По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 06.03.2014 N 317 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 06.03.2015 № 399)
В соответствии с постановлением администрации МР "Жуковский район" от 23.10.2013 № 1541 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (в редакции постановления администрации МР "Жуковский район" от 04.12.2013 № 1800) и с целью повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды".
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. постановление администрации МР "Жуковский район" от 04.12.2012 № 1681 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Жуковского района на 2013 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жуковский район" по муниципальному хозяйству.
Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 6 марта 2014 г. № 317
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 06.03.2015 № 399)
ПАСПОРТ
муниципальной программы Жуковского района "Охрана окружающей
среды в Жуковском районе"
1. Ответственный исполнитель программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район"
2. Соисполнители программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район"
3. Цели программы
- Сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Повышение уровня экологической безопасности и снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду;
- повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем
4. Задачи программы
- Осуществление в рамках своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды;
- осуществление мер по охране водных объектов, земель, атмосферного воздуха, а также объектов флоры на территории Жуковского района;
- повышение эффективности функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), обеспечение функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- своевременная утилизация бытовых отходов, в том числе ртутьсодержащих; сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира. Внедрение экологически чистых технологий и производств, ресурса снабжающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
- сокращение образования отходов производства и потребления, развитие системы переработки отходов и использования вторичного сырья;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района, развитие экологического образования и воспитания;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование эффективной системы управления в области рационального природопользования, охраны окружающей среды, благоустройства и обеспечения экологической безопасности;
- оказание поддержки реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства
5. Индикаторы программы
- Степень охвата территории, особенно особо охраняемой (Г/К "Таруса") Жуковского района комплексным мониторингом окружающей среды;
- количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха;
- доля населения района, принявшего участие в экологических мероприятиях к общему числу населения области;
- количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний;
- количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, участвующих в областном конкурсе на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области";
- количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территорий городских и сельских поселений;
- количество постановлений по делам об административных правонарушений;
- сумма денежных взысканий, поступивших в областной и местный бюджет, в результате применения мер административного воздействия;
- количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территории, реализованных муниципальными образованиями - победителями конкурса "Лучшее муниципальное образование области по подготовке к проведению новогодних и рождественских праздников"
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах
7. Объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего за счет средств бюджета МО "Жуковский район" в сфере экологического образования населения
9114
1494
150
1494
1494
1494
1494
1494
Всего за счет средств местного бюджета в сфере благоустройства территории
2250
130
50
280
280
300
350
400
(строка 7 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 06.03.2015 № 399)
8. Ожидаемые результаты реализации программы
В качественном отношении:
создание эффективной системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологической безопасности и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями.
Повышение комфортности и среды проживания населения.
Обеспечение потребностей населения, органов власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
В количественном отношении:
степень охвата существующих особо охраняемых природных территорий (памятников природы) комплексным экологическим обследованием (по занимаемой площади) к 2020 г. - 75%;
количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха, к 2020 г. - до 31 ед.;
доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях к общему числу населения области, к 2020 г. - не менее 76%;
количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний - к 2020 г. - 65%
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Благоприятная окружающая среда - необходимое условие развития любого региона в целом и отдельных районов Калужской области в частности и сохранения здоровья граждан.
Население района составляет 49 тысяч постоянно проживающего населения, но с наступлением весенне-осеннего периода количество населения, проживающего на территории района, возрастает в 4 раза. Значительная часть территории Жуковского района покрыта сосновыми лесами первой категории с богатым разнообразием растительности и представителей животного мира. Основная часть лесного фонда района представлена заповедником федерального значения "Барсуки".
За последние годы на территории Жуковского района интенсивными темпами развивается промышленный комплекс и жилищное строительство, что приводит к росту объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в компоненты природной среды, увеличению объемов образования отходов производства и потребления, что напрямую отражается на состоянии природных комплексов и объектов, биоразнообразии района.
Одним из приоритетных направлений деятельности министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования является предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и поддерживания стабильной экологической обстановки.
