По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 30.05.2014 N 1194 "Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном районе "Дзержинский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 1194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ
РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 15.06.2015 № 873)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 36 Устава муниципального района "Дзержинский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном районе "Дзержинский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации - заведующую финансовым отделом администрации Дзержинского района Н.В.Холоднову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новое время".
Глава администрации
Дзержинского района
О.Н.Макаров
Приложение
к Постановлению
администрации
Дзержинского района
от 30 мая 2014 г. № 1194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 15.06.2015 № 873)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном районе "Дзержинский район", предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).
1.2. Органом администрации Дзержинского района, уполномоченным на осуществление деятельности по контролю, является отдел финансового контроля администрации Дзержинского района.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения отдела финансового контроля (далее - отдела) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
1.4. Деятельность по контролю проводится в отношении следующих объектов:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района "Дзержинский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района "Дзержинский район" в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района "Дзержинский район", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района "Дзержинский район".
Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района "Дзержинский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.5. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются сотрудники отдела, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий.
При осуществлении контрольных мероприятий сотрудники отдела имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и направления посещать помещения, здания, территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия), проводить осмотр территорий, зданий, помещений, находящегося в них имущества, проводить фото- и киносъемку, видеозапись, копировать документы;
в) запрашивать мнения специалистов и (или) экспертов, организовывать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, предлагать представителям объекта контроля проводить экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) запрашивать и получать объяснения в устной форме.
Начальник отдела:
а) направляет представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) направляет уведомления в финансовый отдел администрации Дзержинского района о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Представление - документ отдела, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление подписывается начальником отдела и Главой администрации Дзержинского района.
Предписание - документ отдела, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району "Дзержинский район".
Предписание подписывается начальником отдела и Главой администрации Дзержинского района.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, подписывается начальником отдела и Главой администрации Дзержинского района.
Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, актов, заключений и иных документов, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются правовым актом Главы администрации Дзержинского района.
1.6. Сотрудники отдела обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению и пресечению бюджетных нарушений при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений;
б) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным правовым актом Главы администрации Дзержинского района, а также проводить внеплановые контрольные мероприятия на основании поручения Главы администрации Дзержинского района, оформленного в письменной форме;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с документами, послужившими основанием для проведения контрольного мероприятия (утвержденный план проведения контрольных мероприятий, поручение Главы администрации Дзержинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия, направление начальника отдела на проведение контрольного мероприятия), с документами о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава сотрудников, проводящих контрольное мероприятие, а также с результатами контрольных мероприятий;
д) осуществлять контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний;
е) осуществлять контроль за исполнением уведомлений, направленных в финансовый отдел администрации Дзержинского района, о применении мер бюджетного принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его поручения адресатом.
1.8. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
1.9. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.10. Все документы, составляемые и полученные сотрудниками отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
2. Организация проведения контрольных мероприятий
2.1. Отдел строит свою работу на основе годового плана проведения контрольных мероприятий с разбивкой по кварталам, который формируется исходя из необходимости обеспечения всесторонней деятельности по контролю.
План проверок разрабатывается отделом и утверждается правовым актом не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарному.
В плане контрольных мероприятий устанавливаются конкретные объекты контроля, форма контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации Дзержинского района не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией муниципального района "Дзержинский район" идентичных (аналогичных) контрольных мероприятий в отношении деятельности объекта контроля в целях исключения дублирования контрольных мероприятий.
2.2. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является поручение Главы администрации Дзержинского района, оформленное в письменной форме.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. На проведении каждого контрольного мероприятия сотруднику отдела выдается начальником отдела направление о проведении проверки. В направлении указываются:
- дата выдачи;
- наименование проводимого контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- Ф.И.О., должность сотрудников отдела, которые будут проводить контрольное мероприятие;
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия, дата начала проведения контрольного мероприятия.
Сотрудники отдела должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия принимается начальником отдела по согласованию с Главой администрации Дзержинского района. Решение о приостановлении контрольного мероприятия может быть принято в следующих случаях:
- при назначении встречной проверки;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования контрольному мероприятию, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
Уведомление о приостановлении (возобновлении) срока проведения контрольного мероприятия направляется начальником отдела в адрес объекта контроля. В уведомлении о приостановлении контрольного мероприятия указываются срок его приостановления, причины приостановления контрольного мероприятия.
4. Проведение обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы.
4.3. Срок проведения обследования - не более 40 рабочих дней. По окончании обследования сотрудниками отдела, проводившими обследование, выдается представителю объекта контроля уведомление, подтверждающее окончание обследования.
4.4. По результатам обследования составляется заключение, которое подписывается сотрудниками отдела, проводившими обследование, и представителем объекта контроля.
Заключение составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения обследования. Заключение составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется представителю объекта контроля, другой остается в отделе.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется начальником отдела представителю объекта контроля.
Представитель объекта контроля, в отношении которого проведено обследование, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения вправе представить в отдел мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в заключении.
Заключение и мотивированные письменные возражения направляются начальником отдела на рассмотрение Главы администрации Дзержинского района.
По итогам рассмотрения заключения и мотивированных письменных возражений Главы администрации Дзержинского района при наличии нарушений дает поручение, оформленное в письменной форме, о проведении выездной проверки (ревизии) объекта контроля.
