По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 29.12.2014 N 485 "О внесении изменений в муниципальную программу "Безопасность жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район" на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 11.10.2013 N 449"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 485
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН" ОТ 11.10.2013 № 449
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 12.09.2013 № 396 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР "Хвастовичский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Хвастовичский район", Уставом МР "Хвастовичский район" администрация МР "Хвастовичский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации МР "Хвастовичский район" от 11.10.2013 № 449 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район" на 2014 - 2016 годы" (далее - Постановление):
1.1. В наименовании и по всему тексту Постановления название муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район" на 2014 - 2016 годы" изложить в следующей редакции: "муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район".
1.2. Муниципальную программу, являющуюся приложением к Постановлению, изложить в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" - начальника отдела по делам семьи, молодежи и спорта Харланову Т.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в официальном издании - газете "Родной край".
Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 29 декабря 2014 г. № 485
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел ГО ЧС и ПБ администрации МР "Хвастовичский район";
отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район";
антинаркотическая комиссия Хвастовичского района;
районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в МР "Хвастовичский район"
2. Участники муниципальной программы
Отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район";
юридический отдел администрации МР "Хвастовичский район";
администрации сельских поселений МР "Хвастовичский район";
отдел образования администрации МР "Хвастовичский район";
ГБУЗ КО "ЦРБ Хвастовичского района";
муниципальные образовательные учреждения МР "Хвастовичский район";
ГКУ КО "ЦЗН Хвастовичского района";
отделение полиции (для обслуживания территории Хвастовичского района) МО МВД России "Людиновский";
работодатели Хвастовичского района, отраслевые первичные профсоюзные организации;
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба"
3. Цели муниципальной программы
Обеспечение защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба;
обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района;
снижение уровня преступности на территории Хвастовичского района;
профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;
осуществление мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве, а также сведение к минимуму профессиональных рисков на рабочих местах;
повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
4. Задачи муниципальной программы
Обеспечение сотрудников администрации МР "Хвастовичский район" и персонала подведомственных ей организаций средствами индивидуальной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация автономного оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны;
повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств, обучающих программных комплексов;
удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью;
проведение работы по профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
осуществление круглосуточного дежурства и готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновение ЧС
5. Индикаторы муниципальной программы
Количество зарегистрированных преступлений на территории Хвастовичского района;
общая раскрываемость преступлений;
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними;
количество волонтеров, задействованных в профилактической работе;
доля преступлений в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ;
уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма - Кч);
уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном образовании в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом - Кч см);
обеспеченность сотрудников администрации МР "Хвастовичский район" и персонала подведомственных ей организаций имуществом гражданской обороны;
количество обращений в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба"
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2017 гг.
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Источник финансирования
Итого (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
Бюджет МР "Хвастовичский район"
8991,4
4107,08
2492,8
2492,8
2492,8
Всего
8991,4
4107,08
2492,8
2492,8
2492,8
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений, обеспечивающая своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, защита личности граждан, их прав и свобод, собственности от преступных посягательств;
- оздоровление криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, улучшения их раскрываемости;
- систематизация и повышение эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с проблемой распространения наркомании;
- снижение производственного травматизма и сохранение здоровья работников организаций всех форм собственности;
- улучшение взаимодействия с работодателями и профсоюзами по вопросам охраны труда, координации и методического обеспечения служб охраны труда организаций всех форм собственности;
- формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы
Криминальная обстановка в районе характеризуется неоднозначными изменениями в динамике и структуре преступности.
Продолжается рост преступлений против личности, жизни и здоровья граждан, собственности и, как следствие, общего массива преступности.
Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения. Выявлены преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Особую опасность представляет угроза террористических актов, поэтому предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требуют проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна лишь при достаточном материально-техническом обеспечении, включая дорогостоящие специальные средства.
Современная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территории Калужской области, как и в целом по стране, остается сложной и негативно влияет на социально-экономическую обстановку в районе.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что необходимость проведения мероприятий гражданской обороны сохраняется на длительную перспективу.
Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения ядерного оружия, при организации и подготовке мероприятий по защите населения необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.
Решение задач, направленных на достижение качественных дальнейших сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий органов власти, территориальных органов исполнительной федеральной власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными причинами производственного травматизма в МР "Хвастовичский район" являются неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении обучения работников безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации труда на рабочих местах, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организации, эксплуатация изношенного оборудования, неисправных машин и механизмов, медленная модернизация производства.
Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач. Учтены ресурсные потребности обеспечения намеченных мероприятий.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы
Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, на бытовом, повседневном уровнях - предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения, создать условия для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждения несчастных случаев на производстве.
Результатами реализации программных мероприятий станут: повышение уровня защищенности населения Хвастовичского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба от указанных происшествий, а также сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной
программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере реализации муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности на территории муниципального района "Хвастовичский район" определяется следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537;
- Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 03.09.2011 № Пр-2613;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- иные стратегические документы, утвержденные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, Главой администрации МР "Хвастовичский район, Районным Собранием МР "Хвастовичский район" в указанной сфере.
Приоритетными направлениями в сфере безопасности жизнедеятельности являются: разработка организационных и правовых мер безопасности жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район", мероприятия, направленные на противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту, обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан, развитие и совершенствование гражданской обороны.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Целями программы являются:
- обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района;
- снижение уровня преступности на территории Хвастовичского района;
- профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;
- сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде;
- обеспечение в Хвастовичском районе надежной защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, а также при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба;
повышение готовности территориального звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Программа решает следующие основные задачи:
- удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью;
- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- осуществление профилактических мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев на производстве;
- обеспечение населения Хвастовичского района средствами индивидуальной защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организация автономного оповещения населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны;
- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств, обучающих программных комплексов;
- осуществление круглосуточного дежурства и готовности к экстренному реагированию на угрозы или возникновение ЧС.
Индикаторы программы изложены в приложении № 1 к программе.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на различные стороны жизни населения Хвастовичского района.
Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, а также защиту личности, граждан, их прав и свобод, собственности от преступных посягательств.
Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и улучшения их раскрываемости.
Результатами мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве станут: снижение производственного травматизма и сохранение здоровья работников организаций всех форм собственности; улучшение взаимодействия с работодателями и профсоюзами по вопросам охраны труда, координации и методического обеспечения служб охраны труда организаций.
Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, а на бытовом, повседневном уровне поможет предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения, снизить уровень злоупотребления наркотическими и психотропными веществами и их незаконного оборота, повысить информированность населения по вопросам наркомании.
Результатами реализации программных мероприятий станут повышение уровня защищенности населения Хвастовичского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение потерь населения при возникновении крупных производственных аварий, стихийных бедствий, при применении противником современных средств поражения, уменьшение возможного социально-экономического ущерба от указанных происшествий.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие программы рассчитано на 2014 - 2017 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Основные мероприятия программы направлены на достижение цели программы - обеспечение безопасности граждан на территории Хвастовичского района - и объединены в разделы:
1. Организационные и правовые меры безопасности жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район" предусматривают проведение заседаний комиссии не реже 1 раза в квартал, создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области пропаганды безопасности жизнедеятельности, проведение социологического исследования в области безопасности жизнедеятельности и экспертную оценку проблем безопасности жизнедеятельности в молодежной сфере; выработку и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с правоохранительными органами всех мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан; усиление взаимодействия органов исполнительной и представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций при исполнении мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан.
2. Система основных мероприятий, направленных на противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту, предусматривает следующие мероприятия:
меры по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению лиц к ним причастных:
- систематический анализ ситуации в данной сфере;
- выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ;
- проведение комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Контроль за легальным оборотом наркотиков:
- обследование аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности.
Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи:
- поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни;
- изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков;
- проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу;
- рейды в вечернее и ночное время, праздничные дни в места скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, парки);
- содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- активизация профилактической работы волонтерскими отрядами.
Основные мероприятия, проводимые ГБУЗ КО "Хвастовичская ЦРБ":
- проведение информационно-образовательных семинаров для учителей школ, родителей и учащихся;
- подготовка фельдшеров ФАПов для проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди населения и в молодежных коллективах;
- профилактические и диспансерные осмотры населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики;
- лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью, направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры.
Охрана и укрепление здоровья обучающихся, распространение здорового образа жизни:
- совершенствование работы ОУ и учреждений дополнительного образования (физкультурно-оздоровительного комплекса - ФОК), направленной на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и социокультурных образовательных потребностей детей и их родителей;
- создание целостной системы ранней профилактики девиантного поведения и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Проведение районных конкурсов по антинаркотической пропаганде:
- дебаты "Законы жизни - мои законы";
- конкурс рефератов "Молодежь против наркотиков";
- конкурс на лучший антинаркотический плакат;
- проведение родительских собраний по разъяснению системы тестирования, процедуры проведения тестирования иммунохроматографического экспресс-теста ("Тест-полоски"), разработанного химико-токсикологической лабораторией государственного учреждения здравоохранения.
