Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 15.12.2014 N 2708 "О внесении изменений в постановление Кировской районной администрации от 14.10.2013 N 2169 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 2708

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 14.10.2013 № 2169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД
КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ОТ 20.01.2014 № 89, ОТ 29.09.2014 № 2091)

На основании статьи 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кировской районной администрации от 14.10.2013 № 2169 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" (в ред. постановлений от 20.01.2014 № 89, от 29.09.2014 № 2091) следующие изменения:
- приложение к постановлению "Паспорт муниципальной программы "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы по строительству и муниципальному хозяйству Клещевникова В.С.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 15 декабря 2014 г. № 2708

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПАСПОРТ
программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения муниципального района "Город Киров и Кировский
район"

Наименование программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе Кировской районной администрации
2. Соисполнители муниципальной программы
ФГКУ "7 ОФПС по Калужской области" ПЧ-40, МКУ "ЕДДС муниципального района "Город Киров и Кировский район"
3. Цели и задачи
Защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Кировского района от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера, подготовка специальных формирований и населения в области ГО, мобилизационная подготовка органов управления муниципального района и организаций, предоставление населению муниципального района возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
4. Индикаторы муниципальной программы
- количество пожаров на территории муниципального района;
- материальные потери при пожарах в текущем году (рублей);
- численность пострадавших при пожаре;
- число погибших при пожаре;
- накопление СИЗ работников муниципальных учреждений
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 гг.
6. Перечень основных мероприятий программы
- предупреждение и ликвидация ЧС;
- защита населения и территорий Кировского района от ЧС природного и техногенного характера;
- мероприятия по гражданской обороне;
- подготовка специальных формирований и населения в области ГО;
- создание системы 112
7. Объем и источники финансирования программы
Источниками финансирования являются средства бюджета муниципального района:
2014 г. - 3844000,00 руб.;
2015 г. - 7126000,00 руб.;
2016 г. - 8239000,00 руб.;
2017 г. - 5353000,00 руб.;
2018 г. - 5914000,00 руб.;
2019 г. - 6050000,00 руб.;
2020 г. - 6150000,00 руб.;
всего за 2014 - 2020 гг. - 42676000,00 руб.
8. Ожидаемые результаты реализации программы
- Повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению ЧС;
- повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- снижение материального ущерба от ЧС;
- привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов в области ГО;
- совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления;
- укрепление защиты государственной тайны
9. Организация контроля выполнения мероприятий
Исполнитель несет ответственность за качественное, рациональное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел социально-экономического развития администрации и отдел финансов администрации сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом

Подготовка населения муниципального района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками.
Программа направлена на выполнение задач:
в области предупреждения и ликвидации ЧС:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения и территорий;
в области ГО:
- подготовка и обучение населения в области ГО;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- организация и проведение мероприятий ГО;
- осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- организация порядка учета зон рекреации (места массового отдыха, купания, занятия спортом, туризма) водных объектов;
- организация проведения технического освидетельствования зон рекреации водных объектов;
- выполнение мер обеспечения безопасности детей на воде;
- выполнение мер безопасности на льду;
- выполнение мер обеспечения безопасности населения при пользовании зонами рекреации водных объектов;
в области мобилизационной подготовки:
- организация мобилизационной подготовки органов местного самоуправления;
- создание и подготовка запасного пункта управления Главы администрации муниципального района;
- организация бронирования руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
в области защиты государственной тайны:
- аттестация рабочего места работника режимно-секретного подразделения;
- лицензирование деятельности режимно-секретного подразделения.

