Постановление Администрации г. Обнинска от 01.09.2014 N 1626-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 1626-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ОБНИНСК", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 03.03.2015 № 318-п)

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 21.07.2014), руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Обнинск", в соответствии с письмом прокуратуры города Обнинска от 08.08.2014 № 4-319в-14
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (приложение).
2. Применить действие настоящего Порядка при разработке, формировании и проведении оценки эффективности муниципальных программ, реализация которых предусмотрена с 2015 года и в последующие годы.
3. Постановление Администрации г. Обнинска от 16.10.2013 № 1869-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск" применяется для ранее принятых муниципальных программ, действующих в 2014 году, и утрачивает свою силу с 1 мая 2015 года.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Обнинска по экономическому развитию Ю.С.Твердохлеба.

Глава Администрации города
А.А.Авдеев





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 1 сентября 2014 г. № 1626-п

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОБНИНСК", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 03.03.2015 № 318-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск" (далее - город Обнинск), их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок) устанавливает правила разработки муниципальных программ города Обнинска, их формирования, реализации и оценки эффективности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы, а также муниципальных казенных учреждений, оказывающих услуги в соответствующей сфере;
4) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
5) ответственный исполнитель муниципальной программы - подразделение Администрации города Обнинска, обеспечивающее реализацию программы и осуществляющее координацию действий исполнителей муниципальной программы;
6) соисполнитель муниципальной программы - исполнитель муниципальной программы (за исключением ответственного исполнителя муниципальной программы), несущий ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
7) участники программы - подразделения Администрации города Обнинска, муниципальные учреждения и иные организации, обеспечивающие реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с другими соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и мероприятия (при отсутствии подпрограмм). Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения. Мероприятия подпрограмм одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Обнинска.
1.6. Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет.
1.7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы и следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели и задачи муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- характеристика подпрограмм муниципальной программы (при наличии);
- перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы;
- основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, индикаторы достижения целей и решения задач.
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом за счет всех источников финансирования.
2.3. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития города Обнинска, включая выявление основных проблем и путей их решения.
При формировании муниципальной программы учитываются параметры, определенные в государственных программах Калужской области по соответствующему направлению.
Также в этом разделе содержится обоснование выделения подпрограмм в составе муниципальной программы (при наличии) для достижения поставленной цели или решения задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с выполняемыми функциями и полномочиями Администрации города Обнинска.
2.4. Раздел "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и формулировку задач, направленных на достижение поставленных целей.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
2.5. Раздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" должен содержать:
- паспорта подпрограмм по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- общую характеристику сферы реализации муниципальной подпрограммы (аналогично п. 2.3);
- механизм реализации подпрограммы (характеристики мероприятий и механизмы взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы).
При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел "Механизм реализации муниципальной программы".
2.7. Раздел "Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы" формируется согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Таблица должна содержать:
- перечень мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограмм (при наличии), которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей;
- информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования) по годам и их суммарное значение;
- сроки выполнения каждого мероприятия;
- индикаторы (целевые показатели) в разрезе подпрограмм (при наличии) и мероприятий по годам реализации муниципальной программы и их суммарное значение.
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области, других документов долгосрочного и среднесрочного планирования;
- базироваться на основе данных государственного статистического наблюдения или в случае их отсутствия - на основе данных предприятий и организаций.
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджетных источников финансирования по годам реализации отражается в итоговой части таблицы.
Иные источники финансовых ресурсов, привлеченные для реализации мероприятий муниципальной программы, указываются как справочная информация.
2.8. Раздел "Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие изменение состояния социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степень реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы (подпрограммы).

3. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения муниципальной программы

3.1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ города Обнинска, утвержденный постановлением Администрации города Обнинска.
Проект перечня муниципальных программ города Обнинска формируется управлением экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска (далее - Управление экономики и инновационного развития) совместно с управлением финансов Администрации города Обнинска (далее - Управление финансов) с учетом функций и полномочий Администрации города Обнинска.
3.2. Перечень муниципальных программ города Обнинска содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями программы.
Разработчики согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
3.4. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов на согласование.
В ходе согласования проекта муниципальной программы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.
После согласования проекта программы в Управлении экономики и инновационного развития и Управлении финансов ответственный исполнитель направляет проект программы на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Обнинска.
3.5. После согласования и проведения финансово-экономической экспертизы разработчик направляет одновременно с проектом программы проект постановления Администрации города по утверждению муниципальной программы на рассмотрение коллегии Администрации города, затем - на утверждение главе Администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению постановлением Администрации города Обнинска не позднее 25 октября.
3.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Обнинска и бюджетов других уровней.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Обнинского городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе, подпрограмме (в случае наличия) целевой статье расходов бюджетной классификации.

