Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 01.12.2014 N 2577 "О внесении изменения в постановление Кировской районной администрации от 21.10.2013 N 2236 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" "



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. № 2577

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИРОВСКОЙ РАЙОННОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 21.10.2013 № 2236 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ
РАЙОН" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 29.09.2014 № 2090)

На основании ст. 7 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" Кировская районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кировской районной администрации от 21.10.2013 № 2236 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (в ред. постановления от 29.09.2014 № 2090) следующее изменение:
паспорт программы "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава Кировской районной администрации
И.Н.Феденков





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 1 декабря 2014 г. № 2577

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства
на территории муниципального района "Город Киров и Кировский
район"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"
3. Цели муниципальной программы
- Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Кировского района Калужской области;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Кировского района Калужской области
4. Задачи муниципальной программы
- Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития Кировского района Калужской области;
- обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения
5. Подпрограммы муниципальной программы
- "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
6. Индикаторы муниципальной программы
- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;
- количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения, относительный показатель, шт.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет местных источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Средства бюджета МР "Город Киров и Кировский район"
13391,974
2274,775
1750,000
2148,863
1804,584
1804,584
1804,584
1804,584
В том числе средства Дорожного фонда МР
12571,974
1954,775
1750,000
2048,863
1704,584
1704,584
1704,584
1704,584
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В количественном выражении:
- увеличить долю автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, на 7% к показателю 2012 года и довести значение этого показателя в 2020 году до 53%;
- сократить на 25% количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения;
в качественном выражении:
- снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;
- удовлетворение потребности в ускорении перевозок грузов;
- снижение времени нахождения пассажиров в пути;
- уменьшение транспортных расходов товаропроизводителей;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение комплексной безопасности на дорогах местного значения

1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальная программа):
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Кировского района Калужской области;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Кировского района Калужской области.
Задачи государственной программы:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обеспечение устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- обеспечение доступности транспортной инфраструктурой для экономического развития Кировского района Калужской области;
- обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:

СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2013, факт
2014, оценка
реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
%
46
48
50
52
53
54
55
56
2
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения, шт.
ДТП
38
34,5
33
30
28
27
26
25

1.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основные ожидаемые в 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- увеличить долю автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на 10% к показателю 2012 года и довести значение этого показателя в 2020 году до 53%;
- сократить на 25% количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения;
в качественном выражении:
- снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;
- удовлетворение потребности в ускорении перевозок грузов;
- снижение времени нахождения пассажиров в пути;
- уменьшение транспортных расходов товаропроизводителей;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение комплексной безопасности на дорогах местного значения.

1.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.

2. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района "Город Киров и Кировский район";
2. "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития дорожного хозяйства муниципального района "Город Киров и Кировский район" и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Решение задач по приведению местной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию будет осуществляться по подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Решение задач по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, в которых высока вероятность гибели людей, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях, развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения на автодорогах Кировского района будут осуществляться по подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район". В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм и их краткая характеристика с точки зрения их направленности на решение установленных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней основных направлений деятельности и полномочий с достижением целей настоящей муниципальной Программы задает общее понимание концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной программы, и соисполнителей, и участников муниципальной программы.
В свою очередь каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
В то же время в разделе "Подпрограммы муниципальной программы" настоящей муниципальной Программы в подразделе "Перечень программных мероприятий" дается подробный перечень мероприятий каждой подпрограммы.

3.1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог муниципального района "Город Киров
и Кировский район"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будут осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1) "Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых переходов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по приведению местной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов;
- реализуется с участием средств Дорожного фонда местного бюджета, также может реализоваться с участием средств областного бюджета;
- обеспечит сохранение автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства (2014 - 2020 гг.);
2) "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обеспечивает круглогодичное поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах;
- реализуется с участием средств Дорожного фонда местного бюджета;
- обеспечит сохранность существующей дорожной сети автодорог местного значения (2014 - 2020 годы).

3.2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика;
- обеспечит проведение работ по устройству освещения и тротуаров вдоль автомобильных дорог, установке барьерных, пешеходных ограждений, дорожных знаков и систем импульсной индикации, а также нанесению горизонтальной дорожной разметки.

4. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет местных источников финансирования, и их обоснование в рамках основных мероприятий подпрограмм.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющимся составной частью основного мероприятия, приводятся в разделе "Перечень программных мероприятий подпрограммы" по каждой подпрограмме.

4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
13391,974
2274,775
1750,000
2148,863
1804,584
1804,584
1804,584
1804,584
В том числе:








по подпрограммам:








1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района "Город Киров и Кировский район"
12571,974
1954,775
1750,000
2048,863
1704,584
1704,584
1704,584
1704,584
в том числе средства Дорожного фонда местного бюджета
12571,974
1954,775
1750,000
2048,863
1704,584
1704,584
1704,584
1704,584
2. "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
820,0
320,0
-
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
по источникам финансирования:








средства местного бюджета
13391,974
2274,775
1750,000
2148,863
1804,584
1804,584
1804,584
1804,584
в том числе средства Дорожного фонда местного бюджета
12571,974
1954,775
1750,000
2048,863
1704,584
1704,584
1704,584
1704,584
Справочно:








средства бюджета МР
13391,974
2274,775
1750,000
2148,863
1804,584
1804,584
1804,584
1804,584

5. Подпрограммы муниципальной программы

5.1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог муниципального района "Город Киров
и Кировский район" муниципальной программы "Развитие
дорожного хозяйства на территории муниципального района
"Город Киров и Кировский район"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог муниципального района "Город Киров
и Кировский район"

1. Наименование подпрограммы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района "Город Киров и Кировский район"
2. Заказчик подпрограммы
Администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"
3. Разработчик подпрограммы
Отдел по реализации программ жилищно-коммунального комплекса администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район"
4. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями.
Основные задачи:
- приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
5. Целевые показатели подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы являются:
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта;
- показатели содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями
6. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в соответствии с утвержденным перечнем;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы;
- предусматривает достижение планируемых результатов в один этап
8. Объемы и источники финансирования
Бюджет администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район"
9. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
За период реализации подпрограммы (2014 - 2020 гг.):
- планируется снизить долю автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям;
- планируется провести работы по ремонту и капитальному ремонту
10. Контроль за реализацией подпрограммы
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

По состоянию на 01.01.2013 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Город Киров и Кировский район" составляет 62,2 км.
Доля автомобильных дорог местного значения с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон) составляет 11,2 км (18%), с переходным типом покрытия (песчано-гравийная смесь) - 17,4 км (28%), грунтовых - 33,6 км (54%).
Основной проблемой дорожного хозяйства муниципального района "Город Киров и Кировский район" является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям (неудовлетворительные показатели по прочности, по ровности, неудовлетворительный коэффициент сцепления, колейность и ямочность), в 2012 году составила 54% общей протяженности.
Требуют ремонта 33,3 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В сложившихся условиях проезд на автодорогах муниципального района "Город Киров и Кировский район" поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли района на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной целевой программы совершенствования и развития дорожной сети.
Объемы выполненных работ и затрат на ремонт и содержание автодорог муниципального района "Город Киров и Кировский район" в 2012 г. представлены в таблице:

N
Мероприятия и затраты на ремонт и содержание автодорог
Единица измерения
2013 г.
1
Отремонтировано дорог в течение года
км
0,8
1.2
Доля от общей протяженности дорог с твердым покрытием
%
46
1.3
Затрачено на ремонт дорог
тыс. руб.
1000,018
2
Затрачено на содержание дорог
тыс. руб.
2000,000

ВСЕГО
тыс. руб.
3000,018

В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 10 - 15% в год.
Для решения указанных проблем необходимы:
- качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения;
- проведение ремонта автомобильных дорог местного значения;
- круглогодичное содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.
Планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района "Город Киров и Кировский район", позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог местного значения позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития района, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства муниципального района.
Кроме того, к наиболее значимым социальным последствиям реализации программы можно отнести:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, имеющих круглогодичную связь, с дорогами с твердым покрытием;
- сокращение смертности в районах бездорожья благодаря своевременному оказанию медицинской помощи;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью данной Подпрограммы является сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, за период 2014 - 2020 годов.
Достижение указанной цели может быть обеспечено за счет решения следующих основных задач:
- приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Решение указанных задач будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2020 гг. и предусматривает достижение планируемых результатов в один этап.