3. Деятельность, направленная на обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан предусматривает следующие мероприятия:
защита конституционного строя, целостности и безопасности государства, меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом:
- комплекс организационных, оперативно-профилактических мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и безопасности, соблюдение законности в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, депутатов Законодательного Собрания Калужской области;
- выявление и пресечение государственными (муниципальными) служащими, сотрудниками правоохранительных органов фактов использования служебного положения в коммерческой деятельности, а также выявление фактов коррупции среди указанных лиц;
- выявление и пресечение фактов изготовления, распространения литературы, аудио- и видеоматериалов экстремистского содержания, в том числе направленных на разжигание национальной, расовой и религиозной вражды, изменение насильственным путем конституционного строя;
- контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе детских образовательных и медицинских учреждений, наркотических веществ, объектов транспорта.
Преодоление криминализации экономики:
- защита от преступных посягательств на бюджетные средства, выделяемые на реализацию приоритетных национальных проектов "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Образование", "Здоровье", а также организацию работы по выявлению и пресечению фактов коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления;
- пресечение и раскрытие краж скота с молочных ферм, животноводческих ферм и личных подворий граждан;
- целевые оперативно-профилактические мероприятия, направленные на профилактику, пресечение и раскрытие преступлений в сфере лесозаготовок и переработки древесины.
4. Система основных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование гражданской обороны в МР "Хвастовичский район", предусматривает приобретение средств индивидуальной защиты для сотрудников администрации МР "Хвастовичский район", персонала подведомственных ей организаций, приборов и другого имущества гражданской обороны для штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований.
5. Система мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
- организация обучения и подготовки кадров;
- информационное обеспечение охраны труда.
5.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий
и охраны труда
В последние годы на федеральном уровне интенсивно проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу на уровне муниципального образования предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, а также принятия нормативно-правовых актов муниципального образования, регламентирующих условия и охрану труда в муниципальных организациях. Реализация указанных нормативных актов повысит ответственность работодателей за состояние условий и соблюдение требований охраны труда.
5.2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны
труда
Мероприятия нацелены на совместные согласованные действия органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работ по охране труда.
5.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические
мероприятия
Основные задачи - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных медицинских осмотров в организациях всех форм собственности. Ожидаемые результаты от реализации данных направлений - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.
5.4. Организация обучения и подготовки кадров
Главная цель - повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.
Предусматривается совершенствование системы повышения знаний работников в области охраны труда.
Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.
5.5. Информационное обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профессиональных заболеваний, формирование информационного банка данных по актуальным проблемам условий и охраны труда в организациях всех форм собственности, подготовку информационных докладов о состоянии условий и охраны труда, проведение тематических семинаров-совещаний, месячников и дней безопасности труда, смотров-конкурсов, публикацию материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный интернет-сайт муниципального образования, издание информационных буклетов и листовок, другие информационные мероприятия.
Выполнение намеченных мероприятий позволит удовлетворять потребности организаций и работающего населения в информации по охране труда, активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования программы и его обоснование, необходимые для реализации муниципальной программы, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация МР "Хвастовичский район":
- организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации программы;
- ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования программы в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования районного бюджета оформляет ежегодную бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя отдела, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января месяца информирует Главу администрации муниципального района о выполнении выделенных соответствующих мероприятий программы.
В этих целях организуется проведение совместных совещаний с отделами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.
В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета правоохранительных органов района.
6. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении № 3 к настоящей Программе.
Приложение № 1
к муниципальной Программе
"Безопасность жизнедеятельности
на территории МР "Хвастовичский район"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
2012 год (факт)
2013 год (ожид.)
Годы реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Количество зарегистрированных преступлений на территории Хвастовичского района
зарегистрированные факты
65
64
63
62
61
61
2
Общая раскрываемость преступлений
%
81,5
82
82,5
82,7
83
83
3
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними
%
2
2
1,5
1,4
1,3
1,3
4
Количество волонтеров, задействованных в профилактической работе
чел.