Также на ухудшение экологической обстановки оказывается большое влияние изношенности коммунальной инфраструктуры Жуковского района - требуется капитальный ремонт очистных сооружений, реконструкция угольной котельной в/ч 31499, расположенной на территории МО СП "С. Совхоз "Чаусово" с целью перехода на более экологически чистый вид топлива.
В связи с развитием жилищного строительства на территории Жуковского района, а также улучшения экологической состоятельности населения привело к увеличению количества единиц автотранспорта, что также создает экологические проблемы в зонах их хранения и ремонта, утилизации отходов, нефтепродуктов, металлолома.
С активизацией промышленного производства, улучшением жизни населения происходит увеличение объема бытовых и промышленных отходов, что требует организации контроля движения отходов к местам утилизации и переработки с целью предотвращения загрязнения природной среды в несанкционированных местах. Необходимо строительство мусоросортировочного комплекса и расширение сети предприятий по сбору и переработке отходов.
Также все более актуальными становятся вопросы экологического образования и просвещения населения, так как улучшение экологической ситуации напрямую зависит от знания населения экологических проблем его экологического мировоззрения, этики отношения к природе и эстетических взглядов на нее. Экологическим образованием и воспитанием занимаются в первую очередь высшие, общеобразовательные и дошкольные учреждения.
Высокое качество жизни и здоровья могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Именно на решение этих основных проблем направлена данная целевая программа.
Вопросы развития и рационального природопользования с каждым годом приобретают все большее значение, а благоприятная экологическая обстановка является одним из ключевых факторов экологического развития.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем.
Министерство в соответствии с имеющимися полномочиями участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), в том числе государственного мониторинга состояния атмосферного воздуха, и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды; осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги Калужской области, участвует в развитии систем экологического образования и просвещения населения и формировании экологической культуры на территории Калужской области, участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области, организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня, осуществляет региональный государственный экологический надзор в области охраны окружающей среды.
Большую актуальность имеет проведение мониторинга окружающей среды, изучения, динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.
Основными проблемами, существенно влияющими на развитие сферы благоустройства, является:
- недостаточно ведется работ по созданию общественных институтов: уличных и домовых комитетов, территориальных общин граждан, что позволяет в полном объеме использовать инициативу жителей населенных пунктов района по комплексному благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов и придомовых территорий;
- не уделяется должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуаров, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц;
- объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отхода, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивают в полной мере комфортных условий жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте. Из-за ограниченности средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые материалы при содержании дорожно-тропиночной сети.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Состояние воздушного бассейна является одним из жизненно важных факторов, определяющих экологическую ситуацию в районе. Попадающие в воздух примеси переносятся, рассеиваются, вымываются, концентрируются в почве, поверхностных и подземных водах и оказывают влияние на условия проживания населения. Большое количество стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обусловливает высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы.
Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения атмосферы в последние годы имеет тенденцию к увеличению, что объясняется постоянным ростом автомобильного парка. В среднем объем выбросов от автотранспорта увеличивается ежегодно на 5 - 6%.
Сложившаяся в Жуковском районе система работы с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), включающая в себя деятельность по их сбору, транспортировке, обезвреживанию, использованию и размещению отходов, не соответствует современным требованиям. Кроме того, в Жуковском районе отсутствуют предприятия по переработке ТБО, слабо развита отрасль по рециклингу вторичных материальных ресурсов и производству из них конкурентоспособной товарной продукции. Активная инвестиционная деятельность и высокие темпы экономического развития района также требуют привлечения значительных внебюджетных инвестиций в отходоперерабатывающую отрасль.
Отдельной проблемой является низкая эффективность организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных секторов населенных пунктов, в которых насчитывается более 7000 индивидуальных жилых домов, а также дачных товариществ, объединений и кооперативов населения.
Отдельной проблемой, которая оказывает существенное влияние на качество жизни населения района, является отсутствие должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуара, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц.
