По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Главы администрации городского поселения "Г. Жуков" от 03.02.2014 N 32 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имущественным комплексом городского поселения "Город Жуков" на 2014 - 2018 гг."
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЖУКОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЖУКОВ"
НА 2014 - 2018 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации городского
поселения "Г. Жуков" от 13.01.2015 № 02,
от 31.03.2015 № 101)
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление имущественным комплексом городского поселения "Город Жуков" на 2014 - 2018 гг." (прилагается).
(в ред. Постановления Главы администрации городского поселения "Г. Жуков" от 13.01.2015 № 02)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой и возлагаю на начальника юридического отдела администрации Ефанову О.И.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава администрации
городского поселения
"Город Жуков"
С.А.Солодухин
Приложение
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Г. Жуков"
от 3 февраля 2014 г. № 32
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД ЖУКОВ" НА 2014 - 2018 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации городского
поселения "Г. Жуков" от 13.01.2015 № 02,
от 31.03.2015 № 101)
Паспорт программы
1. Ответственный исполнитель программы
Юридический отдел администрации городского поселения "Город Жуков"
2. Подпрограммы программы
1. Приватизация муниципального имущества и управление недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Территориальное планирование городского поселения "Город Жуков", управление земельными ресурсами
3. Цели программы
- Повышение результативности и эффективности управления муниципальной собственностью;
- совершенствование системы учета муниципального имущества;
- увеличение доходов бюджета городского поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом
4. Задачи программы
В сфере приватизации и имущественных отношений:
- совершенствование системы управления муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования ими муниципального имущества;
- повышение эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- пополнение муниципальной казны;
- развитие инфраструктуры рынка земли (организация работ по межеванию земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет);
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- выявление и оформление бесхозяйного недвижимого имущества;
- определение технического состояния объектов муниципальной собственности и возможности их дальнейшей эксплуатации.
В сфере земельных отношений (территориального планирования):
- проведение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в собственности городского поселения и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством
5. Целевые индикаторы и показатели программы
В сфере приватизации и имущественных отношений:
- количество объектов, по которым будет проведена техническая инвентаризация (ед.);
- количество объектов недвижимости, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования (ед.);
- количество объектов недвижимости, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости для получения доходов от отчуждения (ед.);
- выполнение плана поступлений в бюджет городского поселения неналоговых поступлений от аренды муниципального имущества (%);
- выполнение плана приватизации муниципального имущества по доходам бюджета городского поселения;
- количество жилых помещений, в отношении которых осуществляется приватизация (ед.).
В сфере земельных отношений (территориального планирования):
- количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы (ед.)
6. Сроки реализации программы
2014 - 2018 гг.
7. Объемы и источники финансирования программы
Объемы финансирования:
2014 г. - 313,3 тыс. руб.;
2015 г. - 1643,0 тыс. руб.;
2016 г. - 543,0 тыс. руб.;
2017 г. - 501,0 тыс. руб.;
2018 г. - 501,0 тыс. руб.
Источник финансирования: бюджет городского поселения "Город Жуков".
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы, ежегодно приводятся в соответствие с решением городской Думы о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период
(п. 7 в ред. Постановления Главы администрации городского поселения "Г. Жуков" от 31.03.2015 № 101)
8. Ожидаемые результаты реализации программы
К концу реализации программы:
1. Будет проведена техническая инвентаризация 38 объектов муниципального и выявленного бесхозяйного имущества, что позволит обеспечить полноту учета сведений о муниципальном имуществе.
2. Будет выполнен на 100% план поступлений в бюджет городского поселения неналоговых доходов от аренды муниципального имущества; выполнен на 100% план приватизации муниципального имущества по доходам бюджета городского поселения, что приведет к эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Реализация программы позволит оптимизировать управление земельными ресурсами городского поселения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
В сфере приватизации и имущественных отношений:
1. Инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципального имущества муниципального образования городское поселение "Город Жуков", принятия мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием, обеспечения регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Реестр муниципального имущества городского поселения (далее - Реестр) - база данных муниципального имущества, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Организация системы учета муниципальной собственности с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности городского поселения, получения достоверных и систематизированных сведений о них осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что, в свою очередь, предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них.
