По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Районного Собрания МО "Тарусский район" от 25.04.2014 N 11 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Тарусский район" в новой редакции"
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Тарусский район"
от 06.06.2014 № 29)
Руководствуясь ст. ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 34, 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. ст. 21, 23 Устава МО "Тарусский район", с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности Районное Собрание муниципального района "Тарусский район"
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Тарусский район" в новой редакции (приложение № 1).
2. Установить штатную численность Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Тарусский район" в количестве двух единиц.
3. Отменить решение Районного Собрания МР "Тарусский район" от 18.12.2012 № 56 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Тарусский район".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Октябрь" и размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район" в сети Интернет.
Глава муниципального образования
"Тарусский район"
С.Ю.Манапова
Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Тарусский район"
от 25 апреля 2014 г. № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАРУССКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Тарусский район"
от 06.06.2014 № 29)
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Тарусский район" (далее - Контрольно-счетная комиссия) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, Уставом МО "Тарусский район", муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и федеральным законам.
Статья 2. Основы статуса Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Районным Собранием МР "Тарусский район" (далее - Районное Собрание).
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления МО "Тарусский район".
3. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Районному Собранию муниципального района "Тарусский район".
4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.
6. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Уставом муниципального образования "Тарусский район" и (или) нормативным правовым актом Районного Собрания в соответствии с федеральным законодательством.
7. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
8. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать с Районным Собранием соглашения о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочия поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
9. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и инспектора.
2. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе и являются муниципальными служащими муниципальной службы. До внесения изменений в Закон Калужской области "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области" от 27.12.2006 № 276-ОЗ установить следующее соотношение между наименованиями должностей, введенных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 № 6-ФЗ, и муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденных Законом Калужской области "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области" от 27.12.2006 № 276-ОЗ:
- председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность начальника отдела;
- инспектор Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность категории "специалисты".
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
4. На инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Районным Собранием. Инспектор Контрольно-счетной комиссии назначается председателем Контрольно-счетной комиссии по согласованию с Районным Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Районное Собрание:
- Главой муниципального образования, председателем Районного Собрания муниципального образования;
- депутатами Районного Собрания муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания муниципального образования.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Районного Собрания.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), бухгалтерского учета, экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной комиссии - не менее трех лет;
- для инспектора Контрольно-счетной комиссии - не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора Контрольно-счетной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Районного Собрания - Главой муниципального образования, Главой администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, инспектор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Права, обязанности и ответственность председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими норму трудового права.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Районного Собрания в случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Районного Собрания;
- достижения установленного нормативным правовым актом Районным Собранием в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- контроль исполнения бюджета муниципального района;
- экспертизу проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также долгосрочных целевых программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- аудит в сфере закупок;
(абзац введен Решением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 06.06.2014 № 29)
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования "Тарусский район" и нормативными правовыми актами Районного Собрания.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
3. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами.
- Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Калужской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
- Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области, а также привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет, если далее не составляется предписание или представление.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Калужской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районного Собрания, предложений и запросов Главы муниципального образования.
3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной комиссии поручений Районного Собрания, предложений и запросов Главы муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами Районного Собрания.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации или регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях сессий Районного Собрания, комиссий и рабочих групп, проводимых Районным Собранием, Главой МО, администрацией МР "Тарусский район".
Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и создаваемые ими учреждения, предприятия, автономные некоммерческие партнерства (далее - организации) представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии и является нормативно-правовым актом.
3. Организации после проведения в них контрольных мероприятий в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и при осуществлении своей деятельности при осуществлении своей деятельности 8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета МО МР "Тарусский район", а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами или Контрольно-счетной комиссией, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Районное Собрание.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная комиссия МО "Тарусский район" вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности контрольно-счетная комиссия ежеквартально размещает на сайте администрации МР "Тарусский район" и публикует в районной газете "Октябрь" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Районное Собрание. После рассмотрения в Районном Собрании отчет Контрольно-счетной комиссии публикуется в районной газете "Октябрь" и размещается на сайте администрации МР "Тарусский район" не позднее 10 дней после его рассмотрения.
------------------------------------------------------------------