По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение городской Думы городского поселения "Г. Киров" от 25.12.2014 N 299 "Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле на территории городского поселения "Город Киров"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД КИРОВ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
В целях осуществления муниципального лесного контроля на территории городского поселения "Город Киров", в соответствии с п. 32 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городское поселение "Город Киров" городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить положение о муниципальном лесном контроле на территории городского поселения "Город Киров" (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава города
А.А.Литвинов
Приложение
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Киров"
от 25 декабря 2014 г. № 299
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД КИРОВ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городское поселение "Город Киров" и устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования городское поселение "Город Киров" (далее - муниципальный лесной контроль).
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Калужской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
2. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории городского поселения "Город Киров".
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией городского поселения "Город Киров" непосредственно или во взаимодействии с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, а также гражданами.
4. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные насаждения, находящиеся в границах городского поселения "Город Киров", независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Статья 2. Муниципальные лесные инспекторы городского поселения "Город Киров"
Муниципальными лесными инспекторами являются лица, на которых распоряжением администрации городского поселения "Город Киров" возложены полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля.
Статья 3. Права муниципальных лесных инспекторов городского поселения "Город Киров"
Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
а) предотвращать и пресекать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков с лесными насаждениями;
г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
ж) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, защиту, охрану, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
з) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
Статья 4. Обязанности муниципальных лесных инспекторов городского поселения "Город Киров"
1. Муниципальные лесные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории городского поселения;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю на основании и в соответствии с распоряжением администрации городского поселения "Город Киров" о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном настоящим Положением;
г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения администрации городского поселения "Город Киров" о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю;
д) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю.
2. Муниципальные лесные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.
Статья 5. Основания проведения муниципального лесного контроля
1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме документарных и выездных проверок в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми Главой администрации городского поселения "Город Киров", а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Включение в план проверок одних и тех же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей более одного раза в три года, а граждан более одного раза в два года не допускается.
2.1. В планах проведения плановых проверок по муниципальному лесному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю; ИНН, свидетельство о госрегистрации, банковские реквизиты;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- сроки и дата начала проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки с участием представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан указываются наименования всех участвующих в такой проверке лиц.
2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение 2-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.3. Утвержденный Главой администрации городского поселения "Город Киров" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования (обнародования).
О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского поселения "Город Киров" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспектор направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Кировскую межрайонную прокуратуру Калужской области.
2.5. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджета города на осуществление муниципального лесного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
3. Внеплановые проверки проводятся:
а) по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства в отношении физических лиц:
- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится после согласования с Кировской межрайонной прокуратурой Калужской области.
5. Инспектор ежегодно представляет Главе администрации городского поселения "Город Киров" информацию о проведенной работе по муниципальному лесному контролю.
Статья 6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю
1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений администрации городского поселения "Город Киров".
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
а) наименование органа, издавшего распоряжение;
б) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному лесному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, места нахождения юридических лиц, места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности или места жительства граждан;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному лесному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю (плановая, внеплановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.);
ж) перечень документов, представление которых необходимо юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами для достижения целей и задач проводимого мероприятия по муниципальному лесному контролю;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю.
2. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного муниципальным лесным инспектором, проводящим проверку.
3. Список составляется на бланке администрации городского поселения "Город Киров" в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю.
4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным лесным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
5. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6. Мероприятие по муниципальному лесному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю проверка может быть осуществлена муниципальным лесным инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
7. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю вручается под роспись инспектором руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю гражданину, индивидуальному предпринимателю, законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
Статья 7. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю
1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок, указанный в распоряжении, но не превышающий двадцати дней.
2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается распоряжением администрации городского поселения "Город Киров".
Статья 8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю
1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
2. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального лесного контроля;
в) дата и номер распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю;
г) фамилии, имена, отчества и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства граждан и индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан составляется акт в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле городской администрации.
5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Кировской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным лесным инспектором после их рассмотрения в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
Статья 9. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
------------------------------------------------------------------