5. Проведение камеральной проверки (ревизии)
5.1. Камеральная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам комитета.
5.2. Камеральная проверка (ревизия) проводится в срок не более 50 рабочих дней со дня получения отделом от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
По окончании проведения камеральной проверки (ревизии) сотрудниками отдела, проводившими камеральную проверку (ревизию), выдается представителю объекта контроля уведомление, подтверждающее окончание проведения камеральной проверки (ревизии).
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки (ревизии), сотрудник отдела, проводящий проверку, составляет акт.
5.3. При проведении камеральной проверки (ревизии) в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса отдела до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
Глава администрации Дзержинского района на основании обращения начальника отдела дает поручение, оформленное в письменной форме, о проведении встречной проверки в случае необходимости проведения проверки с целью установления факта и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу начальника отдела информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля. В случае непредставления информации начальник отдела составляется акт.
5.4. Результаты камеральной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается сотрудниками отдела, проводившими проверку, и представителем объекта контроля.
Акт составляется в течение 30 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной проверки (ревизии). Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается на хранении в отделе.
Акт камеральной (ревизии) проверки в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется начальником отдела представителю объекта контроля.
Представитель объекта контроля, в отношении которого проведена камеральная проверка (ревизия), в течение пяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в отдел мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки.
Акт и мотивированные письменные возражения направляются начальником отдела на рассмотрение Главе администрации Дзержинского района.
По результатам рассмотрения акта и мотивированных письменных возражений Главы администрации Дзержинского района при наличии нарушений дает поручение, оформленное в письменной форме:
- о направлении объекту контроля начальником отдела представления, предписания;
- о направлении начальником отдела в финансовый отдел администрации Дзержинского района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).
Представление и предписание составляются в двух экземплярах. Один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается в отделе.
Уведомление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в финансовый отдел администрации Дзержинского района, другой остается в отделе.
Представление и предписание направляются объекту контроля не позднее двух месяцев с момента составления акта.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется начальником отдела в финансовый отдел администрации Дзержинского района не позднее двух месяцев с момента составления акта.
6. Выездная проверка (ревизия)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 90 рабочих дней. По окончании выездной проверки (ревизии) сотрудниками отдела, проводившими проверку (ревизию), выдается представителю объекта контроля уведомление, подтверждающее окончание выездной проверки (ревизии).
6.3. Начальник отдела продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней, в случае выявления в ходе проведения выездной проверки (ревизии) объема документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок проведения выездной проверки (ревизии). О продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) начальник отдела уведомляет представителя объекта контроля.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), сотрудник отдела, осуществляющий проведение выездной проверки (ревизии), составляет акт.
6.5. Глава администрации Дзержинского района на основании обращения начальника отдела дает поручение, оформленное в письменной форме, о проведении встречной проверки в случае необходимости проведения проверки с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объектов контроля, включают анализ и оценку полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт, который подписывается сотрудниками отдела, проводившими проверку, и представителем объекта контроля в отношении которого проводится проверка.
Акт составляется в течение 30 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки (ревизии). Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается в отделе.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется начальником отдела представителю объекта контроля.
Представитель объекта контроля, в отношении которого проведена выездная проверка (ревизия), в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта вправе представить в отдел мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте.
Акт и мотивированные письменные возражения направляются начальником отдела на рассмотрение Главе администрации Дзержинского района.
По результатам рассмотрения акта и мотивированных письменных возражений Главы администрации при наличии нарушений дает поручение, оформленное в письменной форме:
- о направлении объекту контроля начальником отдела представления, предписания;
- о направлении начальником отдела в финансовый отдел администрации Дзержинского района уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Представление и предписание составляются в двух экземплярах. Один экземпляр направляется объекту контроля, другой остается в отделе.
Уведомление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в финансовый отдел администрации Дзержинского района, другой остается в отделе.
Представление и предписание направляются объекту контроля не позднее двух месяцев с момента составления акта.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется начальником отдела в финансовый отдел администрации Дзержинского района не позднее двух месяцев с момента составления акта.
7. Требования к составлению информации и отчетности
о результатах контрольной деятельности
(введен Постановлением администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 15.06.2015 № 873)
7.1. На основании акта проверки начальник отдела финансового контроля готовит краткую информацию о результатах проведения контрольного мероприятия.
7.2. Информация о результатах проведения контрольного мероприятия подлежит размещению на официальном сайте администрации Дзержинского района.
7.3. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность).
7.4. В отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий.
К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов контроля; объем проверенных средств; сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении; количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество материалов, направленных в правоохранительные органы и/или прокуратуру.
7.5. Отчетность составляется и подписывается руководителем отдела финансового контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7.6. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Дзержинского района в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня составления.
8. Взаимодействие отдела финансового контроля
с правоохранительными органами и/или прокуратурой
(введен Постановлением администрации муниципального района
"Дзержинский район" от 15.06.2015 № 873)
8.1. Отдел финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействует с правоохранительными органами и прокуратурой, предоставляет по их запросам информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий.
8.2. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, фактов хищения денежных средств и/или материальных ценностей, иных злоупотреблений материалы контрольных мероприятий по поручению Главы администрации Дзержинского района передаются в правоохранительные органы и/или прокуратуру.
------------------------------------------------------------------