По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минэкономразвития Калужской обл. от 22.12.2014 N 1857-п "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 N 430-п "Об утверждении порядка мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Калужской области"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. № 1857-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2011 № 430-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приказ министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п "Об утверждении порядка мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1. Преамбулу к приказу изложить в следующей редакции:
"В целях создания системы экономического мониторинга деятельности государственных учреждений Калужской области, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) юридическим и физическим лицам, в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2012 № 110 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области" ПРИКАЗЫВАЮ:".
2. Приложение "Порядок мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области" к приказу изложить в новой редакции (прилагается).
Министр экономического развития
Калужской области
В.И.Попов
Приложение
к Приказу
министерства экономического развития
Калужской области
от 22 декабря 2014 г. № 1857-п
Приложение
к Приказу
министерства экономического развития
Калужской области
от 28 июня 2011 г. № 430-п
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Мониторинг исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - мониторинг) проводится в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и выявления степени выполнения государственными учреждениями Калужской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) путем заполнения главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Калужской области, органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных автономных и государственных бюджетных учреждений Калужской области (далее - ГРБС, государственные учреждения), форм мониторинга, установленных настоящим Порядком.
Мониторинг распространяется на все государственные учреждения, выполняющие государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Показатели мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.
1.2. Настоящий Порядок проведения мониторинга является типовым и обязательным для исполнения ГРБС.
1.3. В целях проведения комплексной оценки эффективности деятельности государственных учреждений ГРБС распределяют подведомственные учреждения по группам с учетом их отраслевой специфики и представляют указанное распределение на бумажном носителе в министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) в срок, установленный пунктом 1.5 настоящего Порядка.
1.4. При проведении мониторинга отчетным периодом является финансовый год.
1.5. ГРБС представляют ежегодно показатели форм мониторинга в соответствии с настоящим Порядком по средствам программного комплекса "Хранилище-КС" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
1.6. Одновременно с представлением показателей форм мониторинга в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка ГРБС направляют в министерство пояснительную записку, содержащую:
1) оценку соответствия содержания государственного задания подведомственных учреждений требованиям ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) адреса в сети Интернет, на которых размещена информация о государственном задании государственных учреждений и отчеты о его выполнении;
3) информацию о выполнении государственного задания по количественным и (или) качественным показателям, а также информацию о причинах изменения показателей отчетного финансового года по сравнению с показателями за предшествующий отчетному финансовый год.
2. Направления мониторинга
Мониторинг проводится по следующим направлениям:
- анализ интенсивности оказания государственных услуг (работ) государственным учреждением;
- анализ административной нагрузки в государственном учреждении;
- анализ бюджетной эффективности оказания государственных услуг (работ) государственным учреждением;
- анализ использования ресурсов государственным учреждением для выполнения государственного задания.
2.1. Мониторинг интенсивности оказания государственных
услуг (работ) государственным учреждением
2.1.1. Мониторинг интенсивности оказания государственных услуг (работ) государственным учреждением в отчетном периоде осуществляется посредством анализа показателей мониторинга по форме № 1.
Форма № 1
Наименование государственного учреждения, порядковый номер группы государственных учреждений
№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Ед. измер. гр. 4, 5, 9 и 10
Год, предшествующий отчетному финансовому году
Отчетный финансовый год
Объем государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в натуральном выражении
Фактический объем оказанных государственных услуг (работ) в натуральном выражении
Среднесписочная численность работников основного персонала, оказывающих государственную услугу (работу) по государственному учреждению
Коэффициент загруженности персонала при оказании государственной услуги (работы)
Удельный вес государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения (%)
Объем государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в натуральном выражении
Фактический объем оказанных государственных услуг (работ) в натуральном выражении
Среднесписочная численность работников основного персонала, оказывающих государственную услугу (работу) по государственному учреждению
Коэффициент загруженности персонала при оказании государственной услуги (работы)
Удельный вес государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения (%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
2.1.2. Порядковый номер группы государственных учреждений в заголовке формы № 1 указывается в соответствии с распределением подведомственных государственных учреждений по группам государственных учреждений с учетом их отраслевой специфики, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.1.3. Наименование государственной услуги, указанное в графе 2 формы № 1, должно соответствовать перечню государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 № 438 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области".
