Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 05.08.2014 N 1199 "Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Жуковского района"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 1199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Положением об администрации муниципального района "Жуковский район", администрация муниципального района "Жуковский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Жуковского района (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике, инвестициям и управлению муниципальным имуществом Паршину М.М.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 5 августа 2014 г. № 1199

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Жуковского района (далее - муниципальная функция).
1.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся администрацией МР "Жуковский район", отделом по контролю в сфере закупок (далее - контрольный орган), являющимся органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения нужд Жуковского района, специализированной организацией, выполняющей в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Жуковского района (далее именуемые также "Субъекты контроля").
1.3. Проведение плановой и внеплановой проверки осуществляется должностным лицом контрольного органа либо инспекцией, включающей в себя должностных лиц отдела по контролю в сфере закупок, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
- заведующий отделом по контролю в сфере закупок;
- специалисты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением плановых и внеплановых проверок осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 4, 5, 8 статьи 99 Закона (далее - Контроль), в отношении Субъектов контроля.
1.5. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Субъектом контроля, а также лицами, осуществляющими для Субъекта контроля функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Порядок осуществления плановой проверки

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) проведение плановой проверки в два этапа:
- первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- второй этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, контракты по которым уже заключены, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) оформление результатов плановой проверки.

3. Подготовка к проведению плановой проверки

3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2. План проверок утверждается на полугодие.
3.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
3.5. Перед проверкой должностным лицам контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
3.6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав контрольного органа с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки.

4. Проведение плановой проверки

4.1. Члены контрольного органа при проведении плановой проверки в соответствии с их полномочиями имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу.
4.2. Субъекты контроля обязаны:
по требованию представлять в контрольный орган документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
обеспечивать необходимые условия для работы контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4.3. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить контрольному органу истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить контрольному органу письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
4.4. Проверка осуществляется контрольным органом в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

5. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

5.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением контрольного органа о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.3. В случаях если контрольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.4. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
5.5. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
- внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
5.6. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.7. Предписание размещается в сети Интернет или в единой информационной системе и направляется субъекту проверки в течение трех дней с даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
5.8. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается контрольным органом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в орган, осуществляющий проверку. По результатам рассмотрения указанного ходатайства контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение контрольного органа размещается в единой информационной системе и направляется субъекту проверки в течение трех дней с даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.

6. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

6.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым уже заключены.
6.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением (приказом) о проведении проверки. При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
6.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов контрольного органа, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименования, адреса местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы контрольного органа о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
6.4. Акт проверки подписывается должностными лицами контрольного органа.
6.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Главы администрации МР "Жуковский район" либо его заместителя, курирующего деятельность отдела по контролю в сфере закупок.
При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
6.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку (руководителю контрольного органа), письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
6.7. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание контрольного органа по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела 5 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки.
6.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
6.9. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение контрольным органом положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых контрольным органом решений, выданных предписаний.

7. Порядок осуществления внеплановой проверки

7.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление внеплановой проверки.
7.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

8. Подготовка к проведению внеплановой проверки

8.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Главой администрации МР "Жуковский район" или заместителем Главы, курирующим деятельность отдела по контролю в сфере закупок, при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.
8.2. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации МР "Жуковский район" либо заместителя Главы администрации, курирующего деятельность отдела по контролю в сфере закупок, и уведомления на проведение проверки уполномоченным лицом контрольного органа по проведению контроля в сфере закупок. При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, контрольный орган в установленном порядке привлекает специалистов иных органов исполнительной власти Жуковского района.
8.3. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

9. Проведение внеплановой проверки

9.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением или уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданным на основании соответствующего решения Главы администрации (заместителя Главы, курирующего деятельность отдела по контролю в сфере закупок) о проведении внеплановой проверки.
9.2. Проверяющий обязан:
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта контроля;
- докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного распоряжением о проведении проверки.
9.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу.
9.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
9.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен Главой администрации (заместителем Главы) на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.

10. Оформление результатов внеплановой проверки

10.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного распоряжением на проведение проверки, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- основания и предмет проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;
- обстоятельства, установленные при проведении проверки;
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
10.2. Администрацией по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.
10.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок контрольный орган вправе:
1) направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в УФАС или контрольный орган субъекта РФ, принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное контрольным органом, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
10.5. Информация о проведении контрольным органом внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания с учетом требований части 2 статьи 112 Закона.
10.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение контрольным органом внеплановой проверки.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, контрольный орган принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным КоАП РФ.
10.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

11. Обжалование результатов проведения плановой
и внеплановой проверок

Решение, акт и (или) предписание контрольного органа (инспекции), принятое по результатам проведения плановой и внеплановой проверок, может быть обжаловано в суд или в высший исполнительный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

12. Контроль за исполнением муниципальной функции

Контроль за соблюдением контрольным органом административных процедур, определенных настоящим Порядком, осуществляет Глава администрации МР "Жуковский район" либо заместитель Главы администрации МР "Жуковский район", курирующий деятельность отдела по контролю в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------