Документы по технической инвентаризации и правоустанавливающие документы являются основанием для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области с целью государственной регистрации права муниципальной собственности.
К проблемам, связанным с обеспечением осуществления государственной регистрации муниципальной собственности и ограниченных вещных прав муниципальных организаций, относится отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также отсутствие кадастровых паспортов и технических планов на них, на изготовление которых требуется выделение денежных средств из бюджета городского поселения.
В 2014 - 2018 гг. предполагается проведение мероприятий по инвентаризации муниципальных объектов нежилого фонда, а также выявленных бесхозяйных объектов недвижимости на территории городского поселения.
Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением технического плана и кадастрового паспорта - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
- изготовление технических планов, кадастровых паспортов объектов недвижимости;
- государственную регистрацию права муниципальной собственности и на выявленные бесхозяйные объекты недвижимости;
- постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимости.
2. Организация проведения оценки рыночной стоимости права аренды или иного использования объектов муниципального имущества в целях обеспечения исполнения плана неналоговых доходов бюджета городского поселения по поступлениям арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В настоящее время порядок расчета арендной платы определен Методикой определения размера арендной платы за пользование объектами недвижимости и движимым имуществом, находящимися в собственности МО городское поселение "Город Жуков", утвержденной решением городской Думы МО городское поселение "Город Жуков" от 26.11.2008 № 56 (в редакции решения от 20.05.2009 № 28).
В то же время возникает необходимость определения рыночной стоимости права аренды муниципального имущества в следующих случаях:
- в целях исполнения п. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" для заключения договоров аренды ранее арендуемого имущества с добросовестными арендаторами;
- в целях установления единовременной платы за право заключения договора безвозмездного пользования по итогам проведения открытых торгов либо арендной платы за использование объектов муниципального имущества, не относящегося к категории помещений.
Для оценки рыночной стоимости права аренды или иного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляются мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
В 2013 году была проведена оценка права аренды 3 объектов недвижимого имущества на общую сумму 1417 тыс. рублей.
3. На протяжении 2013 г. деятельность по отчуждению объектов муниципального имущества была направлена на решение следующих задач:
- отчуждение объектов недвижимости, не приносящих доход в бюджет городского поселения;
- обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет городского поселения от приватизации муниципального имущества;
- сокращение расходов из бюджета городского поселения на содержание имущества;
- оптимизация структуры муниципальной собственности за счет приватизации муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения городского поселения;
- передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского поселения, в собственность граждан в порядке приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского поселения на 2013 год был разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Планировалась приватизация 3 объектов недвижимости.
От реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского поселения на 2013 год в бюджет поступило 9153 тыс. руб.
Согласно решению городской Думы от 18.12.2013 № 50 "Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО городское поселение "Город Жуков" на 2014 год" планируемые поступления от приватизации муниципального имущества в 2014 году в бюджет городского поселения составят 22000 тыс. руб. На продажу планируется выставить 3 объекта недвижимости.
В сфере земельных отношений (территориального планирования):
1. В ходе проведения разграничения государственной собственности на землю увеличивается имущественная база городского поселения, поскольку после регистрации права собственности городского поселения на земельные участки в собственность области поступает новое имущество.
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в 2013 году зарегистрировано право собственности городского поселения на 16 земельных участков общей площадью 4235 га.
2. Находящиеся в собственности городского поселения земельные участки в 2013 году отчуждались из муниципальной собственности по договорам купли-продажи.
Вследствие отчуждения 2 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в бюджет городского поселения в 2013 году поступило 3968 тыс. руб.
Осуществляя права и обязанности арендодателя муниципального имущества, администрация проводила мероприятия, направленные на повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности городского поселения, принимала меры по усилению контроля за целевым использованием земель, производила начисление арендной платы за использование земельных участков и контролировала правильность, полноту и своевременность ее внесения.
В результате проведенной работы на 1 января 2014 года действуют 16 договоров аренды земельных участков на общей площади 4273 га.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели,
основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки
реализации программы
Программа имеет ярко выраженную социально-экономическую направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными (в т.ч. земельными) ресурсами на территории городского поселения "Город Жуков".