2.1.4. Среднесписочная численность работников основного персонала, отражаемая в графах 6 и 11 формы № 1, указывается без учета административного и хозяйственного персонала. Расчет указанной численности работников осуществляется в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения П-4.
2.1.5. Коэффициент загруженности персонала, отражаемый в графах 7 и 12 формы № 1, устанавливается ГРБС самостоятельно на основании экспертной оценки.
При этом сумма произведений показателей граф 6 и 7, а также граф 11 и 12 формы № 1 по всем государственным услугам (работам) учреждения должна соответствовать общей среднесписочной численности работников основного персонала, оказывающих государственные услуги (работы) по государственному учреждению за соответствующий год.
2.1.6. Удельный вес государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения, отражаемый в графах 8 и 13 формы № 1, определяется ГРБС исходя из объема финансовых средств на выполнение государственного задания из областного бюджета, фактически затраченных на оказание государственной услуги (работы) в соответствующем году.
При этом сумма показателей графы 8, а также графы 13 формы № 1 по всем государственным услугам (работам) учреждения должна равняться 100%.
2.1.7. Исходя из показателей, отраженных в форме № 1, производится расчет коэффициента интенсивности оказания государственным учреждением государственных услуг (работ) (Kint) по следующей формуле:
Kint = Kint(i) x U(i) + Kint(j) x U(j) + ... + ...,
где Kint(i, j...) - коэффициент интенсивности оказания государственным учреждением i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы).
U(i,j ...) - удельный вес i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения.
Коэффициент интенсивности оказания государственным учреждением i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) рассчитывается по следующей формуле:
где Vgu(i, j...) - количественный показатель, характеризующий фактический объем выполнения i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) по государственному учреждению;
VguKO(i, j...) - количественный показатель, характеризующий фактический объем выполнения i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) по всем подведомственным ГРБС государственным учреждениям (за исключением случая, установленного пунктом 2.1.8 настоящего Порядка);
Qgu(i, j...) - произведение показателей среднегодовой численности работников основного персонала, оказывающих i-ю (j-ю, ...) государственную услугу (работу) по государственному учреждению, без учета административного и хозяйственного персонала и коэффициента загруженности персонала по государственному учреждению;
QguKO(i, j...) - сумма произведений показателей среднегодовой численности работников основного персонала, оказывающих i-ю (j-ю, ...) государственную услугу (работу), без учета административного и хозяйственного персонала и коэффициентов загруженности персонала по всем подведомственным ГРБС государственным учреждениям (за исключением случая, установленного пунктом 2.1.8 настоящего Порядка).
2.1.8. В случае если государственная услуга (работа) оказывается только одним подведомственным ГРБС государственным учреждением, VguKO(i, j...) и QguKO(i, j...) рассчитываются исходя из показателей по государственному учреждению за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.2. Мониторинг административной нагрузки
в государственном учреждении
2.2.1. Мониторинг административной нагрузки в государственном учреждении осуществляется посредством анализа показателей мониторинга по форме № 2.
Форма № 2
Наименование государственного учреждения, порядковый номер группы государственных учреждений
№ п/п
Год, предшествующий отчетному финансовому году
Отчетный финансовый год
Среднесписочная численность работников государственного учреждения
Среднесписочная численность административного персонала государственного учреждения
Среднесписочная численность работников государственного учреждения
Среднесписочная численность административного персонала государственного учреждения
1
2
3
4
5
2.2.2. Исходя из показателей, отраженных в форме № 2, производится расчет коэффициента административной нагрузки в государственном учреждении (Kup) по следующей формуле:
где Qui - среднесписочная численность работников государственного учреждения;
Qaui - среднесписочная численность административного персонала государственного учреждения;
QotrKO - среднесписочная численность работников по всем подведомственным ГРБС государственным учреждениям, отнесенным к соответствующей группе в соответствии с распределением подведомственных государственных учреждений по группам с учетом их отраслевой специфики, установленным в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка (за исключением случая, установленного пунктом 2.2.3 настоящего Порядка);
QaotrKO - среднесписочная численность административного персонала по подведомственным ГРБС государственным учреждениям, отнесенным к соответствующей группе в соответствии с распределением подведомственных государственных учреждений по группам с учетом их отраслевой специфики, установленным в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка (за исключением случая, установленного пунктом 2.2.3 настоящего Порядка).
