Решение городской Думы городского поселения "Г. Мосальск" от 04.09.2014 N 192 "О внесении изменений в решение городской Думы МО ГП "Город Мосальск" от 13 октября 2011 года N 60 "Об утверждении муниципальной целевой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" на 2011 - 2021 годы"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МОСАЛЬСК"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 192

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МО ГП "ГОРОД
МОСАЛЬСК" ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 60 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД МОСАЛЬСК" НА 2011 - 2021 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", в целях формирования тенденций территориального развития муниципального образования городского поселения "Город Мосальск", плана комплексного развития мощностей его энергосберегающих систем и разработки производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории муниципального образования городского поселения "Город Мосальск" городская Дума
РЕШИЛА:

1. Внести изменение в приложение № 1 программы согласно приложению № 1 к настоящему Решению.
2. Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному обнародованию.

Глава муниципального образования
городского поселения
"Город Мосальск"
М.П.Евлахина





Приложение 1
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Мосальск"
от 4 сентября 2014 г. № 192

Паспорт
муниципальной программы МО ГП "Город Мосальск"
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
МОСАЛЬСК" НА 2014 - 2024 ГОДЫ

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация МО ГП "Город Мосальск"
2. Соисполнители муниципальной программы
- Администрация МО ГП "Город Мосальск";
- МУП КЭТ и ГС МО "Мосальский район";
- МУП ЖКХ МР "Мосальский район";
- МРСК Центра и Приволжья - филиал в г. Кирове Калужской области;
- ГП "Калугаоблводоканал"
3. Цели муниципальной программы
Основными целями программы являются:
- формирование на основе анализа состояния и тенденций территориального развития муниципального образования плана комплексного развития мощностей его энергосберегающих систем (определение сроков и объемов их ввода);
- разработка производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- создание условий для решения проблемы жилищного строительства путем внедрения новых систем обеспечения объектов строительства инженерными коммуникациями;
- переход к устойчивому и безопасному обеспечению качественной питьевой водой граждан, обеспечивающему комфортное проживание граждан
4. Задачи муниципальной программы
Задачи программы:
- создание условий для приведения систем коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- сохранение существующих водопроводных сетей и строительство новых;
- внедрение ресурсосберегающих технологий и материалов нового поколения;
- реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
- привлечение средств регионального и федерального бюджетов, внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
5. Индикаторы муниципальной программы
Целевыми индикаторами программы являются:
- доля инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, уличного освещения, не соответствующих нормативным требованиям;
- качество поставляемых услуг ЖКХ;
- рост тарифов на услуги ЖКХ;
- рост кап. вложений в текущее содержание инженерных сетей;
- строительство и введенные в эксплуатацию очистных сооружений и сети канализации;
- строительство станций очистки воды;
- обеспечение инженерными сетями площадки комплексного жилищного строительства в районе ул. СПТУ
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2024 гг.
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019 - 2024
ВСЕГО







В том числе по источникам финансирования:







средства областного бюджета







средства бюджета МО ГП "Город Мосальск"







средства прочих инвестиций







8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период реализации программы планируется:
- снизить долю не соответствующих нормативным требованиям инженерных сетей;
- в результате текущего содержания обеспечить нормативное предоставления коммунальных услуг;
- построить очистные сооружения и сеть городской канализации;
- построить две станции очистке воды;
- обеспечить площадку под жилищное строительство инженерными коммуникациями
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования программы в 2014 - 2024 гг.:
всего - 261,165 млн. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования - 19,116 млн. руб.; внебюджетных источников или бюджетов других уровней - 242,049 млн. руб., в том числе по годам:
2014 - 13,515 млн. руб.;
2015 - 112,05 млн. руб.;
2016 - 14 млн. руб.;
2017 - 18,0 млн. руб.;
2018 - 21,2 млн. руб.;
2019 - 27,2 млн. руб.;
2020 - 7,5 млн. руб.;
2021 - 3,5 млн. руб.;
2022 - 0,0 млн. руб.;
2023 - 20,0 млн. руб.;
2024 - 14,0 млн. руб.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

До настоящего времени остаются открытыми вопросы взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат на строительство (реконструкцию) сетевого хозяйства для обеспечения потребностей строящихся либо модернизируемых объектов.
Для достижения баланса между интересами потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересами самих коммунальных предприятий, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования цен и тарифов предприятий коммунального комплекса" предусмотрен механизм установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Одним из этапов реализации механизма установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Необходимость внедрения программы на территории муниципального образования обусловлена не только перспективой развития города, но и общим состоянием энергетического хозяйства, которое не позволяет обеспечить необходимый объем и уровень снабжения энергетическими ресурсами с учетом планируемого ввода объектов в 2014 - 2024 годах.