Отсутствие полной информации о состоянии компонентов природной среды из-за недостаточно развитой сети наблюдений территориальной системы экологического мониторинга снижает качество принятия экологически обоснованных управленческих решений при разработке мероприятий экологического мониторинга, снижает качество принятия экологически обоснованных управленческих решений при разработке мероприятий и программ, направленных на уменьшение негативного влияния на человека и на объекты окружающей среды.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния. Недостаточная система мер по поддержке и развитию данных территорий приводит к разрушению экосистем, утрате особой природоохранной ценности уникальных природных объектов.
Большое значение в сохранении экологической системы имеет экологизация мышления населения, реализуемая через знание экологических проблем и формирование экологического мировоззрения, бережного отношения к окружающей природной среде, представлений о человеке как части природы, о единстве и ценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
программы, сроки и этапы реализации программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
мероприятий программы
Выбор приоритетов программы определен:
- основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г. № Пр-1102;
- стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537;
- концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального закона на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2322-р;
- экологической доктриной Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями);
- планом действий по реализации основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 2423-р);
- основами государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы.
Нормативное правовое обеспечение подпрограммы:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в последующих реализациях);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в последующих редакциях);
- Закон Калужской области от 28.02.2011 № 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области".
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 04.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р "Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения до 2020 года и Плана по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года";
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 № 69 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)".
Основой для разработки программы является:
мероприятия программы должны изменить ситуацию в отношении организации комплексного подхода к обеспечению экологической безопасности на территории Жуковского района.
Основным фактором, обусловливающим программно-целевой подход, является необходимость координации действий органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы.
Задачи, намеченные к решению в программе, соответствуют полномочиям исполнительных органов государственной власти Калужской области.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы
Цели программы: повышение уровня экологической безопасности и снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Задачи государственной программы:
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- повышение эффективности функционирования системы мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района, развитие экологического образования и воспитания;
- формирование эффективной системы управления в области рационального и природопользования, охраны окружающей среды, благоустройства;
- осуществление в рамках своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды;
- осуществление мер по охране водных объектов, земель, атмосферного воздуха, а также объектов флоры на территории Жуковского района;
- внедрение экологически чистых технологий и производств, ресурсоснабжающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
- сокращение образования отходов производства и потребления, развитие системы переработки отходов и использования вторичного сырья;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района;
- своевременная утилизация бытовых отходов, в том числе ртутьсодержащих;
- строительство и ремонт объектов канализационной системы и сооружений на них.
Решение указанных задач в пределах рассматриваемого горизонта планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств бюджетов различных уровней на соответствующие цели будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях решения поставленных задач, обеспечивающих наибольший экологический эффект.
В результате выполнения мероприятий, запланированных в рамках данной Программы, позволит улучшить экологическую ситуацию на территории Жуковского района, что будет подтверждено ежегодно проводимым анализом и диагностикой.
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах программы и их значениях
Индикаторы программы оцениваются в целом для программы и по каждой из данной Программы.
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значения по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации государственной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Степень охвата территории, особенно особо охраняемой (Г/К "Таруса") района комплексным мониторингом окружающей среды
%
35
43
47
52
55
59
64
70
75
2
Количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха
ед.
2
5
8
11
15
18
23
26
31
3
Доля населения района, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области
%
50
53
56
60
63
65
68
72
76
4
Количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний
%
25
33
39
42
47
52
56
62
65
5
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, участвующих в областном конкурсе "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области"
шт.
3
5
6
7
8
10
12
14
15
6
Количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территории городских и сельских поселений
шт.
-
1
2
2
1
3
4
2
1
7
Количество постановлений по делам об административных правонарушениях
шт.
0
0
5
10
16
23
27
35
42
8
Сумма денежных взысканий, поступившая в областной и местные бюджеты, в результате применения мер административного воздействия
тыс. руб.
1982
1982
1982
1982
1982
1982
1982
1982
9
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, участвующих в областном конкурсе на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области"
шт.
