По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов МО "Барятинский район" от 30.09.2014 N 236 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе "Барятинский район"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Устава муниципального района "Барятинский район" Совет депутатов муниципального района "Барятинский район"
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе "Барятинский район".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава муниципального района
"Барятинский район"
В.И.Лучин
Утверждено
Решением
Совета депутатов
муниципального района
"Барятинский район"
от 30 сентября 2014 г. № 236
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНУ "БАРЯТИНСКИЙ
РАЙОН"
Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе "Барятинский район" (далее по тексту - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Устава муниципального района "Барятинский район" и устанавливает порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе "Барятинский район" (далее по тексту - муниципальное образование).
1. Основные термины и определения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - жители), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов (далее - вопросы публичных слушаний);
уполномоченный орган по проведению публичных слушаний (далее - Уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, его структурное подразделение, временно образуемый организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет), комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, иные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами осуществлять организационные и иные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие на территории данного муниципального образования; органы местного самоуправления и их представители; представители средств массовой информации, общественных объединений и другие лица, присутствующие при проведении публичных слушаний;
участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, - жители муниципального образования, органы местного самоуправления и их представители, представители общественных объединений и другие лица, подавшие в установленные сроки в Уполномоченный орган заявки на выступление по вопросам публичных слушаний; а также эксперты и специалисты, участие которых необходимо для проведения публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе Уполномоченным органом.
2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
а) доведения до населения информации о содержании проектов выносимых на них нормативно-правовых актов;
б) выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;
в) подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
г) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования;
д) подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов муниципального района "Барятинский район" (далее по тексту - Совет депутатов) о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3.2. Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов о бюджете района и проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета района проводятся в порядке, оговоренном в Положении о бюджетном процессе в муниципальном районе "Барятинский район".
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального района.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
4.3. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта, иного вопроса и список инициативной группы по следующей форме:
№ п/п
Ф.И.О.
Адрес местожительства
Принадлежность к партии, общественному объединению или род занятий
Подпись
1
2
3
4
5
4.4. В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены:
а) жители муниципального образования, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
б) местные или региональные отделения общественных объединений, действующие на территории муниципального образования;
в) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
г) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
4.5. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право участия в публичных слушаниях, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний. Минимальное количество жителей, необходимое для образования инициативной группы, должно составлять 50 человек.
4.6. Инициативная группа проводит собрание, на котором принимает решение о необходимости проведения слушаний по инициативе населения, назначает лиц, ответственных за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний, и избирает представителей инициативной группы. По результатам собрания составляется протокол собрания инициативной группы.
4.7. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов. Указанное обращение должно включать в себя:
а) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
б) вопросы, по которым необходимо провести публичные слушания;
в) список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях (эксперты, специалисты, заинтересованные лица);
г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
д) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
К обращению также прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения.
4.9. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов имеет право принять решение о проведении публичных слушаний (далее - Решение) либо отказать в проведении публичных слушаний.
4.10. При отклонении инициативы населения по проведению публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением подписей жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях.
4.11. Совет депутатов должен назначить публичные слушания в обязательном порядке, если проведение требует более 30 процентов жителей, имеющих право на участие в публичных слушаниях.
4.12. При отказе Совета депутатов в назначении слушаний в обязательном порядке, данные действия могут быть обжалованы в суде в течение трех месяцев со дня вынесения отказа в проведении публичных слушаний.
4.13. При бездействии Совета депутатов по вынесению решения о назначении публичных слушаний, его действия могут быть обжалованы в суде в течение 3-х месяцев по истечении 30 дней со дня подачи обращения в Совет депутатов.
5. Решение о проведении публичных слушаний
5.1. Согласно пункту 4.2 настоящего Положения решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава муниципального образования, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава муниципального образования.
5.2. Решением о проведении публичных слушаний (далее по тексту - Решение) устанавливаются:
а) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
б) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
в) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
г) порядок ознакомления с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;
д) уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний;
е) председательствующий на публичных слушаниях.
5.3. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Сельские Зори" Барятинского района Калужской области в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.4. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования указанного правового акта об их назначении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6. Участники публичных слушаний
6.1. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется Уполномоченным органом.
6.2. До разграничения прав собственности на землю и иное недвижимое имущество публичные слушания по вопросам, связанным с использованием земельных участков и объектов капитального строительства, проводятся органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Барятинский район", при обязательном участии собственников земельных участков и граждан соответствующих территорий в установленном законом порядке.
6.3. При внесении изменений в проект генерального плана муниципального образования поселения, входящего в состав муниципального района "Барятинский район", и правила землепользования и застройки публичные слушания проводятся с участием граждан в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в схему проекта генерального плана поселения и правила землепользования и застройки, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами:
6.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков, подверженных риску такого негативного воздействия.