4. Система основных мероприятий подпрограммы

Система основных мероприятий подпрограммы включает в себя:
4.1. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в соответствии с расчетом:

Расчет протяженности дорог местного значения, подлежащих
ремонту в 2014 - 2020 гг.

N
Дороги местного значения и трубопереезды
Подлежит ремонту, км, в 2014 году
Подлежит ремонту, км, в 2015 году
Подлежит ремонту, км, в 2016 году
Подлежит ремонту, км, в 2017 году
Подлежит ремонту, км, в 2018 году
Подлежит ремонту, км, в 2019 году
Подлежит ремонту, км, в 2020 году
1
Автомобильные дороги с твердым покрытием







2
Песчано-гравийные дороги
0,5 км
0,8 км
1,0 км
1,0 км
1,0 км
1,0 км
1,0 км
3
Грунтовые дороги
0,5 км
0,8 км
1,0 км
1,0 км
1,0 км
1,0 км
1,0 км

ВСЕГО дорог
1,0 км
1,6 км
2,0 км
2,0 км
2,0 км
2,0 км
2,0 км

4.2. Круглогодичное (зимнее и летнее) содержание автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.
Подпрограммные мероприятия уточняются ежегодно с учетом оперативных данных о техническом состоянии дорожной сети района.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации подпрограммы приведено в таблице (млн. руб.).

Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
муниципального района "Город Киров и Кировский район"
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства
на территории муниципального района "Город Киров
и Кировский район"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограммы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
2015 - 2017 годы
МР "Город Киров и Кировский район"
Местный бюджет (средства Дорожного фонда)
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений, в т.ч.:
2015 - 2017 годы
МР "Город Киров и Кировский район"
Местный бюджет (средства Дорожного фонда)
12571,974
1954,775
1750,000
2048,863
1704,584
1704,584
1704,584
1704,584
паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Кировского района



364,512
200,00
164,512






ИТОГО

МР "Город Киров и Кировский район"
Местный бюджет (средства Дорожного фонда)
12571,974
1954,775
1750,000
2048,863
1704,584
1704,584
1704,584
1704,584

Объемы бюджетных затрат на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог определены с учетом нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.
Объемы финансирования за счет местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения

Разработчик подпрограммы - отдел муниципального хозяйства администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" - осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию подпрограммы средств распределяет их по подпрограммным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому подпрограммному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления подпрограммой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации подпрограммы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в подпрограмму.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность подпрограммных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.

5.2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на
территории муниципального района "Город Киров и Кировский
район"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМ
МЕТОДОМ

Наименование разделов
Краткое содержание
1. Наименование проблемы
Высокий уровень аварийности на автомобильных дорогах на территории МР "Город Киров и Кировский район", дорожно-транспортный травматизм и гибель людей в результате дорожно-транспортных происшествий
2. Описание проблемной ситуации
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение безопасности дорожного движения района на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной целевой программы в указанной сфере
3. Способы решения проблемы
Для решения указанных проблем необходимы:
- приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и обучение детей правилам безопасности дорожного движения посредством современных материально-технических ресурсов;
- повышение правосознания граждан в указанной сфере
4. Наименование подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
5. Заказчик подпрограммы
Администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"
6. Разработчик подпрограммы
Отдел по реализации программ жилищно-коммунального комплекса администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район"
7. Цель (цели) подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом;
- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
8. Задачи подпрограммы
Основные задачи:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения
9. Сроки разработки подпрограммы
III квартал 2014 года
10. Потребность в финансовых ресурсах
Бюджет МР "Город Киров и Кировский район"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
Основания для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Заказчик подпрограммы
Администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район"
Разработчик подпрограммы
Отдел по реализации программ жилищно-коммунального комплекса администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район"
Цель (цели) подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом;
- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи подпрограммы
Задачами являются:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Целевые индикаторы и показатели
- Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения);
- тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 пострадавших)
Исполнители подпрограммы
Структурные подразделения администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район"
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы в ценах соответствующих лет составляет:
- средства бюджета МР "Город Киров и Кировский район" - 820000 руб.,
в том числе по годам: 2014 год - 320000 руб.;
2015 год
-
-
2018 год
-
100000 руб.;
2016 год
-
100000 руб.
2019 год
-
100000 руб.;
2017 год
-
100000 руб.
2020 год
-
100000 руб.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании муниципального района, городского и сельских поселений бюджетов на соответствующий финансовый год
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
- Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом;
- сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом;
- сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом;
- снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению с 2010 годом;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма

