Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 18.04.2014 N 604 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Жуковского района"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Жуковского района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальному развитию, заведующего отделом образования Жуковского района.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 18 апреля 2014 г. № 604

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, ст. 56 - 57), Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 13, п. 2 - 3) Федеральным законом от 18.08.2001 (в ред. 19.07.2009) № 129 ФЗ "О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Положением о муниципальных учреждениях муниципального образования "Жуковский район", утвержденным решением Районного Собрания МО "Жуковский район" от 07.04.2006 № 75.
1.2. Положение определяет регламент создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций Жуковского района.
1.3. Положение применяется по отношению ко всем муниципальным образовательным организациям, созданным или создаваемым на территории Жуковского района, а также к образовательным организациям, передаваемым в муниципальную собственность МР "Жуковский район".
1.4. Положение разрабатывается отделом образования Жуковского района (далее - Отдел образования) и утверждается постановлением администрации МР "Жуковский район".
1.5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации образовательной организации принимается администрацией МР "Жуковский район" по согласованию с Районным Собранием МО "Жуковский район" и оформляется постановлением администрации.

2. Порядок создания муниципальных образовательных
организаций

2.1. Образовательная организация создается в целях реализации права граждан на образование, обеспечения гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования и регистрируется в соответствии законодательством РФ.
2.2. Проект решения о создании муниципальной образовательной организации готовится Отделом образования по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом по вопросам наделения муниципальной образовательной организации имуществом.
2.3. Решение Районного Собрания о согласовании создания муниципальной образовательной организации, полностью или частично финансируемой из бюджета, должно содержать сведения об источниках и порядке финансирования создаваемой муниципальной образовательной организации.
2.4. Учредительными документами муниципальной образовательной организации являются решение собственника о создании организации в виде постановления администрации муниципального района и устав, утверждаемый по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и отделом образования.
2.5. Устав образовательной организации должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.6. Учредителем муниципальной образовательной организации является администрация МР "Жуковский район".
2.7. Руководитель образовательной организации назначается приказом Отдела образования по согласованию с Главой администрации МР "Жуковский район".

2.18. После регистрации образовательной организации руководитель представляет в Отдел образования копию зарегистрированного устава и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения финансовой деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательной организации.
2.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии.

3. Порядок реорганизация муниципальных образовательных
организаций

3.1. Муниципальная образовательная организация может быть реорганизована в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нормативными актами и уставом муниципальной образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации предшествует принятию решения учредителем образовательной организации о реорганизации.
3.3. Проект решения о реорганизации образовательной организации, а также представление в Районное Собрание от имени администрации муниципального района с обоснованием необходимости реорганизации муниципальной образовательной организации готовится заместителем Главы администрации по социальному развитию по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и финансовым отделом Жуковского района на основании заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.4. Решение о реорганизации муниципальной образовательной организации принимается администрацией муниципального района по согласованию с Районным Собранием МО "Жуковский район" и оформляется постановлением администрации муниципального района "Жуковский район".
3.5. Реорганизация муниципальной образовательной организации осуществляется администрацией МР "Жуковский район" совместно с Отделом образования и отделом по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.6. Комиссия по реорганизации создается распоряжением администрации муниципального района. В состав комиссии по реорганизации должны входить: заместитель Главы администрации по социальному развитию, представитель отдела по управлению муниципальным имуществом; руководитель и главный бухгалтер реорганизуемой образовательной организации.
3.7. После принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации Отдел образования не менее чем за два месяца предупреждает о предстоящих изменениях педагогический коллектив и администрацию образовательной организации, в которую переводятся учащиеся вследствие реорганизации другой образовательной организации.

3.9. Руководитель реорганизуемой образовательной организации обязан:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по организации о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись не менее чем за два месяца;
- информировать участников образовательного процесса о предстоящей реорганизации за два месяца;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Главе администрации МР "Жуковский район";
- внести изменения в устав реорганизуемой образовательной организации или разработать устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации образовательной организации и направить их для утверждения администрации МР "Жуковский район";
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной образовательной организации.
3.10. Для государственной регистрации вновь созданная в процессе реорганизации образовательная организация или реорганизованная образовательная организация направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Главой администрации МР "Жуковский район";
- утвержденный устав вновь образуемого или реорганизуемой образовательной организации;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации образовательной организации.
3.11. Реорганизация предполагает переход всех прав и обязанностей реорганизуемой образовательной организации к ее правопреемнику в соответствии с действующим законодательством РФ. При реорганизации муниципальной организации вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
3.12. После государственной регистрации руководитель вновь образованного в процессе реорганизации образовательной организации предоставляет в Отдел образования копию зарегистрированного устава и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
3.13. При реорганизации образовательной организации ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.14. Образовательная организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.15. Как правило, реорганизация образовательной организации проводится по окончании учебного года.

4. Порядок ликвидации муниципальных образовательных
организаций

4.1. Ликвидация муниципальной образовательной организации влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
4.2. Решение Районного Собрания муниципального образования о согласовании ликвидации муниципальной организации должно содержать сведения об источниках погашения обязательств ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
4.3. Муниципальная образовательная организация может быть ликвидирована в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нормативными актами и уставом муниципальной образовательной организации.
4.4. Принятие решения администрации муниципального района о ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется после принятия решения комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
4.5. После принятия решения о ликвидации муниципальной образовательной организации Отдел образования не менее чем за два месяца предупреждает о предстоящих изменениях педагогический коллектив ликвидируемой образовательной организации и администрацию образовательной организации, в которую переводятся учащиеся вследствие ликвидации другой образовательной организации.
4.6. На основании заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации постановлением администрации МР "Жуковский район" принимается решение о ликвидации образовательной организации.
4.7. Ликвидация муниципальной образовательной организации начинается только после вступления в силу постановления администрации МР "Жуковский район".
4.8. В сроки, установленные действующим законодательством РФ, администрация МР "Жуковский район" в письменной форме уведомляет о ликвидации муниципальной образовательной организации регистрирующий орган по месту нахождения муниципальной образовательной организации.
4.9. Ликвидация муниципальной образовательной организации осуществляется ликвидационной комиссией в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.
4.10. Ликвидационная комиссия муниципальной образовательной организации во главе с председателем создается распоряжением администрации муниципального района.
4.11. Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель ликвидируемой муниципальной образовательной организации либо представитель администрации муниципального района.
4.12. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- специалист отдела образования Жуковского района;
- специалист финансового отдела Жуковского района;
- специалист отдела по управлению муниципальным имуществом.
4.13. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой муниципальной образовательной организации. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.14. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемой организации;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояла на учете образовательная организация.
4.15. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации образовательной организации с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для согласования Главе администрации МР "Жуковский район";
- после согласования промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на согласование Главе администрации МР "Жуковский район";
- представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц свидетельство о государственной регистрации организации и иные необходимые документы;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого организации.
4.16. Имущество муниципальной образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации организации, передается ликвидационной комиссией его собственнику. Денежные средства муниципальной образовательной организации, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.
4.17. Образовательная организация считается ликвидированной после выдачи свидетельства об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.18. Как правило, ликвидация образовательной организации проводится по окончании учебного года.


------------------------------------------------------------------