2.2.3. В случае если государственное учреждение является единственным в группе государственных учреждений, определенной ГРБС в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, QotrKO и QaotrKO рассчитываются исходя из показателей по государственному учреждению за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.3. Мониторинг бюджетной эффективности оказания
государственных услуг (работ) государственным учреждением
2.3.1. Мониторинг бюджетной эффективности оказания государственных услуг (работ) государственным учреждением осуществляется посредством анализа показателей мониторинга по форме № 3.
Форма № 3
Наименование государственного учреждения, порядковый номер группы государственных учреждений
№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Ед. измер. гр. 6 и 10
Год, предшествующий отчетному финансовому году
Отчетный финансовый год
Удельный вес государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения (%)
Фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на оказание государственной услуги (работы) по государственному учреждению (тыс. руб.)
Фактический объем оказанной государственной услуги (работы) в натуральном выражении
Коэффициент качества оказания государственной услуги (работы) государственным учреждением
Удельный вес государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения (%)
Фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на оказание государственной услуги (работы) по государственному учреждению
Фактический объем оказанной государственной услуги (работы) в натуральном выражении (тыс. руб.)
Коэффициент качества оказания государственной услуги (работы) государственным учреждением
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2.3.2. Наименование государственной услуги (работы), указанное в графе 2, и показатели, отраженные в графах 4, 6, 8, 10 формы № 3, должны соответствовать аналогичным показателям формы № 1.
2.3.3. Сумма показателей графы 5, а также графы 9 формы № 3 по всем государственным услугам (работам) государственного учреждения должна соответствовать общему объему средств, поступивших из областного бюджета на выполнение государственного задания в соответствующем году.
2.3.4. Порядок определения коэффициентов качества оказания государственной услуги (работы) государственным учреждением, отражаемых в графах 7 и 11 таблицы № 3, устанавливается ГРБС самостоятельно по каждой из групп государственных учреждений.
При этом указанные коэффициенты определяются ГРБС с учетом экспертной оценки представителей общественного совета при соответствующем органе государственной власти и оценки выполнения показателей качества, установленных государственным заданием.
Коэффициенты качества оказания государственной услуги (работы) государственным учреждением, отражаемые в графах 7 и 11 таблицы № 3, могут быть определены как по каждой государственной услуге (работе), оказываемой государственным учреждением, так и по государственному учреждению в целом и должны соответствовать пределу от 0,1 до 2 включительно.
2.3.5. Исходя из показателей, отраженных в форме № 3, производится расчет коэффициента бюджетной эффективности оказания государственным учреждением государственных услуг (работ) (Kbud) по следующей формуле:
Kbud = Kbud(i) x U(i) + Kbud(j) x U(j) + ... + ...,
где Kbud(i, j...) - коэффициент бюджетной эффективности оказания государственным учреждением i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы);
U(i, j...) - удельный вес i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) в общем объеме государственного задания государственного учреждения.
Коэффициент бюджетной эффективности оказания государственным учреждением i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) рассчитывается по следующей формуле:
где VfinKO(i, j...) - фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на оказание i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) по всем подведомственным ГРБС государственным учреждениям (за исключением случая, установленного пунктом 2.3.6 настоящего Порядка);
VguKO(i, j...) - количественный показатель, характеризующий объем выполнения i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) по всем подведомственным ГРБС государственным учреждениям (за исключением случая, установленного пунктом 2.3.6 настоящего Порядка);
Vfin(i, j...) - фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на оказание i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) по государственному учреждению;
Vgu(i, j...) - количественный показатель, характеризующий объем выполнения i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) по государственному учреждению;
k(i, j...) - коэффициент качества оказания i-й (j-й, ...) государственной услуги (работы) государственным учреждением.