1. Введение

Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", распоряжением Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район".

2. Характеристика проблемы

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
На территории Кировского района в 2013 году произошло 126 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 12 человек, количество пострадавших граждан составило 168 человек, водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, совершено 15 ДТП. На дорогах местного значения общее количество дорожно-транспортных происшествий за указанный период составляет 80, в которых погибли 6 человек, ранены 106 человек, количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, составляет 4.
За период 2013 года на автодорогах района в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 13 детей в возрасте до 16-ти лет (из них погибших нет). В результате наезда транспортных средств на пешеходов за указанный период пострадал 31 человек, в том числе погибли 4 и ранены 29.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.

3. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом;
- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Достижение указанных целей может быть обеспечено за счет решения следующих основных задач:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Требуемый объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" составит 820000 руб.
Подпрограммные мероприятия и объемы финансирования по ним в 2014 - 2020 годах приведены в таблице.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
по повышению безопасности дорожного движения в муниципальном
районе "Город Киров и Кировский район"

№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Объем финансирования, тыс. руб.
Сроки исполнения
Исполнитель
Бюджетополучатель, бюджетная классификация
Всего
В том числе по источникам
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Привлеченные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Мероприятие 1. Создание систем маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков), в т.ч. по годам:
520
-
-
520
-

Администрация МР "Город Киров и Кировский район"


2014 год
20


20





2015 год
-
-
-
-
-




2016 год
100
-
-
100
-




2017 год
100
-
-
100
-




2018 год
100
-
-
100
-




2019 год
100
-
-
100
-




2020 год
100
-
-
100
-




Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) на автомобильных дорогах, являющихся собственностью МР "Город Киров и Кировский район"
300


300





2014 год
300
-
-
300
-




Всего по подпрограмме, в т.ч. по годам:
820
-
-
820
-




2014 год
320
-
-
320
-




2015 год
-
-
-
-
-




2016 год
100
-
-
100
-




2017 год
100
-
-
100
-




2018 год
100
-
-
100
-




2019 год
100
-
-
100
-




2020 год
100
-
-
100
-




5. Организация управления реализацией подпрограммы


Текущее управление подпрограммой осуществляется администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район" и администрациями соответствующих.
Администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" осуществляет:
1) реализацию мероприятий подпрограммы;
2) подготовку предложений по внесению изменений в подпрограмму;
3) текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы;
4) контроль за финансированием мероприятий подпрограммы за счет средств соответствующих местных бюджетов городских и сельских поселений и за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" согласно приложению.

6. Ожидаемый социально-экономический эффект

Реализация подпрограммы позволит:
- сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом;
- сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом;
- сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом;
- снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,1 раза по сравнению с 2010 годом;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "Повышение безопасности дорожного движения
в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5






1
Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока
Сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 100% по сравнению с 2010 годом
человек
5
4
3
2
1
0
0
2
Снижение тяжести травм в ДТП
Снижение тяжести последствий к 2020 году в 1,2 раза по сравнению с 2010 годом
человек
45
44
43
42
41
39
38
3
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма на 50% по сравнению с 2010 годом
человек
15
-
-
-
-
-
-
4
Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан на улично-дорожной сети
Создание безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижение уровня пострадавших пешеходов в результате наезда транспортных средств на 25%
человек
15
12
10
8
7
6
5


------------------------------------------------------------------