2. Характеристика технического состояния объектов
и сооружений

В связи с длительной эксплуатацией практически все инженерные сети имеют высокий процент износа, поэтому на их содержание требуются огромные средства, и, как следствие, растет себестоимость предоставляемых услуг. Из года в год снижается их способность к выполнению своих функциональных задач. Планово-предупредительный ремонт сетей уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на проведение которых значительно выше, чем на плановый ремонт.

2.1. Водоснабжение

Город Мосальск частично имеет централизованную систему водоснабжения, кроме ул. Кресты. Водоснабжение ул. Кресты осуществляется от колодца и частных водозаборных скважин.
Количество расходуемой хозяйственно-питьевой воды в сутки составляет приблизительно 268 куб. м, на производственные нужды - 258 куб. м.
Централизованное водоснабжение населения и предприятий организовано в г. Мосальске. Оно осуществляется водозабором ГП "Калугаоблводоканал".
Водозабор состоит из четырех эксплуатационных скважин № 2, 3, 4, 5, расположенных в различных частях города, без определенной схемы. Все скважины пробурены во второй половине прошлого века. Глубина скважин составляет от 51,3 до 65 м. В постоянной работе находятся 3 скважины, и одна скважина является резервной - № 3. По отчету о водопотреблении за 2012 среднесуточный водозабор составил 456,44 куб. м/сут.

В настоящее время в системе водоснабжения городского поселения "Мосальск" отсутствуют сооружения подготовки и очистки воды. Данные лабораторных анализов воды показывают, что качество воды не соответствует нормативным показателям, в частности по показателям "железо", "жесткость общая". В связи с этим в системе централизованного водоснабжения городского поселения существует необходимость установки механических фильтров и станции обезжелезивания.
В системе водоснабжения города Мосальска используются водопроводные сети, выполненные из следующих материалов: чугун, сталь, полиэтилен и асбестоцемент. Общая протяженность сетей холодного водоснабжения составляет 29228,87 м. По всей протяженности сетей имеется 260 водопроводных колодцев, 86 пожарных гидрантов и 108 водоразборных колонок.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования планируется увеличение численности населения городское поселение "Город Мосальск" и, как следствие, не только сохранение, но и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки (коттеджей, секционной, различной этажности, блокированной). Для подключения к системе централизованного водоснабжения новых потребителей необходимо обеспечение резерва мощности водозаборных сооружений.
Основной упор при развитии системы водоснабжения городского поселения следует сделать на создание оптимального режима подачи и распределения воды с учетом нового строительства для повышения надежности и эффективности работы системы водоснабжения при одновременном снижении энергетических затрат и непроизводительных потерь воды.
Для снижения потерь воды, связанных с ее нерациональным использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода воды, в первую очередь - в жилой застройке.

Структура потребителей питьевой воды

№ п/п
Наименование потребителей
Физически потребленный объем воды за 2013 г., куб. м
Доля в общем объеме потребления, %
1
Население
121000
77,6
2
Бюджетные организации
35000
23,4
3
Прочие организации
0
0

Итого
156000
100,0

Как видно из вышеприведенного анализа, основным потребителем холодной воды в системе водоснабжения муниципального образования является население.
Установлено 2905 узлов учета водопотребления у населения. Всего потребителей юридических лиц - 61 организация, установлено 77 узлов учета, требуется установить - 29 шт.