4. Управление и контроль реализации муниципальной программы

4.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы приводит ее в соответствие с решением о бюджете, а также с решениями о внесении изменений в бюджет в течение трех месяцев со дня вступления решения в силу, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 03.03.2015 № 318-п)
4.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, Управлением экономики и инновационного развития и Управлением финансов и утверждается постановлением Администрации города.
Корректировка муниципальной программы по уточнению показателей муниципальной программы на текущий финансовый год осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4.4. В целях контроля реализации муниципальной программы составляются:
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
4.5. Управление экономики и инновационного развития по итогам отчетного года осуществляет контроль за параметрами реализации муниципальных программ.
Управление финансов по итогам отчетного года представляет в Управление экономики и инновационного развития информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения муниципальных программ.
4.6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов для подготовки заключения.
4.7. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (подпрограмм);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, направленных на реализацию муниципальной программы (справочно указываются иные источники финансовых ресурсов, привлеченные для реализации мероприятий муниципальной программы);
- перечень невыполненных в установленные сроки мероприятий с указанием причин невыполнения;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих изменений;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
4.8. Годовой отчет оформляется в табличной форме и включает в себя:
- отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения № 4 к настоящему Порядку;
- отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по форме приложения № 5 к настоящему Порядку;
- расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по методике, изложенной в приложении № 6 к настоящему Порядку.
4.9. Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с настоящим Порядком, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
4.10. Ответственный исполнитель на основании заключений Управления экономики и инновационного развития и Управления финансов при наличии замечаний вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов до 30 марта текущего года.
4.11. Управление экономики и инновационного развития на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности муниципальной программы;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении действия (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий (в случае необходимости).
4.12. Управление экономики и инновационного развития ежегодно, до 30 апреля, представляет коллегии Администрации города Обнинска сводный годовой доклад.
4.13. На основе сводного годового доклада коллегия Администрации города Обнинска может принять решение о прекращении реализации начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Обнинска. Годовой отчет размещает ответственный исполнитель, сводный годовой доклад размещает Управление экономики и инновационного развития.

5. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальной программы

5.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации города Обнинска;
- координирует деятельность соисполнителей и участников;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы или отдельных мероприятий подпрограммы;
- осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Управление экономики и инновационного развития и Управление финансов;
- представляет сведения об основных результатах реализации муниципальной программы главе Администрации города;
- размещает тексты муниципальных программ на официальном интернет-сайте Администрации города.
5.2. Соисполнители:
- обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
5.3. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Обнинск", их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального
образования "Город Обнинск"
___________________________________
(наименование муниципальной программы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

2. Соисполнители муниципальной программы

3. Участники муниципальной программы

4. Цели муниципальной программы

5. Задачи муниципальной программы

6. Подпрограммы муниципальной программы

7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы
Наименования индикаторов (целевых показателей)
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
20__ - 20__ годы;
первый этап - 20__ - 20__ годы;
второй этап - 20__ - 20__ годы
9. Объемы финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)

1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
Всего
Федеральный бюджет







Областной бюджет







Местный бюджет







Итого







10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Характеристика основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации муниципальной программы





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Обнинск", их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации

ПАСПОРТ
подпрограммы ___________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

1. Исполнитель подпрограммы

2. Участники подпрограммы

3. Цели подпрограммы

4. Задачи подпрограммы

5. Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
Наименование показателей
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
20__ - 20__ годы;
первый этап - 20__ - 20__ годы;
второй этап - 20__ - 20__ годы
7. Объемы финансирования подпрограммы
(тыс. руб.)

1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
Всего
Федеральный бюджет







Областной бюджет







Местный бюджет







Итого







8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Обнинск", их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации

Перечень,
финансовое обеспечение и характеристика
мероприятий муниципальной программы
__________________________________________________
(наименование программы)

№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя)
Весовой коэффициент индикатора <*>
Сроки реализации
Единица измерения
Источники финансирования
Годы реализации
Итоговое (суммарное) значение показателя
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
...
1
Подпрограмма 1

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет








1.1
Мероприятие 1

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет








Индикатор 1


ед. изм.









Индикатор 2


ед. изм.









1.2
Мероприятие 2

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет








Индикатор 1


ед. изм.









Индикатор 2


ед. изм.









...
...












...
...












2
Подпрограмма 2

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет








2.1
Мероприятие 1

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет








Индикатор 1


ед. изм.









Индикатор 2


ед. изм.









2.2
Мероприятие 2

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет








Индикатор 1


ед. изм.









