По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 19.09.2014 N 297 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном районе "Хвастовичский район", утвержденный постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 26.10.2012 N 430 "
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 297
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ
И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН" ОТ 26.10.2012 № 430
(В РЕДАКЦИИ ОТ 19.06.2013 № 263)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", руководствуясь ст. 38 Устава МР "Хвастовичский район", администрация МР "Хвастовичский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном районе "Хвастовичский район", утвержденный постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 26.10.2012 № 430 (в редакции от 19.06.2013 № 263) (далее - Административный регламент):
1.1. Пункт 1.2 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.2 Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном районе "Хвастовичский район" являются собственники помещения или граждане - наниматели помещения, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности (далее - заявители), обратившиеся к секретарю межведомственной комиссии - главному специалисту отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район".
1.2. Пункт 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения администрации МР "Хвастовичский район", на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у секретаря межведомственной комиссии муниципального района "Хвастовичский район" по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, оформления разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и в нежилых зданиях.
Место нахождения администрации МР "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефоны: (48453)91-4-30, 91-6-45.
Официальный сайт администрации МР "Хвастовичский район" - www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации МР "Хвастовичский район" - chvastovichi-adm@kaluga.ru.
Режим работы администрации МР "Хвастовичский район":
- понедельник - четверг - с 09.00 - 17.15;
- пятница - с 09.00 - 17.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
- перерыв - 13.00 - 14.00.".
1.3. Пункт 2.2 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Муниципальная услуга предоставляется межведомственной комиссией муниципального района "Хвастовичский район" по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, оформления разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и в нежилых зданиях (далее - межведомственная комиссия).".
1.4. Пункт 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для представления муниципальной услуги, которые подлежат предоставлению заявителем:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
ж) в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, которые подлежат представлению заявителем.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимый для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, получает в том числе и электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в подпункте 2.6.2 Административного регламента документы и информацию по своей инициативе.".
1.5. Пункт 2.9 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов заявителем следующих документов:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, требованиям;
е) заключение органа государственного контроля, в случае если он выступает заявителем.".
1.6. Раздел 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в межведомственную комиссию.
3.1.3. Заявитель представляет документы непосредственно в межведомственную комиссию либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой на адрес администрации МР "Хвастовичский район".
3.1.4. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в межведомственную комиссию, на рассмотрение.
3.2.2. В случае если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, межведомственная комиссия в течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача межведомственной комиссией акта обследования помещения и решения (заключения) о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, а также распоряжение о признании о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
3.3. Направление (или вручение) заявителю результатов рассмотрения заявления:
3.3.1. Межведомственная комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.3.2. Выдача решения (заключения) непосредственно заявителю муниципальной услуги проводится межведомственной комиссией:
- физическому лицу, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги межведомственная комиссия готовит письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственная комиссия не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет или вручает его непосредственно заявителю.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к Административному регламенту.".
1.7. Раздел 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за процедурой приема и регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляет председатель межведомственной комиссии либо заместитель председателя комиссии по поручению.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем межведомственной комиссии либо заместителем председателя комиссии проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Секретарь комиссии несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки актов и заключений комиссии, проекта постановления;
- своевременность уведомления заявителей и собственников (нанимателей) о принятом решении.
4.5. Председатель комиссии (или лицо, его замещающее) несет персональную ответственность за полноту и качество осуществления муниципальной функции.
4.6. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.".
1.8. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц межведомственной комиссии в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц межведомственной комиссии при осуществлении муниципальной функции, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе осуществления муниципальной функции, а также иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об осуществлении муниципальной функции;
- нарушение срока осуществления муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район" для осуществления муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район" для осуществления муниципальной функции, у заявителя;
- отказ в осуществлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район";
- затребование с заявителя при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район";
- отказ должностного лица межведомственной комиссии, осуществляющего муниципальную, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комиссии либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в межведомственную комиссию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение трех рабочих дней заявителю направляется письменное уведомление, если его фамилия либо наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение.
Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа осуществления муниципальной функции, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) межведомственной комиссии;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) межведомственной комиссии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) межведомственной комиссии:
- по телефону (91-3-52);
- в устной и письменной формах по адресу: 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23 (2-й этаж);
- электронной почтой - chvastovichi-adm@kaluga.ru;
- или на личном приеме: в пятницу с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
5.7. Жалоба, поступившая в межведомственную комиссию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица межведомственной комиссии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы председателем межведомственной комиссии (или лицом, его замещающим) принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных межведомственной комиссией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя по электронной почте направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель межведомственной комиссии (или лицо, его замещающее) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" Д.В.Амелина.
Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин
------------------------------------------------------------------