Решение Районного Собрания представителей МО "Ульяновский район" от 28.02.2014 N 06 "Об утверждении Положения об административной комиссии муниципального района "Ульяновский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального района "Ульяновский район" Районное Собрание представителей муниципального района "Ульяновский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение об административной комиссии муниципального района "Ульяновский район" (прилагается);
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Вестник".

Глава муниципального района
"Ульяновский район"
А.М.Кудаков





Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Ульяновский район"
от 28 февраля 2014 г. № 06

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия муниципального района "Ульяновский район" (далее - Административная комиссия) является коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрела законами Калужской области.
1.2. Административная комиссия формируется в соответствии с Законом Калужской области от 4 июля 2002 года № 133-ОЗ "О создании административных комиссий". Срок полномочий административной комиссии установлен статьей 8 вышеуказанного Закона.
1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района "Ульяновский район".

2. Задачи и функции Административной комиссии

2.1. Основными задачами Административной комиссии являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита права собственности, охрана окружающей природной среды, общественного порядка, воспитание у населения уважения к законодательству Российской Федерации и Калужской области, а также предотвращение совершения административных правонарушений.
2.2. Административная комиссия в соответствии с возложенными задачами:
- обеспечивает своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, относящегося к ее компетенции;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами Калужской области, предусматривающими административную ответственность;
- выявляет и устраняет причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений на территории муниципального района "Ульяновский район".

3. Подведомственность дел об административных
правонарушениях

3.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законами Калужской области.
3.2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции или не подведомственно Административной комиссии, то дело передается по подведомственности.

4. Порядок формирования и состав Административной комиссии

4.1. В соответствии с Законом Калужской области от 4 июля 2002 года № 133-ОЗ "О создании административных комиссий" Административная комиссия формируется Законодательным Собранием Калужской области из представителей органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновского района.
В состав Административной комиссии могут входить лица (по согласованию с ними), не являющиеся представителями органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений.
В состав Административной комиссии могут входить совершеннолетние, дееспособные граждане Российской Федерации, не имеющие судимости.
В состав Административной комиссии, как правило, должен входить гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование.
Предложения по численному и персональному составу административной комиссии вносятся в Законодательное Собрание Калужской области администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района "Ульяновский район" с учетом требований статьи 6 Закона Калужской области от 04.07.2002 № 133-ОЗ "О создании административных комиссий".
4.2. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь Административной комиссии утверждаются решением Ульяновского Районного Собрания муниципального района "Ульяновский район" из числа членов комиссии, сформированной Законодательным Собранием Калужской области.
4.3. Члены Административной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.4. Внесение изменений в персональный состав Административной комиссии осуществляется в соответствии со статьей 6.1 Закона Калужской области от 04.07.2002 № 133-ОЗ "О создании административных комиссий".

5. Права членов Административной комиссии

5.1. Члены Административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, до начала заседаний Административной комиссии могут знакомиться с материалами вынесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях:
- ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседаниях Административной комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1 - 1.25, 2.1, 2.2, 2.5 - 2.12, 3.1 - 3.4, 5.2, 5.4, 5.6 настоящего Закона (в ред. Законов Калужской области от 26.12.2012 № 366-ОЗ, от 27.12.2013 № 534-ОЗ), при наличии соответствующих поводов к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

6. Права Административной комиссии

6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях Административная комиссия:
- истребует сведения, необходимые для разрешения дел;
- вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению;
- применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.
6.2. К лицу, совершившему административное правонарушение, Административная комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф.
При определении вида и размера наказаний за их совершение Административная комиссия руководствуется Законом Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".

7. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях

7.1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Порядок работы Административной комиссии

8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Административной комиссией на заседаниях. Заседания Административной комиссии созываются председателем по мере поступления протоколов об административных правонарушениях.
8.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Административной комиссией коллегиально.
8.3. В период отсутствия председателя Административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Административной комиссии. В случае отсутствия председателя и его заместителя заседание Административной комиссии в качестве председательствующего проводит один из членов Административной комиссии, избранный из числа присутствующих членов Административной комиссии.
8.4. Председатель Административной комиссии:
- организует работу комиссии;
- проводит заседание комиссии;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;
- контролирует своевременность и полноту поступления сумм налагаемых штрафов за административные правонарушения.
8.5. Делопроизводство в Административной комиссии организуется ответственным секретарем.
Ответственный секретарь Административной комиссии:
- уведомляет лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, о времени и месте его рассмотрения;
- составляет протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- оформляет постановления по делам об административном правонарушении;
- уведомляет лиц, участвующих в деле, о принятом Административной комиссией решении;
- направляет постановления по делу об административном правонарушении для исполнения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.6. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов Административной комиссии.
8.7. Решение по рассматриваемому Административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

8.9. В соответствии со статьей 10 Закона Калужской области от 04.07.2002 № 133-ОЗ "О создании административных комиссий" издержки по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами Калужской области, обеспечиваются за счет средств областного бюджета.

9. Порядок и сроки рассмотрения Административной комиссией
дела об административном правонарушении

9.1. Рассмотрение Административной комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.2. Административная комиссия рассматривает дело в открытом заседании.
9.3. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола об административном правонарушении, составленного с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации должностными лицами, в компетенцию которых входит составление протоколов об административных правонарушениях.
9.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении.
9.5. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Административной комиссией, но не более чем на один месяц.
9.6. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
9.7. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Административной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Административной комиссии.
9.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем Административной комиссии.

10. Назначение административного наказания

10.1. Назначение административного наказания Административной комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Порядок обжалования постановлений по делам
об административных правонарушениях

11.1. Постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Административной комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления или в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

12. Порядок исполнения постановления по делу
об административном правонарушении

12.1. Постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
12.2. Исполнение постановления Административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.3. Сумма штрафа, наложенного Административной комиссией, подлежит зачислению в бюджет муниципального района "Ульяновский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------