Индикатор 2


ед. изм.









...
...












...
...













ИТОГО по программе

тыс. руб.
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет









--------------------------------
<*> В случае если мероприятие программы (подпрограммы) имеет несколько индикаторов (целевых показателей), необходимо указать весовой коэффициент каждого индикатора для оценки эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в диапазоне от 0,1 до 0,9. Сумма весовых коэффициентов n-го мероприятия должна быть = 1. Если мероприятие оценивается одним индикатором (целевым показателем), его весовой коэффициент принимается равным 1.





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Обнинск", их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации

ОТЧЕТ
об исполнении мероприятий
муниципальной программы
__________________________________
(наименование программы)
за 20__ год


Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетных средств (тыс. руб.)
Причины отклонения
Всего
В том числе по источникам
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
План на год
Кассовые расходы
%
План на год
Кассовые расходы
План на год
Кассовые расходы
План на год
Кассовые расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Подпрограмма 1











1.1
Мероприятие 1











1.2
Мероприятие 2











...
...











2
Подпрограмма 2











2.1
Мероприятие 1











...
...












Всего по муниципальной программе










X





Приложение № 5
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Обнинск", их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации

ОТЧЕТ
об исполнении целевых показателей муниципальной программы
"________________________________________________"
(указать наименование муниципальной программы)
по итогам 20__ года

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Абсолютное отклонение
Относительное отклонение, в %
Обоснование отклонений значений целевого показателя за отчетный период (год)
План на год
Отчет
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
1.






2.






...






Подпрограмма 2
1.






2.






...











Приложение № 6
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
"Город Обнинск", их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности их реализации

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

С целью обеспечения сопоставимости результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ, отслеживания динамики достижения поставленных в них целей на базе единых критериев определения их результативности оценка осуществляется на основе определения интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы, учитывающего степень выполнения программных мероприятий, достижения поставленных целей и решения запланированных задач.
Расчет интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) основывается на результатах оценки эффективности реализации программных мероприятий, решения поставленных задач, достижения заявленных целей.
Интегральный показатель эффективности реализации муниципальной программы (И) определяется по совокупности комплексных показателей эффективности реализации мероприятий программы (интегральных показателей эффективности подпрограмм) по следующей формуле:



где И - интегральный показатель эффективности реализации программы;
- вес n-го мероприятия, учитывающий сложность и объемность работ (в денежном выражении) в совокупности мероприятий, выполняемых в программе;
- комплексный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы или интегральный показатель эффективности подпрограммы;
n - порядковый номер мероприятия муниципальной программы.
Вес n-го мероприятия, учитывающий сложность и объемность работ (в денежном выражении) в совокупности мероприятий, выполняемых в программе, рассчитывается согласно следующему выражению:



где - плановый объем ассигнований n-го мероприятия программы (плановый объем ассигнований n-й подпрограммы);
П - плановый объем ассигнований программы.
Обозначения остальных величин соответствуют обозначениям, используемым при расчете интегрального показателя.
Интегральный показатель эффективности реализации подпрограммы рассчитывается аналогично расчету интегрального показателя эффективности реализации программы.
Значение комплексных показателей реализации мероприятий программы (подпрограммы) определяется одним из следующих способов в зависимости от вида запланированных показателей результативности выполнения этих мероприятий.
I. Если в утвержденной муниципальной программе отсутствуют количественные значения показателей ожидаемого эффекта в результате реализации n-го мероприятия этой программы, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия рассчитывается исходя из полноты выполнения запланированных объемов работ, полноты освоения бюджетных средств в денежном выражении, а также своевременности выполнения работ по следующей формуле:



где - комплексный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
- t-й частный показатель эффективности реализации n-го мероприятия муниципальной программы;
t - номер частного показателя n-го мероприятия муниципальной программы;
- весовой коэффициент t-го частного показателя, принимающий одно из следующих трех значений в зависимости от частного показателя, используемого при расчете комплексного показателя:



При этом каждый комплексный показатель реализации каждого такого мероприятия определяется на основе трех следующих частных показателей:
1.1. Полнота выполнения объемов работ в рамках n-го мероприятия муниципальной программы , которая рассчитывается согласно следующему выражению:



где - объем фактически выполненных работ в денежном выражении в рамках n-го мероприятия муниципальной программы;
- плановый объем ассигнований n-го мероприятия муниципальной программы.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,5 .
1.2. Полнота освоения бюджетных средств в рамках n-го мероприятия муниципальной программы , которая рассчитывается согласно следующей формуле:



где - объем фактического финансирования из бюджета города в рамках n-го мероприятия муниципальной программы.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,4 .
1.3. Своевременность выполнения работ в рамках n-го мероприятия муниципальной программы, которая рассчитывается согласно следующему выражению:



где - планируемое время выполнения работ согласно заключенному контракту;
- фактическое время выполнения работ.
Весовой коэффициент для данного показателя соответствует 0,1 .
II. Если в утвержденной муниципальной программе предусмотрены плановые значения индикаторов (показателей) в результате реализации мероприятий этих программ, выраженные натуральными величинами в виде объемов работ (количества проведенных работ) либо величинами, отражающими достижение установленных целей, решение поставленных задач, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия рассчитывается согласно следующему выражению:



где - вес i-го индикатора (показателя) n-го мероприятия программы (подпрограммы).