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы

Основной целью программы является обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности населения, сокращение материальных потерь от ЧС, повышение качества подготовки населения в области ГО, выполнение мероприятий по безопасности людей при пользовании зонами рекреации водных объектов и защита населения от террористических актов.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального района;
- обучение и подготовка населения в области ГО и ЧС;
- выполнение мер безопасности в зонах рекреации водных объектов и обучение поведению населения на водных объектах;
- обучение населения поведению в условиях угрозы террористического акта и при совершении террористического акта;
- повышение ответственности должностных лиц органов самоуправления и организаций за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Сведения об индикаторах муниципальной программы
и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы
Год разработки муниципальной программы (оценка)
Годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
1
Количество пожаров на территории муниципального района
ед.
34
27
25
22
20
20
20
20
20
2
Материальные потери при пожарах
тыс. руб.
8185,566
1862,000
1500,00
1300,00
1100,00
1200,00
1150,00
1100,00
1100,00
3
Численность пострадавших при пожаре
чел.
-
2
-
-
-
1
1
1
1
4
Число погибших при пожаре
чел.
7
4
4
3
2
2
2
2
2
5
Накопление СИЗ работников муниципальных учреждений
шт.
145
145
1650
-
-
-
-
-
-

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:
- информирование населения через средства массовой информации о мерах по безопасности жизнедеятельности;
- проведение мероприятий по предупреждению ЧС;
- проведение разъяснительно-информационной работы, направленной на повышение бдительности населения на объектах транспортной инфраструктуры и в местах массового пребывания людей.



Финансирование в год (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Мероприятия по гражданской обороне
1
Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований
30,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
2
Аттестация рабочего места работника режимно-секретного подразделения
35,00
40,00
40,00
50,00
50,00
50,00
50,00
3
Обеспечение муниципальных учреждений и предприятий средствами индивидуальной защиты
500,00






ИТОГО
565,00
140,00
140,00
150,00
150,00
150,00
150,00
Обеспечение безопасности ГТС
1
Разработка и проведение экспертизы декларации безопасности ГТС Кировских верхнего и нижнего водохранилищ
-
-
1400,00
-
-
-
-
2
Обслуживание и страхование ГТС Кировских верхнего и нижнего водохранилищ
-
800,00
900,00
900,00
900,00
900,00
900,00
3
Разработка проекта локальной системы мониторинга и оповещения населения при ЧС Кировского верхнего водохранилища
-
-
300,00
-
-
-
-

4
Установка локальной системы мониторинга и
-
-
1200,00
-
-
-
-
Итого
-
800,00
3800,00
900,00
900,00
900,00
900,00
Резервный фонд
1
Резервный фонд администрации МР: мероприятие по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
ИТОГО
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
Экология
1
Зарыбление водоемов
20,0
-

-
-
-
-
2
Содержание и ремонт канализационных сетей
100,0
-
-

-
-

ИТОГО
120,00
-
-
-
-
-
-
Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
1
Стоимость оборудования, пусконаладочные работы, обучение персонала и каналы связи
100,00
1891,00
-
-
-
-
-
2
Услуги связи, поддержка программного обеспечения и медиашлюзов
-
700,00
700,00
700,00
700,00
700,00
700,00
ИТОГО
100,00
2591,00
700,00
700,00
700,00
700,00
700,00
ЕДДС
1
Содержание ЕДДС
2759,0
3295,00
3299,00
3303,00
3864,00
4000,00
4100,00
ИТОГО

2759,0
3295,00
3299,00
3303,00
3864,00
4000,00
4100,00

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Реализация программы и ее финансирование осуществляются из средств бюджета муниципального района.

5. Контроль за ходом реализации муниципальной программы

Общий контроль реализации программы осуществляет администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их точную и своевременную реализацию возлагается на исполнителей программы, которые ежегодно не позднее января информируют администрацию муниципального района, Районный Совет о ходе реализации мероприятий программы.

6. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации программы

Программа носит социально-экономический характер. При выполнении намеченных программой мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2014 - 2020 годов значительно поднять уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, территорий района, в том числе:
- обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь;
- производить планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности их возникновения;
- обеспечение объема и содержания мероприятий по защите населения и территорий от ЧС исходя из принципа достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства ГО;
- повышение уровня безопасности людей, в том числе детей, на водных объектах;
- проведение качественной подготовки и обучения населения в районе ГО и ЧС.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели людей, сокращением материальных потерь и убытков в экономике Кировского района от ЧС.

7. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в качественном выражении:
- повышение уровня защищенности населения, территорий и критически важных объектов Кировского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности деятельности органов управления и сил ГО;
- повышение эффективности использования средств бюджетов различного уровня и организаций для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создание и поддержание в готовности региональных систем комплексной безопасности.


------------------------------------------------------------------