По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение городской Думы городского поселения "Г. Людиново" от 16.12.2014 N 61-р "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения "Город Людиново"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 61-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Калужской области от 01.10.2012 № 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", статьей 8 Устава городского поселения "Город Людиново" городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского поселения "Город Людиново" (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 13.12.2013 № 58-р.
3. Настоящее Решение включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению и законности (В.Е.Потапов).
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава городского поселения
"Город Людиново"
Т.А.Прохорова
Приложение
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Людиново"
от 16 декабря 2014 г. № 61-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Калужской области от 01.10.2012 № 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", Уставом муниципального образования городское поселение "Город Людиново" и устанавливает порядок муниципального жилищного контроля на территории городского поселения "Город Людиново" (далее - городское поселение).
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения осуществляется администрацией городского поселения и уполномоченными ею должностными лицами при взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в порядке, установленном Законом Калужской области № 326-ОЗ от 01.10.2012 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор".
1.4. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля являются муниципальными жилищными инспекторами.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета городского поселения.
1.6. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
- организация и проведение муниципального жилищного контроля (проведение проверок);
- проведение обследования муниципального жилищного фонда;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
- реализация иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, предусмотренных законодательством.
2. Порядок организации и проведения муниципального
жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:
- к техническому состоянию и использованию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
- к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованию жилого помещения по целевому назначению;
- к соблюдению правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- к наличию в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдению обязательных требований энергетической эффективности.
2.2. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в форме плановых, внеплановых, документарных или выездных проверок в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
2.3. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в соответствии с настоящим Положением в форме внеплановых документарных или выездных проверок соблюдения нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - наниматель) и членами его семьи обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого мэром городского поселения "Город Людиново". Разработка ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии со ст. 9 Федерального закона и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
2.4.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.4.3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии распоряжения.
2.4.4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.
2.5. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановых проверок также является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса. Внеплановая проверка по указанным обстоятельствам проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (ст. 20 ЖК РФ).
2.5.1. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.6. При проведении муниципального жилищного контроля в отношении граждан наниматель жилого помещения уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.7. Проверки, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения администрации городского поселения "Город Людиново" о проведении проверки.
2.8. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и административным регламентом, регулирующим проведение муниципального жилищного контроля на территории городского поселения, утвержденным администрацией городского поселения.
2.9. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется акт проверки соблюдения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.10. В случае выявления признаков, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения или нарушений обязательных требований, муниципальные жилищные инспекторы в пределах собственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению;
3) незамедлительно направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
2.11. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
2.12. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
2.13. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании администрации городского поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.14. Препятствование осуществлению полномочий должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления при проведении им муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
2.15. Должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, составляет отчетность о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов, которые представляет в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
2.16. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае исполнения в установленный сроком предписания об устранении несоответствия товарищества собственников жилья внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
2.17. Результаты проверки, проведенной органом муниципального жилищного контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.18. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют контроль исполнения должностными лицами (жилищными инспекторами) служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
2.19. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации городского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. Права, обязанности, ответственность муниципальных
жилищных инспекторов
3.1. В пределах компетенции органа муниципального жилищного контроля должностные лица органов муниципального жилищного, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, при осуществлении муниципального жилищного контроля пользуются правами, предусмотренными статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении мероприятий по контролю обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы нанимателя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления несет в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность:
а) за несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) за несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
в) за непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
г) за объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
------------------------------------------------------------------