- i-й частный показатель n-го мероприятия программы (подпрограммы), который рассчитывается по формуле:



где - фактическое значение полученного i-го индикатора (показателя) по итогам реализации n-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение i-го индикатора (показателя) n-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
III. Если в утвержденной муниципальной программе мероприятия запланированы без финансирования и без указания натуральных показателей, отражающих их выполнение, то значение комплексного показателя эффективности реализации этого мероприятия определяется следующим образом:



При этом вес нефинансируемого n-го мероприятия муниципальной программы определяется согласно следующему выражению:



где № - общее количество мероприятий муниципальной программы.
Процедура, описанная в настоящем пункте, предусматривает снижение эффективности реализации программы за неисполнение мероприятий без финансирования.
Если полученное значение комплексного показателя эффективности n-го мероприятия Kn>1, то значение комплексного показателя эффективности n-го мероприятия принимается за 1.
Для определения степени и полноты выполнения программы, программных мероприятий, достижения установленных в них целей и решения поставленных задач используются следующие критерии оценки эффективности ее реализации:
а) если , то муниципальная программа выполнена в полном объеме, цели полностью достигнуты, задачи решены, программа подлежит обязательному финансированию в последующие годы в приоритетном порядке (муниципальная программа высокоэффективна);
б) если , то муниципальная программа в основном выполнена, цели практически достигнуты, задачи решены, программа подлежит финансированию в последующие годы в первоочередном порядке после обеспечения финансирования программ, указанных в предыдущем абзаце (муниципальная программа эффективна);
в) если , то муниципальная программа в незначительной степени недовыполнена, цели в основном достигнуты, задачи в основном решены, результаты исполнения программы находятся в рамках допустимого, программа может финансироваться в последующие годы на паритетных началах с вновь разрабатываемыми программами и требует корректировки (муниципальная программа исполнена с удовлетворительной эффективностью);
г) если , то муниципальная программа в значительной степени недовыполнена, цели достигнуты частично, задачи решены не в полном объем, результаты исполнения программы находятся на грани неисполнения (муниципальная программа недостаточно эффективна), требуется принятие решения:
- о целесообразности ее финансирования в последующие годы на паритетных началах с вновь разработанными программами на основе учета причин ее недовыполнения;
- о переработке на основе принятого решения с учетом анализа причин недовыполнения;
д) если , то муниципальная программа в отчетном периоде выполнена неэффективно, цели не достигнуты, задачи не решены, требуется принятие решения о прекращении финансирования и дальнейшей реализации программы либо о ее существенной переработке на основе анализа причин.
Приведенные критерии используются при принятии решения о финансировании действующих муниципальных программ в процессе планирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
В отношении муниципальных программ, по которым результат оценки эффективности не превышает 0,7, глава Администрации города на основании решения коллегии Администрации принимает решение о сокращении объемов их финансирования либо о приостановлении или прекращении действия этих программ. Приостановление или прекращение действия муниципальной программы оформляется постановлением Администрации города, которое готовит ответственный исполнитель муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ представляются в Управление экономики и инновационного развития по приведенной ниже форме № 1.

Форма № 1

Результаты оценки эффективности реализации
муниципальной программы
________________________________________________
(указывается наименование муниципальной программы)
за 20____ год

№ п/п
Наименование индикатора (целевого показателя) муниципальной программы
Единица измерения
Плановое и фактическое значения эффекта реализации мероприятия в отчетном году
Своевременность выполнения работ
Значения показателей эффективности
Причины недовыполнения
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение
Срок выполнения работ по контракту
Фактический срок выполнения работ
документа.
------------------------------------------------------------------
1
2

4
5
6
7
8
9
10









































Примечание: графы 7 и 8 заполняются только для мероприятий, по которым
не соблюдены сроки исполнения, установленные контрактом.

Должность руководителя структурного подразделения,
являющегося ответственным исполнителем
муниципальной программы ___________________________Ф.И.О.
(подпись)

"____" ___________________ 20__ года


------------------------------------------------------------------