2.3.6. В случае если государственная услуга (работа) оказывается только одним подведомственным ГРБС государственным учреждением, VfinKO(i, j...) и VguKO(i, j...) рассчитываются исходя из показателей по государственному учреждению за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.4. Мониторинг использования ресурсов государственным
учреждением для выполнения государственного задания
2.4.1. Мониторинг использования ресурсов государственным учреждением для выполнения государственного задания проводится посредством анализа показателей мониторинга по форме № 4.
Форма № 4
Наименование государственного учреждения, порядковый номер группы государственных учреждений
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному финансовому году
Отчетный финансовый год
1
Фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на выполнение государственного задания по государственному учреждению
тыс. руб.
2
Субсидия на иные цели государственному учреждению (для бюджетных и автономных государственных учреждений)
тыс. руб.
3
Нормативная пропускная способность государственного учреждения (при наличии)
4
Фактическая пропускная способность государственного учреждения (при наличии)
5
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств
тыс. руб.
6
Сумма средств неправомерного (незаконного), нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств, выявленная в результате проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
тыс. руб.
2.4.2. Исходя из показателей, отраженных в форме № 4, производится расчет:
2.4.2.1. Коэффициента пропускной способности государственного учреждения (Kpr) (при наличии показателей, отраженных по строкам 3 и 4 формы № 4) по следующей формуле:
где Cf - фактическая пропускная способность государственного учреждения;
CfKO - фактическая пропускная способность всех подведомственных ГРБС государственных учреждений, отнесенных к соответствующей группе в соответствии с распределением подведомственных государственных учреждений по группам с учетом их отраслевой специфики, установленным в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка (за исключением случая, установленного последним абзацем настоящего подпункта);
Cp - плановая пропускная способность государственного учреждения;
CpKO - плановая пропускная способность всех подведомственных ГРБС государственных учреждений, отнесенных к соответствующей группе в соответствии с распределением подведомственных государственных учреждений по группам с учетом их отраслевой специфики, установленным в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка (за исключением случая, установленного последним абзацем настоящего подпункта).
В случае если государственное учреждение является единственным в группе государственных учреждений, определенной ГРБС в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, CfKO и CpKO рассчитываются исходя из показателей по государственному учреждению за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.4.2.2. Коэффициента фондоотдачи в государственном учреждении (Kfn) по следующей формуле:
где Vfin - фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на выполнение государственного задания по государственному учреждению;
VfinKO - фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на выполнение государственного задания по всем подведомственным ГРБС государственным учреждениям;
P - среднегодовая остаточная стоимость основных средств государственного учреждения;
PKO - среднегодовая остаточная стоимость основных средств всех подведомственных ГРБС государственных учреждений.
2.4.2.3. Понижающего коэффициента нарушений финансовой дисциплины (Kdis) по следующей формуле:
где r - сумма средств неправомерного (незаконного), нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств, выявленная в результате проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году по государственному учреждению;
Vfin - фактический объем средств, поступивших из областного бюджета на выполнение государственного задания по государственному учреждению;
Va - объем субсидий на иные цели государственному учреждению (для бюджетных и автономных государственных учреждений).
3. Комплексная оценка эффективности деятельности
государственных учреждений
3.1. В целях комплексной оценки эффективности деятельности государственного учреждения коэффициентам присваиваются следующие удельные веса:
1) коэффициент интенсивности оказания государственных услуг (работ) (Kint) - 3;
2) коэффициент административной нагрузки (Kup) - 2;
3) коэффициент бюджетной эффективности (Kbud) - 3,5;
4) коэффициент пропускной способности (Kpr) - 0,5;
5) коэффициент фондоотдачи (Kfn) - 1.
3.2. Комплексная оценка эффективности деятельности государственных учреждений рассчитывается по формуле:
Ekom = Kint x 3 + Kup x 2+ Kbud x 3,5 + Kpr x 0,5 + Kfn x 1.
3.3. В случае выявления в результате контрольных мероприятий в отчетном финансовом году фактов неправомерного, нецелевого, неэффективного расходования бюджетных средств государственным учреждением коэффициент Ekom умножается на понижающий коэффициент нарушений финансовой дисциплины (Kdis).
4. Публикация результатов мониторинга
Результаты мониторинга, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат размещению на официальном интернет-портале органов власти Калужской области на подпорталах соответствующих органов исполнительной власти Калужской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
------------------------------------------------------------------