Объем капитальных вложений, необходимых для реализации
мероприятий схемы

Перечень работ по реализации программы
Срок реализации
Ожидаемый эффект
Объем финансирования всего, тыс. руб.
Строительство станции подготовки и обезжелезивания воды: первая очередь - скв. 4 вторая очередь - скв. 2 и 5
До 2017
Повышение качества воды, понижение жесткости
28385
10000 + 20000 (расчет произведен на основе анализа ценовых предложений поставщиков)
Прокладка новых сетей в системе централизованного водоснабжения - 2,5 км
До 2024
Обеспечение населения услугами централизованного водоснабжения
3570,45
(1159,98 x 2,5 x 1 x 0,74 x 1 x 1 x 1,41 x 1,18)
Реконструкция изношенных участков водопроводных сетей. Д = 100 мм
До 2024
Обеспечение надежности и стабильности работы, сокращение потерь при передаче
27992,35
1159,98 x 19,6 x 1 x 0,74 x 1 x 1 x 1,41 x 1,18
Установка систем частотного регулирования на скважину № 2
До 2017
Снижение удельного расхода электроэнергии насосами до 50%. Экономия воды. Увеличение срока службы двигателей и трубопроводов
50
(расчет произведен на основе анализа ценовых предложений поставщиков)
Капитальный ремонт скважины № 4
До 2018
Обеспечение надежности и стабильности работы
1150
(расчет произведен на основе анализа ценовых предложений поставщиков)
ИТОГО


61147,8

2.2. Электроснабжение

Обслуживающая организация - МУП КЭТ И ГС, объекты энергоснабжения - собственность МР "Мосальский район".
Электроснабжение города Мосальска осуществляется от электрических сетей тульской энергосистемы через существующую трансформаторную подстанцию № 123 35/10 кВ "Мосальск".
От подстанции № 123 35/10 кВ "Мосальск" город обеспечивается электроэнергией двумя фидерами 10 кВ. Существующие распределительные сети 10 кВ по своей конфигурации разветвленные и имеют протяженность 17,4 км. В эксплуатации сетей 10 кВ имеется 24 ТП суммарной установленной мощностью трансформаторов 7645 кВА. От городских линий электропередачи осуществляется электроснабжение д. Новые Ляды, п. ПЛ-31, расположенные за границами города. Общая протяженность линий электропередачи 0,4 кВ составляет 42,75 км, из них разводящие сеть - 28,3 км, ввода к потребителям - 14,4 км. Линии уличного освещения на отдельных опорах - 2,6 км, на совместной подвеске - 37 км. Линии электропередачи 0,4 кВт имеют износ 65%, 30 опор имеют аварийные отклонения от вертикали.
Электропотребление города составляет 3523,4 тыс. кВт.ч/год. Всего потребителей - 2390, в том числе население - 2263, юридические лица - 127.
На основании энергосервисного контракта проведена замена сети на СИП общей протяженностью 30 км, установлено 450 энергосберегающих светодиодных светильника. В настоящее время на улицах города - 530 светильников уличного освещения.

2.3. Теплоснабжение

На территории городского поселения действуют одиннадцать котельных. Все источники теплоснабжения и тепловые сети находятся на балансе администрации муниципального района "Мосальский район". Данные теплоэнергетические объекты находятся в обслуживании МУП "Коммунальные электрические, тепловые и газовые сети" МО "Мосальский район".
Основное строительство на территории города осуществлялось невысотными зданиями, и обеспечение их теплоснабжением осуществляется от индивидуальных квартирных котлов.
Теплоснабжение в городе осуществляется от индивидуальных, групповых и квартальных котельных, работающих на твердом, жидком и газообразном видах топлива.
На территории города расположено 13 газовых котельных, 1 отапливает жилой фонд с объектами социальной и бюджетной сферы. Две котельные выведены из системы в связи с переводом жилого фонда на индивидуальное поквартирное отопление. Годы ввода в эксплуатацию котельных 1997 - 2004 гг.
Один многоквартирный дом по ул. СПТУ № 4 отапливается от котельной ПЛ.
Развитие системы централизованного теплоснабжения в городе не планируется.
Отпуск тепловой энергии производится от модульных котельных, перечень которых представлен в таблице 1.

