгов;
если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в аренду:
при наличии документов-оснований для предоставления земельного участка (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах"):
11) принятие решения о предоставлении земельного участка;
12) подготовка, согласование и подписание проекта договора;
13) направление Заявителю проекта договора;
при отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка и в Министерство поступило больше одного заявления, исполнение процедур, указанных в подпунктах 7 - 10;
при отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка и в Министерство поступило одно заявление (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах"):
14) публикация информации о предоставлении земельного участка;
если новых заявлений не поступило:
15) принятие приказа о предоставлении земельного участка в аренду;
16) подготовка, согласование и подписание проекта договора аренды;
17) направление Заявителю проекта договора;
если поступили новые заявления, исполнение процедуры, указанной в подпункте 2;
если одно из поступивших заявлений отвечает требованиям законодательства, исполнение процедур, указанных в подпунктах 7 - 10;
если ни одно из новых заявлений не отвечает требованиям законодательства, исполнение процедур, указанных в подпунктах 15 - 17;
если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах"):
18) принятие приказа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах"):
19) принятие приказа о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
20) подготовка и подписание проекта договора безвозмездного срочного пользования и акта приема-передачи.

Прием и регистрация заявления канцелярией Министерства

61. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление в ответственный за делопроизводство отдел (канцелярию) Министерства заявления о предоставлении земельного участка.
62. Заявление может быть доставлено непосредственно Заявителем, поступить по почте, через МФЦ; на бумажном носителе; в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
63. Сотрудник Министерства принимает заявление и документы, представленные Заявителем, регистрирует заявление с использованием автоматизированной системы документооборота и контроля исполнительной дисциплины.
64. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп с датой приема документа.
65. После первичной обработки заявление и документы, связанные с его рассмотрением, передаются для рассмотрения министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
66. Заявление регистрируется и передается для рассмотрения в день поступления, а при их поступлении после 18 часов (в пятницу - после 17 часов) или в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
67. Заместитель министра в течение двух дней направляет принятые документы со своей резолюцией начальнику ответственного за предоставления государственной услуги отдела Министерства (далее - Отдел).
68. Срок рассмотрения заявления должностным лицом составляет 2 рабочих дня с момента поступления ему заявления на рассмотрение.
69. Начальник Отдела определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление с приложенным комплектом документов для дальнейшей работы.
70. Срок направления документов ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня.
71. Результатом административной процедуры является направление поступивших документов в Отдел и определение ответственного за предоставление государственной услуги сотрудника (далее - сотрудник Отдела).
72. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля исполнительской дисциплины копий документов, представленных Заявителем, и даты передачи документов сотруднику Отдела в соответствии с резолюцией.

Анализ состава, формы и содержания заявления и прилагаемых
к заявлению документов сотрудником Отдела, ответственным
за предоставление государственной услуги

73. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление сотруднику Отдела заявления (обращения) о предоставлении земельного участка с приложенным к нему комплектом документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента.
74. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, сотрудник Отдела осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в выполнении административных процедур.
75. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня с момента поступления документов сотруднику Отдела.
76. В случае несоответствия законодательству состава и содержания документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента, сотрудник Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес Заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
77. Сотрудник Отдела подготавливает и направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок подготовки, согласования и подписания в адрес Заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 7 дней с момента рассмотрения поступивших в Отдел документов сотрудником Отдела.
78. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, сотрудник Отдела обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
79. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка Министерством уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
80. В случае отказа способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
81. В случае если приложенные к заявлению документы отвечают требованию настоящего Регламента, то сотрудник Отдела систематизирует их для дальнейшей работы.

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организациях и которые не были представлены Заявителем

82. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - Государственные органы).
83. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в Государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- запрос сведений из государственного кадастра недвижимости.
84. Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
85. Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 3 рабочих дня.
86. Результатом административной процедуры является получение из Государственных органов запрашиваемых документов либо информации об отсутствии в Государственных органах соответствующих документов.
87. В случае получения по каналам межведомственного взаимодействия документов, которые содержат информацию, являющуюся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, сотрудник Отдела подготавливает и направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок подготовки и направления уведомления составляет 10 рабочих дней с момента получения ответа на запрос.
88. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных документов в системе делопроизводства Министерства либо согласование и подписание в адрес Заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Обращение в орган местного самоуправления для получения
схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей территории

89. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
90. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку и согласование обращения в орган местного самоуправления с просьбой о изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
91. Одновременно с подготовкой обращения в орган местного самоуправления сотрудник Отдела осуществляет подготовку и согласование уведомления Заявителя о необходимости обратиться в орган местного самоуправления.
92. Подготовка и согласование обращения в орган местного самоуправления, а также уведомление Заявителя занимает 7 рабочих дней.
93. Орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления описанного выше обращения утверждает и выдает Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
94. Поступивший кадастровый паспорт, подтверждающий постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка.
95. Результатом административной процедуры является направление обращения в орган местного самоуправления с просьбой формирования земельного участка, а также уведомления Заявителю об обращении в орган местного самоуправления.
96. Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе обращения в орган местного самоуправления и присвоение ему исходящего номера, а также направление Заявителю письменного уведомления об обращении в орган местного самоуправления.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В СОБСТВЕННОСТЬ

При наличии документов-оснований для предоставления земельного участка (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах").

Принятие Министерством решения о предоставлении земельного
участка

97. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у сотрудника Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
98. Сотрудник Отдела обеспечивает подготовку проекта приказа о предоставлении земельного участка.
99. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
100. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта приказа Министерства о предоставлении земельного участка с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
101. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
102. Сотрудник Отдела передает согласованный проект приказа на подпись министру.
103. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
104. Подписанный министром приказ Министерства передается на регистрацию в канцелярию Министерства.
105. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
106. Результатом административной процедуры является утверждение приказа Министерства о предоставлении земельного участка.
107. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа на бумажном носителе и регистрация в автоматизированной системе документооборота и контроля исполнительской дисциплины с присвоением ему номера в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству.

Подготовка, согласование и подписание проекта договора
и акта приема-передачи

108. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание приказа Министерства о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области.
109. Сотрудник Отдела обеспечивает подготовку проекта договора и акта приема-передачи.
110. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
111. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта договора и акта приема-передачи с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
112. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
113. Сотрудник Отдела передает согласованный проект договора и акта приема-передачи на подпись министру, заместителю министра или иному уполномоченному должностному лицу.
114. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
115. Подписанный министром, заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом проект договора и акта приема-передачи сотрудник Отдела направляет на подписание Заявителю.
116. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
117. Если соответствующий договор и акт приема-передачи не поступили от Заявителя в Министерство в течение одного месяца с даты направления на подписание, сотрудник Отдела осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора и акта приема-передачи, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
118. Результатом административной процедуры является подписание министром, заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом договора (в зависимости от испрашиваемого вида права) и акта приема-передачи.
119. Способом фиксации результата административной процедуры является направление Заявителю проекта договора и акта приема-передачи на бумажном носителе с сопроводительным письмом, в т.ч. через МФЦ.
При отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка.

Принятие решения о проведении торгов

120. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у ответственного исполнителя Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
121. На основании представленных Заявителем документов ответственный исполнитель Отдела выполняет подготовку проекта приказа о проведении торгов.
122. Максимальный срок данного действия составляет 2 рабочих дня.
123. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта приказа о проведении торгов с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
124. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
125. Сотрудник Отдела передает согласованный проект приказа на подпись министру.
126. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
127. Подписанный министром приказ передается на регистрацию в канцелярию Министерства.
128. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
129. Результатом административной процедуры является утверждение приказа Министерства о проведении торгов.
130. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству.

Направление Заявителю уведомления о принятом решении
о проведении торгов

131. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятие Министерством приказа о проведении торгов.
132. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, согласование и подписание уведомления о проведении торгов.
133. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации приказа.
134. Подписанное заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом уведомление Заявителя о проведении торгов с приложением копии приказа о проведении торгов передается на регистрацию и отправку в канцелярию Министерства.
135. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
136. Результатом административной процедуры является направление Заявителю уведомления о проведении торгов с приложением копии приказа о проведении торгов, в т.ч. через МФЦ (в случае поступления заявления через МФЦ).
137. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления с присвоением ему номера в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Проведение оценки рыночной стоимости земельного участка

138. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятие Министерством приказа о проведении торгов.
139. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, согласование и подписание документации на проведение оценки рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
140. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней с момента регистрации распорядительного акта.
141. Подписанная заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом документация на проведение оценки рыночной стоимости земельного участка передается на регистрацию и отправку в канцелярию Министерства.
142. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
143. Результатом административной процедуры является приемка отчета о проведенной оценке рыночной стоимости земельного участка Министерством.
144. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание министром акта выполненных работ.