82
86
91
96
101
101
5
Доля преступлений в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ
%
1,5
1,4
1,3
1,2
1,1
1,1
6
Обеспеченность сотрудников администрации МР "Хвастовичский район" и персонала подведомственных ей организаций имуществом гражданской обороны
%
50
60
70
73
76
76
7
Количество обращений в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба"
зарегистрированные обращения
1440
1850
2100
2350
2600
2600
8
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма - Кч)
коэффициент
2,5
2,4
2,3
2,3
9
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном образовании в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом - Кч см)
коэффициент
0,075
0,065
0,06
0,06
Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Безопасность жизнедеятельности
на территории МР "Хвастовичский район"
ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателей
По годам реализации программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Основные мероприятия:
1.1
Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи
10,0
1.4
Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС
4037,08
2492,8
2492,8
2492,8
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
В том числе:
- средства бюджета МР "Хвастовичский район", итого
4107,08
2492,8
2492,8
2492,8
- иные источники (областной бюджет), итого
-
-
-
Приложение № 3
к муниципальной Программе
"Безопасность жизнедеятельности
на территории МР "Хвастовичский район"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1. Организационные и правовые меры безопасности жизнедеятельности на территории МР "Хвастовичский район"
1.1
Проведение заседаний комиссии не реже 1 раза в квартал
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
1.2
Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области пропаганды безопасности жизнедеятельности
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
1.3
Проведение социологических исследований:
- проблемы в области безопасности жизнедеятельности;
- экспертная оценка проблемы безопасности жизнедеятельности в молодежной сфере
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
1.4
Выработка и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с правоохранительными органами всех мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
1.5
Усиление взаимодействия органов исполнительной и представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций при исполнении мероприятий в области безопасности жизнедеятельности граждан
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
2. Система основных мероприятий, направленных на противодействие употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2014 - 2016 гг.
2.1
Меры по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению лиц к ним причастных:
- систематический анализ ситуации в данной сфере;
- выявление и пресечение деятельности преступных групп и сообществ;
- проведение комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
2014 - 2017 гг.
Антинаркотическая комиссия Хвастовичского района, отдел полиции МО МВД РФ "Людиновский"
Финансирование не требуется
2.2
Контроль за легальным оборотом наркотиков:
- обследование аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности
2014 - 2017 гг.
Антинаркотическая комиссия Хвастовичского района, отдел полиции МО МВД РФ "Людиновский"
Финансирование не требуется
2.3
Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи:
- поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни;
- изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков;
- проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу;
- рейды в вечернее и ночное время, праздничные дни в места скопления молодежи (дискотеки, клубы, бары, парки);
- содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- активизация профилактической работы волонтерскими отрядами
2014 - 2017 гг.
Антинаркотическая комиссия Хвастовичского района, отдел полиции МО МВД РФ "Людиновский", отделы образования, культуры администрации МР "Хвастовичский район"
Бюджет МР "Хвастовичский район"
10,0
10,0
2.4
Основные мероприятия, проводимые ГБУЗ КО "Хвастовичская ЦРБ":
- проведение информационно-образовательных семинаров для учителей школ, родителей и учащихся;
- подготовка фельдшеров ФАПов для проведения профилактики наркомании и алкоголизма среди населения и в молодежных коллективах;
- профилактические и диспансерные осмотры населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики;
- лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью, направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры
2014 - 2017 гг.
ГБУЗ КО "Хвастовичская ЦРБ"
Финансирование не требуется
2.5
Охрана и укрепление здоровья обучающихся, распространение здорового образа жизни:
- совершенствование работы ОУ и учреждений дополнительного образования (физкультурно-оздоровительного комплекса - ФОК), направленной на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и социокультурных образовательных потребностей детей и их родителей;
- создание целостной системы ранней профилактики девиантного поведения и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- проведение районных конкурсов по антинаркотической пропаганде:
- дебаты "Законы жизни - мои законы";
- конкурс рефератов "Молодежь против наркотиков";
- конкурс на лучший антинаркотический плакат;
- проведение родительских собраний по разъяснению системы тестирования, процедуры проведения тестирования иммунохроматографического экспресс-теста ("Тест-полоски"), разработанного химико-токсикологической лабораторией государственного учреждения здравоохранения
2014 - 2017 гг.
Отдел образования администрации МР "Хвастовичский район", образовательные учреждения
Финансирование не требуется
3. Система основных мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего состояния правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан
3.1
Защита конституционного строя, целостности и безопасности государства, меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом:
- комплекс организационных, оперативно-профилактических мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и безопасности, соблюдение законности в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, депутатов Законодательного Собрания Калужской области;
- выявление и пресечение государственными (муниципальными) служащими, сотрудниками правоохранительных органов фактов использования служебного помещения в коммерческой деятельности, а также выявление фактов коррупции среди указанных лиц;
- выявление и пресечение фактов изготовления, распространения литературы, аудио- и видеоматериалов экстремистского содержания, в том числе направленных на разжигание национальной, расовой и религиозной вражды, изменение насильственным путем конституционного строя;
- контроль за состоянием антитеррористической защищенности и объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан, в том числе детских образовательных и медицинских учреждений, наркотических веществ, объектов транспорта
2014 - 2017 гг.