6.5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Калужской области.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям
7.1. Уполномоченный орган:
7.1.1. Приглашает к участию в слушаниях руководителей организаций, действующих на территории муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального района - представителей данной инициативной группы.
7.1.2. Извещает население района о проведении публичных слушаний, направляет официальные извещения приглашенным участникам в соответствии с действующим законодательством. Официальные извещения направляются приглашенным участникам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в срок не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
7.1.3. Готовит информационные материалы к слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов.
7.1.4. Осуществляет прием и регистрацию рекомендаций и предложений по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.1.5. При необходимости уточняет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального района, других заинтересованных лиц.
7.2. Заявки на выступления участников слушаний подаются, как правило, в письменной форме не позднее чем за 30 минут до начала слушаний.
8. Процедура проведения и оформления публичных слушаний
8.1. Перед началом проведения публичных слушаний Уполномоченный орган регистрирует его участников по форме:
№ п/п
Ф.И.О. гражданина
Адрес местожительства
Принадлежность к партии, общественному объединению или род занятий
Подпись
1
2
3
4
5
8.2. Председательствующий ведет публичные слушания в соответствии с повесткой дня, определяет секретаря для ведения протокола, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
8.3. Председательствующий открывает собрание и оглашает вопросы, тему, проект муниципального правового акта, представляемые для обсуждения, инициаторов проведения публичных слушаний.
8.4. Обязательным при обсуждении на публичных слушаниях любых вопросов местного значения является предоставление участникам для ознакомления и обсуждения проекта правового акта органа местного самоуправления по обсуждаемому вопросу (по вопросу, подлежащему решению в перспективе) в соответствии с полномочиями.
8.5. В случае несогласия участников публичных слушаний с подготовленным проектом правового акта, выраженного большинством участников, правовой акт органа местного самоуправления, подготовленный в соответствии с полномочиями, подлежит доработке (корректировке) с учетом мнения населения.
8.6. При необходимости слово предоставляется инициаторам проведения публичных слушаний или разработчику проекта муниципального правового акта (до 10 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть поданы в письменной форме.
8.7. Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 3 минут) в порядке поступлений заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны носить конкретный характер, содержать обоснование предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, заключение по результатам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
8.8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
8.9. В протокол включаются все изложенные в письменном и устном виде замечания и предложения лиц, участвовавших в публичных слушаниях. К протоколу прикладываются предложения участников слушаний, поданные в письменной форме. Секретарь по окончании выступления каждого из участников вправе уточнить формулировку, Ф.И.О. участника для включения соответствующего мнения участника в протокол.
8.10. Каждый экземпляр протокола публичных слушаний прошивается, заверяется председательствующим и направляется лицам, подписавшим его. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется Уполномоченным органом в течение пяти лет.
8.11. С учетом протоколов публичных слушаний Уполномоченный орган оформляет заключение о результатах публичных слушаний.
8.12. Срок подготовки протокола публичных слушаний составляет не более 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
8.13. Срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 10 дней со дня оформления протокола публичных слушаний.
8.14. Уполномоченный орган обеспечивает своевременное оформление документов о публичных слушаниях посредством формирования дел, содержащих полную информацию (дата и источник опубликования; материалы, представленные для ознакомления; проекты нормативно-правовых актов; протоколы публичных слушаний; заключения об итогах слушаний; списки участников и другие материалы).
8.15. По письменному запросу граждан, органов местного самоуправления муниципального района, объединений граждан, общественных организаций, органов государственной власти и других лиц Уполномоченный орган обязан предоставить копии протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний или ознакомить с ними в сроки, определенные действующим законодательством.
8.16. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Сельские Зори" Барятинского района Калужской области в сроки, установленные законом, а для случаев, не предусмотренных законом, - не позднее 10 дней со дня подготовки заключения о результатах публичных слушаний.
9. Процедура принятия решений
9.1. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку заключений по результатам публичных слушаний и направляет их Главе муниципального района. Заседание Уполномоченного органа полномочно, если на заседании присутствовало не менее 50% ее членов без права замены членов. Члены Уполномоченного органа имеют право голоса и особого мнения. Решение принимается большинством голосов от присутствующих, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
9.2. После получения заключений по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов. Решение по нему принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
9.3. Указанное решение подлежит обязательному опубликованию в газете "Сельские Зори" Барятинского района Калужской области.
9.4. Физические или юридические лица, несогласные с решениями, принятыми по вопросам органов местного самоуправления, обсуждаемым на публичных слушаниях, вправе их оспорить в установленном законом порядке.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, законодательство Калужской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
10.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.
10.3. В случае возникновения противоречий с федеральным законодательством или законодательством Калужской области применяются соответствующие положения федерального законодательства или законодательства Калужской области.
------------------------------------------------------------------