Направление пакета документов специализированной
организации, осуществляющей проведение торгов

145. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является получение результатов оценки Министерством.
146. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, согласование и подписание запроса на проведение торгов в адрес организации осуществляющей проведение торгов.
147. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации распорядительного акта.
148. Подписанное министром, заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом поручение о проведении торгов с приложением приказа Министерства о проведении торгов передается на регистрацию и отправку в канцелярию Министерства.
149. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
150. Результатом административной процедуры является направление поручения о проведении торгов с приложением приказа Министерства о проведении торгов в адрес специализированной организации, осуществляющей проведение торгов.
151. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в автоматизированной системе документооборота и контроля исполнительской дисциплины поручения о проведении торгов с присвоением ему номера в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В АРЕНДУ

При наличии документов-оснований для предоставления земельного участка (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах").
152. При наличии документов-оснований для приобретения прав на земельный участок сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 97 - 119 настоящего Регламента.
При отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка и в Министерство поступило больше одного заявления.
153. При отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка и в Министерство поступило больше одного заявления, то сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 120 - 151 настоящего Регламента.
При отсутствии документов-оснований для предоставления земельного участка и в Министерство поступило одно заявление (за исключением случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах").

Публикация информации о предоставлении земельного участка
в аренду

154. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие в Министерстве только одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
155. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, согласование и подписание письма в адрес редакции печатного издания средств массовой информации, которая выполняет функцию публикации нормативных правовых актов Калужской области, с просьбой о размещении информации о предоставлении земельного участка в аренду.
156. Максимальный срок данного административного действия составляет 5 рабочих дней.
157. Подписанное министром, заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом письмо с просьбой о размещении информации о предоставлении земельного участка в аренду передается на регистрацию и отправку в канцелярию Министерства.
158. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
159. Результатом административной процедуры является направление письма с просьбой размещения информации в редакцию печатного издания средств массовой информации.
160. Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма в редакцию печатного издания средств массовой информации и присвоение ему регистрационного номера в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
161. Если новых заявлений не поступило, сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 97 - 119 настоящего Регламента.
162. Если поступили новые заявления, сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 73 - 81 настоящего Регламента.
Если минимум одно новое заявление отвечает требованиям законодательства, сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 120 - 151 настоящего Регламента.
Если ни одно из новых заявлений не отвечает требованиям законодательства, сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 97 - 107 настоящего Регламента.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ (за исключением
случаев, указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013
№ 533-ОЗ "Об установлении перечня случаев предоставления
земельных участков для строительства исключительно
на торгах")

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование

163. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у сотрудника Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
164. Сотрудник Отдела обеспечивает подготовку проекта приказа Министерства и проекта акта приема-передачи.
165. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
166. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта приказа Министерства и проекта акта приема-передачи с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
167. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
168. Сотрудник Отдела передает согласованный проект приказа Министерства и проект акта приема-передачи на подпись министру.
169. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
170. Подписанный министром акт приема-передачи сотрудник Отдела направляет на подписание Заявителю вместе с утвержденным приказом о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в т.ч. через МФЦ в случае если заявление поступило через МФЦ.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
171. Если соответствующий акт приема-передачи не поступил от Заявителя в Министерство в течение одного месяца с даты направления на подписание, ответственный исполнитель Отдела осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего акта приема-передачи, и, в случае необходимости, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
172. Результатом административной процедуры является подписание министром приказа о предоставлении земельного участка и акта приема-передачи.
173. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление приказа на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, а также оформление акта приема-передачи на бумажном носителе.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (за исключением случаев,
указанных в Законе Калужской области от 27.12.2013 № 533-ОЗ
"Об установлении перечня случаев предоставления земельных
участков для строительства исключительно на торгах")

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в безвозмездное срочное пользование

174. Сотрудником Отдела обеспечивается выполнение административных действий, описанных в пунктах 97 - 107 настоящего Регламента.

Подготовка и подписание проекта договора безвозмездного
срочного пользования и акта приема-передачи

175. Сотрудником Отдела обеспечивается выполнение административных действий, описанных в пунктах 108 - 119 настоящего Регламента.
176. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги подробно изложена в соответствующей блок-схеме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (приложение 1).