Таблица 1

Источники тепловой энергии, расположенные на территории
городского округа

№ п/п
Наименование котельной
Место расположения
УТМ, Гкал/ч
1
Котельная ЦРБ
ул. Братьев Луканиных, 7
2,01
2
Котельная ПЛ-31
Поселок СПТУ
1,34
3
Котельная школы № 1
ул. Энгельса, 6
0,33
4
Котельная школы № 2
ул. Революции, 10
0,33
5
Котельная школы № 2
ул. Кирова, 42
0,33
6
Котельная ДК
ул. Ленина, 31
0,33
7
Котельная детского сада
ул. Ленина, 10
0,33
8
Котельная администрации
ул. Ленина
0,33
9
Котельная РОНО
ул. Кирова
0,33
10
Котельная гостиницы
ул. Ленина, 44
0,16
11
Котельная РОВД
ул. А.Морозовой, 50
0,33

Инвестиции в капитальный ремонт тепловых сетей городского
поселения "Город Мосальск"

Период строительства
Условный диаметр, мм
Длина, м
Способ прокладки
Капитальные вложения, тыс. руб.
Перекладываемые участки до 2020 г.
200
209,2
Надземная
2071,1
10761,47
150

87,2

776,95

100

478,6

3316,7

50

1071,5

4596,74

Перекладываемые участки до 2028 г.
100
63,4
Подземная
732,27
3580,83
50

398,4

2848,56

Итого



14342,3


Суммарные инвестиционные вложения в систему теплоснабжения

Объект инвестиций
Инвестиционные вложения, тыс. руб.
2013 - 2015 гг.
2015 - 2020 гг.
2020 - 2028 гг.
Источники
3700,0
4800,0
3600,0
Тепловые сети
-
10761,47
3580,83
ИТОГО
3700,0
15561,47
7180,83

Инвестиции в реконструируемые и новые источники теплоснабжения по периодам приведены в таблице 10.1.1.

Таблица

Стоимость основного оборудования

Наименование котельной
Наименование оборудования
Стоимость введенного оборудования, тыс. руб.
2012 - 2015 г.
2015 - 2020 г.
2020 - 2028 г.
Котельная ЦРБ
Модульная газовая котельная мощностью 0,4 МВт
2500,0


Котельная ПЛ-31
Реконструкция не требуется



Котельная школы № 1
Модульная газовая котельная мощностью 0,2 МВт
-
-
1200,0
Котельная школы № 2, ул. Революции
Модульная газовая котельная мощностью 0,2 МВт
-
-
1200,0
Котельная школы № 2, ул. Кирова
Модульная газовая котельная мощностью 0,2 МВт
-
-
1200,0
Котельная Дом культуры
Модульная газовая котельная мощностью 0,25 МВт
-
1500,0
-
Котельная детского сада
Модульная газовая котельная мощностью 0,15 МВт
-
1100,0
-
Котельная администрации
Модульная газовая котельная мощностью 0,2 МВт
1200,0
-
-
Котельная РОНО
Модульная газовая котельная мощностью 0,2 МВт
-
1200,0
-
Котельная гостиницы
Модульная газовая котельная мощностью 0,1 МВт
-
1000,0
-
ИТОГО

3700,0
4800,0
3600,0

2.4. Канализация

1) Технические характеристики и современное состояние канализации.
Централизованная система канализации в городе Мосальске отсутствует.
Имеются сети канализации: 1) от городской бани (не эксплуатируются); 2) многоквартирного жилого дома (ул. Ленина, 42а) (используются для отвода стоков в септик), КНС "баня" построена, но не эксплуатируется.
Общегородские очистные сооружения в городе отсутствуют. Локальные очистные сооружения имеет предприятие ОАО "Мосальский сыр".
Недостаточно очищенные стоки сбрасываются в реку Рессу и реку Можайку. Работают очистные сооружения неудовлетворительно.
Суммарное количество стоков по городу Мосальску составляет 893,6 т куб. м/сутки.
2) Обеспеченность жилищного фонда канализацией.
Централизованная система канализации в городе Мосальске отсутствует. Водоотведением обеспечено 36,7 тыс. кв. м общей площади жилищного фонда, что составляет 27,6%.
3) Канализование промышленных предприятий.
Локальные очистные сооружения на промпредприятиях имеют недостаточную мощность. Только предприятие ОАО "Мосальский сыр" имеет локальные очистные сооружения, остальные предприятия сброс сточных вод осуществляют в реку Рессу и реку Можайку.
4) Система дренажной канализации.
Имеется система дренажной канализации общей протяженностью 3,1 км, обеспечивает отвод воды из подвалов зданий по ул. Советской, жилого дома по ул. Ленина, территории рынка и мемориала.
5) Система ливневой канализации открытого типа, устроена по рельефу со стоком в р. Можайку.
6) Имеются проекты на строительство сетей и сооружений канализации.
Необходима разработка проекта на строительство очистных сооружений и системы канализования.