3
5
6
7
8
10
12
14
15
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В качественном отношении:
создание эффективной системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологической безопасности и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями.
Повышение комфортности и среды проживания населения.
Обеспечение потребностей населения, органов власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
В количественном отношении:
степень охвата существующих особо охраняемых природных территорий (памятников природы) комплексным экологическим обследованием (по занимаемой площади) к 2020 г. - 75%;
количество населенных пунктов, охваченных наблюдениями за состоянием атмосферного воздуха, к 2020 г. - до 31 ед.;
доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях к общему числу населения области, к 2020 г. - не менее 76%;
количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний к 2020 г. - 65%;
к 2020 году планируется осуществить комплексное развитие благоустройства населенных пунктов муниципальных образований на территории Жуковского района, а также принять участие в областном конкурсе на самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы без разделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
В рамках реализации программы "Регулирование качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования населения" планируется проведение следующих мероприятий:
- поддержание, восстановление и регулирование численности животных видов, в том числе занесенных в Красную книгу;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- капитальный ремонт (ремонт), а также устранение чрезвычайных ситуаций на объектах водоотведения, сопровождающихся загрязнением окружающей среды.
Мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование экологической культуры населения Калужской области, развитие экологического образования и воспитания.
При запланированном вложении в данную сферу будет достигнута поставленная цель - повышение экологической безопасности и сохранение природных систем.
В рамках реализации программы "Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территории" планируется проведение следующих мероприятий:
- реализация мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства территории муниципальных образований района.
Мероприятия направлены на решение следующих задач: оказание поддержки реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства.
При запланированном вложении средств в данную сферу будет активизирована работа по благоустройству территорий муниципальных образований Калужской области.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, экологической доктриной Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, Законом Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области", Законом Калужской области "О благоустройстве территории городских и сельских поселений Калужской области" развитие мер регулирования в сфере охраны окружающей среды и благоустройства направлено на:
- решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколения, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Это обеспечивается решением следующих основных задач:
- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов власти;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- совершенствование системы экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также изменений климата;
- научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;
- содействие развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений, в том числе по разработке и реализации целевых программ, иных нормативно-правовых актов, способствующих развитию благоустройства, предоставлению субсидии, субвенции и иных видов финансовой и материальной помощи на развитие благоустройства в соответствии с действующим законодательством;
- установление административной ответственности за нарушение муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в сфере благоустройства.
5. Объем финансирования программы
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 06.03.2015 № 399)
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Средства местных бюджетов
Всего за счет средств бюджета МО "Жуковский район" в сфере экологического образования населения
9114
1494
150
1494
1494
1494
1494
1494
Всего за счет средств местного бюджета в сфере благоустройства территории
2250
130
50
280
280
300
350
400
6. Механизм реализации программы
Механизм в соответствии с принятым порядком.
Разработчик программы - администрация муниципального района "Жуковский район" Калужской области осуществляет контроль выполнения программы мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет Главе администрации отчет о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) программы, эффективности использования средств бюджета - по итогам реализации программы в отчетном году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в программу.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов постановленной цели или степени приближения к ней.
Система управления программой направлена на достижение поставленной цели, эффективность проведения каждого мероприятия, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Общее руководство за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район":
- общее руководство за ходом реализации подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объемов финансирования.
Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального
района "Жуковский район" от 06.03.2015 № 399)
Подраздел 1 "Регулирование качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования населения"
Наименование мероприятий
Источник финансирования
Всего по программе
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Срок исполнения
Ожидаемый результат
1.2
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий
Бюджет муниципального образования муниципального района
3750
600
150
600
600
600
600
600
2014 - 2020
1777 мероприятий за год
Подраздел 2 "Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территории"
2.1
Поддержка инициатив территориального общественного самоуправления в сфере благоустройства
Бюджет муниципального образования муниципального района
820
130
50
100
140
100
100
200
2014 - 2020
------------------------------------------------------------------