По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Районного Собрания МО "Боровский район" от 13.02.2014 N 11 "Об утверждении Положения о наделении администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Боровский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ
РАЙОН" ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законами Калужской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, руководствуясь Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о наделении администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Боровский район" (приложение № 1).
2. Положение об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Боровский район", утвержденное решением РС от 01.11.2012 № 92, решение Районного Собрания "О муниципальном заказе муниципального района "Боровский район" № 26 от 26.02.2006 признать утратившими силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Боровские известия" и на официальном сайте администрации.
Глава муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
председатель Районного Собрания
А.В.Бельский
Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 13 февраля 2014 г. № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН" ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения и определения
1.1. Настоящее Положение о наделении администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" полномочиями в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Калужской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Устав района).
1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - муниципальный район) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.3. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.4. Муниципальный заказчик - муниципальный орган, действующий от имени муниципального образования, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющий закупки.
1.5. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.6. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.7. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы. Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, может быть создана при необходимости администрацией.
1.8. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
2. О возложении полномочий на определение поставщиков
2.1. Возложить полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков МО МР "Боровский район" на администрацию МО МР "Боровский район" (далее - уполномоченный орган), а также в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Перечень муниципальных заказчиков утверждается постановлением Главы администрации.
2.2. Наделить администрацию (уполномоченный орган) правом привлечения на основе (контракта) договора юридического лица для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Взаимодействие уполномоченного органа с муниципальными
заказчиками муниципального образования муниципального района
"Боровский район" при определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей)
3.1. Уполномоченный орган для заказчиков осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
3.2. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
3.2.1. Устанавливает:
перечень и требования к представляемой заказчиками в уполномоченный орган документации, необходимой для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
порядок рассмотрения документов и предложений заказчиков, представляемых в уполномоченный орган.
3.2.2. Рассматривает предложения заказчиков о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), их заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в срок до 10 рабочих дней с даты их получения.
3.2.3. Возвращает заказчикам их заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами и иные документы в случае их неполноты или противоречия нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, требованиям, установленным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.2.1 Порядка, в срок до 10 рабочих дней с даты их получения.
3.3. Заказчики в целях определения уполномоченным органом поставщиков (подрядчиков, исполнителей) одним из конкурентных способов:
3.3.1. Направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные необходимые документы по перечню и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.
3.3.2. Вносят уполномоченному органу предложения о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Планирование
4.1. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и плана графика для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, и утверждается постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются администрацией в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждаются постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
4.2. Администрация устанавливает порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемого в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (вступает в силу с 01.01.2016).
5. Осуществление закупок
5.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
5.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом закупок или планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу.
При наличии совокупного годового объема закупок в соответствии с планом-графиком, не превышающего ста миллионов рублей, и отсутствии у заказчика контрактной службы заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
5.3. Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для муниципальных нужд, осуществляются всеми заказчиками самостоятельно.
5.4. В случае самостоятельного осуществления закупочных процедур муниципальными заказчиками решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиками самостоятельно.
6. Мониторинг и аудит в сфере закупок
6.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков (вступает в силу 01.01.2016).
6.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются (вступает в силу 01.01.2016).
6.3. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Калужской области и контрольно-счетным органом муниципального образования муниципального района "Боровский район".
7. Контроль в сфере закупок
7.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов.
7.2. Контроль в сфере закупок осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.3. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
7.5. Муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
7.6. Заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6.1. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.7. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность осуществления такого контроля.
7.8. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
------------------------------------------------------------------