Отдел полиции МО МВД РФ "Людиновский"
Финансирование не требуется
3.2
Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте, других общественных местах:
- профилактика и предотвращение преступлений;
- своевременное выявление и привлечение к ответственности лиц, допускающих хулиганские проявления, а также лиц, совершающих преступления на бытовой почве;
- выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства со стороны иностранных граждан, переселенцев и беженцев из Северокавказского и Среднеазиатского регионов;
- рейды по обеспечению общественного порядка и безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения;
- предупреждение преступности среди несовершеннолетних, выявление и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих подростков в совершение правонарушений, а также совершенствование работы "школьных инспекторов полиции" и порядка их взаимодействия с администрациями, педагогическими коллективами образовательных учреждений района
2014 - 2017 гг.
Отдел полиции МО РФ "Людиновский"
Финансирование не требуется
3.3
Преодоление криминализации экономики:
- защита от преступных посягательств на бюджетные средства, выделяемые на реализацию приоритетных национальных проектов "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Образование", "Здоровье", а также организация работы по выявлению и пресечению фактов коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления;
- пресечение и раскрытие краж скота с молочных ферм, животноводческих ферм и личных подворий граждан;
- целевые оперативно-профилактические мероприятия, направленные на профилактику, пресечение и раскрытие преступлений в сфере лесозаготовок и переработки древесины
2014 - 2017 гг.
Отдел полиции МО РФ "Людиновский"
Финансирование не требуется
4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС
4.1
Обеспечение деятельности МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба"
2014 - 2017 гг.
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба"
Бюджет МР "Хвастовичский район"
8991,4
2155,0
2278,8
2278,8
2278,8
4.2
Мероприятия в области пожарной безопасности
2014 - 2017 гг.
Отдел ГОЧС и ПБ администрации МР "Хвастовичский район"
Бюджет МР "Хвастовичский район"
942,0
300,0
214,0
214,0
214,0
5. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях МР "Хвастовичский район"
5.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда
5.1.1
Координация и организационно-методическое обеспечение служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций всех форм собственности
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
5.1.2
Информирование организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации и Калужской области по вопросам охраны труда
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район", председатели первичных профсоюзных организаций
Финансирование не требуется
6.2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
6.2.1
Формирование межведомственного коллегиального рабочего органа по охране труда муниципального образования
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
6.2.2
Обеспечение работы и контроль выполнения решений межведомственного коллегиального рабочего органа по охране труда муниципального образования
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
6.2.3
Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных федеральных контрольно-надзорных органов, профсоюзных организаций, работодателей и их объединений по реализации государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
6.2.4
Проверка по согласованному графику исполнения в организациях всех форм собственности мероприятий по охране труда, коллективных договоров и соглашений
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
7.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
7.3.1
Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение в установленном порядке рекомендаций по их результатам
2014 - 2017 гг.
Работодатели
Средства организаций
7.3.2
Осуществление в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
2014 - 2017 гг.
Работодатели
Средства организаций
8.4. Организация обучения и подготовки кадров
8.4.1
Организация проведения обучения по охране труда отдельных руководителей и специалистов по охране труда местных администраций и муниципальных организаций
2014 - 2017 гг.
Работодатели
Средства организаций
8.4.2
Проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций района
2014 - 2017 гг.
Работодатели
Средства организаций
9.5. Информационное обеспечение охраны труда
9.5.1
Формирование информационного банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профзаболеваемости в организациях всех форм собственности
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район", председатели первичных профсоюзных организаций
Финансирование не требуется
9.5.2
Организация и проведение дней охраны труда в организациях всех форм собственности
2014 - 2017 гг.
Работодатели
Финансирование не требуется
9.5.3
Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях всех форм собственности
2014 - 2017 гг.
Работодатели
Финансирование не требуется
9.5.4
Публикация материалов по вопросам условий и охраны труда в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный интернет-сайт муниципального образования
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район"
Финансирование не требуется
9.5.6
Консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям всех форм собственности по вопросам условий и охраны труда
2014 - 2017 гг.
Администрация МР "Хвастовичский район", председатели первичных профсоюзных организаций
Финансирование не требуется
ИТОГО
Бюджет МР "Хвастовичский район"
9943,4
2465,0
2492,8
2492,8
2492,8
Объем финансирования мероприятий программы исходя из приоритетов развития инфраструктуры поддержки СМП может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.
------------------------------------------------------------------