2.5. Газоснабжение

Газоснабжение города осуществляется на базе природного и сжиженного газа.
Природный газ поступает по отводу от магистрального газопровода "Дашава - Киев - Брянск - Москва". Сжиженный газ доставляется автотранспортом в Мосальский газовый участок филиала "Кировмежрайгаз" ОАО "Калугаоблгаз".
В настоящее время на территории города газифицированы все улицы, кроме ул. Кресты.
Требуется строительство уличного газопровода к многоквартирному жилому дому по ул. Ленина, 35.

2.6. Организация очистки территории

На основании решения заседания консультативного Совета Глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области от 17 марта 2009 г. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Калужской области, в том числе Мосальского района, разработанная ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами", была одобрена и рекомендована для реализации.
В основу программы включены позиции, предусмотренные томом 2 документации 32/08-01-13-НР-ОПЗ.2 от 2008 г. по Мосальскому району.

Усредненные нормы накопления твердых и жидких бытовых
отходов для объектов инфраструктуры и жилищного фонда

№ п/п
Объекты
Единица измерения
Нормы накопления, куб. м/год
Предприятия службы быта
1
Гостиница, общежитие
1 место
1,07
2
Ремонт бытовой, радио- и компьютерной техники
1 кв. м общей площади
0,05
3
Ремонт и пошив одежды
1 кв. м общей площади
0,10
4
Быткомбинаты
1 сотрудник
0,28
5
Химчистки и прачечные
1 кв. м общей площади
0,17
6
Парикмахерские, косметические салоны
1 пос. место
0,20
7
Предприятия общественного питания
1 место
1,07
8
Складские помещения
1 кв. м общей площади
0,03
9
Кемпинги, автостоянки
1 машино-место
0,80
10
Пляжи
1 кв. м территории
0,01
Медицинские учреждения
11
Поликлиника, ФАП, амбулатория
1 посещ./год
0,006
12
Больница
1 койка
1,10
13
Аптеки
1 кв. м торг. площади
0,40
14
Санатории, пансионаты

1,00
Дошкольные и учебные заведения
15
Детский сад, ясли
1 место
0,39
16
Школы, лицеи, профтехучилища
1 учащийся
0,10
17
Школа-интернат
1 учащийся
0,43
18
Дома-интернаты
1 учащийся
1,11
19
Спортшколы, Дома пионеров
1 учащийся
0,04
20
Вузы и техникумы
1 учащийся
0,10
Предприятия торговли
21
Магазин продовольственный
1 кв. м торг. площади
0,60
22
Магазин промтоварный
1 кв. м торг. площади
0,13
23
Магазин смешанный
1 кв. м торг площади
0,20
24
Павильоны
1 кв. м торг. площади
1,90
25
Палатка, киоск
1 кв. м торг. площади
2,70
26
Лоток
1 кв. м торг. площади
3,00
27
Торговля с машин
1 кв. м торг. площади
2,00
28
Рынок
1 кв. м торг. площади
0,40
29
Супермаркет (универмаг)
1 кв. м торг. площади
0,60
30
Универсам
1 кв. м торг. площади
1,20
31
Хозтовары
1 кв. м торг. площади
1,19
32
Ярмарки промтоварные
1 кв. м общей площади
0,50
Культурно-спортивные учреждения
33
Театры, кинотеатры, клубы, концертные залы, библиотеки
1 место
0,17
34
Спортивные арены, стадионы
1 место
0,20
35
Дом культуры
1 место
0,20
Предприятия пассажирского транспорта
36
Железнодорожный и автовокзал, аэропорт, речной порт
1 пассажир/год
0,006
Автотранспортные предприятия
37
Автомастерские
1 машино-место
0,20
38
Автозаправочная станция
1 машино-место
0,10
39
Автостоянки и парковки
1 машино-место
0,10
40
Гаражи
1 машино-место
0,14
Административные здания, учреждения
41
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро
1 сотрудник
1,40
42
Сбербанки, банки
1 сотрудник
0,60
43
Отделения связи
1 сотрудник
0,90
44
Административные и др. учреждения, офисы
1 сотрудник
1,15
45
Типография
1 сотрудник
1,90
Жилищный фонд
Нормы накопления ТБО для населения, проживающего в городском поселении
46
В неблагоустроенных домах
1 человек
1,90
47
В благоустроенных домах
1 человек
1,70
48
Нормы накопления ЖБО для населения
1 человек
3,25