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

177. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги и требования к его осуществлению в подразделении Министерства.
178. Общий контроль за исполнением настоящего Регламента по осуществлению государственной услуги осуществляет Министерство.
179. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Министерства положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными сотрудниками Министерства, осуществляется заместителем министра, осуществляющим координацию работы касательно обобщения практики применения законодательства по вопросам ведения управления земельных и имущественных отношений Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

180. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
181. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению Заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые проверки Министерства проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными сотрудниками Министерства на основании соответствующих правовых актов.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц и сотрудников Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

182. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов Заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
183. Сотрудники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

184. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги Заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
185. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц Министерства

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

186. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

187. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) сотрудником Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- отказ органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения

188. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
189. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедур досудебного (внесудебного)
обжалования

190. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в т.ч. через МФЦ, на личном приеме, в электронной форме посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области"
жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
191. Могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии, в случае подачи жалобы через представителя, - документ, подтверждающий полномочия представителя.
192. В жалобе указываются:
наименование министерства, фамилия, имя, отчество должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, обратившегося с жалобой, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего.

Право заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

193. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заинтересованного
лица в досудебном (внесудебном) порядке

194. Жалоба в письменной форме может быть направлена в Министерство.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается непосредственно министру.

Сроки рассмотрения жалобы

195. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

196. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к Регламенту
предоставления министерством экономического развития
Калужской области государственной услуги
"Предоставление находящихся в собственности
Калужской области земельных участков
для строительства"


Прием и регистрация заявления

\/

Анализ заявления и документов,
приложенных к нему, на предмет
соответствия законодательству
\/ \/

Если соответствуют Если не соответствуют > Отказ


\/

Документы, подлежащие получению по каналам системы межведомственного
электронного взаимодействия


\/ \/

Документы представлены Документы не представлены
Заявителем Заявителем
\/

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении Государственных органов, органов местного самоуправления и
иных организаций и которые не были предоставлены Заявителем

\/ \/

> Испрашиваемый участок Если не соответствуют


\/ \/ \/

Участок сформирован Участок не сформирован Отказ

\/

Обращение в орган местного самоуправления с просьбой о формировании
земельного участка

\/

> Испрашиваемый Заявителем
вид права

\/ \/ \/ \/

Собственность Аренда Безвозмездное Постоянное (бессрочное)
за плату срочное пользование пользование или в
собственность бесплатно

\/ \/

Если поступило больше Если поступило
одного заявления одно заявление


\/ \/ \/

Принятие Публикация информации Подготовка проекта
распорядительного < о предоставлении распорядительного акта
акта о проведении земельного участка о предоставлении
торгов земельного участка и
акта приема-передачи

\/ \/
\/
Если Если
Направление поступили новых
уведомления о новые заявлений
проведении торгов заявления не поступило


\/ \/

Анализ новых заявлений и Подписание акта
документов, приложенных к приема-передачи
ним


\/ \/

Если минимум одно Если ни одно из
новое заявление новых заявлений
отвечает не отвечает
требованиям требованиям
законодательства законодательства

\/ \/

Подготовка проекта
распорядительного акта о
предоставлении земельного <
участка в собственность,
аренду, безвозмездное срочное
пользование

\/

Подписание, регистрация
распорядительного акта

\/

Подготовка проекта договора
купли-продажи, аренды,
безвозмездного срочного
пользования и акта
приема-передачи

\/

Подписание договора и акта
приема-передачи






Приложение 2
к Регламенту
предоставления министерством экономического развития
Калужской области государственной услуги
"Предоставление находящихся в собственности
Калужской области земельных участков
для строительства"

В министерство экономического развития
Калужской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка, находящегося
в государственной собственности Калужской области

от ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные, адрес регистрации (для физ. лиц))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, юридический адрес
(для юр. лиц))
___________________________________________________________________________
__________________________________________________

в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации представителя заявителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
действующего на основании _________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающие полномочия
представителя заявителя)
Прошу (сим) предоставить в
___________________________________________________________________________
(указывается вид права: собственность, аренда и др.)

______________________ земельный участок, находящийся в государственной
(за плату, бесплатно)
собственности Калужской области, с кадастровым номером ____________________
__________________________ площадью __________________кв. м, из категории
земель ___________________________________________________________,
разрешенное использование ________________________________________________,
расположенный по адресу: __________________________________________________
__________________________________________________________________________,
для строительства ________________________________________________________.

Приложение: документы на ___ листах.

Заявитель (представитель заявителя): ______________________________________

"______" ___________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------