Постановление Главы администрации муниципального района "Боровский район" от 09.04.2014 N 1090 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" на 2014 - 2015 годы"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 1090

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"БОРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции", Законом Калужской области № 305-ОЗ от 27.04.2007 "О противодействии коррупции в Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" на 2014 - 2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации
Г.С.Новосельцев





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 9 апреля 2014 г. № 1090

№ п/п
Наименование программы
Муниципальная программа "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления, учреждениях муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2014 - 2015 гг." (далее - Программа)
1
Наименование разработчика Программы
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район"
2
Основание для разработки Программы
Развитие институтов гражданского общества, стимулирование участия граждан и организаций в общественных объединениях
3
Цель Программы
Создание системы противодействия коррупции и предупреждения совершения коррупционных правонарушений:
- правовое обеспечение противодействия коррупции;
- внедрение антикоррупционных механизмов в систему кадровой работы органов местного самоуправления, учреждений муниципального района;
- совершенствование системы управления муниципальной собственностью и предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств;
- организация взаимодействия со средствами массовой информации, населением, общественными организациями, политическими партиями;
- внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления, учреждений муниципального района
4
Сроки реализации Программы
2014 - 2015 гг.
5
Объемы и источники финансирования
Специальное финансирование Программы не предусмотрено

1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации ведомственной целевой
программы

Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными решениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития.
Восприятие уровня коррупции - это наиболее общий показатель, характеризующий значимость проблем, порождаемых коррупцией для социально-экономического развития города.
Анализ причин коррупции в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" показывает, что по-прежнему основными причинами являются:
- нечеткость и противоречивость законов;
- факторы, связанные с широтой дискреционных полномочий, то есть заранее закладывающие в нормы акта возможности для злоупотребления чиновников;
- слабость судебной системы, не обеспечивающей исполнение судебных решений.
Принимая во внимание, что действующие причины коррупции, а также связанные с коррупцией негативные проявления по-прежнему сохраняют свое значение, необходимо рассмотреть вопрос о повышении эффективности антикоррупционных мероприятий, предпринимаемых органами власти:
- по разработке правового обеспечения противодействия коррупции и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- по обеспечению и проведению антикоррупционных мероприятий при прохождении муниципальной службы;
- по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции;
- по привлечению граждан и институтов гражданского общества к реализации мероприятий по противодействию коррупции.

Перечень мероприятий
муниципальной программы "Противодействие коррупции
в органах местного самоуправления и муниципальных
учреждениях муниципального образования муниципального района
"Боровский район" на 2014 - 2015 гг."

№ п/п
Наименование мероприятия
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия
Сроки реализации мероприятий
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб.
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
1. Меры по нормативному правовому обеспечению противодействия коррупции
1.1
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (НПА) и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Правовой отдел администрации, зам. начальника общего отдела
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

1.2
Разработка муниципальных правовых актов антикоррупционной направленности
Органы местного самоуправления
В течение всего периода
Целевое бюджетное финансирование не требуется

1.3
Направление проектов НПА органов местного самоуправления в прокуратуру Боровского района для проверки их соответствия законодательству
Отделы разработчики НПА
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

1.4
Контроль за организацией работы по исполнению Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
В течение всего периода
Целевое бюджетное финансирование не требуется

1.5
Контроль за приведением в соответствие с законодательством НПА по результатам экспертизы правовым управлением администрации Губернатора Калужской области
Правовой отдел администрации, зам. начальника общего отдела
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики
2.1
Совещание с руководителями структурных подразделений администрации учреждений муниципального района по исполнению антикоррупционного законодательства и планов, особенно в части бытовой коррупции
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
Ежегодно, III квартал
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2.2
Организация проверок достоверности представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Зам. начальника общего отдела
Ежегодно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2.3
Организация проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей
Зам. начальника общего отдела
Ежегодно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2.4
Организация и проведение квалификационного экзамена на присвоение классного чина муниципальным служащим администрации муниципального района
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
По утвержденному графику
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2.5
Организация приема граждан на муниципальную службу в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
В течение всего периода
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2.6
Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

2.7
Заслушивание отчетов о работе, в т.ч. антикоррупционной направленности, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления и учреждений муниципального района
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
По отдельному графику
Целевое бюджетное финансирование не требуется

ячейки не закончен.
------------------------------------------------------------------
2.8
Проведение аттестации муниципальных служащих администрации в соответствии
Зам. Главы администрации муниципального района - управ. делами
По утвержденному графику
Целевое бюджетное финансирование не требуется

3. Мероприятия, связанные с совершенствованием системы управления муниципальной собственностью, проведения закупок, аукционов
3.1
Анализ результатов продаж и приватизации объектов муниципальной собственности, протоколов конкурсных комиссий, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Заместитель Главы администрации по экономике и финансам, заведующий отделом финансов
По итогам года
Целевое бюджетное финансирование не требуется

3.2
Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление
Заместитель Главы администрации по экономике и финансам, заведующий отделом финансов
В течение всего периода
Целевое бюджетное финансирование не требуется

3.3
Размещение на сайте администрации муниципального района информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
Отдел экономического развития и муниципальной собственности
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

3.4
Размещение на сайте администрации муниципального района и в газете информации о торгах по продаже муниципального имущества и аукционах по продаже прав аренды земельных участков
Отдел развития территории и управления земельными ресурсами, отдел экономического развития и муниципальной собственности
В течение года по мере необходимости
Целевое бюджетное финансирование не требуется

3.5
Анализ расчета и обоснования цены предполагаемой закупки на этапе планирования бюджета закупок
Отдел муниципального заказа
В течение года по мере необходимости
Целевое бюджетное финансирование не требуется

3.6
Контроль за своевременностью заключения контрактов, их соответствием условиям документации и заявок. Обобщение итогов контрольной деятельности
Отдел муниципального заказа
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

4. Контроль за использованием бюджетных средств
слова "муниципального района" повторяются дважды.
------------------------------------------------------------------
4.1
Проведение проверок целевого использования средств местного бюджета
Контрольно-счетная палата муниципального района образования муниципального района "Боровский район", отдел финансов
По отдельному плану
Целевое бюджетное финансирование не требуется

4.2
Осуществление ведомственного финансового контроля в части исполнения бюджетных средств получателей средств местного бюджета
Контрольно-счетная палата, отдел финансов
По отдельному плану
Целевое бюджетное финансирование не требуется

4.3
Контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района
Отдел финансов
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

4.4
Проверка правильности и обоснованности составления смет на проведение строительных и ремонтных работ на муниципальных объектах
Отдел финансов
Постоянно
Целевое бюджетное финансирование не требуется

5. Организация взаимодействия со средствами массовой информации, населением, общественными организациями и политическими партиями
5.1
Анализ обращений граждан о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления, учреждениях муниципального района
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
Ежеквартально
Целевое бюджетное финансирование не требуется

5.2
Освещение соблюдения антикоррупционного законодательства в сфере муниципальной службы, образования, культуры и т.д.
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
По отдельному плану
Целевое бюджетное финансирование не требуется

5.3
Рассмотрение обращений граждан из специализированного ящика "Для обращений граждан по вопросам коррупции"
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы
По мере поступления
Целевое бюджетное финансирование не требуется

5.4
Обеспечение открытости и гласности при оказании муниципальных услуг социальной направленности в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р
Руководители структурных подразделений администрации муниципального района
В течение всего периода
Целевое бюджетное финансирование не требуется



------------------------------------------------------------------