Объем образования ТБО от жил. фонда в г. Мосальске составляет.

Перечень земельных участков, планируемых под застройку

N
Адрес застройки
Площадь застройки
Период реализации (ввод жилья кв. м)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021 - 2024

2
Точечная застройка по городу
1,0 га (12 участков)
700
1000






4
В районе ПЛ-31 (после изменений границ города)
20,0 га (100 участков)


1000
1000
1000
2000,0
2000,0
5000,0

Всего
52,7 га
700,0
100,0
1000,0
1000,0
1000,0
2000,0
2000,0
5000,0

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Приоритетами для реализации программы являются:
1. Строительство станций очистки воды;
2. Строительство очистных сооружений и сети городской канализации;
3. Строительство сети электроснабжения ул. Кресты;
4. Проектирование и строительство инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для комплексной застройки территорий в районе ул. СПТУ;
5. Приобретение специализированной коммунальной техники для организации сбора и вывоза ТБО И ЖБО.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы:
основными целями программы являются:
- формирование на основе анализа состояния и тенденций территориального развития муниципального образования плана комплексного развитии мощностей его энергосберегающих систем (определение сроков и объемов их ввода);
- разработка производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- создание условий для решения проблемы жилищного строительства путем внедрения новых систем обеспечения объектов строительства инженерными коммуникациями;
- переход к устойчивому и безопасному обеспечению качественной питьевой водой граждан, обеспечивающему комфортное проживание граждан;
- обеспечение сбора и вывоз ТБО и ЖБО.
Целевыми индикаторами программы являются:
- доля инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, уличного освещения, не соответствующих нормативным требованиям;
- качество поставляемых услуг ЖКХ;
- рост тарифов на услуги ЖКХ;
- рост кап. вложений в текущее содержание инженерных сетей;
- строительство и введенные в эксплуатацию очистных сооружений и сети канализации;
- строительство станций очистки воды;
- обеспечение инженерными сетями площадки комплексного жилищного строительства в районе ул. СПТУ;
- обеспечение устойчивым электроснабжением ул. Кресты;
- обеспечение ул. Ленина, д. 35, подключения к сети газоснабжения;
- повышение уровня оказания услуги по сбору и вывозу ТБО и ЖБО.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2013, факт
2014, оценка
реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
2019 - 2024
1
Доля инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, уличного освещения, не соответствующих нормативным требованиям
%







2
Качество поставляемых услуг ЖКХ








3
Рост тарифов на услуги ЖКХ








4
Рост кап. вложений в текущее содержание инженерных сетей








5
Строительство и введение в эксплуатацию очистных сооружений и сети канализации








6
Строительство станций очистки воды








7
Обеспечение инженерными сетями площадки комплексного жилищного строительства в районе ул. СПТУ