Цели программы:
- повышение результативности и эффективности управления муниципальной собственностью;
- совершенствование системы учета муниципального имущества;
- увеличение доходов бюджета городского поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Задачи программы.
В сфере имущественных отношений:
- совершенствование системы управления муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования ими муниципального имущества;
- повышение эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования имущества муниципальной казны;
- пополнение муниципальной казны;
- развитие инфраструктуры рынка земли (организация работ по межеванию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет);
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- выявление и оформление бесхозяйного недвижимого имущества;
- определение технического состояния объектов муниципальной собственности и возможности их дальнейшей эксплуатации.
В сфере земельных отношений (территориального планирования):
- проведение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в собственности городского поселения и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством;
Сведения о целевых индикаторах и показателях программы
№ п/п
Наименование индикатора
Значение по годам
2014
2015
2016
2017
2018
1
Количество объектов, по которым будет проведена техническая инвентаризация (ед.)
10
8
8
6
6
2
Количество объектов недвижимости, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования (ед.)
12
10
10
8
8
3
Количество объектов недвижимости, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости для получения доходов от отчуждения (ед.)
3
3
3
3
3
4
Выполнение плана поступлений в бюджет городского поселения неналоговых поступлений от аренды муниципального имущества (%)
100
100
100
100
100
5
Выполнение плана приватизации муниципального имущества по доходам бюджета городского поселения (%)
100
100
100
100
100
6
Количество жилых помещений, в отношении которых осуществляется приватизация (ед.)
95
85
75
65
55
7
Количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы (ед.)
10
8
8
6
6
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. Будет проведена техническая инвентаризация 38 объектов муниципального и выявленного бесхозяйного имущества, что позволит обеспечить полноту учета сведений о муниципальном имуществе.
2. Будет выполнен на 100% план поступлений в бюджет городского поселения неналоговых доходов от аренды муниципального имущества; выполнен на 100% план приватизации муниципального имущества по доходам бюджета городского поселения, что приведет к эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Реализация программы позволит оптимизировать управление земельными ресурсами городского поселения.
Сроки реализации программы: 2014 - 2018 гг.
3. Основные мероприятия программы
3.1. Подпрограмма "Приватизация муниципального имущества
и управление недвижимым имуществом, находящимся
в муниципальной собственности"
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Ожидаемый непосредственный результат
1
Проведение мероприятий по вовлечению муниципальных объектов недвижимости в оборот, в т.ч.:
1.1
Изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозяйного имущества
Юридический отдел администрации ГП "Г. Жуков"
Формирование полных и достоверных сведений о муниципальном имуществе
1.2
Организация проведения оценки рыночной стоимости права аренды и оценки имущества, подлежащего отчуждению
Юридический отдел администрации ГП "Г. Жуков"
На основании отчетов об оценке будет определена рыночная стоимость права аренды и рыночная стоимость объектов недвижимости
2
Совершенствование нормативно-правовой базы
Юридический отдел администрации ГП "Г. Жуков"
Повышение поступлений в бюджет городского поселения, обеспечение прозрачности и единообразного применения процедур
3
Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации
Юридический отдел администрации ГП "Г. Жуков"
Передача в собственность граждан занимаемых жилых помещений
3.2. Подпрограмма "Территориальное планирование городского
поселения "Город Жуков", управление земельными ресурсами"
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Примечание
1
Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет
Юридический отдел администрации ГП "Г. Жуков"
Постоянно
План реализации программы
(в ред. Постановления Главы администрации городского
поселения "Г. Жуков" от 31.03.2015 № 101)
№ п/п
Сумма финансирования, тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Оплата услуг по оценке имущества
61,0
195,0
195,0
165,0
165,0
2
Оплата услуг по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости
83,3
48,0
48,0
36,0
36,0
3
Оплата услуг по размежеванию земельных участков и подготовке землеустроительных дел
169,0
200,0
300,0
300,0
300,0
4
Оплата услуг по подготовке проекта генерального плана городского поселения
-
1200,0
-
-
-
ИТОГО
313,3
1643,0
543,0
501,0
501,0
------------------------------------------------------------------