Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 29.12.2014 N 486 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Хвастовичский район" от 18.10.2013 N 464 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование организации деятельности администрации МР "Хвастовичский район" по решению вопросов местного значения на 2014 - 2016 годы"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 486

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН" ОТ 18.10.2013 № 464 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях совершенствования организации деятельности администрации МР "Хвастовичский район" по решению вопросов местного значения, руководствуясь ст. 38 Устава МР "Хвастовичский район", администрация МР "Хвастовичский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление администрации МР "Хвастовичский район" от 18.10.2013 № 464 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование организации деятельности администрации МР "Хвастовичский район" по решению вопросов местного значения на 2014 - 2016 годы" (далее - Постановление):
1.1. В наименовании и по всему тексту Постановления название муниципальной программы "Совершенствование организации деятельности администрации МР "Хвастовичский район" по решению вопросов местного значения на 2014 - 2016 годы" изложить в следующей редакции: "муниципальная программа "Совершенствование организации деятельности администрации МР "Хвастовичский район" по решению вопросов местного значения".
1.2. Муниципальную программу, являющуюся приложением к Постановлению, изложить в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" - начальника отдела финансов и бюджета Шашкову Е.И.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в официальном издании - газете "Родной край".

Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 29 декабря 2014 г. № 486

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МР
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН" ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование организации
деятельности администрации МР "Хвастовичский район"
по решению вопросов местного значения"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация МР "Хвастовичский район", отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район"
2. Участники муниципальной программы
- Отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район";
- администрация МР "Хвастовичский район";
- отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район";
- юридический отдел администрации МР "Хвастовичский район";
- администрации сельских поселений МР "Хвастовичский район"
3. Цели муниципальной программы
- Развитие нормативного правового обеспечения муниципальной службы;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района;
- создание информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы;
- решение общегосударственных вопросов
4. Задачи
- Разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район";
- эффективное использование кадрового потенциала на муниципальной службе;
- привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;
- внедрение современных технологий и методов работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
- создание системы непрерывной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- обеспечение социальных прав и гарантий муниципальных служащих;
- обеспечение доступа граждан и организаций к муниципальной информации органов местного самоуправления муниципального района;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- решение вопросов общегосударственного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального района;
- создание условий для своевременного информационного обеспечения и равного доступа населения к печати и средствам массовой информации. Создание эффективной, открытой системы информирования общества об основах муниципальной политики, основных направлениях развития Хвастовичского района, о жизни района. Улучшение условий издания и распространения районной газеты
5. Индикаторы муниципальной программы
- Функционирование законодательных (представительных) органов муниципальных образований;
- функционирование местной администрации;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
- резервные фонды;
- выполнение других обязательств государства;
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности;
- обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
- средства массовой информации;
- всего
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Источник финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Всего (тыс. руб.) <*> - 104179,538
21553,364
26474,99
27859,556
28291,628
В том числе:




- за счет средств бюджета муниципального района - 99582,308
20480,834
25300,090
26684,656
27116,728
- за счет средств бюджетов поселений по переданным полномочиям - 4597,23
1072,53
1174,9
1174,9
1174,9

<*> Средства бюджета муниципального района и бюджетов поселений уточняются ежегодно решениями о бюджете муниципальных образований Хвастовичского района на очередной финансовый год и плановый период
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципального района, регулирующей вопросы муниципальной службы;
- повышение эффективности работы муниципальной службы;
- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- повышение открытости муниципальной службы;
- повышение уровня дополнительных социальных гарантий муниципальных служащих, обеспечив повышение их мотивации;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению;
- прозрачность и законность решения общегосударственных вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района

Общая характеристика муниципальной программы

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы являются одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Калужской области № 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области" в муниципальном районе "Хвастовичский район" сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющий создать условия для организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления муниципального района по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Калужской области к ведению органов местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов муниципального района "Хвастовичский район" в соответствие с законодательством Российской Федерации и Калужской области, что позволяет грамотно решать вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

Основные приоритеты в сфере реализации программы

Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы муниципального района "Хвастовичский район" является противодействие проявлению коррупции. На современном этапе коррупция приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, в результате которые утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Требуются выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.
Решение проблемы развития муниципальной службы и решение общегосударственных вопросов (в связи с возникновением ситуаций, которые подчас не могут быть учтены при формировании бюджета, в том числе связанных с чрезвычайными и другими непредвиденными ситуациями, в целях организации прозрачности и законности проведения выборов, и референдумов, и других общегосударственных вопросов) без использования программно-целевого метода могут привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно.