8
Обеспечение устойчивым электроснабжением ул. Кресты








9
Повышение уровня оказания услуги по сбору и вывозу ТБО и ЖБО








10
Обеспечение ул. Ленина, д. 35, подключения к сети газоснабжения









2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Результатом реализации программы будет являться улучшение условий и комфортности проживания населения, а именно:
- повышение уровня санитарного и экологического состояния территорий;
- обеспечение качественной водой;
- обеспечение услугой по водоотведению сточных вод (канализация);
- надежность поставки электроэнергии;
- надежность поставки воды;
- 100% газификация;
- возможность развития жилой застройки и производственных площадей на новых территориях, входящих в границы МО.
В результате реализации программы планируется:
- строительство 2-х станций очистки воды;
- строительство городских очистных сооружений и сети канализации;
- ремонт сетей электроснабжения, водоснабжения;
- строительство линии ЛЭП для электроснабжения ул. Кресты;
- строительство уличного газопровода ул. Ленина к д. 35;
- приобретение специализированной техники для вывоза ТБО и ЖБО.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы, в три этапа. Разделение на 3 этапа связано с недостаточностью собственных доходов бюджета МО.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Таблица № 4

Мероприятия по развитию системы электроснабжения
МО ГП "Г. Мосальск"

N
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Мощн. кол-во
Стоимость/источник финансирования, млн. руб.
2014
2015
2016
2017 - 2019
2020 - 2024

Строительство ЛЭП 10 кВт с ТП для новой застройки в р-не ул. СПТУ
км
1,0
3,0



3,0

МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ЛЭП 0,4 кВт для новой застройки в районе ул. СПТУ
км
4,0
6,0




6,0
МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ЛЭП 10 кВт с КТП ул. Кресты

0,6
1,0

1,0



МО

ИТОГО


10,0
0,0
1,0
0,0
3,0
6,0

Таблица № 5

Мероприятия по развитию системы газоснабжения
МО ГП "Г. Мосальск"

N
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Мощн. кол-во
Стоимость/источник финансирования, млн. руб.
Реализация по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021 - 2024

Строительство ГВД для новой застройки в р-не ул. СПТУ
км
1,0
4,0



2,0


2,0

МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ШРП для новой застройки у ПЛ-31
шт.
1
1,0



1,0


1,0

МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ГНД для новой застройки у ПЛ-31
км
4,0
6,0






6,0
3,0
МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ГНД, новая застройка, ул. Калужская
км
0,5
1,0


1,0





МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ГВД, ул. Кресты
км
0,5
2,0




2,0
2,0


МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ШРП, ул. Кресты
шт.
1
1,0




1,0
1,0


МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ГНД, ул. Кресты
км
0,5
1,0




0,5
1,0


МО - 10%
Внебюдж. - 90%

Строительство ГНД, ул. Ленина, 35
км
0,1
МО
0,3








ИТОГО



0,3
0,0
1,0
3,0
3,5
4,0
9,0
3,0

4. Перспектива развития систем коммунальной инфраструктуры

Разработка проектов и строительство инженерных коммуникацией для объектов промышленности и объектов жилой застройки согласно выбранной схеме размещения площадок.

5. Управление программой и контроль за ее реализацией

Координацию реализации программы осуществляет администрация муниципального образования городского поселения "Город Мосальск". Заказчик контролирует ход реализации программы, анализирует отчетность о реализации программных мероприятий. На основании анализа отчетности проводит корректировку параметров программы, объемов финансирования, ежегодного перечня программных мероприятий и др.
Заказчик проверяет отчетность о ходе реализации программы в установленном нормативными документами порядке. Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования городского поселения "Город Мосальск".

6. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программы

Реализация программы позволит:
- обеспечить инженерными сетями площадки под строительство 272 домов малоэтажной индивидуальной застройки;
- заменить и отремонтировать 20 км водопроводных сетей;
- улучшить качество водоснабжения 90% потребителей водопотребления;
- обеспечить газом 250 индивидуальных потребителей в результате нового строительства;
- обеспечить канализацией бюджетные учреждения города, сыродельный завод и др. предприятия и не менее 1000 домовладений (квартир);
- улучшить систему наружного освещения увеличением количества светильников на 176 шт.;
- обеспечить относительно равные условия для организаций-застройщиков, создать стимулы для привлечения их к участию в застройке;
- снизить аварийность, снизить средний процент износа всех видов инженерных коммуникаций;
- улучшить экологическую обстановку в районе.


5. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД
МОСАЛЬСК" НА 2014 - 2024 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)


























------------------------------------------------------------------