Цели, задачи и индикаторы достижения целей и задач
муниципальной программы

Целями программы являются:
- развитие нормативного правового обеспечения муниципальной службы;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района;
- создание информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы;
- создание резерва для решения чрезвычайных и непредвиденных ситуаций;
- решение других общегосударственных вопросов.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области;
- эффективное использование кадрового потенциала на муниципальной службе;
- привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;
- внедрение современных технологий и методов работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
- создание системы непрерывной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- обеспечение социальных прав и гарантий муниципальных служащих;
- обеспечение доступа граждан и организаций к информации органов местного самоуправления муниципального района;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- решение вопросов общегосударственного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального района (создание и использование резервного фонда согласно утвержденному порядку, обслуживание муниципального долга и другие).
Индикаторами данной Программы являются:
- функционирование законодательных (представительных) органов муниципальных образований;
- функционирование местной администрации;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
- резервные фонды;
- выполнение других обязательств государства;
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности;
- обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
- средства массовой информации.

Конечные результаты реализации муниципальной программы

- Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципального района, регулирующей вопросы муниципальной службы;
- повышение эффективности работы муниципальной службы;
- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- повышение открытости муниципальной службы;
- повышение уровня дополнительных социальных гарантий муниципальных служащих, обеспечив повышение их мотивации;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению;
- прозрачность и законность решения общегосударственных вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2017 годы.

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы - 104179,538 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 21553,364 тыс. рублей;
2015 год - 26474,99 тыс. рублей;
2016 год - 27859,556 тыс. рублей;
2017 год - 28291,628 тыс. рублей.

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной
программы

Объемы финансирования расходов на реализацию программы обусловлены необходимостью:
- обеспечения условий для результативной профессиональной служебной деятельности сотрудников администрации МР "Хвастовичский район" и установления им оплаты труда в соответствии с законодательством;
- обеспечения социальных прав и гарантий муниципальных служащих;
- обеспечения мер по решению других вопросов общегосударственного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального района, в частности: создание резервного фонда администрации МР "Хвастовичский район" с направлением средств из него согласно действующему порядку; организация и проведение выборов и референдумов; обслуживание муниципального внутреннего долга; пенсионное обеспечение муниципальных служащих и другие общегосударственные вопросы.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год.





Приложение № 1
к муниципальной Программе
"Совершенствование организации деятельности
администрации МР "Хвастовичский район"
по решению вопросов местного значения"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка)
Реализация муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
"Совершенствование организации деятельности администрации МР "Хвастовичский район" по решению вопросов местного значения"
1
Функционирование законодательных (представительных) органов муниципальных образований

2014


100%
100%
100%
2
Функционирование местной администрации

2013
100%

100%
100%
100%
3
Обеспечение проведения выборов и референдумов

2014


100%
100%
100%
4
Резервные фонды

2014


100%
100%
100%
5
Выполнение других обязательств государства

2014


100%
100%
100%
6
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности

2014


100%
70%
100%
7
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

2014


100%
100%
100%
8
Средства массовой информации

2014


100%
100%
100%





Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Совершенствование организации деятельности
администрации МР "Хвастовичский район"
по решению вопросов местного значения"

ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
N
Наименование показателей <*>
Значение по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Функционирование законодательных (представительных) муниципальных образований





Функционирование законодательных (представительных) муниципальных образований

558,444
558,444
558,444

В том числе:





- средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район", итого

558,444
558,444
558,444
2
Функционирование местной администрации





Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
1233,254
1233,254
1233,254
1233,254

Центральный аппарат
19247,58
20583,392
21967,958
22400,030

В том числе:





- средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район"
20480,834
20641,646
22026,315
22458,284

- за счет средств бюджетов поселений по переданным полномочиям
1072,53
1174,9
1174,9
1174,9
3
Обеспечение проведения выборов и референдумов





Обеспечение проведения выборов и референдумов

250,0
250,0
250,0

В том числе:





- средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район", итого

250,0
250,0
250,0

Из общего объема:




4
Резервные фонды





Резервные фонды местных администраций

1200,0
1200,0
1200,0

В том числе:





- средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район", итого

1200,0
1200,0
1200,0

Из общего объема:





Из общего объема:




5
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга





Процентные платежи по муниципальному долгу

150,0
150,0
150,0

В том числе:





- средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район", итого

150,0
150,0
150,0

Из общего объема:




6
Средства массовой информации





Публикация официальной информации в газете "Родной край"

2500,0
2500,0
2500,0

В том числе:





средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район", итого

2500,0
2500,0
2500,0


------------------------------------------------------------------